Цуругаока Хатимангу
Цуругаока Хатимангу Храм Цуругаока Хатимангу | |
---|---|
![]() Подход к Старшему святилищу ( хонгу ). | |
Религия | |
Принадлежность | синтоизм |
Божество | Хатиман |
Тип | Храм Хачиман |
Расположение | |
Расположение | 2-1-31 Юкиносита, Камакура, Канагава |
Географические координаты | 35 ° 19'29 "N 139 ° 33'21" E / 35,32472 ° N 139,55583 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 1063 |
Веб-сайт | |
www | |
![]() |
Цуругаока Хатимангу ( 鶴岡八幡宮 ) — важнейший синтоистский храм в городе Камакура , префектура Канагава , Япония . Храм является культурным центром города Камакура и служит местом проведения многих из его важнейших фестивалей с двумя музеями.
На протяжении большей части своей истории он служил одновременно святилищем Хатиман , а в последние годы Тэндай буддийским храмом , типичным для японской буддийской архитектуры . [ 1 ] Знаменитый буддийский священник Ничирен Дайшонин однажды посетил храм, чтобы сделать выговор ками Хатиману прямо перед его казнью на пляже Ситиригахама .
Бывшее тысячелетнее дерево гинкго у входа в него было вырвано с корнем ураганом 10 марта 2010 года. Святыня продолжает служить одним из важных культурных ценностей Японии .
История
[ редактировать ]Первоначально этот храм был построен в 1063 году как филиал храма Ивасимидзу в Заимокудза, где сейчас стоит крошечный Мото Хатиман , и посвящен императору Оджину (обожествленному именем Хатиман , ками -покровителю воинов), его матери императрице Дзингу и его жене Химэ- гами. Минамото-но Ёритомо , основатель сёгуната Камакура , перенес его на нынешнее место в 1191 году и пригласил Хатимана. [ примечание 1 ] проживать на новом месте, чтобы защитить свое правительство. [ 1 ] 14 ноября 1280 года в святилище произошел крупный пожар, в ходе которого из внутреннего святилища святилища было украдено несколько артефактов.
Убийство Минамото-но Санэтомо
[ редактировать ]Одним из исторических событий, с которым связан храм, является убийство Санэтомо, последнего из сыновей Минамото-но Ёритомо.
Под сильным снегопадом вечером 12 февраля 1219 года ( 1 Дзёкю , 26-й день 1-го месяца) [ примечание 2 ] Сёгун Минамото-но Санэтомо спускался из главного святилища Цуругаока Хатимангу после участия в церемонии, посвященной его назначению на пост Удайджина . [ 2 ] Его племянник Кугё , сын второго сёгуна Минамото-но Ёриэ , вышел из-за каменной лестницы храма, а затем внезапно напал и убил его в надежде самому стать сёгуном . [ 2 ] Убийца часто описывается как скрывающийся за гигантским гинкго, но ни в одном современном тексте это дерево не упоминается, и эта деталь, вероятно, является изобретением периода Эдо, впервые появившимся в Токугавы Мицукуни » «Синпен Камакураси . За свой поступок Кугё сам был обезглавлен несколько часов спустя. [ 2 ] тем самым внезапно положил конец линии Сейва Гэндзи клана Минамото и их правлению в Камакуре.
Святыня и храм
[ редактировать ]
, но на протяжении почти 700 лет с момента его основания до принятия Приказа о разделении синтоизма и буддизма ( 1868 года его называли Цуругаока Хатимангу-дзи Цуругаока Хачимангу сейчас является просто синтоистским храмом Храм Цуругаока Хатимангу ) , и это был также буддийский храм, один из самый старый в Камакуре. [ 3 ] Смешение буддизма и поклонения ками в храмово-святилищных комплексах, таких как Цуругаока, называемых дзингу-дзи, было нормой на протяжении веков, пока правительство Мэйдзи не решило по политическим причинам, что это должно измениться. [ 4 ] (Согласно теории хондзи-судзяку , японские ками были лишь локальными проявлениями вселенских будд , и Хатиман в частности был одним из самых ранних и популярных синкретических богов. Уже в VII веке, например в США , Кюсю, Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейя ). [ 5 ] )
Политика разделения ( синбуцу бунри ) стала непосредственной причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий теперь было запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ, тем самым нанеся ущерб целостности своего культурного наследия и уменьшив историческую и экономическую ценность своей собственности. [ 3 ] } Цуругаока Хатимана Гигант Нио ( 仁王 ) (два деревянных стража, обычно встречающихся по бокам входа в храм), будучи объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, должны были быть проданы Дзюфуку-дзи , где они и находятся до сих пор. [ примечание 3 ] [ 6 ] Святыне также пришлось разрушить здания, связанные с буддизмом, например, ситидо гаран ( 七堂伽藍 ) (полный буддийский храмовый комплекс из семи зданий), башню Тахот и мидо ( 御堂 , зал для захоронения ( будды ) ) . [ 3 ]
Во многих отношениях Цуругаока Хатимангу обеднел в 1868 году в результате политики эпохи Мэйдзи. Навязанная, негибкая реформаторская ортодоксальность раннего периода Мэйдзи, несомненно, была направлена на то, чтобы повлиять на буддизм и синтоизм. Однако конструкции и произведения искусства этого древнего храма-святилища еще не считались важными элементами культурного наследия Японии. [ примечание 4 ] То, что осталось посетить сегодня, представляет собой лишь частичную версию первоначального храма-святыни.
