Сюгендо
Сюгендо ( 修験道 , букв. «Путь [] испытаний [и] практики», «Путь сюгэна или практики Гэн ») [1] это очень синкретичная религия, [2] совокупность аскетических практик, зародившаяся в период Нара в Японии и развившаяся в VII веке в результате слияния верований, философии, доктрин и ритуальных систем, взятых из местных народно-религиозных практик , синтоистского горного поклонения и буддизма . Конечная цель сюгэндо — помочь практикующим обрести сверхъестественную силу и спасти себя и массы, проводя религиозное обучение, проходя через крутые горные хребты. Практикующих называют Сюгэндзя ( 修験者 ) или Ямабуси ( 山伏 , буквально «Горный простирающийся») . [3] Горы, где сюгэндо практикуется , расположены по всей Японии и могут охватывать несколько гор в пределах одного хребта, например, горный массив Омине с горами Хаккё и горой Омине или горный массив Исидзучисан с Камегамори и Тенгудакэ.
Мировоззрение сюгэндо включает в себя большой пантеон божеств (в который входят буддийские и синтоистские фигуры). Некоторые из наиболее важных фигур — тантрические буддийские фигуры Фудо Мё и Дайнити Нёрай . [4] Другими ключевыми фигурами являются Гонгэн ( 権現 ) , которые считаются проявлением Будд как японских ками . Зао Гонген ( 蔵王権現 ) — один из самых важных гонгенов в Сюгэндо . [5] [6]
История
[ редактировать ]Сюгэндо развился в седьмом веке в результате слияния верований, философии, доктрин и ритуальных систем, взятых из местных народно-религиозных практик, синтоистского горного поклонения и буддизма. [5] [7] Аскет и мистик седьмого века Эн-но Гёджа широко считается патриархом сюгэндо , впервые организовавшим сюгэндо как доктрину. Сюгэндо буквально означает «путь обучения и испытаний» или «путь к духовной силе через дисциплину». [8] [9] Говорят, что практикующие сюгэндо являются потомками монахов Коя Хидзири восьмого и девятого веков. [10]
С девятого века элементы буддизма Ваджраяны, такие как буддизм Сингон и Тэндай, были перенесены в сюгэндо и получили дальнейшее развитие. [5] В период Хэйан среди знати, живущей в Киото , стало очень популярным посещение Кумано Санзан (три главных святилища, Кумано Хонгу Тайся , Кумано Хаятама Тайся и Кумано Нати Тайся ), которое было общим святым местом сюгэндо , синтоизма и буддизма. [11]
Правительство Мэйдзи , воздвигшее барьер между синтоизмом и буддизмом , постановило, что сюгэндо неприемлемо из-за слияния двух религий, и официально запретило его в 1872 году. С наступлением свободы вероисповедания в Японии после Второй мировой войны . сюгэндо было возрождено . [1]
В 1907 году Ёситаро Сибасаки и его команда успешно поднялись на гору Цуруги , которая считалась последней непокоренной горой в Японии. Однако на вершине горы они нашли металлическое украшение в виде трости и меч, и оказалось, что кто-то достиг вершины раньше них. Более позднее научное исследование показало, что металлическое украшение трости и меч датируются периодом позднего Нара - ранним периодом Хэйан и что сюгэндзя поднялся на гору Цуруги более 1000 лет назад. [12]
Горный хребет Омине, протянувшийся на 100 км с севера на юг и соединяющий Ёсино и Кумано , исторически был крупнейшим местом практики сюгэндо . Самой высокой вершиной горного хребта Омине является гора Хаккё на высоте 1915 м, а вдоль горной тропы расположено 75 мест для аскетических практик, а храм Оминесан-дзи на вершине горы Омине на высоте 1719 м считается быть самым высоким священным местом Сюгэндо . В настоящее время горный массив Омине внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия « Священные места и паломнические маршруты в горном хребте Кии » и национального парка Ёсино-Кумано . [5] [6]
В наше время сюгэндо практикуется в основном в Тэндай и Сингон храмах . Некоторые храмы включают Кимпусен-дзи в Ёсино (Тэндай), храм Идеха в Трех горах Дэва и Дайго-дзи в Киото (Сингон). [5]
Практики
[ редактировать ]По словам Мияке Хитоши, ритуалы Сюгэндо включают «праздники, гадания, предсказания, молитвы и заклинания, экзорцизм, заклинания, заклинания и так далее». [4] Хитоши описывает основное мировоззрение, лежащее в основе практики сюгэндо, как такое, которое:
предполагает существование по крайней мере двух сфер существования: сферы повседневной жизни людей и отдельной, сверхъестественной духовной сферы, которая контролирует повседневную жизнь людей. Горы рассматриваются либо как священное пространство, которое является частью обоих этих миров, либо как часть духовного мира. Алтарное пространство во время огненной церемонии или место мацури также считается священным местом. [4]
Тантрическое буддийское божество Фудо Мё (санскрит: Акала, «Неподвижный») играет центральную роль в космологической практике сюгэндо. [4] Другой важный Будда — Дайничи Нёрай (Великое Солнце Татхагата, Махавайрочана). [4] Пантеон Сюгэндо также включает в себя множество других буддийских, синтоистских и местных религиозных деятелей. [4]
Наиболее важными практиками Сюгэндо являются «практики в горах» ( нюбу сюгё , 入峰修行). [4] В Сюгэндо священные горы рассматриваются как сверхъестественный дом многочисленных божеств и как символ всей вселенной. По словам Хитоши, «центральным элементом, образующим оба этих ритуала, является символическое действие, проявляющееся в состоянии отождествления с центральным божеством Фудо Мёо». [4] Основным источником духовной силы сюгэндзя, как правило, считается Фудо Мё, и сюгэндзя получает способность использовать силу Фудо Мё посредством горных практик. [4]
По мнению Мияке Хитоши, существует три основные формы горной практики: [4]
- «Вход на гору для подношения цветов, чтения или захоронения сутр и т. д. в честь различных будд или других божеств, основанный на вере в то, что гора является священным местом, подобным мандале».
