Онмёдо
Онмёдо ( 陰陽道 , также Инъёдо , букв. « Путь Инь и Ян » ) — это техника, использующая знания астрономии и календарей для предсказания удачи с точки зрения даты, времени, направления и общих кадровых вопросов, происходящая из философия инь-ян и пяти элементов. [ 1 ]
Философия инь, ян и усин была представлена в Японии в начале VI века и под влиянием даосизма , буддизма и конфуцианства превратилась в самую раннюю систему оммёдо примерно в конце VII века. В 701 году Кодекс Тайхо учредил департаменты и должности онмёдзи , которые практиковали оммёдо при императорском дворе, и оммёдо был официально закреплен. [ 2 ] [ 1 ] Примерно с 9-го века, в период Хэйан , Онмёдо взаимодействовал с синтоистским и поклонением Горё поклонением ( 御霊信仰 ) в Японии и превратился в систему, уникальную для Японии. [ 3 ] [ 4 ] Абэ-но Сэймэй , действовавший в период Хэйан, является самым известным онмёдзи ( практиком онмёдо ) в истории Японии и в последующие годы появлялся в различной японской литературе. Онмёдо находился под контролем имперского правительства, а затем и его придворных, семьи Цучимикадо , до середины XIX века, после чего он стал запрещен как суеверие . [ 2 ] [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В V и VI веках принципы инь-ян и Пяти элементов были переданы в Японию из Китая и Пэкче вместе с буддизмом и конфуцианством , в частности малоизвестным корейским монахом Гваллюком . Инь-Янь и Пять Элементов, а также разделы обучения, с которыми они были связаны – астрономия , составление календаря , исчисление времени, гадание и исследования, основанные на наблюдении за природой – были объединены в гадание. Этот процесс оценки благоприятных или вредных знаков, присутствующих в мире природы, был принят в японском обществе как метод предсказания удачи или неудачи в человеческом мире. Подобные техники были известны в основном буддийским монахам и врачам. [ 5 ] выходцы из материковой Азии, которые умели читать и писать по-китайски. Со временем требования со стороны членов императорского двора , которые считали, что гадание Оммёдо будет полезно в принятии решений, сделали необходимым заниматься этим искусством мирянам, и оммёдзи примерно в середине VII века начали появляться . В соответствии с Кодексом Тайхо, принятым в начале 8 века, департаменты Императорского двора, к которым принадлежали онмёдзи , определялись законом. [ 1 ]
Примерно с 9-го века, в период Хэйан , Онмёдо взаимодействовал с синтоизмом и поклонением Горё в Японии и превратился в систему, уникальную для Японии. [ 3 ] [ 1 ] До этого Оммёдо придавал особое значение гаданию для принятия политических решений высокопоставленными правительственными чиновниками, но, начиная с периода Хэйан, Оммёдо делало упор на магические и религиозные услуги, такие как отражение зла для предотвращения стихийных бедствий и эпидемий, а также для производства зерна, а также проклятия против противники. [ 3 ] Поскольку синтоизм придает большое значение чистоте , синтоистские священники были обязаны совершать мисоги (ритуальное очищение) и поститься перед выполнением этих религиозных служб, поэтому их деятельность была ограничена. С другой стороны, поскольку онмёдзи не нужно было выполнять мисоги или поститься, им было легче справляться с кегаре (нечистоплотностью) и они расширили свою деятельность за пределы поддержки синтоистских священников. [ 3 ] Постепенно оно распространилось от императорского двора до широкой публики. [ 4 ] В X веке Камо-но Тадаюки ( 賀茂 忠行 ) и его сын Камо-но Ясунори ( 賀茂 保典 ) добились больших успехов в области онмёдо , астрономии и календарной науки. [ 1 ] Среди их учеников появился Абэ-но Сэймэй ( 安倍清明 ) , который продемонстрировал превосходные навыки в искусстве предсказания Оммёдо , благодаря чему он завоевал необычайное доверие со стороны придворного общества. Тадаюки и Ясунори передали свои навыки астрономии Сэймэю, а свои достижения в создании календарей перешли к сыну Ясунори. С конца периода Хэйан до средневековья астрономия и календарная наука были полностью подчинены Онмёдо , а семьи Абэ и Камо стали доминировать в искусстве при императорском дворе. [ 1 ]
Онмёдзи
[ редактировать ]Онмёдзи ( 陰陽師 , также Инъёдзи ) — одна из категорий государственных служащих, принадлежащих к Бюро Онмё древней Японии в системе рицурё . Люди с этим титулом были профессиональными практиками Онмёдо . [ 2 ]
Онмёдзи были специалистами в магии и гадании. Их придворные обязанности варьировались от таких задач, как ведение календаря , до мистических обязанностей, таких как гадание и защита столицы от злых духов . Они могли предсказывать благоприятные или вредные влияния на земле и способствовали перемещению капиталов. Говорят, что оммёдзи также мог вызывать и управлять сикигами . [ 6 ] В период Хэйан знать строила свою жизнь на основе практик, рекомендованных онмёдзи . Примером может служить практика «удачных и неудачных направлений». В зависимости от сезона, времени суток и других обстоятельств то или иное направление может оказаться несчастливым для человека. Если чей-то дом находился в этом направлении, такому человеку советовали не возвращаться прямо в свой дом, а необходимо «изменить направление» ( кататагаэ ), пойдя в другом направлении и поселившись там. Такой человек не осмелился бы пойти в запретном направлении, а остался бы на месте, даже если бы это привело к отсутствию в суде или отказу от приглашений влиятельных людей. [ 3 ]
известных онмёдзи Среди — Камо-но Ясунори и Абэ-но Сэймэй (921–1005). После смерти Сэймэя император Итидзё приказал воздвигнуть храм в своем доме в Киото . [ 7 ]
Онмёдзи имели политическое влияние в период Хэйан, но в более поздние времена, когда императорский двор пришел в упадок, их государственное покровительство было полностью потеряно. В современной Японии онмёдзи определяют как тип священника, и хотя многие утверждают, что являются медиумами и спиритуалистами, онмёдзи продолжает оставаться отличительной оккультной фигурой.