Периоды Мэйдзи-Сёва
[ редактировать ]С 1871 по 1946 год Цуругаока официально числился одним из кокухей-тюша ( 国幣中社 ) , что означало, что он находился в середине ранга святилищ национального значения .
Планировка храмового комплекса
[ редактировать ]
И храм, и город были построены с фэн-шуй . учетом [ 7 ] Нынешнее место было тщательно выбрано как наиболее подходящее после консультации с прорицателем , поскольку на севере от него располагалась гора (Хокудзан ( 北山 ) ) , река на востоке ( Намерикава ), большая дорога на запад ( Кото Кайдо). ( 古東街道 ) ) и был открыт на юг (на заливе Сагами ). [ 7 ] Каждое направление защищал бог: Генбу охранял север, Сейрю — восток, Бьякко — запад, а Сузаку — юг. [ 7 ] Ивы катальпы возле прудов Генпей (см. ниже) и рядом с Музеем современного искусства символизируют соответственно Сейрю и Бьякко. [ 7 ] Несмотря на все изменения, которые храм претерпел за прошедшие годы, в этом отношении дизайн Ёритомо по-прежнему в основном нетронут. [ 7 ]

Перед храмом проходит прямая улица длиной 1,8 км, которая называется « Вакамия Одзи (若宮大路)». Это подход ( сандо (参道)) Цуругаока Хатиман-гу, здесь есть три больших Тории (синтоистские ворота). Ворота Тории, самые дальние от святилища, называются Ити-но-Тории (первые тории), ворота посередине — Ни-но-Тории (вторые тории), а ворота перед храмом — Сан-но-Тории. (третьи тории).
При входе после Сан-но-Тории (третьей тории) есть три небольших моста: два плоских по бокам и арочный в центре. Во времена сёгуната их было всего два: обычный и арочный, сделанный из дерева и выкрашенный в красный цвет. [ 1 ] Сёгун оставлял там свою свиту и в одиночку шел к святыне. [ 1 ] Арочный мост назывался Акабаши ( «Красный мост» ) и был зарезервирован за ним: простые люди должны были пользоваться плоским мостом. [ 1 ] Мосты перекинуты через канал, соединяющий два пруда, обычно называемые Гэмпэй-ике ( 源平池 ) или «пруды Гэмпэй». [ 8 ] Этот термин происходит от названий двух семей, Минамото («Гэн») и Тайра («Пей»), которые воевали друг с другом во времена Ёритомо. [ 8 ]
и слева от них Стела сразу после первых тории объясняет происхождение названия: [ примечание 5 ]
Пруды Гэмпей
Пруды Генпей (Пруд Минамото) Пруды Генпей (Пруд Тайра)В Адзума Кагами говорится: «В апреле 1182 года Минамото-но Ёритомо велел монахам Сэнко и Оба Кагеёси вырыть на территории святилища два пруда». По другой версии, именно жена Ёритомо Масако , чтобы молиться за процветание семьи Минамото, вырыла эти пруды и посадила белые лотосы на восточном и красные на западе, цвета которых представители кланов Тайра и Минамото. Отсюда и их название.
