Jump to content

Цуругаока Хатимангу

Координаты : 35 ° 19'29 "N 139 ° 33'21" E  /  35,32472 ° N 139,55583 ° E  / 35,32472; 139,55583
Цуругаока Хатимангу
Храм Цуругаока Хатимангу
Подход к Старшему святилищу ( хонгу ).
Религия
Принадлежность синтоизм
Божество Хатиман
Тип Храм Хачиман
Расположение
Расположение 2-1-31 Юкиносита, Камакура, Канагава
Цуругаока Хатимангу находится в Японии.
Цуругаока Хатимангу
Показано в Японии
Географические координаты 35 ° 19'29 "N 139 ° 33'21" E  /  35,32472 ° N 139,55583 ° E  / 35,32472; 139,55583
Архитектура
Дата установления 1063
Веб-сайт
www .хачимангу .или .jp /индекс2 .html
Глоссарий синтоизма

Цуругаока Хатимангу ( 鶴岡八幡宮 ) — важнейший синтоистский храм в городе Камакура , префектура Канагава , Япония . Храм является культурным центром города Камакура и служит местом проведения многих из его важнейших фестивалей с двумя музеями.

На протяжении большей части своей истории он служил одновременно святилищем Хатиман , а в последние годы Тэндай буддийским храмом , типичным для японской буддийской архитектуры . [ 1 ] Знаменитый буддийский священник Ничирен Дайшонин однажды посетил храм, чтобы сделать выговор ками Хатиману прямо перед его казнью на пляже Ситиригахама .

Бывшее тысячелетнее дерево гинкго у входа в него было вырвано с корнем ураганом 10 марта 2010 года. Святыня продолжает служить одним из важных культурных ценностей Японии .

Первоначально этот храм был построен в 1063 году как филиал храма Ивасимидзу в Заимокудза, где сейчас стоит крошечный Мото Хатиман , и посвящен императору Оджину (обожествленному именем Хатиман , ками -покровителю воинов), его матери императрице Дзингу и его жене Химэ- гами. Минамото-но Ёритомо , основатель сёгуната Камакура , перенес его на нынешнее место в 1191 году и пригласил Хатимана. [ примечание 1 ] проживать на новом месте, чтобы защитить свое правительство. [ 1 ] 14 ноября 1280 года в святилище произошел крупный пожар, в ходе которого из внутреннего святилища святилища было украдено несколько артефактов.

Убийство Минамото-но Санэтомо

[ редактировать ]

Одним из исторических событий, с которым связан храм, является убийство Санэтомо, последнего из сыновей Минамото-но Ёритомо.

Под сильным снегопадом вечером 12 февраля 1219 года ( 1 Дзёкю , 26-й день 1-го месяца) [ примечание 2 ] Сёгун Минамото-но Санэтомо спускался из главного святилища Цуругаока Хатимангу после участия в церемонии, посвященной его назначению на пост Удайджина . [ 2 ] Его племянник Кугё , сын второго сёгуна Минамото-но Ёриэ , вышел из-за каменной лестницы храма, а затем внезапно напал и убил его в надежде самому стать сёгуном . [ 2 ] Убийца часто описывается как скрывающийся за гигантским гинкго, но ни в одном современном тексте это дерево не упоминается, и эта деталь, вероятно, является изобретением периода Эдо, впервые появившимся в Токугавы Мицукуни » «Синпен Камакураси . За свой поступок Кугё сам был обезглавлен несколько часов спустя. [ 2 ] тем самым внезапно положил конец линии Сейва Гэндзи клана Минамото и их правлению в Камакуре.

Святыня и храм

[ редактировать ]
Цуругаока Хатимангу и данкадзура в период Эдо. Хорошо видны многочисленные буддийские храмы, позже разрушенные. В правом нижнем углу крошечный Мото Хатиман.

, но на протяжении почти 700 лет с момента его основания до принятия Приказа о разделении синтоизма и буддизма ( 1868 года его называли Цуругаока Хатимангу-дзи Цуругаока Хачимангу сейчас является просто синтоистским храмом Храм Цуругаока Хатимангу ) , и это был также буддийский храм, один из самый старый в Камакуре. [ 3 ] Смешение буддизма и поклонения ками в храмово-святилищных комплексах, таких как Цуругаока, называемых дзингу-дзи, было нормой на протяжении веков, пока правительство Мэйдзи не решило по политическим причинам, что это должно измениться. [ 4 ] (Согласно теории хондзи-судзяку , японские ками были лишь локальными проявлениями вселенских будд , и Хатиман в частности был одним из самых ранних и популярных синкретических богов. Уже в VII веке, например в США , Кюсю, Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейя ). [ 5 ] )

Политика разделения ( синбуцу бунри ) стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ, тем самым нанеся ущерб целостности своего культурного наследия и уменьшив историческую и экономическую ценность своей собственности. [ 3 ] } Цуругаока Хатимана Гигант Нио ( 仁王 ) (два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм), будучи объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, должны были быть проданы Дзюфуку-дзи , где они и находятся до сих пор. [ примечание 3 ] [ 6 ] Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, ситидо гаран ( 七堂伽藍 ) (полный буддийский храмовый комплекс из семи зданий), башню Тахот и мидо ( 御堂 , зал для захоронения ( будды ) ) . [ 3 ]

