Jump to content

Онмёдо

(Перенаправлено из Тенша Цучимикадо Синто )
Абэ-но Сэймэй , знаменитый онмёдзи.

Онмёдо ( 陰陽道 , также Инъёдо , букв. « Путь Инь и Ян » ) — это техника, использующая знания астрономии и календарей для предсказания удачи с точки зрения даты, времени, направления и общих кадровых вопросов, происходящая из философия инь-ян и пяти элементов. [ 1 ]

Философия инь, ян и усин была представлена ​​в Японии в начале VI века и под влиянием даосизма , буддизма и конфуцианства превратилась в самую раннюю систему оммёдо примерно в конце VII века. В 701 году Кодекс Тайхо учредил департаменты и должности онмёдзи , которые практиковали оммёдо при императорском дворе, и оммёдо был официально закреплен. [ 2 ] [ 1 ] Примерно с 9-го века, в период Хэйан , Онмёдо взаимодействовал с синтоистским и поклонением Горё поклонением ( 御霊信仰 ) в Японии и превратился в систему, уникальную для Японии. [ 3 ] [ 4 ] Абэ-но Сэймэй , действовавший в период Хэйан, является самым известным онмёдзи ( практиком онмёдо ) в истории Японии и в последующие годы появлялся в различной японской литературе. Онмёдо находился под контролем имперского правительства, а затем и его придворных, семьи Цучимикадо , до середины XIX века, после чего он стал запрещен как суеверие . [ 2 ] [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В V и VI веках принципы инь-ян и Пяти элементов были переданы в Японию из Китая и Пэкче вместе с буддизмом и конфуцианством , в частности малоизвестным корейским монахом Гваллюком . Инь-Янь и Пять Элементов, а также разделы обучения, с которыми они были связаны – астрономия , составление календаря , исчисление времени, гадание и исследования, основанные на наблюдении за природой – были объединены в гадание. Этот процесс оценки благоприятных или вредных знаков, присутствующих в мире природы, был принят в японском обществе как метод предсказания удачи или неудачи в человеческом мире. Подобные техники были известны в основном буддийским монахам и врачам. [ 5 ] выходцы из материковой Азии, которые умели читать и писать по-китайски. Со временем требования со стороны членов императорского двора , которые считали, что гадание Оммёдо будет полезно в принятии решений, сделали необходимым заниматься этим искусством мирянам, и оммёдзи примерно в середине VII века начали появляться . В соответствии с Кодексом Тайхо, принятым в начале 8 века, департаменты Императорского двора, к которым принадлежали онмёдзи , определялись законом. [ 1 ]

Примерно с 9-го века, в период Хэйан , Онмёдо взаимодействовал с синтоизмом и поклонением Горё в Японии и превратился в систему, уникальную для Японии. [ 3 ] [ 1 ] До этого Оммёдо придавал особое значение гаданию для принятия политических решений высокопоставленными правительственными чиновниками, но, начиная с периода Хэйан, Оммёдо делало упор на магические и религиозные услуги, такие как отражение зла для предотвращения стихийных бедствий и эпидемий, а также для производства зерна, а также проклятия против противники. [ 3 ] Поскольку синтоизм придает большое значение чистоте , синтоистские священники были обязаны совершать мисоги (ритуальное очищение) и поститься перед выполнением этих религиозных служб, поэтому их деятельность была ограничена. С другой стороны, поскольку онмёдзи не нужно было выполнять мисоги или поститься, им было легче справляться с кегаре (нечистоплотностью) и они расширили свою деятельность за пределы поддержки синтоистских священников. [ 3 ] Постепенно оно распространилось от императорского двора до широкой публики. [ 4 ] В X веке Камо-но Тадаюки ( 賀茂 忠行 ) и его сын Камо-но Ясунори ( 賀茂 保典 ) добились больших успехов в области онмёдо , астрономии и календарной науки. [ 1 ] Среди их учеников появился Абэ-но Сэймэй ( 安倍清明 ) , который продемонстрировал превосходные навыки в искусстве предсказания Оммёдо , благодаря чему он завоевал необычайное доверие со стороны придворного общества. Тадаюки и Ясунори передали свои навыки астрономии Сэймэю, а свои достижения в создании календарей перешли к сыну Ясунори. С конца периода Хэйан до средневековья астрономия и календарная наука были полностью подчинены Онмёдо , а семьи Абэ и Камо стали доминировать в искусстве при императорском дворе. [ 1 ]