Предполагается, что красный цвет этих лотосов символизирует пролитую кровь Тайра. [ 8 ]
Святыни и инфраструктура
[ редактировать ]

Цуругаока Хатимангу включает в себя несколько дополнительных святынь, наиболее важными из которых являются Младший храм ( Вакамия ( Wakamiya ) ) внизу и Старший храм ( Хонгу ( 本宮 ) ) на 61 ступеньку выше. [ 8 ] Нынешнее здание Старшего святилища было построено в 1828 году Токугавой Иэнари , 11-м Токугава сёгуном , в стиле Хатиман-дзукури . [ 9 ] Прямо под лестницей находится открытый павильон Девичий ( 舞殿 ), где проводятся свадьбы, танцы и музыка. [ 8 ] метров справа от Юного святилища находится национальное Джинджа , Сирахата достояние . В паре сотен [ 8 ] Слева от Старшего святилища находится святилище Маруяма Инари ( Maruyama Inari Shrine ) с многочисленными ториями . [ 8 ]
Рядом с Сирахата-Дзиндзя также можно найти Юи Вакамия Ёхайдзё ( 由比若宮遥拝所 ) , буквально «Место для молитвы на расстоянии Юи Вакамия» (см. фото). Это сооружение, изначально созданное для блага сёгуна , позволяет поклоняться в далеком Юи Вакамия ( Мото Хатиман ), фактически не отправляясь в Заимокузу . [ 8 ] [ 10 ]
Рядом с Юи Вакамия Ёхайдзё есть два камня: если налить на них воду, на каждом должен проявиться контур черепахи. На одном из островов пруда Минамото находится храм под названием Бензайтен Хатааге ( 旗上弁財天社 ), посвященный богине Бензайтен , буддийскому божеству. По этой причине дополнительная святыня была разобрана в 1868 году во время приказа о «разделении синтоизма и буддизма» (см. Ниже) и восстановлена в 1956 году. [ 8 ]
Вакамия Одзи
[ редактировать ]
Необычной особенностью храма является его сандо ( 参道 ) (подход) длиной 1,8 км, который простирается до самого океана в Юигахаме и одновременно является проспектом Вакамия Одзи, главной улицей Камакура. Построенный Минамото-но Ёритомо как имитация киотского Сузаку Одзи ( 朱雀大路 ) , Вакамия Одзи раньше был намного шире и окружен каналом глубиной 3 м и соснами (см. гравюру периода Эдо ниже). [ 11 ]
Прогуливаясь от пляжа к храму, можно пройти через три тории , или синтоистские ворота, называемые соответственно Ити-но Тории (первые ворота), Ни-но Тории (вторые ворота) и Сан-но Тории (третьи ворота). Между первым и вторым находится Геба Ёцукадо ( 下馬四つ角 ) , который, как следует из названия, был местом, где всадникам приходилось слезать с лошадей из уважения к Хатиману и его храму. [ 11 ]
В нескольких сотнях метров дальше, между второй и третьей ториями , начинается данказура ( 段葛 ) , возвышенная тропа, окруженная вишневыми деревьями. Данкадзура постепенно становится шире , так что со стороны святилища она кажется длиннее, чем есть на самом деле. [ 11 ] Данкадзура по всей длине находится под непосредственным управлением святилища.
Гигантский гинкго
[ редактировать ]

Дерево гинкго , которое стояло рядом с лестницей Цуругаока Хачимангу почти с самого основания и которое появляется почти на каждой старой гравюре святилища, было полностью вырвано с корнем и сильно повреждено в 4:40 утра 10 марта 2010 года. По словам эксперта, проанализировавшего дерево, падение скорее всего из-за гниения. И на пне дерева, и на пересаженной рядом части его ствола появились листья (см. фото).
Дерево получило прозвище «Какуре-ичё» ( 隠れ銀杏 , скрывающее гинкго ), потому что, согласно периода Эдо городской легенде , за ним прятался ныне известный убийца, прежде чем нанести удар своей жертве. Подробности смотрите в статье Синпэн Камакураши .
Деятельность
[ редактировать ]
Цуругаока Хатимангу является центром активной культурной деятельности, и как ябусамэ (стрельба из лука верхом на лошади), так и кюдо (японская стрельба из лука). в храме практикуются [ 8 ] Здесь также есть обширные пионовые сады, три кафе, детский сад, офисы и додзё . На его территории расположены два музея: Музей национальных сокровищ Камакура , принадлежащий городу Камакура, и Музей современного искусства префектуры .
Галерея святынь
[ редактировать ]-
Цуругаока Хатимангу – синтоистский храм с буддийской архитектурой.
