Книга Непота
Книга Непота — христианский текст III века, написанный египетским епископом Арсинои по имени Непот. [1] [2] который выступал за строго буквальное толкование Библии , таким образом, против аллегорического прочтения . В частности, это включало буквальное прочтение Книги Откровения , что в то время занимало позицию меньшинства.
Книга Непота больше не существует и считается утерянной . Об этом известно лишь косвенно через Евсевия , который цитировал работу папы Дионисия Александрийского, критикующую Непота. [3] [4]
Непот был строгим буквалистом (верил, что вся Библия истинна в буквальном смысле). Его текст, также известный как « Опровержение аллегористов» (или «Опровержение аллегористов» ), был направлен на опровержение аргументов тех, кто считал, что определенные разделы Библии являются простой аллегорией . [5] В частности, текст направлен на дискредитацию господствовавшего тогда положения о том, что книгу Откровения следует трактовать аллегорически, а не буквально.
Среди учений в тексте есть вера в то, что Иисус придет на землю и физически будет царствовать как монарх в течение 1000 лет в эпоху праведного наслаждения. Эта вера считалась довольно ортодоксальной в ранней церкви (например, ее придерживались Ириней и Иустин Мученик ), однако более поздняя церковь стала рассматривать Откровение как более аллегорическое. Спор с Непотом, обнаруженный у Евсевия , фактически является первым примером премилленаризма когда-либо опровергнутого . Папа Дионисий почувствовал желание написать текст ( «Об обещаниях ») против него, хотя он высоко ценил Непота и пытался критиковать это учение, не оскорбляя Непота лично.
Книга Непота была настолько популярна в деревнях вокруг Александрии, что Дионисий лично отправился туда, чтобы опровергнуть ее. [6] Из уважения к Непоту и предшествующей ортодоксии строгого буквализма он сделал это вежливо, вступив в уважительный диалог с жителями деревни и оспаривая каждый из аргументов, которые они взяли из Книги Непота по очереди .
Опровержение, предложенное Дионисием, было основано на представлении о том, что Иоанн не был автором Книги Откровения, обычно приписываемой ему. Оно было основано на стилистических различиях между Евангелиями и посланиями, предположительно написанными Иоанном. [7] Сам Евсевий описал интерпретацию Непота как призыв к «пониманию Божественного Писания в более еврейском ключе». [8]
Последователей Непота называли непотианцами. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Церковная история Евсевия, Книга VII, Глава XXIV 1.
- ^ Ле Куин, Мишель (1740). «V. Провинция Аркадия, которую Гептаном». Христианский Восток (на латыни). Том. Томус Секундус Париж: Typographia Regia. п. 581.
- ^ Томас А. Робинсон; Томас Артур Робинсон (1 декабря 2016 г.). Кто были первыми христианами?: Демонтаж городского тезиса . Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН 978-0-19-062054-7 .
- ^ Племянник Арсинои , Новая католическая энциклопедия (2003).
- ^ Евсевия , Книга VII, Глава XXIV 1-2. Церковная история
- ^ Церковная история Евсевия, Книга VII, Глава XXIV 3.
- ^ Церковная история Евсевия , книга VII, глава XXV.
- ^ Евсевий 'Глава XXIV 1
- ^
Бонвеч, Н. (1910). «Непос» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 8 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 114–115.