- «Вхождение в гору на определенный период времени», своего рода горное уединение, во время которого ямабуси совершают различные аскетические практики и получают эзотерические знания и посвящения.
- Самый суровый и продвинутый нюбу — это зимний ретрит в горах. Говорят, что это дает особые духовные силы.
Эзотерические посвящения сюгэндо называются сёкандзё (正灌頂) и уникальны для традиции сюгэндо (но основаны на буддийских церемониях абхисека Ваджраяны ). [4]
Другая важная практика сюгэндо — демонстрация магических и духовных сил ( гендзюцу , 験 術). Такие проявления могут включать хождение по огню, хождение по мечам и вход в кипящую воду. [4]
Еще одна важная религиозная практика в сюгэндо — это различные обряды или ритуалы поклонения ( куёхо , 供養法), которые включают в себя подношения божествам сюгэндо (таким как Фудо Мёо и Зао Гонген ), а также пение сутр. [4]
Практикующие сюгэндо также принимают участие в синтоистских фестивалях (мацури, 祭) и делают подношения ками . [4]
Другие практики, являющиеся частью сюгэндо, включают следующее: [4]
- Гадание и гадание ( бокусен )
- получение оракулов через медиумов ( фудзюцу )
- получение оракулов через медиумов, которыми владело божество ( ёри кито , 憑祈禱)
- Огненные церемонии предотвращения несчастий ( сокусай гома ), обычно сосредоточенные вокруг Фудо Мёо.
- Использование заклинаний ( кадзи ) для определенной цели.
- Заклинания и обереги ( фудзю, маджинай ), используемые для исцеления, родов, защиты и так далее. Они могут быть написаны на амулетах .
- Экзорцизм ( цукимоно отоси ) в лечебных целях.
Ритуалисты сюгэндо также практикуют различные ритуалы, молитвы и церемонии, связанные с конкретными божествами ( шосонбо , 諸尊法), включая будд Якуши и Амида , бодхисаттв Мондзю , Кокузо и Каннон, а также индийских божеств, таких как Бензай-тен , и японских Ками, таких как Инари , и Дайкоку . [4]
Известные сайты
[ редактировать ]Ниже приведены известные места, связанные с Сюгэндо, многие из которых служат популярными местами паломничества. [13]
- Гора Оминэ Храм Оминэсан-дзи Главный храм: Храм Оминэсан-дзи Храм Оминэсан-дзи.
- Гора Кинпусэн , связанная с божеством Зао Гонгеном . Основной храм: Храм Кинпусэн-дзи Храм Кинпусэн-дзи.
- Исидзутисан Связана с божествами Исидзути Конго Зао Дай Гонген. Гора Исидзути [14] , божество, состоящее из триады Амида и Хокибо Дайтенгу 法奇波大天狗. Основной храм: Храм Гокуракудзи Дзи楽, дом секты Исидзучисан Сингон .
- Гора Хаку : вершины Гозенпо, Онанджимине, Бессан, Кенгамине, Окураяма и Санномине (все из которых имеют высоту более 2000 метров).
- Саньяма-сама: три горы Санзан. Дэва
- Гора Хагуро 缻黒山 (419 метров), связанная с бодхисаттвой Сё-Каннон ( Авалокитешвара ) и Уканомитама-но-Микото ( Уганомитама ). Главный храм: Хагуросан Котакудзи Сёзенин. Ритуал осеннего пика Хагуро (Акиномине Акиномэ) проводится там в последнюю неделю месяца. Август.
- Гора Гассан (1980 метров), связанная с Буддой Амидой ( Амитабхой ) и Цукиёми-но-Микото.
- Гора Юдоно (1504 метра), связанная с Буддой Дайничи ( Махавайрочана ) и Оямацуми-но Ками.
