Даосизм в Японии
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
даосизм Считается, что послужил источником вдохновения для некоторых духовных концепций японской культуры . [ нужна ссылка ] Влияние даосизма можно увидеть во всей культуре, но в меньшей степени, чем конфуцианство .
Даосизм в той форме, которую он принимает в Японии, можно легко рассматривать как суеверный или астрологический, а концепция демонов и духов, похоже, уходит своими корнями в даосское влияние, такое как Онмёдо и Сюгэндо . Широко практикуемый ритуал сэцубун (節分), во время которого певцы повторяют: «Демоны вон! Удачи!» имеет свою основу в даосизме, а также затрагивает отношение к учи-сото . Существует культура консультаций, когда огамиясаны призваны поделиться своим даосским пониманием, которое можно применить к таким событиям, как строительство домов. В даосизме Японии есть календарь, по которому можно определить лучший день для выполнения различных функций. [1]
Даосские фулу амулеты превратились в офуда в синтоизме . [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Японский кандзи , обозначающий даосизм, — 道教 (До-кё). Корень этого кандзи — 道 ( мичи , путь, путь) + 教 ( кё , доктрина, учение, образование). До имеет тот же китайский иероглиф, что и дао , 道, что буквально означает «путь». [2]
Даосизм в Японии
[ редактировать ]Согласно рассказу из « Нихон Сёки» , человек по имени Тадзимамори отправился на поиски эликсира бессмертия и достиг Вечной Земли, где принес «ароматный плод», чтобы предложить своему правителю; последний оказался уже мертвым, поэтому Тадзимамори последовал его примеру. «Ученые идентифицировали его как остров бессмертных Пэнлай , а «ароматный фрукт» — как мандарин». [3]
Правовая система Китая была перенесена в Японию в конце 7-го и начале 8-го веков, в частности, Бюро инь и ян , Оммёкан , для решения вопросов учета времени, астрономии, толкования снов и расчета календаря, а также инь-ян и Пяти. Космология фаз . К 10 веку оно развилось благодаря ритуалам, направленным на избавление от неудачных тенденций, и это стало известно как религиозная практика в Японии, называемая иньодо ( Онмёдо ), или Инь-Ян гадание .
Даосизм также повлиял на Сюгэндо , японское шаманское и горное поклонение. Оно началось в VII веке и сочетало в себе буддизм, гадание Инь-Янь , синтоистские и даосские элементы. Одним из заклинаний даосского влияния является: «Спуститесь, солдаты и бойцы, и выстроитесь передо мной!» который используется для входа на святую гору в определенные дни. Другая ритуальная формула, очевидная в даосизме, — «Быстро, быстро, в соответствии с уставами и постановлениями!» которые можно увидеть на знаменах, талисманах и черепице даже сегодня в Японии.
Даосские влияния проникли даже в синтоизм, особенно в синтоизм Исэ и Ёсида , оба из которых возникли в Камакуре в 1281 году. Синтоизм стал одной из политических доктрин Японии в начале 20 века, известной как государственный синтоизм. В 1950 году было основано Общество исследования даосизма. В 1951 году Общество издало свой первый журнал.
Одной из даосских практик в Японии является религия Косин . Кошин относится к 57-му дню 60-дневного календарного цикла, когда три червя, приносящие смерть из человеческого тела, отправляются сообщить о грехах людей на небеса. Затем черви возвращаются в человеческое тело и сокращают продолжительность жизни людей, вызывая болезни и несчастья. Чтобы этого избежать, даосы бодрствуют круглые сутки и проводят ритуалы. «Культ Кошин — самый очевидный и самый известный пример даосизма в Японии» [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендри, Джой (2003). Понимание японского общества . Британия: Рутледж.
- ^ Коданши фуриганы Японский словарь . Япония: Kodansha Inc., 1999.
- ^ Кон, Ливия (январь 2000 г.). Справочник по даосизму . ISBN 9004112081 .
- ^ Кон, Л. (1995). Даосизм в Японии: позиции и оценки. Cahiers d’Extreme-Asia, 8(8), 389–412. doi:10.3406/asia.1995.1103