Во многих отношениях Цуругаока Хатимангу обеднел в 1868 году в результате политики эпохи Мэйдзи. Навязанная, негибкая реформаторская ортодоксальность раннего периода Мэйдзи, несомненно, была направлена ​​на то, чтобы повлиять на буддизм и синтоизм. Однако конструкции и произведения искусства этого древнего храма-святилища еще не считались важными элементами культурного наследия Японии. [ примечание 4 ] То, что осталось посетить сегодня, представляет собой лишь частичную версию первоначального храма-святыни.

Периоды Мэйдзи-Сёва

[ редактировать ]

С 1871 по 1946 год Цуругаока официально числился одним из кокухей-тюша ( 国幣中社 ) , что означало, что он находился в середине ранга святилищ национального значения .

Планировка храмового комплекса

[ редактировать ]
Тории у входа в храм. Справа виден арочный мост.

И храм, и город были построены с фэн-шуй . учетом [ 7 ] Нынешнее место было тщательно выбрано как наиболее подходящее после консультации с прорицателем , поскольку на севере от него располагалась гора (Хокудзан ( 北山 ) ) , река на востоке ( Намерикава ), большая дорога на запад ( Кото Кайдо). ( 古東街道 ) ) и был открыт на юг (на заливе Сагами ). [ 7 ] Каждое направление защищал бог: Генбу охранял север, Сейрю — восток, Бьякко — запад, а Сузаку — юг. [ 7 ] Ивы катальпы возле прудов Генпей (см. ниже) и рядом с Музеем современного искусства символизируют соответственно Сейрю и Бьякко. [ 7 ] Несмотря на все изменения, которые храм претерпел за прошедшие годы, в этом отношении дизайн Ёритомо по-прежнему в основном нетронут. [ 7 ]

Три больших тории на подходе (сандо) к храму.

Перед храмом проходит прямая улица длиной 1,8 км, которая называется « Вакамия Одзи (若宮大路)». Это подход ( сандо (参道)) Цуругаока Хатиман-гу, здесь есть три больших Тории (синтоистские ворота). Ворота Тории, самые дальние от святилища, называются Ити-но-Тории (первые тории), ворота посередине — Ни-но-Тории (вторые тории), а ворота перед храмом — Сан-но-Тории. (третьи тории).

При входе после Сан-но-Тории (третьей тории) есть три небольших моста: два плоских по бокам и арочный в центре. Во времена сёгуната их было всего два: обычный и арочный, сделанный из дерева и выкрашенный в красный цвет. [ 1 ] Сёгун оставлял там свою свиту и в одиночку шел к святыне. [ 1 ] Арочный мост назывался Акабаши ( «Красный мост» ) и был зарезервирован за ним: простые люди должны были пользоваться плоским мостом. [ 1 ] Мосты перекинуты через канал, соединяющий два пруда, обычно называемые Гэмпэй-ике ( 源平池 ) или «пруды Гэмпэй». [ 8 ] Этот термин происходит от названий двух семей, Минамото («Гэн») и Тайра («Пей»), которые воевали друг с другом во времена Ёритомо. [ 8 ]

и слева от них Стела сразу после первых тории объясняет происхождение названия: [ примечание 5 ]

Пруды Гэмпей

В Адзума Кагами говорится: «В апреле 1182 года Минамото-но Ёритомо велел монахам Сэнко и Оба Кагеёси вырыть на территории святилища два пруда». По другой версии, именно жена Ёритомо Масако , чтобы молиться за процветание семьи Минамото, вырыла эти пруды и посадила белые лотосы на восточном и красные на западе, цвета которых представители кланов Тайра и Минамото. Отсюда и их название.

Предполагается, что красный цвет этих лотосов символизирует пролитую кровь Тайра. [ 8 ]

Святыни и инфраструктура

[ редактировать ]
Юи Вакамия Ёхайдзё, где можно помолиться в Юи Вакамия, даже не заходя туда.
Музыкальное выступление в Maiden

Цуругаока Хатимангу включает в себя несколько дополнительных святынь, наиболее важными из которых являются Младший храм ( Вакамия ( Wakamiya ) ) внизу и Старший храм ( Хонгу ( 本宮 ) ) на 61 ступеньку выше. [ 8 ] Нынешнее здание Старшего святилища было построено в 1828 году Токугавой Иэнари , 11-м Токугава сёгуном , в стиле Хатиман-дзукури . [ 9 ] Прямо под лестницей находится открытый павильон Девичий ( 舞殿 ), где проводятся свадьбы, танцы и музыка. [ 8 ] метров справа от Юного святилища находится национальное Джинджа , Сирахата достояние . В паре сотен [ 8 ] Слева от Старшего святилища находится святилище Маруяма Инари ( Maruyama Inari Shrine ) с многочисленными ториями . [ 8 ]