- Гора Мино 箕面山 (недалеко от Осаки) в горах Икома
- Гора Изусан Идзусан в префектуре Сидзуока Главный храм: Храм Изусан Храм Изусан.
- Гора Кацураги 葛木 (между префектурами Нара и Осака)
- Здание храма Такисандзи ( секта Тэндай ) в городе Оказаки , префектура Айти
- Гора Онтакэ (также называемая Кисо Онтакэ, с видом на долину Кисо в префектуре Айти )
- Гора Митоку (Митокусан) Храм Санбуцу-дзи в префектуре Тоттори
Галерея
[ редактировать ]- Ямабуси на Омине Окугакемичи недалеко от Ёсино (Япония)
- Аскетические упражнения с водопадом под руководством монаха (храм Шиппорю-дзи)
- Современный ямабуси
- Гора Конго (Конгосанчи) Сюгенджа
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кэтрин Корниль (2013). Спутник Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118529942 .
- ^ Секимори, Гейнор (2009). «Определение прошлого и настоящего сюгэндо: «Восстановление» сюгэндо в Никко и Косикидаке» . Cahiers d'Extreme-Asie . 18 (1): 47–71. дои : 10.3406/asie.2009.1330 .
- ^ «Экзотерический буддизм, эзотерический буддизм и сюгэндо – 顕教・密教・修験道» . www.tendai-jimon.jp . Секта Тендайдзимон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мияке Хитоши. «Религиозные ритуалы в сюгэндо. Краткое содержание». Японский журнал религиоведения , 1989 г., 16/2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Что такое сюгендо? ``Природа и человечество'' . Секта Тендайдзимон. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 31 января 2021 года .
- ^ Перейти обратно: а б Масаясу Ода. «Формирование и его значение вида на 75 священных мест в районе священной горы Омине» . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Корницкий, П.Ф.; Макмаллен, Ай-Джей (1996). Религия в Японии: Стрелы в небо и землю (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 13–. ISBN 978-0521550284 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (1994). Основы синтоизма: аналитическое руководство по основным учениям . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 99 . ISBN 0313264317 .
- ^ Блэкер, Кармен (2000). «16: Посвящение в сюгэндо: переход через десять состояний существования». Собрание сочинений Кармен Блэкер . Ричмонд, Суррей: Японская библиотека. стр. 186–199. ISBN 978-1873410929 .
- ^ Блэкер, Кармен (1999). Лук катальпы: исследование шаманских практик в Японии (3-е изд.). Ричмонд: Японская библиотека. стр. 165–167. ISBN 1873410859 .
- ^ Макото Сато, Фумихико Гоми, Тошихико Такано и Ясуси Ториуми (2008). Подробное исследование истории Японии Yamakawa Shuppansha Ltd. ISBN. 978-4634011014 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Железный меч с медным оловянным наконечником (обнаружен на горе Кендаке) (на японском языке). Агентство по делам культуры правительства Японии. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
- ^ Шумахер, Марк (2015). «Сюгэндо — японский горный аскетизм, шаманизм, Эн но гёдзя, Энно гёдзя, эзотерический буддизм, Тэндай, Сингон» . Библиотека фотографий японских буддийских скульптур от А до Я: словарь богов, богинь, синтоистских ками, существ и демонов . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Исидзути Конго Зао Дайгонген» www.mandala88.jp Проверено 14 мая 2024 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Андреа Кастильони, Фабио Рамбелли и Карина Рот, ред. Определение сюгэндо: критические исследования японской горной религии . Лондон: Bloomsbury Academic, 2020.
- Фор, Бернар; Моерман, Макс; Секимори, Гейнор (2011). Сюгендо: история и культура японской религии . Киото: Французская школа Экстремального Востока, центр Киото. ISBN 9782855391236 .
- Гилл, Андреа К. (2012). «Сюгэндо: паломничество и ритуалы в японской народной религии» . Pursuit — журнал студенческих исследований Университета Теннесси . 3 (2): 49–65. ISSN 2330-4715 . Проверено 11 октября 2017 г.
- Хитоши, Мияке; Секимори, Гейнор (2005). Мандала горы: сюгэндо и народная религия (1-е изд.). Токио: Издательство Университета Кейо. ISBN 9784766411287 .
- Мияке, Хитоши (1989). «Религиозные ритуалы в сюгэндо: Краткое содержание» . Японский журнал религиоведения . 16 (2/3): 101–116. дои : 10.18874/jjrs.16.2-3.1989.101-116 . JSTOR 30234003 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Взгляд на японскую аскетическую практику
- Глава храма Такао-сан Якуо-в Центральном учебном центре сюгэндо в Канто
- Секта Тендайдзимон |
- Сюген: Осенняя вершина Хагуро Сюгэндо.
- Гора Фудзи и Сюгэндо
- Статья о сюгэндо в журнале «Буддизм и синтоизм в Японии»: Фотословарь японской религиозной скульптуры и искусства от А до Я
- Сюгэндо - База данных по истории Японии