Jump to content

Я

Я
Рожденный 17 мая 1155 г.
Хэйан-кё
Умер 28 октября 1225 г. (1225-10-28) (70 лет)
Оми (ныне Сига)
Занятие буддийский монах
Жанр история, поэзия
Предмет Японская история

Цзиен ( 慈円 , 17 мая 1155, Киото — 28 октября 1225, Оми ) японский поэт, историк и буддийский монах . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Цзиен был сыном Фудзивара-но Тадамичи , члена Фудзивара могущественного клана аристократов . Его братом был будущий регент Фудзивара-но Канезанэ . Цзиен Тэндай рано стал монахом и поступил в Сёрэн-ин в одиннадцать лет. Сначала он взял буддийское имя Докаэй , а позже изменил его на Цзиен .

В 1192 году по рекомендации Минамото-но Ёритомо и старшего брата Цзиена Фудзивара-но Канезане , в возрасте 38 лет Цзиен стал Дайсодзё (大僧正), лидером Тэндай. Однако его положение не было стабильным, о чем свидетельствует тот факт, что он назначался Дайсодзё четыре раза подряд после взлетов и падений своего брата Канезане в политическом мире. [ 2 ] Это связано с тем, что в качестве лидера Тендай, помимо проведения ритуалов и поддержания буддийских монастырей, он также служил политически опекуном Кудзё Мичиэ , внука своего брата Канезане . Цзиен возлагает надежды на то, что сын Митиэ, Кудзё Ёритсуне , станет сёгуном Камакура сёгуната .

В конце концов Цзиен начал изучать и писать историю Японии , его целью было «просвещать людей, которым трудно понять превратности жизни». Его шедевр, завершенный около 1220 года, был скромно назван «Гукансё» , что переводится как «Записки дурака» . В ней он попытался проанализировать факты японской истории. Гукансё и , придерживался маппо следовательно, пессимистического взгляда на свою эпоху, феодальный период , и утверждал, что это был период религиозного упадка и стал свидетелем распада цивилизации. Это точка зрения, которой обычно придерживаются сегодня. Цзиен утверждал, что изменения в феодальной структуре были необходимы, и защищал сёгуна притязания на власть.

Когда император Го-Тоба попытался свергнуть сёгунат , Цзиен, опасаясь, что семью Кудзё это повлияет на , начал прослеживать историю Японии и написал Гукансё , сочетание истории, буддийских идей и легенд, чтобы попытаться отговорить императора Го-Тоба. Тоба от свержения сёгуната В Гукансё он также пытается связать своего внучатого племянника Кудзё Ёрицунэ с бодхисаттвой и другими легендами, которые могут. получить законное право на Ёритсуне и достичь положения сёгуна: «Приход такого сёгуна — это план Великого Бодхисаттвы, человека ( Кудзё Ёритсуне ), который может защитить мир и защитить суверена, обладая как литературным, так и военным мастерством. и достоинство. Это дело великое. (Появление такого генерала было запланировано Великим Бодхисаттвой, и он получил сержантов (= Таоэ и Ёрицунэ), которые были как литературными, так и военными, могущественными и которые должны были защищать мир и защищать принца. Если Я прихожу к вам ради мира и людей, я не разочаруюсь в вашем присутствии. [ 3 ]

Цзиен несколько раз пишет в «Гукансё», что он хочет «сделать Дори известным», что является важной мотивацией для Цзьена написать «Гукансё». Дори (разум) — ранняя китайская философская идея (道理), которая позже была поглощена буддизмом. [ 4 ] Обычно это означает разум, принцип или закон, или то, какое действие следует предпринять, чтобы быть моральным. Цзиен, с другой стороны, историзирует Дори, утверждая, что он присутствовал на протяжении всего развития и изменения японской истории. [ 4 ] Иными словами, исторические события, как в их особенности, так и в их совокупности, следует воспринимать чрезвычайно серьезно, не просто как изолированные, отдельные события, но как часть разворачивающейся модели более глубокого смысла. [ 4 ] Важный элемент этого воплощен в непрерывной имперской линии Японии. однако, когда есть выбор между двумя членами императорской семьи, злым и добродетельным, Цзиен утверждает, что даже убийство допустимо, чтобы предотвратить попадание трона в руки злого императора. [ 4 ] В целом, он хотел помочь людям, особенно Императору, понять Дори через историю Японии, чтобы он мог сформировать желаемое будущее и помочь стране пройти через маппо.