Рядом с Сирахата-Дзиндзя также можно найти Юи Вакамия Ёхайдзё ( 由比若宮遥拝所 ) , буквально «Место для молитвы на расстоянии Юи Вакамия» (см. фото). Это сооружение, изначально созданное для блага сёгуна , позволяет поклоняться в далеком Юи Вакамия ( Мото Хатиман ), фактически не отправляясь в Заимокузу . [ 8 ] [ 10 ]

Рядом с Юи Вакамия Ёхайдзё есть два камня: если налить на них воду, на каждом должен проявиться контур черепахи. На одном из островов пруда Минамото находится храм под названием Бензайтен Хатааге ( 旗上弁財天社 ), посвященный богине Бензайтен , буддийскому божеству. По этой причине дополнительная святыня была разобрана в 1868 году во время приказа о «разделении синтоизма и буддизма» (см. Ниже) и восстановлена ​​в 1956 году. [ 8 ]

Вакамия Одзи

[ редактировать ]
Данкадзура и ее вишневые деревья в полном цвету

Необычной особенностью храма является его сандо ( 参道 ) (подход) длиной 1,8 км, который простирается до самого океана в Юигахаме и одновременно является проспектом Вакамия Одзи, главной улицей Камакура. Построенный Минамото-но Ёритомо как имитация киотского Сузаку Одзи ( 朱雀大路 ) , Вакамия Одзи раньше был намного шире и окружен каналом глубиной 3 м и соснами (см. гравюру периода Эдо ниже). [ 11 ]

Прогуливаясь от пляжа к храму, можно пройти через три тории , или синтоистские ворота, называемые соответственно Ити-но Тории (первые ворота), Ни-но Тории (вторые ворота) и Сан-но Тории (третьи ворота). Между первым и вторым находится Геба Ёцукадо ( 下馬四つ角 ) , который, как следует из названия, был местом, где всадникам приходилось слезать с лошадей из уважения к Хатиману и его храму. [ 11 ]

В нескольких сотнях метров дальше, между второй и третьей ториями , начинается данказура ( 段葛 ) , возвышенная тропа, окруженная вишневыми деревьями. Данкадзура постепенно становится шире , так что со стороны святилища она кажется длиннее, чем есть на самом деле. [ 11 ] Данкадзура по всей длине находится под непосредственным управлением святилища.

Гигантский гинкго

[ редактировать ]
Гигантский гинкго перед тем, как его выкорчевать
На пне упавшего гинкго появились листья

Дерево гинкго , которое стояло рядом с лестницей Цуругаока Хачимангу почти с самого основания и которое появляется почти на каждой старой гравюре святилища, было полностью вырвано с корнем и сильно повреждено в 4:40 утра 10 марта 2010 года. По словам эксперта, проанализировавшего дерево, падение скорее всего из-за гниения. И на пне дерева, и на пересаженной рядом части его ствола появились листья (см. фото).

Дерево получило прозвище «Какуре-ичё» ( 隠れ銀杏 , скрывающее гинкго ), потому что, согласно периода Эдо городской легенде , за ним прятался ныне известный убийца, прежде чем нанести удар своей жертве. Подробности смотрите в статье Синпэн Камакураши .

Деятельность

[ редактировать ]
Ябусамэ в Цуругаока Хатимангу

Цуругаока Хатимангу является центром активной культурной деятельности, и как ябусамэ (стрельба из лука верхом на лошади), так и кюдо (японская стрельба из лука). в храме практикуются [ 8 ] Здесь также есть обширные пионовые сады, три кафе, детский сад, офисы и додзё . На его территории расположены два музея: Музей национальных сокровищ Камакура , принадлежащий городу Камакура, и Музей современного искусства префектуры .

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ками называемого переносится в новое место с помощью процесса, кандзё .
  2. Григорианская дата получена непосредственно из оригинального Ненго с использованием Nengocalc. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  3. ^ См. статью Дзюфуку-дзи.
  4. ^ После 1897 года, когда был принят Закон о сохранении древних святынь и храмов , стал учитываться ряд других факторов.
  5. ^ Оригинальный текст на японском языке доступен здесь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Муцу (1995/06: 102–104)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Адзума Кагами Муцу (1995/06: 102–104);
  3. ^ Перейти обратно: а б с Камакура Сёко Кайгидзё (2008: 28)
  4. ^ Энциклопедия синтоизма - Синбуцу Бунри , доступ 7 июня 2008 г. (на английском языке)
  5. ^ Бернхард Шайд
  6. ^ Муцу (1995/06:174)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Онуки (2008:80)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Камия (2008: 17 – 23)
  9. ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма — «Хатиман-дзукури» . Рутледж. ISBN  978-0-7007-1051-5 .
  10. ^ Комачи, Ниси Микадо , Гражданская сеть Камакура, получено 23 июля 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Камакура Сёко Кайгидзё (2008: 56-57)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 506384cc2544d468d0deb43e25e99766__1721089680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/66/506384cc2544d468d0deb43e25e99766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsurugaoka Hachimangū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)