Более поздняя история
[ редактировать ]Онмёдо был официально отменен в 1870 году Постановлением о запрете синтоизма Тэнся , но был снова разрешен после распространения религиозной свободы и отмены государственного синтоизма в 1945 году. [ 8 ] В 1954 году была создана новая организация Тенша Цучимикадо Синто считающаяся , современной формой Онмёдо. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2023 год [update], главой был Ёсихито Фудзита. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Китайская алхимия
- Китайское гадание
- Китайское влияние на японскую культуру
- Дуг
- Футомани
- Ханива
- Хоко (кукла)
- Это
- Тейто Моногатари , популярный исторический фэнтезийный роман 1985 года, положивший начало буму онмёдо в современной японской популярной культуре.
- Дзюдзюцу Кайсен , манга и аниме-сериал 2018 года о практиках онмёдо.
- Конджин
- Коккури
- Офуда
- Омамори
- Онмёдзи
- Омикудзи
- Сенджафуда
- Сикигами
- Сюгендо
- Тенгендзюцу (гадание)
- Укехи
- Цзуйджин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Онмёдо» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онмё-до, происходящий напрямую от Сэймэя, находится под угрозой прекращения существования, и в течение 1000 лет, начиная с периода Хэйан, не останется преемника. . Токио Симбун . 29 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вакако Накадзима. Становление и эволюция сикигами Онмёдо, а также затрагиваются проклятия в литературных произведениях. (PDF) . Педагогический университет Хоккайдо . стр. 2–15. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2020 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кояма, Сатоко (2020). Лечение болезней и магия в досовременной Японии Сибункаку Шуппан, стр. 172–173 . 978-4784219889 .
- ^ Хо, Пэн Йоке; Лисовски, Ф. Питер (1997). Краткая история китайской медицины (2-е изд.). Сингапур; Ривер Эдж, Нью-Джерси: World Scientific. ISBN 978-981-02-2803-3 . ОСЛК 37205315 .
- ^ Вакако Накадзима. Становление и эволюция сикигами Онмёдо, а также затрагиваются проклятия в литературных произведениях. (PDF) . Педагогический университет Хоккайдо . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Храм Сэймэй.
- ^ «Энциклопедия деталей синтоизма» . Цифровой музей Университета Кокугакуин (на японском языке) . Проверено 6 марта 2023 г. .
- ^ Макото, Хаяси; Люерс, Дилан; 林淳 (2013). «Развитие раннего современного оммёдо» . Японский журнал религиоведения . 40 (1): 151–167. ISSN 0304-1042 . JSTOR 41955534 .
- ^ «Меморандум штаб-квартиры Синто Тенша Цучимикадо» . kashomemorandum.blog.fc2.com Проверено 6 марта 2023 г. .
- ^ «Штаб-квартира Синто Тенша Цучимикадо» . ЯПОНСКИЕ РЕЛИГИИ (на японском языке, 5 октября 2015 г.). Проверено 6 марта 2023 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаяси, Макото; Хайек, Маттиас (01 мая 2013 г.). «Введение редакции: Онмёдо в истории Японии» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.40.1.2013.1-18 . ISSN 0304-1042 .
- Кинугёкуто-сю (金鹿玉兎集/三国相伝инь и ян褩 руководил 簠簋内伝金屋玉兎集, «сборником луны и нефритового кролика»)
- Сенджи Ряккецу (占事略决, «резюме к суждениям о гаданиях») Абэ-но Сэймэя
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сенджи Ряккецу (Big5 Chinese) Онлайн-текст Сенджи Ряккетсу.
- . Онлайн-текст Кинугёкутосю, том 1