Jump to content

Юрей

(Перенаправлено с Юрэя )
Маруяма Окё «Призрак Оюки»
Цукиока Ёситоши «Юрей»
Юрей, Бакемоно в прокрутке, Университет Бригама Янга

Юрэй ( 幽霊 ) — персонажи японского фольклора, аналогичные западному представлению о призраках . Имя состоит из двух кандзи : ( ю ), что означает «слабый» или «тусклый», и ( рей ), что означает «душа» или «дух». Альтернативные имена включают Борей ( 亡霊 ) , что означает разрушенный или ушедший дух, Сирё ( 死霊 ) , что означает мертвый дух, или более всеобъемлющие Ёкай ( 妖怪 ) или Обаке ( お化け ) . Как и их китайские , корейские и западные коллеги, они считаются духами, лишенными мирной загробной жизни .

Японская загробная жизнь

[ редактировать ]

Согласно традиционным японским верованиям, у всех людей есть дух или душа, называемая рейкон ( 霊魂 ) . Когда человек умирает, рейкон покидает тело и попадает в своего рода чистилище , где ожидает надлежащих похоронных и послепогребальных обрядов совершения , чтобы присоединиться к своим предкам . [ 1 ] Если все сделано правильно, рейкон считается защитником живой семьи и возвращается ежегодно в августе во время фестиваля Обон, чтобы получить благодарность. [ 2 ]

Однако, если человек умирает внезапно или насильственно, например, в результате убийства или самоубийства , если надлежащие обряды не были проведены или если на него влияют сильные эмоции, такие как желание мести, любви, ревности, ненависти или печали, трансформируется рейкон Считается, что в юрей , который затем может преодолеть разрыв обратно в физический мир . Эмоция или мысль не обязательно должны быть особенно сильными или напористыми. Даже безобидные мысли могут стать причиной беспокойства смерти. Как только мысль проникает в сознание умирающего человека, его юрэй возвращается, чтобы завершить действие, о котором думал последний раз, прежде чем вернуться в цикл реинкарнации. [ 3 ]

Затем юрэй существует на Земле до тех пор , пока его нельзя будет похоронить, либо выполняя недостающие ритуалы , либо разрешая эмоциональный конфликт, который все еще связывает его с физическим планом . Если ритуалы не будут завершены или конфликт останется неразрешенным, юрей продолжит свое преследование . [ 4 ]

Зачастую, чем ниже социальный ранг человека, который умер насильственной смертью или с которым жестоко обращались при жизни, тем более могущественным юреем он возвращался. Это иллюстрируется судьбой Оивы в рассказе Ёцуя Кайдан или слугой Окику в Банчо Сараясики .

Появление

[ редактировать ]

игра под названием «Хякумоногатари Кайданкай» . В конце 17 века стала популярной [ 5 ] и кайдан все чаще становился предметом театра , литературы и других искусств. [ 6 ] укиё-э Художник Маруяма Окё создал первый известный пример теперь традиционного юрэй в своей картине «Призрак Оюки» . [ 7 ] В Дзенсё -ан в Токио хранится самая большая коллекция картин юрэй , которые показываются только в августе, традиционном месяце духов. [ 8 ]

Сегодня внешний вид юрэй несколько однообразен, что сразу же указывает на призрачную природу фигуры и подтверждает ее культурную аутентичность.

