Jump to content

Поклонение горам

Хосигамори, место поклонения и место живописной красоты на горе Исидзути , считающееся священным местом в Сюгэндо.

Поклонение горам ( 山岳信仰 , сангаку-синко ) — это вера , согласно которой горы считаются священными объектами поклонения.

Считается, что поклонение горам, как форма поклонения природе , возникло из почтения, которое этнические группы, тесно связанные с горами, испытывают к гористой местности и природной среде окружающей ее . В поклонении горам существует вера в духовную силу горных районов и форма использования всепоглощающего чувства гор для управления своей жизнью .

Эти верования в основном встречаются в культурах внутренних горных регионов, где для их развития необходимы горы с негостеприимной, пересеченной местностью.

В районах с такими верованиями люди зависят от реки, текущей с гор, и леса, раскинувшегося у подножия гор, в плане еды, одежды и крова, и постоянно получают благословение от гор, которые они видят. С другой стороны, люди, придерживающиеся этих убеждений, находятся в среде, где даже малейшая неосторожность на пересеченной местности и в природной среде может привести к гибели людей . Считается, что это передается как знание ради собственной безопасности.

Поклонение горам по площади

[ редактировать ]

В Японии

[ редактировать ]

В японском ко-синто из-за благословений, получаемых от водных источников, охотничьих угодий, шахт , лесов , а также трепета и почтения к величественному виду вулканов и гор , эти географические объекты считаются местом пребывания или нисхождения Бога , и иногда называют Ивакура или Ивасака, край вечного мира (земля богов или божественное царство). Существует также идея Ямагами Тайкай [ джа ] , в которой Душа ( Дух предка ) умершего возвращается в горы (к другим относятся Уми Тайкай [ джа ] и Тикю Тайкай [ джа ] ). Эти традиции также сохраняются в синтоистских святилищах, и есть случаи, когда поклоняются самой горе, например гора Исидзути , Сува-тайся и гора Мива . В сельской местности существует поверье, что Яма-но-Ками спускается в деревню, весной чтобы стать Та-но-Ками , и возвращается в горы после осеннего сбора урожая, поскольку является божественным источником воды.

В буддизме считается , что высокая гора под названием гора Меру возвышается в центре мира, Кукай основал гору Коя , а Сайтё основал гору Хиэй . Благодаря этим верованиям почитание гор становилось еще глубже. По этой причине в буддийских храмах, даже на равнинах, есть Сангодзи .

В буддизме Ваджраяны святые горы также являются объектами поклонения, но вера посвящена самой горе, и восхождение на гору часто считается запретным. С другой стороны, в Японии примечательно, что достижение вершины горы считается важным. Конечно, японцы верят в саму гору, но у них также есть сильная склонность ценить Божий Свет , которому поклоняются рано утром, вероятно, потому, что они верят в то, что находится за вершиной горы (другой мир). ). В Японии поклонение Солнцу как анимизм связано с поклонением горам.

Ямабуси тренируется в горах

Позже сюгэндзя и ямабуси , которые произошли от эзотерического буддизма и даосизма , ушли глубоко в горы, чтобы практиковать аскетизм, чтобы отключиться от мирского мира и достичь Просветления . Позже это привело к появлению сюгэндо и религий, подобных заклинаниям.

Горные боги в Японии часто связаны с морскими богами. Примеры включают Конпира Гонген . Логика в том, что горы часто используются для навигации по морю, поэтому горные божества помогают морякам. [ 1 ] : 317  Существует «Морское сюгэндо», в котором многие горные традиции применяются к морю, особенно вокруг храма Оараи Исосаки . [ 2 ] : 102 

Основные формы

[ редактировать ]

Основные формы поклонения горам в Японии можно резюмировать следующим образом.

Рождение Сюгендо.

[ редактировать ]

Стоит отметить, что в Японии поклонение горам сочеталось с верой в древний синтоизм и буддизм (особенно эзотерические буддийские традиции, такие как Тэндай -шу и Сингон -шу), чтобы создать уникальную религию под названием « Сюгэндо ». Сюгэндо — это практика передачи людям духовной силы гор, полученной посредством аскетических практик, и, как говорят, она была основана Яку Сёкаку. Даже сегодня монахи-аскеты (называемые Ямабуси или Сюгэндзя) школ «Хонзан» (секта Тэндай) или «Тодзан» (секта Сингон) практикуют традиционное сюгэндо.

Поклонение горам первоначально развилось из анимизма и поклонения природе принимало форму Синбуцу-сюго до конца периода Эдо, когда Синбуцу-сюго был запрещен правительством Мэйдзи . Однако после разделения буддизма и синтоизма после эпохи Мэйдзи храмы и святыни были разделены, в том числе в Трех горах Дэва , где первоначально был основан сюгэн Сингон эзотерического типа буддизма . Многие из основных верований сохранились в виде святынь.

