Поклонение горам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Поклонение горам ( 山岳信仰 , сангаку-синко ) — это вера , согласно которой горы считаются священными объектами поклонения.
Обзор
[ редактировать ]Считается, что поклонение горам, как форма поклонения природе , возникло из почтения, которое этнические группы, тесно связанные с горами, испытывают к гористой местности и природной среде окружающей ее . В поклонении горам существует вера в духовную силу горных районов и форма использования всепоглощающего чувства гор для управления своей жизнью .
Эти верования в основном встречаются в культурах внутренних горных регионов, где для их развития необходимы горы с негостеприимной, пересеченной местностью.
В районах с такими верованиями люди зависят от реки, текущей с гор, и леса, раскинувшегося у подножия гор, в плане еды, одежды и крова, и постоянно получают благословение от гор, которые они видят. С другой стороны, люди, придерживающиеся этих убеждений, находятся в среде, где даже малейшая неосторожность на пересеченной местности и в природной среде может привести к гибели людей . Считается, что это передается как знание ради собственной безопасности.
Поклонение горам по площади
[ редактировать ]В Японии
[ редактировать ]В японском ко-синто из-за благословений, получаемых от водных источников, охотничьих угодий, шахт , лесов , а также трепета и почтения к величественному виду вулканов и гор , эти географические объекты считаются местом пребывания или нисхождения Бога , и иногда называют Ивакура или Ивасака, край вечного мира (земля богов или божественное царство). Существует также идея Ямагами Тайкай , в которой Душа ( Дух предка ) умершего возвращается в горы (к другим относятся Уми Тайкай и Тикю Тайкай ). Эти традиции также сохраняются в синтоистских святилищах, и есть случаи, когда поклоняются самой горе, например гора Исидзути , Сува-тайся и гора Мива . В сельской местности существует поверье, что Яма-но-Ками спускается в деревню, весной чтобы стать Та-но-Ками , и возвращается в горы после осеннего сбора урожая, поскольку является божественным источником воды.
В буддизме считается , что высокая гора под названием гора Меру возвышается в центре мира, Кукай основал гору Коя , а Сайтё основал гору Хиэй . Благодаря этим верованиям почитание гор становилось еще глубже. По этой причине в буддийских храмах, даже на равнинах, есть Сангодзи .
В буддизме Ваджраяны святые горы также являются объектами поклонения, но вера посвящена самой горе, и восхождение на гору часто считается запретным. С другой стороны, в Японии примечательно, что достижение вершины горы считается важным. Конечно, японцы верят в саму гору, но у них также есть сильная склонность ценить Божий Свет , которому поклоняются рано утром, вероятно, потому, что они верят в то, что находится за вершиной горы (другой мир). ). В Японии поклонение Солнцу как анимизм связано с поклонением горам.
Позже сюгэндзя и ямабуси , которые произошли от эзотерического буддизма и даосизма , ушли глубоко в горы, чтобы практиковать аскетизм, чтобы отключиться от мирского мира и достичь Просветления . Позже это привело к появлению сюгэндо и религий, подобных заклинаниям.
Горные боги в Японии часто связаны с морскими богами. Примеры включают Конпира Гонген . Логика в том, что горы часто используются для навигации по морю, поэтому горные божества помогают морякам. [ 1 ] : 317 Существует «Морское сюгэндо», в котором многие горные традиции применяются к морю, особенно вокруг храма Оараи Исосаки . [ 2 ] : 102
Основные формы
[ редактировать ]Основные формы поклонения горам в Японии можно резюмировать следующим образом.
- Вера в вулканы: считается, что у гор Фудзи , Асо , Чокай и других вулканов есть боги из-за страха перед извержениями вулканов. храм Тёкайсан Омоноими расположен на горе Чокай . По этой причине
- Вера в горы как источник воды: Вера в горы, такие как гора Хакусан , которые могут быть источником воды, обогащающей окружающую территорию.
- Вера в гору, где, как говорят, собираются духи умерших: В Японии есть много гор, таких как Осорезан , Цукияма, Татеяма , Кумано Санзан и т. д., куда, как полагают, духи умерших отправляются после смерти, и эти горы иногда являются объектом поклонения.
- Вера в горы, где, как говорят, обитают божественные духи: в провинции Будзэн гора Мива является внутренней святыней Уса Дзингу , святилища Омива , а гора Омине , как говорят, была основана Эн-но Гёдзя . гора Собо , расположенная на границе между страной Бунго и страной Хьюга , имела верхний храм на вершине и восемь нижних святынь у подножия горы. По словам Кодзики , Нихон Сёки , императора Дзимму , Бабушка сына, Тойотама-химэ , которая появляется в мифах о Ямаёкохико и Умиёкохико , также принадлежит к роду Оками.
Рождение Сюгендо.
[ редактировать ]Стоит отметить, что в Японии поклонение горам сочеталось с верой в древний синтоизм и буддизм (особенно эзотерические буддийские традиции, такие как Тэндай -шу и Сингон -шу), чтобы создать уникальную религию под названием « Сюгэндо ». Сюгэндо — это практика передачи людям духовной силы гор, полученной посредством аскетических практик, и, как говорят, она была основана Яку Сёкаку. Даже сегодня монахи-аскеты (называемые Ямабуси или Сюгэндзя) школ «Хонзан» (секта Тэндай) или «Тодзан» (секта Сингон) практикуют традиционное сюгэндо.
