Джордж Фредерик Райт

Джордж Фредерик Райт (22 января 1838 — 20 апреля 1921) — американский геолог и профессор Оберлинской духовной семинарии , сначала изучавший язык и литературу Нового Завета (1881 — 1892), а затем «гармонию науки и откровения » ( до выхода на пенсию в 1907 г.). Он много писал, публикуя работы по геологии, истории и теологии. В начале своей карьеры он был ярым защитником дарвинизма , а позже он подчеркнул свою приверженность той или иной форме теистической эволюции .
Биография
[ редактировать ]Г. Ф. Райт родился в Уайтхолле, Нью-Йорк . Он окончил Оберлин-колледж в 1859 году и получил степень магистра Оберлинской духовной семинарии в 1862 году. В 1887 году он получил степень доктора медицины в Университете Брауна и степень доктора права. из Друри-колледжа . В 1890 году он стал членом Геологического общества Америки .
В 1861 году, во время Гражданской войны, он прослужил в армии Союза 5 месяцев.
Он был пастором конгрегационалистских церквей в Бейкерсфилде, штат Вермонт (1861–1872 гг.) и Андовере, штат Массачусетс (1872–1881 гг.). Затем он принял должность профессора языка и литературы Нового Завета в Оберлинской духовной семинарии. В 1892 году он занял вновь созданную должность профессора по «гармонии науки и откровения». В 1907 году он стал почетным профессором и вышел на пенсию Карнеги . Он также часто читал лекции в Институте Лоуэлла .
Он был помощником геолога в Геологической службе Пенсильвании в 1881 и 1882 годах и в Геологической службе США с 1884 по 1892 год. Он был президентом Исторического общества Огайо с 1907 года и незадолго до своей смерти. Его геологические интересы охватили его весь мир — Аляску, Гренландию, Китай, Монголию, Маньчжурию, Сибирь, Туркестан, а также горы Кавказа и Ливана — собирая оригинальную информацию для опубликованных им книг.
В 1900 году он отправился со своим сыном Фредом Райтом в Египет, где встретил Мозеса Б. Котсуорта и миссис Мейбл Бент . [ 1 ] Они путешествовали вместе, пока не произошел несчастный случай, когда лошадь Мэйбл накатилась на нее и сломала ей ногу. Райт и Котсуорт оставались друзьями и часто переписывались по геологии; особенно ледниковые периоды и ледники. Райт помог Котсуорту сформулировать свою теорию вечного движения континентов. [ 2 ]
В раннем детстве Райт стал лидером христианских дарвинистов . Во время своего пасторства в Андовере Райт подружился с христианским дарвинистом Азой Греем и призвал его более открыто публиковать свои взгляды на гармонизацию их общей евангелической кальвинистской веры с новой биологией и геологией. Он также помогал редактировать сборник эссе Грея « Дарвиниана» . Райт, по-видимому, считал, что человечество все еще может быть актом особого творения , но в остальном он учил, что библейские истории о творении предназначены для обучения богословским истинам и, следовательно, не следует ожидать раскрытия научных знаний. Однако после кризиса веры в 1890-х годах, вызванного Чарльза Огастеса Бриггса , резкой критикой он скорректировал свои взгляды на происхождение, чтобы более точно соответствовать буквальному прочтению библейских историй о сотворении мира. В своих более поздних работах, включая главу, которую он написал для «Основ» , он признавал геологическое время, но утверждал, что происхождение человека требует божественного вмешательства и что биологическая изменчивость, распространяющаяся на образование новых видов, будет свидетельство дизайна . Он заявил: «Никакими законными рассуждениями нельзя заставить дарвинизм исключить замысел. Действительно, если будет доказано, что виды развились из других видов более низкого порядка, как предполагают разновидности, это усилит, а не ослабит стандартный аргумент от замысла». То есть он поддерживал теистическую эволюцию .
Библиография
[ редактировать ]- Логика христианских свидетельств (Андовер, 1880 г.)
- Введение в исторические очерки Андовера, Массачусетс (Андовер, 1880 г.)
- Исследования в области науки и религии (1882 г.)
- Исследование о связи смерти с испытательным сроком (Бостон, 1882 г.)
- Божественный авторитет Библии (1884 г.)
- Ледниковая граница в Огайо, Индиане и Кентукки (Кливленд, 0.01.1884 г.)
- Ледниковый период в Северной Америке и его влияние на древность человечества (Нью-Йорк, 1889; 5-е изд., 1911).
- Чарльз Грандисон Финни (Бостон, 1891 г.) онлайн-версия
- Человек и ледниковый период (Нью-Йорк, 1892 г.)
- Ледяные поля Гренландии и жизнь в Северной Атлантике (1896 г.)
- Научные аспекты христианских свидетельств (1898 г.)
- Азиатская Россия» (1902)
- Научные подтверждения истории Ветхого Завета (Оберлин, 0., 1907 г.)
- Ранний мужчина: как обеспечить мир в семье
- Происхождение и древность человека (1912)
- « Мозаичное авторство Пятикнижия », в книге «Основы: свидетельство об истине» , глава 2.
- « Свидетельства памятников об истине Священного Писания» , в книге «Основы: Свидетельство об истине» , глава 16.
- « Прохождение эволюции », в книге «Основы: свидетельство истины» , глава 69.
- Многие статьи в Bibliotheca Sacra
Отредактировано:
- Библиотека Сакра (1884 – ок. 1920)
- Записи прошлого (1905 – ок. 1920)
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- « Райт, Джордж Фредерик », Библиотека христианской классики, 1907 г.
- Г. Ф. Райт, « Дж. Фредерик Райт, архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine », «Репрезентативные граждане Огайо: мемориально-биографический» , 1917.
- Питер Коллопи, « Дарвиниана », Everything2
- Рон Намберс, «Джордж Фредерик Райт: от христианского дарвиниста к фундаменталисту», Isis 79 (1988): 624–645.
- Рональд Л. Намберс (1992). Креационисты: эволюция научного креационизма . Альфред А. Кнопф . ISBN 0-679-40104-0 .
- Научно-популярный ежемесячник . Том. 42. Декабрь 1892 года. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджа Фредерика Райта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)