  • Белая одежда : Юрей обычно носят белое, что означает белое погребальное кимоно, используемое в периода Эдо погребальных ритуалах . В синтоизме белый — цвет ритуальной чистоты , традиционно предназначенный для священников и умерших. [ 9 ] Это кимоно может быть либо катабира (простое белое кимоно без подкладки), либо кьокатабира (белое катабира с надписью буддийских сутр). Иногда их изображают носящими тэнкан ( 天冠 ) — небольшой белый треугольный кусок ткани, который обычно кладут на лоб. [ 10 ]
  • Черные волосы : волосы юрэй часто длинные, черные и растрепанные, что некоторые считают торговой маркой, перенесенной из театра кабуки , где все актеры используют парики. [ 11 ] Это заблуждение: японки традиционно отращивали длинные волосы и носили их заколотыми, а на похоронах и погребении их распускали.
  • Руки и ноги : Говорят, что руки юрэй безжизненно свисают с запястий, которые вытянуты в локтях рядом с телом. У них обычно отсутствуют ноги и ступни, и они парят в воздухе. Эти особенности возникли в гравюрах укиё-э периода Эдо и были быстро скопированы в кабуки. [ 12 ] В кабуки отсутствие ног и ступней часто выражается использованием очень длинного кимоно или даже подъемом актера в воздух с помощью веревок и блоков. [ 13 ]
  • Хитодама : Юрэй часто изображается в сопровождении пары летающих огней или огоньков ( хитодама по-японски) в жутких цветах, таких как синий, зеленый или фиолетовый. Это призрачное пламя — отдельные части призрака, а не независимые духи. [ 14 ]

Классификации

[ редактировать ]

Все японские призраки называются юрэй , и в этой классификации есть несколько типов. Однако данный призрак может быть описан более чем одним из следующих терминов, поскольку следующие термины используются по-разному в зависимости от того, на каких элементах характеристик призрака сосредоточено внимание:

  • Онрё : термин онрё относится к духу человека, который умер из-за злобы или ненависти и которого люди боялись как приносящего катастрофу через одержимость. [ 15 ]
  • Убуме : мать-призрак, которая умерла при родах или умерла, оставив после себя маленьких детей. Эта Юрей возвращается, чтобы заботиться о своих детях, часто принося им сладости. [ 16 ]
  • Горё : Термин «горё» относится к духу благородного или опытного человека, который стал онрё после поражения в политической борьбе за власть или преждевременной смерти от эпидемии. Это разновидность онрё . [ 17 ] [ 18 ]
  • Фунаюрей : призраки погибших в море. Эти призраки иногда изображаются в виде чешуйчатых рыбоподобных гуманоидов, а некоторые могут даже иметь форму, похожую на форму русалки или водяного человека . [ 18 ]
  • Дзасики-вараси : призраки детей, которые описываются как озорные и любят подшучивать над живыми. [ 19 ] Они часто упоминаются в местном фольклоре префектуры Иватэ и, как говорят, приносят удачу домам, в которых они живут. [ 20 ]
  • Летающие духи ( 浮遊霊 , Фуюрей ) : Эти духи не стремятся выполнить конкретную цель и бесцельно бродят вокруг. В древние времена считалось, что болезнь императора Японии возникает в результате парения этих духов в воздухе. [ 21 ] Альтернативно, фуюрей относятся к призракам, у которых погибло только тело умершего и только душа парит в воздухе. В этом смысле онрё и горё являются типами фуюрей . [ 15 ]
  • Привязанные к земле духи ( 地縛霊 , Дзибакурей ) : подобные фуюреям и редкие, эти духи не стремятся выполнять конкретную цель, а вместо этого привязаны к определенному месту или ситуации. [ 22 ] Известные примеры этого включают знаменитую историю Окику у колодца замка Химэдзи и призраки в фильме « Дзю-Он: Недовольство» . [ 23 ]

Буддийские призраки

[ редактировать ]

Есть два типа призраков, характерных для буддизма , и оба являются примерами неудовлетворенного земного голода, продолжающегося после смерти. Они отличаются от других классификаций юрэй своей религиозной природой:

В японском фольклоре не только мертвецы способны проявлять свой рейкон для призраков. Живые существа, одержимые необычайной ревностью или яростью, могут высвободить свой дух в виде икирё ( 生き霊 ) , живого призрака, который может исполнять свою волю, будучи еще живым. [ 18 ]

