Джеймс Ликудис
Джеймс Ликудис | |
---|---|
Рожденный | Лакаванна, Нью-Йорк , США [ 1 ] | 11 декабря 1928 г.
Занятие | Католический богослов, писатель, журналист и семинарии . профессор |
Альма-матер | Почетный доктор богословия - Высшая семинария Святого Сердца.
MS – Колледж Эльмира Бакалавр – Университет Буффало |
Предмет | Католицизм , восточное православие , традиционализм , литургия , доктрина , папство , половое воспитание , катехизация , защита жизни , американская политика , консерватизм , либерализм , история , история церкви , Второй Ватиканский собор |
Джеймс Ликудис (11 декабря 1928 г.) - американский католический богослов, писатель и бывший преподаватель религиоведения. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Принявший в 1952 году восточно-католическую церковь из Греческой православной церкви . [ 3 ] христианская вера, в которую он был крещен, [ 4 ] С тех пор Ликудис посвятил большую часть своих апологетических и полемических усилий содействию воссоединению и подчинению Восточных Православных Церквей Престолу Римскому и Папству . В своем эссе « Быть истинно православным — значит быть в общении с Престолом Петра » (1988) Ликудис рассказывает о своем личном пути от Греческой Православной Церкви к Греческой Византийской Католической Церкви .
В 1977 году был опубликован перевод Ликудиса книги Рене Казен « Св. Фома Аквинский: православие и неомодернизм в церкви» с французского на английский язык. [ 5 ] Он также является автором нескольких книг, посвященных половому воспитанию , Восточной Православной Церкви и ее учениям , литургическим вопросам и спорам после Второго Ватиканского Собора , а также статей и комментариев о выдающихся католиках. Он является почетным президентом католической мирской организации «Католики, объединенные за веру» (CUF) и основателем «Кредо Буффало».
Работая с CUF, Ликудис возглавил кампанию по устранению церковного одобрения из богословски проблематичного Катехизиса «Христос среди нас», кампании, которая в конечном итоге была услышана главой Ватиканского CDF кардиналом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI ), который предпринял действия по удалению Imprimatur , и Nihil Obstat прежде чем в конечном итоге потребовать, чтобы Paulist Press прекратила дальнейшее производство и продажу книги. Точно так же Ликудис сыграл заметную роль в доведении до сведения Ватикана богословского модернизма, который преподавал в Католическом университете Америки о. Чарльз Карран . После многих лет и множества сообщений о. Церковная иерархия отстранила Каррана от должности преподавателя.
Г-н Ликудис также является бывшим президентом организации «Мораль в СМИ» , ныне известной как Национальный центр по сексуальной эксплуатации – организации, которая выступает против порнографии, полового воспитания и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Организация описывает свою цель как «выявление связей между всеми формами сексуальной эксплуатации». Вначале организация была преимущественно католической. Он также является бывшим ведущим нью-йоркского сериала «Секс и мораль».
Еще одним значительным вкладом Ликудиса является его работа с покойным Дитрихом фон Хильдебрандом и его женой Алисой фон Хильдебранд в их работе по половому воспитанию через организацию «Вуаль невинности». Помимо участия в деятельности «Вейли» посредством написания статей и чтения лекций, Ликудис также служил в организации в качестве одного из ее членов правления. Одним из его достижений за это время стал его вклад в опубликованную работу Дитриха «Половое воспитание: основные проблемы и соответствующие эссе», в которой на первых страницах содержится лично написанное рекомендательное письмо от святой Матери Терезы . Калькутта .
Ликудис также помог основать организацию покойного отца Джона Хардона SJ «Вечная жизнь», а также внес свой вклад в некоторые книги отца Хардона, в первую очередь написав предисловие к опубликованной диссертации о. Хардона, который он завершил в Григорианском университете в Риме на тему «Доктрина Беллармина об отношении искренних некатоликов к католической церкви».
Книга Ликудиса « Покончить с византийско-греческим расколом» (2-е исправленное издание, 1992 г.) призвана ответить на историческую критику, а также на богословские возражения, выдвинутые апологетами православного христианства .
В книге Ликудиса « Божественное первенство епископа Рима и современное восточное православие: письма греческому православному о единстве церкви » он опровергает возражения православных и протестантских критиков против современных утверждений римского папства. Более раннее издание этой книги – « Божественное первенство епископа Рима. Ответ бывшему католику » – было написано специально для того, чтобы опровергнуть аргументы восточно-православного писателя Майкла Велтона , изложенные в его книге « Два пути».
Его последняя книга в этой трилогии — « Восточное православие и престол Петра» , в которой он обрисовывает некоторые текущие противоречия, а также определяет пути вперед для примирения обеих сторон и показывает портрет святого, который посвятил свою жизнь этому экуменическому начинанию и смоделировал это в его личной жизни.
Его последняя книга – « Вестники католической России – двенадцать духовных паломников от Византии до Рима» . Эта книга содержит портреты святых, философов и членов королевской семьи, которые все прошли путь от православия к католицизму посредством интеллектуального изучения аргументов за и против католицизма. Книга заканчивается соответствующим разделом, посвященным явлениям и посланиям Богоматери Фатимской и их значению для будущего католической церкви в России .
Ликудис был соавтором книги «Папа, собор и месса» (издательство Christopher Publishing House, 1981 и 1982; Rev. Ed. Emmaus Road Publishing, 2006), защиты Павла VI Папы Ordo Missae и литургических реформ, предусмотренных II Ватиканским собором. . В 1981 году L'Osservatore Romano отметила: «Эта книга была крайне необходима уже более десяти лет».
