Горный Бог
Горный Бог | |||
---|---|---|---|
![]() Корейское изображение сансина . | |||
Китайское имя | |||
китайский | горный бог | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | горный бог горный бог | ||
Китайские иероглифы | горный бог | ||
Номинальный сценарий | Боже𡶀 | ||
Корейское имя | |||
хангыль | сансин | ||
Ханджа | горный бог | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | горный бог | ||
Нисколько | вершина горы | ||
|
Горные боги (山神) — азиатские божества-покровители, связанные с горами. [ 1 ] Они связаны с божествами землевладельцев , тудигонгами и городскими богами .
Они хорошо известны в Корее, и в некоторых выдающихся китайских горах есть святилища подобных божеств в даосских традициях, называемых Шаньшэнь 山神. Японский эквивалент — Яма-но-ками (山の神; также произносится как ямагами ), а вьетнамский эквивалент — Сон Тхон (山神). [ 2 ] [ 3 ]
Хоуту - повелитель всех Тудигунов («Повелитель местной земли»), Шеджи («Государство»), Шань Шэнь («Бог гор»), городских богов («Бог местного города») и богов-землевладельцев по всему миру. .
Китай
[ редактировать ]В Китае легенды о Шаньшэне 山神 имеют давнюю историю. В «Книге гор и морей» (китайский: 山海经), написанной более 2000 лет назад, уже записаны различные легенды о Шаньшэне . Тайпин Гуанцзи (китайский: 太平广记) также содержит историю Даюя, который заключил в тюрьму клан Шанчжан и клан Дулу, среди других Шаньшэней . Книга Уцзан Шаньцзин (китайский: 五藏山经) также содержит подробное описание внешнего вида горных богов.
Древние китайцы поклонялись горам, обожествляя их. Судя по названию Шаньшена , поклонение горному богу чрезвычайно сложно, к горе привязаны всевозможные призраки и духи. Со временем имена и различия различных призраков и духов исчезли или же они слились друг с другом. Это привело к ситуации, когда основные вершины каждого региона были заселены персонализированными Шаньшэнями . Ритуалы и жертвоприношения: «Горы, леса, долины и холмы, которые могут создавать облака, вызывать ветер и дождь и видеть монстров, — все называются богами». Когда у Юя и Шуня была система жертвоприношений, «смотрящих на горы и реки по всему миру», боги» (китайский:《礼记·祭法》: «山林川谷丘陵,能出云,为风雨,见怪物,皆曰神。»), легенда гласит, что Шунь совершал экскурсию по горам Тай, горам Хэн, Гора Хуа и гора Хэн. Последующие поколения Сына Неба Дзен приносят жертвы небу и земле, а также богам гор, чтобы принести большие жертвы. Большинство горных жертвоприношений совершалось с использованием нефрита и нефрита, зарытых в землю, а также существовал жертвенный метод «отливки» и «подвешивания», при котором подношения в виде цыплят, коз, свиней или нефрита бросали в долины или подвешивали. верхушки деревьев.
К китайским горным божествам относятся божества Пяти священных гор Китая .
- Хуанди с горы Сун (Центральная гора)
- Сиюэ Дади с горы Хуа (Западная гора)
- Хайди с горы Хенг (Северная гора)
- Дунъюэ, император горы Тай (Восточная гора)
- Чиди с горы Хенг (Южная гора)
Другие горные божества
[ редактировать ]- Лишань Лаому , богиня горы Ли
- Яоджи , богиня гор У
Корея
[ редактировать ]Саншин или Сансин ( корейский : 산신 ; Ханджа : 山神 ) — местные горные духи в корейском шаманизме и народных верованиях. В Южной Корее в большинстве буддийских храмов и крупных шаманских святынь, а также в некоторых традиционалистских деревнях есть специальный храм, называемый саншин-гак ( корейский : 산신각 ; ханджа : 山神閣 ) или алтарь, называемый сансин-дан, посвященный местному саншину. . Это божество природы обычно изображается на иконах (картинах и/или статуях) как фигура старшего мужчины (в редких случаях зрелой женщины) в королевско-конфуцианской одежде, всегда сопровождаемая по крайней мере одним тигром и корейской красной сосной. . Сансин держит в руках множество других символов, предлагаемых ему слугами или на фоне более сложных картин, заимствованных из восточного даосизма , буддизма , неоконфуцианства , шаманского фольклора и корейского «духовно-этнического национализма». делая эти мультирелигиозные иконы уникальными во всем мире. [ 2 ] [ 3 ]
Вера Сансин интерпретируется в народной среде как верование, посвященное горным богам. Красота горы, ее тайна и воспринимаемая форма, устремляющаяся к небу, объединяются, чтобы вдохновить поклонение горам на эмоциональном уровне. Верхние горные склоны, утесы и вершины рассматриваются как царство духов и мест для общения с ними и достижения видений или просветления. Вера в то, что гора считается мистическим телом, обеспечивающим изобилие и защиту, очень древняя во всей Корее и продолжается сегодня в публичных или частных сансин-дже (церемониях горных духов) и Сонан-гуте (ритуалах божеств-покровителей). . Когда гора расположена между Небом и землей, где живут люди, и служит связующим звеном между этими двумя мирами, считается, что она представляет собой универсальную мировую гору , которая, по мнению традиционных религий, таких как индуизм , буддизм и геомантия, возвышается. в центре мира. [ 4 ]