Онмёдзи ( 陰陽師 , также Инъёдзи ) — одна из категорий государственных служащих, принадлежащих к Бюро Онмё [ джа ] древней Японии в системе рицурё . Люди с этим титулом были профессиональными практиками Онмёдо . [ 2 ]

Онмёдзи были специалистами в магии и гадании. Их придворные обязанности варьировались от таких задач, как ведение календаря , до мистических обязанностей, таких как гадание и защита столицы от злых духов . Они могли предсказывать благоприятные или вредные влияния на земле и способствовали перемещению капиталов. Говорят, что оммёдзи также мог вызывать и управлять сикигами . [ 6 ] В период Хэйан знать строила свою жизнь на основе практик, рекомендованных онмёдзи . Примером может служить практика «удачных и неудачных направлений». В зависимости от сезона, времени суток и других обстоятельств то или иное направление может оказаться несчастливым для человека. Если чей-то дом находился в этом направлении, такому человеку советовали не возвращаться прямо в свой дом, а необходимо «изменить направление» ( кататагаэ ), пойдя в другом направлении и поселившись там. Такой человек не осмелился бы пойти в запретном направлении, а остался бы на месте, даже если бы это привело к отсутствию в суде или отказу от приглашений влиятельных людей. [ 3 ]

известных онмёдзи Среди — Камо-но Ясунори и Абэ-но Сэймэй (921–1005). После смерти Сэймэя император Итидзё приказал воздвигнуть храм в своем доме в Киото . [ 7 ]

Онмёдзи имели политическое влияние в период Хэйан, но в более поздние времена, когда императорский двор пришел в упадок, их государственное покровительство было полностью потеряно. В современной Японии онмёдзи определяют как тип священника, и хотя многие утверждают, что являются медиумами и спиритуалистами, онмёдзи продолжает оставаться отличительной оккультной фигурой.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Онмёдо был официально отменен в 1870 году Постановлением о запрете синтоизма Тэнся [ ja ] , но был снова разрешен после распространения религиозной свободы и отмены государственного синтоизма в 1945 году. [ 8 ] В 1954 году была создана новая организация Тенша Цучимикадо Синто считающаяся , современной формой Онмёдо. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2023 год , главой был Ёсихито Фудзита. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Онмёдо» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Онмё-до, происходящий напрямую от Сэймэя, находится под угрозой прекращения существования, и в течение 1000 лет, начиная с периода Хэйан, не останется преемника. . Токио Симбун . 29 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вакако Накадзима. Становление и эволюция сикигами Онмёдо, а также затрагиваются проклятия в литературных произведениях. (PDF) . Педагогический университет Хоккайдо . стр. 2–15. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2020 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кояма, Сатоко (2020). Лечение болезней и магия в досовременной Японии Сибункаку Шуппан, стр. 172–173 .  978-4784219889 .
  5. ^ Хо, Пэн Йоке; Лисовски, Ф. Питер (1997). Краткая история китайской медицины (2-е изд.). Сингапур; Ривер Эдж, Нью-Джерси: World Scientific. ISBN  978-981-02-2803-3 . ОСЛК   37205315 .
  6. ^ Вакако Накадзима. Становление и эволюция сикигами Онмёдо, а также затрагиваются проклятия в литературных произведениях. (PDF) . Педагогический университет Хоккайдо . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  7. ^ Храм Сэймэй.
  8. ^ «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 6 марта 2023 г. .
  9. ^ Макото, Хаяси; Люерс, Дилан; 林淳 (2013). «Развитие раннего современного оммёдо» . Японский журнал религиоведения . 40 (1): 151–167. ISSN   0304-1042 . JSTOR   41955534 .
  10. ^ «Меморандум штаб-квартиры Синто Тенша Цучимикадо» . kashomemorandum.blog.fc2.com Проверено 6 марта 2023 г. .
  11. ^ «Штаб-квартира Синто Тенша Цучимикадо» . ЯПОНСКИЕ РЕЛИГИИ (на японском языке, 5 октября 2015 г.). Проверено 6 марта 2023 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Сенджи Ряккецу (Big5 Chinese) Онлайн-текст Сенджи Ряккетсу.
  • . Онлайн-текст Кинугёкутосю, том 1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6546e51b08b498dacc282e96b4b066__1722316800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/66/fb6546e51b08b498dacc282e96b4b066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Onmyōdō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)