-
Внутренний двор Цуругаока Хатимангу.
-
Красные тории (ворота) по дороге к храму Инари.
-
Храм Сирахата
-
Хатааге Бензайтен Храм
-
Два камня в Юи Вакамия Ёхайдзё
-
Данказура
-
Арочный мост
-
Арочный мост
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ками называемого переносится в новое место с помощью процесса, кандзё .
- ↑ Григорианская дата получена непосредственно из оригинального Ненго с использованием Nengocalc. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ См. статью Дзюфуку-дзи.
- ^ После 1897 года, когда был принят Закон о сохранении древних святынь и храмов , стал учитываться ряд других факторов.
- ^ Оригинальный текст на японском языке доступен здесь.
См. также
[ редактировать ]- Адзума Кагами
- Камакура Музей национальных сокровищ
- Список национальных сокровищ Японии (прочие ремесла)
- Список национальных сокровищ Японии (поделки-мечи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Муцу (1995/06: 102–104)
- ^ Перейти обратно: а б с Адзума Кагами Муцу (1995/06: 102–104);
- ^ Перейти обратно: а б с Камакура Сёко Кайгидзё (2008: 28)
- ^ Энциклопедия синтоизма - Синбуцу Бунри , доступ 7 июня 2008 г. (на английском языке)
- ^ Бернхард Шайд
- ^ Муцу (1995/06:174)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Онуки (2008:80)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Камия (2008: 17 – 23)
- ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма — «Хатиман-дзукури» . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- ^ Комачи, Ниси Микадо , Гражданская сеть Камакура, получено 23 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Камакура Сёко Кайгидзё (2008: 56-57)
Библиография
[ редактировать ]- Адзума Кагами , по состоянию на 4 сентября 2008 г.; Национальный архив Японии 特103-0001, оцифрованное изображение Адзумакагами ( на японском языке)
- Бринкли, Фрэнк и Дайроку Кикучи. (1915). История японского народа с древнейших времен до конца эпохи Мэйдзи. Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
- Камакура Сёко Кайгидзё (2008) Камакура Канко Бунка Кентей Косики Текисутобукку ). (на японском языке: Камакура Сюншуша ISBN 978-4-7740-0386-3 .
- Камия, Мичинори (август 2000 г.) Камакура Шисеки Сансаку Том 1 ). (на японском языке : Камакура Сюншуша Фукаку Аруку - 4-7740-0340-9 .
- Масс, Джеффри П. (1995). Суд и Бакуфу в Японии: Очерки истории Камакура. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-2473-9
- Муцу, Исо (июнь 1995 г.). Камакура. Факт и легенда . Токио: Издательство Таттл. ISBN 0-8048-1968-8 .
- Онуки, Акихико (2008) Рекиси Фусиги во Аруку на японском языке: Jitsugyō no Nihonsha). ( 978-4-408-59306-7 .
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. (1962). Суверен и Подданный. Киото: Мемориальное общество Понсонби.
- Шайд, Бернхард (16 апреля 2008 г.). «Хонджи судзяку: Союз Будд и Ками» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 4 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- Национальный архив Японии , Цифровая галерея:
- Карта Мори Коан: Сошу Камакуранозу [ постоянная мертвая ссылка ] , нарисованный в 5-м году правления Хореки (1755 г.).
- Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки :
- NYPL ID 119488, неизвестный фотограф, белковый отпечаток, 189?-190?: Перспектива за пределами тории
- NYPL ID 118907, Феличе Беато , белковый отпечаток, 187?: Ступени храма и передняя площадка
- NYPL ID 110031, Кусакабе Кимбей , белковая печать, 188?-189? Отличная лестница
- NYPL ID 118911, Феличе Беато , белковый отпечаток, 187 ?: Деталь конструкции Старшего храма.
- NYPL ID 118912, Феличе Беато , альбуминовый отпечаток, 187 ?: Тахото, одноэтажная пагода.
- 428219205 Цуругаока Хатимангу на OpenStreetMap
- Заведения 1060-х годов в Японии
- 1063 заведения в Азии
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1191 году.
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1828 году.
- Синтоистские святыни в Камакуре, Канагава
- Святыни Хачимана
- Религиозные здания и сооружения построены в 1063 году.
- Святыни Беппё
- Кокухей Тюша
- Святыни, посвященные императрице Дзингу
- Префектура Канагава признана материальной культурной ценностью
- Хатиман-дзукури