Ликудис много читал лекции по вопросам, касающимся образования, семейной жизни и роли мирян в католической церкви. Он также писал для «Странника» (см. Ниже). Кроме того, он является соавтором Энциклопедии католической социальной мысли, социальных наук и социальной политики , а также широко известной «Вера и жизнь» детской катехизической серии , издаваемой организацией «Объединенные католики за веру» , которая используется в качестве основного ресурса во многих католических школах. .
Он появлялся на многочисленных шоу, включая EWTN сеть «Путешествие домой», шоу «Мать Анжелика» , « Шоу Джеральдо» , шоу Фила Донахью и, совсем недавно, шоу «Разум и теология». Он участвовал в конференциях, организованных Францисканским университетом Стьюбенвилля , доктором Робертом Фастигги, Матерью Анжеликой и другими.
Детройта В 2020 году Ликудис получил степень почетного доктора Главной семинарии Святого Сердца за свою работу в области католической апологетики, катехизации, экуменизма и католико-восточно-православных отношений. Он является членом Экспертного совета Алетейи , бывшим членом Содружества католических ученых и Общества католических социальных ученых , а также работал консультантом на апологетическом веб-сайте Catholic Answers.
Награды
[ редактировать ]В 1957 году Ликудис получил летнюю стипендию по изучению Ближнего Востока в Рочестерском университете.
Он стал лауреатом премии «Ежегодник урожая 1968 года» за свою жизненную философию и вдохновляющий подход к критическому мышлению.
В 1973 году он получил премию «Мораль в СМИ».
Он указан в американском католическом журнале Who's Who: Bicentennial.
В 2002 году он получил Премию блаженного Фредерика Озанама за католические социальные действия, которая была вручена 18 октября 2002 года на ежегодном собрании Общества католических социальных ученых .
В декабре 2020 года г-н Ликудис присвоил ему степень почетного доктора богословия Высшей семинарией Святого Сердца.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс Ликудис женился на Рут Хиклтон, у них шестеро детей: Тереза, Пол (в память), Марк, Селин, Кэти и Маргарет. У них 35 внуков и 44 правнука.
Рут скончалась в возрасте 91 года, Джеймс, который на несколько лет старше ее, в настоящее время проживает в Анн-Арборе, штат Мичиган. [ 6 ]
Статьи
[ редактировать ]Небольшую часть его эссе можно найти ниже. Однако доктор Ликудис является автором более 300 дополнительных эссе. У него также есть обширный список книг, в написании которых он участвовал, в дополнение к книгам, которые он написал лично.
Многие из его эссе можно найти на его сайте.
Работает
[ редактировать ]- Серьезное искажение Катехизиса Католической Церкви ( информационный бюллетень Serviam , май/июнь 1993 г., апрель 1994 г.)
- Теология сексуальности современного инакомыслящего: теолог морали Ричард К. Спаркс , CSP ( Обзор социальной справедливости , май/июнь 2001 г.)
- Аборт и Лимбо ( Странник )
- Противодействие затмению греха при подготовке к браку ( «Странник» , 25 мая 2006 г.)
- Восточное православие: первенство и воссоединение ( The American Ecclesiastical Review , февраль 1966 г.)
- о. Уильям Дж. Бауш : Его цыплята возвращаются домой на насест ( «Странник» , 25 августа 2005 г.)
- Почитают или игнорируют?: Правда и значение человеческой сексуальности: рекомендации по семейному воспитанию ( Половое воспитание: основные проблемы и соответствующие очерки , 31 января 2001 г.)
- Соответствует ли программа «Вместе на всю жизнь» авторитетному учению о контрацепции? (1990)
- Признаки церкви и восточного православия ( Гомилетический и пастырский обзор , март 2003 г.)
- монсеньор Джозеф М. Чамплин — литургист ( «Странник» , 28 декабря 2006 г.)
- О Монике -модернистке ( информационный бюллетень Serviam , февраль – март 1994 г.)
- Католически-православный диалог: свет и тени ( «Странник» , 3 февраля 2005 г.)
- «Церковь Востока» проливает свет на римское первенство ( «Странник» , 21 сентября 2006 г.)
- Модернизированный Иисус «Процесса» ОБНОВЛЕНИЯ ( Христианский Орден , май 1986 г.)
- Споры о пятидесятничестве (11 сентября 1973 г.)
- Богословие сексуальности современного инакомыслящего: преподобный Ричард С. Спаркс , CSP (май 1996 г.)
- Упрощение Христа, Господа нашего ( Христианский Орден , май 1988 г.)
- Что они говорят о Марии, чтобы разрушить веру католиков ( информационный бюллетень Serviam , CREDO, Буффало, Нью-Йорк )
- Что думать о «маленьких религиозных общинах» ( CUF News , май/июнь/июль 1996 г.)
- Еще больше о Монике -модернистке ( «Странник» , 23 июня 1994 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Джеймса Ликудиса» .
- ^ «Купон BlueHost предлагает скидку 43% на Bluehost» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ christendom-awake.org
- ^ pagadiandiocese.org
- ^ Святой Фома Аквинский: ортодоксия и неомодернизм в церкви ; Рене Казен; переведен и отредактирован доктором Джеймсом Ликудисом. Нью-Рошель, 1977 год.
- ^ «Биография Джеймса Ликудиса» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- Американские восточные католики
- Американские римско-католические религиозные писатели
- Американские католики-традиционалисты
- Американский народ греческого происхождения
- Американские писатели греческого происхождения
- Переходит в католицизм из восточного православия.
- Восточно-католические писатели
- Бывшие американские православные христиане
- Греко-византийско-католическая церковь
- Греческие восточные католики
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Римско-католические активисты
- Живые люди