Самый известный пример икирё Рокудзё -но Миясундокоро из романа «Повесть о Гэндзи» . Госпожа Рокудзё, любовница титулованного Гэндзи, которая глубоко в него влюбляется, — амбициозная женщина, чьи амбиции отвергаются после смерти ее мужа. Ревность, которую она подавляла к Гэндзи, медленно превратила ее в демона, а затем приняла форму икирё, когда обнаружила, что жена Гэндзи беременна. Этот икирё овладел женой Гэндзи, что в конечном итоге привело к ее кончине. Поняв, что причиной этого несчастья стала ее ревность, она заперлась и стала монахиней до самой смерти, после чего ее дух продолжал преследовать Гэндзи, пока ее дочь не выполнила правильные духовные обряды. [ 25 ] [ 26 ]

Призраки

[ редактировать ]

Юрэй часто подпадает под общий термин «обаке » , происходящий от глагола «бакеру», что означает «меняться»; таким образом, обаке — это сверхъестественные существа, претерпевшие какие-то изменения из естественного царства в сверхъестественное.

Однако юрэй отличаются от традиционного бакемоно своей временной спецификой. Юрэй одно из немногих существ в японской мифологии, у которого есть предпочтительное время присутствия (середина часов Быка ; около 2:00–2:30 ночи, когда завеса между миром мертвых и миром мертвых живые в худшем состоянии). Для сравнения, обычные обаке могут нанести удар в любой момент, часто затемняя или меняя свое окружение, если чувствуют в этом необходимость. [ 27 ] Точно так же юрэй больше привязаны к конкретным местам обитания призраков, чем обычные бакэмоно, которые могут свободно обитать в любом месте, не будучи к нему привязанными. [ 28 ]

Янагита Кунио обычно отличает юрей от обаке , отмечая, что юрэй, как правило, преследуют конкретную цель, например, месть или завершение незавершенных дел. [ 29 ] В то время как для многих юрэй это дело завершено, некоторые юрэй , такие как Окику, остаются прикованными к земле из-за того, что их дело невозможно завершить. В случае с Окику это дело состоит в подсчете тарелок в надежде найти полный набор, но последняя тарелка неизменно отсутствует или ломается, согласно разным пересказам истории. Это означает, что их дух никогда не сможет обрести покой и, таким образом, останется джибакуреем . [ 30 ]

Знаменитые призраки

[ редактировать ]

Некоторые известные места, которые, как говорят, населены привидениями юрэй , — это колодец замка Химэдзи , населенный призраком Окику , и Аокигахара , лес у подножия горы Фудзи , который является популярным местом для самоубийств. Говорят, что особенно могущественный онрё , известный как Оива , способен отомстить любой актрисе, сыгравшей свою роль в театральной или киноадаптации.

Окику, Оива и влюбленный Оцую вместе составляют Сан О-Юрей ( 三大幽霊 , «три великих Юрэй») японской культуры. Это юрэй , истории которых передавались и пересказывались на протяжении веков, и чьи характеристики, а также обстоятельства и судьбы сформировали значительную часть японского искусства и общества. [ 31 ]

Экзорцизм

[ редактировать ]

Самый простой способ изгнать юрея — помочь ему выполнить свое предназначение. Когда причина сильной эмоции, привязывающей дух к Земле, исчезла, юрэй удовлетворен и может двигаться дальше. Традиционно это достигается тем, что члены семьи мстят убийце юрея или , когда призрак завершает свою страсть/любовь к предполагаемому возлюбленному, или когда его останки обнаруживаются и надлежащим образом хоронят со всеми выполненными обрядами.

Эмоции онрё особенно сильны, и их вряд ли удастся успокоить этими методами.

Иногда буддийских священников и горных аскетов нанимали для оказания услуг тем, чья необычная или несчастная смерть могла привести к их превращению в мстительного призрака - практика, похожая на экзорцизм . Иногда этих призраков обожествляли, чтобы умилостивить их души.

