Мунсин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Муншин ( хангыль : 문신, ханджа : 門神, буквально бог дверей ), также известный как Мунджон ( хангыль : 문전, ханджа : 門前) — бог дверей в корейском шаманизме . Поклонение Муншину наиболее сильно на острове Чеджу , где Муншин (известный как Мунджон) является одним из самых почитаемых божеств; однако поклонение Муншину существует и на материке.
История
[ редактировать ]Первым существом, подобным Муншину, зафиксированным в истории Кореи, является Чеён. Согласно исторической книге «Самгук Юса» , Чёён успешно отразил болезнетворное божество, занимавшееся сексом с его женой. После отражения бога болезней жители королевства Силла прикрепили портреты Чёёна к своим парадным воротам, чтобы отогнать болезнь. [ 1 ]
Во времена династии Корё традиционное поклонение Мунсину находилось под влиянием даосских ритуалов. во время правления короля Еджона Записано, что даосские верующие делали статуи бога дверей. Один из самых распространенных видов поклонения Муншину на материке — размещение изображений или надписей на входных дверях — зародился в даосизме.
На материке
[ редактировать ]Поклонение Муншину на материке очень слабое по сравнению с поклонением Муншину на острове Чеджу . Поклонение Муншину почти не существует в сельской местности, а ограниченная форма появляется в Сеуле и соседних регионах. В отличие от большинства Гашинов , Муншину поклонялись преимущественно в городах, где значение двери было значительно выше, чем в сельской местности.
На материке считалось, что Муншин олицетворяет амулет , портрет Чойонга, изображение тигра или петуха или каллиграфию « Ибчун Дэгиль», прикрепленные к двери. [ 2 ] Богу поклонялись в октябре после поклонения Сонджушину (домовому божеству). Поклонение было очень коротким: просто опрыскивали рисовым вином и ставили тток перед дверью.
На острове Чеджу
[ редактировать ]Однако на острове Чеджу Муншин — величайшее из домашних божеств, или Гашин . На материке Сонджушин (бог дома) — величайший Гашин; однако на Чеджу Сончжушина не существует, и его нишу заменяет Муншин.
На острове Чеджу считается, что Муншин защищает весь дом, поскольку дверь всегда была необходима для входа в дом. Таким образом, Муншину поклонялись так преданно, что даже создали пословицу; «Нет такой конструкции, которую бы не знал Муншин». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Как и в этой пословице, жители острова Чеджу рассказывали Муншину обо всем, что происходило в доме.
Жители острова Чеджу верят в двухдверных богов; Ильмуншин, бог входной двери, и Двитмуншин, бог задней двери. Однако ритуала для Двитмуншина не существует, а слово «Муншин» в основном относится к Ильмуншину. [ 3 ]
Ритуал Муншина называется Мунджондже. Ритуал проводился в лунном январе, но если январь недоступен, ритуал можно было провести в лунном марте. В Мунджондже шаман приносил в жертву петуха, брызгал его кровью на дверь и затыкал в дверь его голову.
Считалось, что Мунджон олицетворяет полоски бумаги и красную, синюю и желтую одежду, висящие на двери. В ежегодном Мунджондже старые ленты были заменены новыми; это называлось «одеванием Манджона». Эту церемонию можно было провести только после принесения в жертву Мунджону фруктов и воды, воскурения благовоний и преклонения колен перед дверью.
В последних частях Мунджондже семья принесла в жертву Мунджону пять разных видов фруктов. Фруктами были цитрон , яблоко , груша , мармелад и мускатный орех . После жертвоприношения семья делилась плодами.
Когда кто-то временно покидал дом, человек, который выходил из дома, на рассвете проводил ритуал Мунджону, молясь о безопасности и удаче.
Во время бракосочетания молодожены молились Мунджону, используя в качестве жертвоприношения еду, которая использовалась в браке. Во время этого ритуала были необходимы голова свиньи, вино и благовония. После ритуала принесенную в жертву еду бросали на крышу. [ 4 ] [ 5 ]
В мифологии
[ редактировать ]В мифе о Мунджоне Бонпули Мунджон выступает в роли главного героя. Этот миф показывает, как седьмой сын Ёсан Буина стал богом дверей.
Муншин также появляется как второстепенный персонаж в мифе о Часа Бонпули . Когда герой Гангрим Дорён направляется в преисподнюю, он встречает девяносто девять путей, каждый из которых ведет в разном направлении. Внезапно появляется Мунджон и рассказывает Гангриму Дорёну историю каждого следа. Наконец, Мунджон показывает Гангриму Дорёну след, по которому пойдет смертный Гангрим Дорён, и Гангрим Дорён следует по следу в преисподнюю. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «처용» (по-корейски). Условия.naver.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать на фестиваль цифровой культуры Соннама» . Соннам.grandcultural.net . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Тату» (на корейском языке). Условия.naver.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «문전제» (на корейском языке). Условия.naver.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «문전제» (на корейском языке). Условия.naver.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Живая корейская мифология, стр. 151-152.