Как поэт, он был назван одним из Тридцати шести бессмертных поэзии и был вторым наиболее представленным поэтом в « Син Кокин Вакасю» , в нем собрано более 91 его стихотворения. У него есть семейный сборник японских стихов под названием 拾玉集, в который входит более 5900 стихотворений. [ 2 ] Он был включен Фудзивара-но Тейкой в ​​Огура Хякунин Иссю .

В «Свободном разуме» дзен-буддист Такуан Сохо цитирует следующее стихотворение из Цзиэна, интерпретируя его в контексте Не-ума : [ 5 ]

Цветок, который отдаст свой аромат

перед моей хворостной дверью

Делает это несмотря ни на что.

А я сижу и смотрю

Как печальен этот мир.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев . Не обращайте внимания на Дакворта. п. 151. ИСБН  9781590207307 .
  2. ^ Jump up to: а б Третье издание, энциклопедия, посвященная 367-летию, упоминания во Всемирной энциклопедии, избранное издание словаря японского языка, цифровой словарь, Японская энциклопедия (Nipponica), исправленное новое издание Всемирной энциклопедии, Энциклопедия японских исторических деятелей Асахи, Энциклопедия Энциклопедия Mypedia, Пересмотренный словарь японской истории Ямакавы Новое издание, Малая энциклопедия Международной энциклопедии Британской энциклопедии, цифровое издание Словарь японских имен + Плюс, Японский исторический словарь Обунша «Что такое Цзиен? Значение и использование» . ( на японском языке) Проверено 11 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Хирагана Гукансё, том 7» . hgonzaemon.g1.xrea.com Проверено 11 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хэмбрик, Чарльз Х. (1978). «Гукансё»: религиозный взгляд на историю Японии» . Японский журнал религиоведения . 5 (1): 37–58. ISSN   0304-1042 .
  5. ^ Сохо, Такуан (2002). Свободный разум: сочинения мастера дзэн мастеру фехтования . Перевод Уилсона, Уильяма Скотта. Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы. п. 26. ISBN  978-1-59030-986-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Делмер и Ичиро Исида, ред. (1979). [Цзиен (1221)], Гуканшо ; «Будущее и прошлое: перевод и исследование «Гукансё», интерпретирующей истории Японии, написанной в 1219 году», переведено с японского языка и отредактировано Делмером М. Брауном и Ичиро Исида. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN   0-520-03460-0
  • DVD Ultimate Reference Suite, Британская энциклопедия 2005 , статья "Jien"
  • Мостоу, Джошуа С., (1996) Картины сердца: проблема Хякунина в слове и изображении , стр. 107-1. 421–422
  • Робер, Жан-Ноэль (2008). Век Лотоса: Стихи Цзяня (1155–1225) о Лотосовой Сутре ; Париж: Коллеж де Франс, Институт перспективных японоведов. ISBN   9782913217195
  • Суонсон, Эрик Харуки. (2019). Восстановление мира через умиротворение мстительных духов: Цзянь (1155-1225) и построение буддийского православия. Докторская диссертация, Гарвардский университет, Высшая школа искусств и наук. http://nrs.harvard.edu/urn-3:HUL.InstRepos:42029681
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cac85c7aeb41aeddaa24dc84b20adf1__1714737900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f1/2cac85c7aeb41aeddaa24dc84b20adf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)