Хотя горы были объектом поклонения как божественному царству, они также развивались как другое царство, где собирались духи умерших и где . Итако подношения духам предков, такие как Кучиёсе делались Кроме того, у людей принято подниматься на горы как проявление своей веры, и даже сегодня многие люди поднимаются на горы, в том числе на те, которые считаются священными местами.

Самые известные горы, считающиеся божествами в Китае, называемые Пять великих гор ( 五岳 ; «Пять вершин»), — это Тай-Шань , Сун-Шань , Хуа-Шань , Хэн-Шань в провинции Хунань и Хэн-Шань в Шаньси. Считается, что поклонение этим горам первоначально включало веру в сами горы, но теперь оно связано с различными богами даосизма через связь с мифологией Пангу и Пятью Элементами . Единственным исключением является гора Тай , которая является священным местом согласно даосизму , но также сохраняет различные формы горного поклонения, такие как храм Тай и Шиганданг .

Другие культуры, связанные с поклонением горам, включают:

Влияние туризма и современного альпинизма

[ редактировать ]

Районы, в которых уважают горную веру, такие как Эверест и Улуру , пострадали от появления альпинизма , который стал проще с развитием транспорта и наличием инструментов и оборудования, позволяющих людям из всех слоев общества войти в священное место. горные местности с целью туризма, спорта или соревнований . Это может стать психологическим и экономическим бременем для жителей этих районов. В некоторых случаях они выражали убежденность в страхе быть наказанными из-за нарушений религиозных запретов, связанных с их религией в горах, таких как мусор и несчастные случаи при восхождении из-за чрезмерной самоуверенности, и проводили крупномасштабные фестивали , чтобы успокоить горы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ФОР, БЕРНАР (31 декабря 2021 г.). Ярость и Опустошение . Издательство Гавайского университета. дои : 10.2307/j.ctv1k3np30 . ISBN  978-0-8248-8936-4 .
  2. ^ Рамбелли, Ф (2018). Море и священное в Японии . Камден: Академическое издательство Блумсбери. ISBN  978-1350062870 .
  3. ^ «Поклонение природе - Горы | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Таро Вакамори, Исследование истории сюгэндо, Хэйбонся [Тойо Бунко], 1972. ISBN   4582802117. Каваде Шобо, 1943.
  • Мияке, Дзюн, Сюгэндо: его история и практика, Коданся [Академическая библиотека Коданся], 2001. ISBN   4061594834 .
  • Мияке, Дзюн, Исследования по омине сюгэндо, Косэй Шуппанша, 1988.
  • Дзюн Мияке, Сюгэндо и японская религия, Сюндзюша, 1995.
  • Дзюн Мияке (редактор), Приглашение на гору Сюгэн: Духовные горы и опыт аскетизма, Синдзин-Орайша, 2011 г., ISBN   9784404039897 .
  • Горай Сигэру, Религия в горах, Авакоша, 1970.
  • Акихидэ Судзуки, Сюгэндо: Сборник исторических и этнографических очерков, 3 тома, Ходзокан, 2003–2004 гг.
  • Кесао Миямото, от Тэнгу до Сюгэндзя (Тэнгу и Сюгэндзя), Дзинбуншин, 1989.
  • Ясуаки Тогава, Исследование Дэва Санзан Сюгэндо, Косей Шуппанша, 1973.
  • Харуки Кагеяма, Синтай-дзан (Гора Синтай), Гакусей-ша (новое издание), 2001 (1971) (на японском языке).
  • Сатору Нагано, Историко-географическое исследование Хидехико-яма Сюгэндо, Мэйшу Сюппан, 1987.
  • Масатака Судзуки, Горы, боги и люди: мир горных верований и сюгендо, Авакоша, 1991.
  • «Горные верования: исследование истоков японской культуры», Масатака Судзуки, Тюокорон Синша [Чуко Синсё], 2015.
  • Масатака Судзуки, «Горные верования в Японии», Такарадзимася [Бессацу Такарадзима 2373], 2015.
  • Акихидэ Судзуки, Историко-этнографический обзор Сюгэндо, 3 тома, Ходзокан, 2003–2004 гг.
  • Ивасина Коитиро, «История Фудзи-ко», Мейсё Сюппан, 1985.
  • «Исследования по истории горских религий», 18 томов, Мейшо Шуппан, 1975–1984.
  • «История города Вазука», Том. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39870cb12f854188445ef43ed90b586a__1721251620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6a/39870cb12f854188445ef43ed90b586a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain worship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)