История
[ редактировать ]Поклонение горам первоначально развилось из анимизма и поклонения природе принимало форму Синбуцу-сюго до конца периода Эдо, когда Синбуцу-сюго был запрещен правительством Мэйдзи . Однако после разделения буддизма и синтоизма после эпохи Мэйдзи храмы и святыни были разделены, в том числе в Трех горах Дэва , где первоначально был основан сюгэн Сингон эзотерического типа буддизма . Многие из основных верований сохранились в виде святынь.
Хотя горы были объектом поклонения как божественному царству, они также развивались как другое царство, где собирались духи умерших и где . Итако подношения духам предков, такие как Кучиёсе делались Кроме того, у людей принято подниматься на горы как проявление своей веры, и даже сегодня многие люди поднимаются на горы, в том числе на те, которые считаются священными местами.
В Китае
[ редактировать ]Самые известные горы, считающиеся божествами в Китае, называемые Пять великих гор ( 五岳 ; «Пять вершин»), — это Тай-Шань , Сун-Шань , Хуа-Шань , Хэн-Шань в провинции Хунань и Хэн-Шань в Шаньси. Считается, что поклонение этим горам первоначально включало веру в сами горы, но теперь оно связано с различными богами даосизма через связь с мифологией Пангу и Пятью Элементами . Единственным исключением является гора Тай , которая является священным местом согласно даосизму , но также сохраняет различные формы горного поклонения, такие как храм Тай и Шиганданг .
Другие
[ редактировать ]Другие культуры, связанные с поклонением горам, включают:
- Корейцы , корейцы Яньбянь
- Китайцы
- Тибетский народ
- Маньчжурский народ
- Люди Ямато
- Вьетнамцы
- Непал
- Ладакх
- Андские цивилизации [ 3 ]
Влияние туризма и современного альпинизма
[ редактировать ]Районы, в которых уважают горную веру, такие как Эверест и Улуру , пострадали от появления альпинизма , который стал проще с развитием транспорта и наличием инструментов и оборудования, позволяющих людям из всех слоев общества войти в священное место. горные местности с целью туризма, спорта или соревнований . Это может стать психологическим и экономическим бременем для жителей этих районов. В некоторых случаях они выражали убежденность в страхе быть наказанными из-за нарушений религиозных запретов, связанных с их религией в горах, таких как мусор и несчастные случаи при восхождении из-за чрезмерной самоуверенности, и проводили крупномасштабные фестивали , чтобы успокоить горы.
См. также
[ редактировать ]- Владыки Трех гор , даосские божества, представляющие три горы в Южном Китае.
- Сансин , корейские горные божества
- Священные горы
- Три горы Дева
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ФОР, БЕРНАР (31 декабря 2021 г.). Ярость и Опустошение . Издательство Гавайского университета. дои : 10.2307/j.ctv1k3np30 . ISBN 978-0-8248-8936-4 .
- ^ Рамбелли, Ф (2018). Море и священное в Японии . Камден: Академическое издательство Блумсбери. ISBN 978-1350062870 .
- ^ «Поклонение природе - Горы | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Таро Вакамори, Исследование истории сюгэндо, Хэйбонся [Тойо Бунко], 1972. ISBN 4582802117. Каваде Шобо, 1943.
- Мияке, Дзюн, Сюгэндо: его история и практика, Коданся [Академическая библиотека Коданся], 2001. ISBN 4061594834 .
- Мияке, Дзюн, Исследования по омине сюгэндо, Косэй Шуппанша, 1988.
- Дзюн Мияке, Сюгэндо и японская религия, Сюндзюша, 1995.
- Дзюн Мияке (редактор), Приглашение на гору Сюгэн: Духовные горы и опыт аскетизма, Синдзин-Орайша, 2011 г., ISBN 9784404039897 .
- Горай Сигэру, Религия в горах, Авакоша, 1970.
- Акихидэ Судзуки, Сюгэндо: Сборник исторических и этнографических очерков, 3 тома, Ходзокан, 2003–2004 гг.
- Кесао Миямото, от Тэнгу до Сюгэндзя (Тэнгу и Сюгэндзя), Дзинбуншин, 1989.
- Ясуаки Тогава, Исследование Дэва Санзан Сюгэндо, Косей Шуппанша, 1973.
- Харуки Кагеяма, Синтай-дзан (Гора Синтай), Гакусей-ша (новое издание), 2001 (1971) (на японском языке).
- Сатору Нагано, Историко-географическое исследование Хидехико-яма Сюгэндо, Мэйшу Сюппан, 1987.
- Масатака Судзуки, Горы, боги и люди: мир горных верований и сюгендо, Авакоша, 1991.
- «Горные верования: исследование истоков японской культуры», Масатака Судзуки, Тюокорон Синша [Чуко Синсё], 2015.
- Масатака Судзуки, «Горные верования в Японии», Такарадзимася [Бессацу Такарадзима 2373], 2015.
- Акихидэ Судзуки, Историко-этнографический обзор Сюгэндо, 3 тома, Ходзокан, 2003–2004 гг.
- Ивасина Коитиро, «История Фудзи-ко», Мейсё Сюппан, 1985.
- «Исследования по истории горских религий», 18 томов, Мейшо Шуппан, 1975–1984.
- «История города Вазука», Том. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определение сангаку синко (поклонение горам) на сайте kotobank.jp (на японском языке)
- Japan Mountain Religion - официальный сайт Ассоциации изучения японской горной религии (на японском языке)
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2021 г. ) |