Как и многие монстры японского фольклора , злобные юрэй отталкиваются офуда ( 御札 ) , священными синтоистскими писаниями, содержащими имя ками . Офуда , обычно должна быть помещена на лоб юрэя вход чтобы изгнать дух, хотя их можно прикрепить к входу в дом, чтобы предотвратить . юрэя

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвиссон 2014 , с. 81-85.
  2. ^ Дэвиссон 2014 , с. 139-140.
  3. ^ Дэвиссон 2014 , с. 81.
  4. ^ Фостер 2009 , с. 149.
  5. ^ Фостер 2009 , с. 53.
  6. ^ Balmain 2008 , с. 16-17.
  7. ^ Дэвиссон 2014 , с. 27-30.
  8. ^ Дзеншо-ан .
  9. ^ Дэвиссон 2014 , с. 44.
  10. ^ Дэвиссон 2014 , с. 45-46.
  11. ^ Дэвиссон 2014 , с. 48.
  12. ^ Дэвиссон 2014 , с. 49.
  13. ^ Дэвиссон 2014 , с. 49-50.
  14. ^ Дэвиссон 2014 , с. 215.
  15. ^ Jump up to: а б мстительный дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  16. ^ Дэвиссон 2014 , с. 216.
  17. ^ Дух (на японском языке). Котобанк. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Дэвиссон 2014 , с. 214.
  19. ^ Блэкер 1963 , с. 87.
  20. ^ Такаюки, Тацуми (декабрь 1996 г.). «Глубокая северная готика: сравнительное культурное прочтение Хирна, Янагиты и Акутагавы » Гейбун-Кэнкю: Журнал искусств и литературы 71 : 160–183 . Получено 16 мая.
  21. ^ кувадате: Миккё гирей то куни-но катачи , Кадокава Гакугей Шуппан, ноябрь 2008 г., стр. 92–94. Кукаи- но  978-4047034372 .
  22. ^ Дэвиссон 2014 , с. 129.
  23. ^ Дэвисон 2014 , стр. 129–130.
  24. ^ Хирн 2006 , с. 43-47.
  25. ^ Мейер 2014 , с. Рокудзё и Миясундокоро.
  26. ^ Мурасаки 2001 , стр. 679-693.
  27. ^ Фостер 2014 , с. 23.
  28. ^ Рейдер 2010 , с. 162.
  29. ^ Янагита 1970 , стр. 292–293.
  30. ^ Дэвиссон 2014 , с. 111-112.
  31. ^ Дэвиссон 2014 , с. 87.
  • Бальмен, Коллетт (2008). Знакомство с японскими фильмами ужасов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2475-1 .
  • Блэкер, Кармен (1963). «Божественный мальчик в японском буддизме». Азиатское фольклористика . 22 : 77–88. дои : 10.2307/1177563 . JSTOR   1177563 .
  • Дэвиссон, Зак (2014). Юрэй, японское привидение . Чин Музыкальная Пресса. ISBN  978-09887693-4-2 .
  • Дэвиссон, Зак. «Истории Юрей» . hyakumonogatari.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  • Фостер, Майкл Дилан (2009). Пандемониум и парад Японская демонология и культура ёкай . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520253629 .
  • Фостер, Майкл Дилан (2014). Книга Ёкаев: Таинственные существа японского фольклора . Шинономэ Киджин. Окленд: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27102-9 .
  • Хирн, Лафкадио (2006). Квайдан . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-45094-0 .
  • Ивасака, Мичико; Тёлкен, Барре (1994). Призраки и японцы: культурный опыт в японских легендах о смерти . Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN  978-0874211795 .
  • Мейер, Мэтью (2014). «Рокудзё-но Миясундокоро» . yokai.com . Проверено 16 мая 2016 г.
  • Мурасаки, Сикибу (2001). Сказка о Гэндзи Перевод Ройалла Тайлера. Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-243714-8 .
  • Рейдер, Норико Т. (2010). Японские знания о демонах: Они с древних времен до наших дней . Издательство Университета штата Юта. ISBN  978-0-87421-793-3 .
  • Янагита, Кунио (1970). Коллекция Садахона Янагита Кунио Токио: Чикума Сёбо.
  • Дзеншо-ан "Юрей Гоайсацу" Проверено 16 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3bbd5c4374041e9d8e9183f3566c3e__1717100580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3e/6d3bbd5c4374041e9d8e9183f3566c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yūrei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)