Заграничный синтоизм
Зарубежный синтоизм обозначает практику японской религии синто за пределами самой Японии. Синтоизм распространился за границу различными методами, включая имперскую экспансию Японской империи в период Мэйдзи , миграцию японцев в другие страны и принятие синто различными лицами неяпонского происхождения.
Дзиндзя за пределами Японии называются кайгай дзиндзя («заморские святыни»), термин, придуманный Огасаварой Сёдзо . [ 1 ]
В Европе
[ редактировать ]22 июня 2014 года первый в Европе официальный синтоистский храм: Храм Сан-Марино , был открыт в Серравалле, Сан-Марино . Храм Сан-Марино был открыт в присутствии 150 человек, в том числе президента Ассоциации синтоистских святилищ и Йоко Киши, матери бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ и дочери премьер-министра Нобусуке Киши . [ 2 ] [ 3 ] Храм был установлен в память о жертвах землетрясения и цунами Тохоку 2011 года . [ 4 ]
В Азии
[ редактировать ]На контролируемых Японией территориях ( Китай , Корея , острова Тихого океана , Сингапур , Тайвань , Маньчжоу-Го и префектура Карафуто ) святыни возводились как японскими поселенцами, так и колониальными властями. Большинство святилищ были построены поселенцами, но многие из них позже получили государственное признание и финансирование. Поначалу дзиндзя строили для своих нужд японские общины, часто используя ритуальные предметы из своих старых святилищ. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1900 году японские власти воздвигли первую крупную святыню в колониях, она стала Тайваньской Великой святыней . За ним последовали другие крупные святыни, такие как храм Чосен в Корее и храм Карафуто на Сахалине. Эти святыни были построены по указу губернатора и без консультаций с синтоистским духовенством, а их политика определялась военными. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]
В Америке
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первым синтоистским храмом на Гавайях был Хило Дайдзингу , построенный в 1898 году. [ 10 ] Известно, что незадолго до нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года японские синтоисты на Гавайях провели церемонии в честь бывшего главнокомандующего японским флотом Того Хэйхачиро . Одна из святынь, построенная в начале XX века, находилась в подчинении как японских властей, ответственных за систему святынь, так и американских властей, поскольку была зарегистрирована в штате как некоммерческая организация. Американские синтоисты находились под культурным влиянием местной среды. духи Джорджа Вашингтона и гавайского короля Камеамеа I. Таким образом, в местный пантеон вошли После нападения на Перл-Харбор американское правительство закрыло святыню, опасаясь роста антиамериканских настроений среди японцев, однако после капитуляции Японии в сентябре 1945 года святыня продолжила свою работу. Немногочисленные святыни на западном побережье США не были восстановлены после войны. [ 11 ] [ 12 ]
Бразилия
[ редактировать ]Перед началом Второй мировой войны в Бразилии были построены два синтоистских святилища, оба в штате Сан-Паулу . Первый был построен в 1920 году Уэцукой Сюхеем в городе Промиссао . Второй храм был построен иммигрантами в муниципалитете Бастос 18 лет спустя. Большинство эмигрантов совершали ритуалы поклонения богам вместе со своими семьями и реже с соседями. [ 13 ] 11 главных святынь до сих пор находятся в Бразилии. [ 14 ]
В Океании
[ редактировать ]Микронезия
[ редактировать ]Синтоистские святыни, построенные во время или после Второй мировой войны, существуют в некоторых странах Микронезии . [ 15 ]
В Африке
[ редактировать ]Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]Некоторые новые религии, вдохновленные синтоизмом, получили распространение в различных городах Африки к югу от Сахары . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шуга 2010 , с. 48.
- ^ Сан-Марино. Открытие Сан-Марино Джинджа состоится сегодня утром в 10.30 на ферме Лезиньяно.
- ^ «Синтоистский храм в Сан-Марино. Это первый официальный храм в Европе» . Остальное Карлино (на итальянском языке). 22 июня 2014 г.
- ^ Стефано Каррер (25 мая 2014 г.). «Синтоисты в Сан-Марино» . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Накадзима 2010 , стр. 22.
- ^ Накадзима 2010 , стр. 30–32.
- ^ Jump up to: а б Хардакр 2017 , стр. 431–432.
- ^ Hardacre 2017 , стр. 404–406.
- ^ Накадзима 2010 , стр. 36.
- ^ Симидзу, Карли (2019). «Религия и атеизм в зарубежных синтоистских святилищах: пример Хило Дайдзингу, 1898–1941» . Японский журнал религиоведения . 46 (1): 1–30. ISSN 0304-1042 . JSTOR 26854498 . Архивировано из оригинала 04 мая 2021 г.
- ^ Хансен, Уилберн (2010). «Изучение довоенного поклонения Того на Гавайях на пути к переосмыслению гавайского синтоизма как новой религии в Америке». Нова Религио . 14 (1): 67–92. дои : 10.1525/номер.2010.14.1.67 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Абэ Д.К., Имамура А. (2019). «Разрушение синтоистских святынь на Гавайях и на западном побережье во время Второй мировой войны: затяжные последствия Перл-Харбора и интернирования американцев японского происхождения» . Азиатская антропология . 18 (4): 266–281. дои : 10.1080/1683478X.2019.1592816 .
- ^ Фрэнк Усарски, Рафаэль Шоджи (2017). «Буддизм, синтоизм и новые японские религии в Бразилии». Справочник современных религий в Бразилии : 279–294. дои : 10.1163/9789004322134_018 . ISBN 9789004322134 .
- ^ Пикен 2011 , с. 274.
- ^ Осков, Ной (13 июля 2020 г.). «Когда Япония управляла волнами: забытые колонии Микронезии» . Невиданная Япония . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Луво, Фредерик (06 июля 2020 г.), «Японская духовность в Африке: от транснационального пространства к созданию местного образа жизни» , Транснациональные религиозные пространства , Мюнхен : Де Грюйтер , doi : 10.1515/9783110690101-013/html , ISBN 978-3-11-069010-1 , получено 25 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрхарт, Х. Байрон (2004). Японская религия: единство и разнообразие (четвертое изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. ISBN 978-0-534-17694-5 .
- Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062171-1 .
- Накадзима, Мичио (2010). «Синтоистские божества, пересекшие море: «заморские святыни» Японии, 1868–1945 годы» . Японский журнал религиоведения . дои : 10.18874/jjrs.37.1.2010.21-46 .
- Пикен, Стюарт Д.Б. (2011). Исторический словарь синтоизма (второе изд.). Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7172-4 .
- Суга, Кодзи (2010). «Концепция «заморских синтоистских святилищ»: пантеистическая попытка Огасавары Сёдзо и ее ограничения». Японский журнал религиоведения . 37 (1): 47–74.