Есть особые саншины из шаманского фольклора, такие как Ындже-сан Сонмо (хангыль: 운제산성모; ханджа: 雲梯山聖母), жена Намхэ Ён-вана или короля драконов Южного моря, Ири-сан Сонмо Чхонван. (Хангыль: 지리산성모천왕), или Гора Изысканной Мудрости, Святая Мать-Царь-Небо, и Миреук Саншин Халми (хангыль: 미륵산신할미), или Будущий Будда, Дух Горы, Бабушка, и это лишь некоторые из них. [ 2 ] [ 3 ]
Такие божества являются официально санкционированными символами воссоединения Кореи и, возможно, движутся к использованию в качестве символов охраны окружающей среды. [ 5 ]
Япония
[ редактировать ]![]() | Вы можете помочь расширить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Апрель 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Яма-но-ками (山の神) — имя, данное ками горным синтоистской религии Японии . [ 6 ] Они могут быть двух разных типов. [ 6 ] Первый тип — бог гор, которому поклоняются охотники, лесорубы и угольщики. [ 6 ] Второй — бог земледелия , спускающийся с гор, которому поклоняются фермеры. [ 6 ] Эту ками обычно считают богиней или женским божеством. [ 7 ]
Каннаби . часто ассоциируется с горными богами Это природная территория, включающая гору, которая служит синтаем для ками. [ 8 ]
Список японских горных богов
[ редактировать ]Яма-но-Ками, появляющиеся в японской мифологии, включают:
- Оямацуми (大山神见神), отец Коноханасакуя-химэ. [ 6 ]
- Масака-Ямацуми (Masaka-Yamatsumi)
- Одо-Ямацуми (Одо-Ямацуми)
- Оку Ямацуми (奥山津見神)
- Кура-Ямацуми (Бог Ямияма Цуми)
- Сиги-Ямацуми
- Ха-Ямацуми (Бог Хаямацуми)
- Хара-Ямацуми
- То-Ямацуми (Бог Тояма Цуми)
- Коноханасакуя-химэ , жена Ниниги-но-Микото и прабабушка императора Дзимму . [ 6 ]
- Оямакуи-но Ками (大山神), бог горы Хиэй . [ 9 ]
- Сираяма-химэ (白山比咩神), богиня горы Хакусан . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Омоноими-но Ками (大物神神) с горы Тёкай . [ 15 ]
- Омононуси горы Мива . [ 16 ]
Вьетнам
[ редактировать ]
Некоторые из самых популярных горных божеств Вьетнама.
- Тан Вьен Сон Тхань , Тан Цао Сон и Тан Куй Мин , боги горного хребта Бави.
- Ба Чуа Сюй , богиня горы Сэм
- Ба Джен , богиня Черной Девственной горы.
- Ба Ра , богиня горы Бара.
- Модель Туонг Нган
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГОРНЫЙ БОГ И МОНАСТЫРЬ – ОСОБЕННЫЙ СЛУЧАЙ СВЯТИНЫ ШАНШЭНЬ» . Тайваньское понимание . 28 февраля 2020 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Профессор Дэвид А. Мейсон ведет гигантский веб-сайт, посвященный корейским духам гор Сансин, по адресу http://san-shin.org/.
- ^ Перейти обратно: а б с Дух гор: корейский сан-син и традиции горного поклонения . 1999. ISBN 1565911075 .
- ^ «산신신앙(Окружающая среда) » Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Архивировано из оригинала 23 апреля. Получено 23 мая.
- ^ «Введение в корейский сан-син, сансин или горных духов» . san-shin.org . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Яма-но-ками | Японская религия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Д, Джон (20 августа 2014 г.). «Горные ками» . Зеленый синтоизм . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ https://archive.today/20230407173533/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=9690 [ только URL ]
- ^ «Санпай Япония – Хиэдзиндзя (Святилище)» . Санпай Япония . 27 мая 2016 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ↑ Издание комитета по составлению истории храма Сираяма Химэ «Иллюстрация веры Хакусан» (Святилище Сираяма Химэ, 2003)
- ^ Цифровая коллекция императора Кейсинкая , Национальная парламентская библиотека «Святилище Кокузай Тюся Хакусандзё» «Фотографии национального знаменитого храма», Императорский Кэйсинкай, декабрь 1922 года.
- ^ Словарь божеств Божественного фестиваля Мороками, стр. 446-447 «Храм Сираяма Химэ»
- ^ # Яма но рейрёку ( Сила горного духа ), стр. 177-178 «Хакусан, под который также танцевали люди Дзёмон»
- ^ Синтоистская энциклопедия, том один, часть 264 (исходные 455 страниц) [Кукурихимэномомикото Кикурихимэ]
- ^ Ямабуси, Киви (15 декабря 2022 г.). «Жуткая легенда о японском Тёкай-сане (гора Чокай) » Японская публикация Получено 2 апреля 2023 г.
- ^ Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Общество. 1896. ISBN 978-0-524-05347-8 .