Арно К. Гебелейн
Арно Клеменс Гебелейн (27 августа 1861 – декабрь 1945) был методистским священником в Соединенных Штатах. Он был выдающимся учителем и докладчиком на конференциях. Он также был отцом педагога и философа христианского образования Фрэнка Э. Гебелейна .
Карьера
[ редактировать ]Будучи диспенсационалистом , он был разработчиком движения на заре его существования. Две его книги, «Откровение, анализ и объяснение» и «Текущие события в свете Библии», объясняют диспенсационалистский взгляд на эсхатологию .
Гебелейн не поддержал христианских сионистов в их союзе со Всемирной сионистской организацией . В речи 1905 года он заявил:
Сионизм – это не обещанное Богом восстановление Израиля… Сионизм – это не исполнение большого количества предсказаний, содержащихся в Священных Писаниях Ветхого Завета и касающихся возвращения Израиля на землю. Действительно, сионизм очень мало использует аргументы из Слова Божьего. Это скорее политическая и филантропическая инициатива. Вместо того, чтобы собраться вместе перед Богом, призвать Его имя, поверить Ему, что Он способен выполнить то, что Он так часто обещал, они говорят о своих богатствах, своем влиянии, своем Колониальном банке и добиваются благосклонности султана. Великое движение – это движение неверия и уверенности в себе, а не в вечных целях Бога. [ 1 ]
В 1899 году Гебелейн покинул методистскую епископальную церковь из-за ее богословского либерализма . [ 2 ] Джордж Марсден отмечает, что он был одним из первых лидеров фундаменталистов , выступавших за церковное разделение . [ 3 ]
Гебелейн был сторонником креационизма разрыва . [ 4 ] Он также был редактором христианского периодического издания «Наша надежда » в течение ряда лет и был близким помощником доктора К.И. Скофилда в его монументальном труде « Справочная Библия Скоуфилда» . Джордж Марсден называет некоторые произведения Гебелейна антиеврейскими. [ 5 ]
Принципы момента надежды Израиля
[ редактировать ]В номере журнала «Наша надежда» за ноябрь-декабрь 1896 года одно из лучших высказываний христиан-евреев ( мессианских евреев ) было написано под заголовком «Принципы момента надежды Израиля».
«Движение «Надежда Израиля» направлено на то, чтобы донести полноту Евангелия Иисуса Христа до Его братьев по плоти. Мы считаем, что библейский – а не талмудический или раввинский, и тем более реформатский – иудаизм является таким же божественным откровением, как и христианство. Канон Нового Завета не имеет более высокого Божественного авторитета, чем канон Ветхого. Ни один из них не является полным без другого, Иоанн 4:22. И Евангелие обращено «в первую очередь к евреям», Рим. 18. Еврей не является язычником, поэтому термин «прозелит» никогда не может применяться к евреям. , ныне приблизившийся, Еф. 12:12, 13. Корень Божьей доброй маслины, Израиля, носит нас, а не мы, Рим. 11:17, 18. Таким образом, «обращать» иудея – значит игнорировать и полностью изменить Божественный порядок.
Еврей вообще не нуждается в организациях или институтах исторического (т.е. языческого и конфессионального) христианства. Ему нужна только личная, спасительная вера в собственного еврейского Мессию, Христа Божия, и ничего больше. И все, что было дано ему Богом через Моисея, он имеет полную свободу сохранить и поддерживать, насколько это возможно, когда он станет верующим в Иисуса Христа. Для нас это ясно следует из следующих библейских соображений: 1. Авраам – Божественный образец истинного еврея, а также верующего язычника, Рим. iv:11, 12 – получил обрезание как вечный завет после того, как он поверил Богу для оправдания, Быт. 17:9-14. Сам Бог добавил обрезание к вере Авраама. И вот Павел пишет: «Призван ли кто-нибудь обрезанным? Да не становится необрезанным», 1 Кор. Вий:18. Таково было постановление апостола язычников во всех церквях. (Сравните Иез. xliv:7, 9.) 2. Естественное семя Иакова не перестанет быть народом пред Господом навеки, Иерем. ххх:11, хххх:35, 37; XLVI:28; ПЗУ. xi:1, 29. Это вечная цель Бога и секрет сохранения Израиля. Так и в настоящее время – через Евангелие – спасается остаток народа, по избранию благодати, Рим. кси:5. Эти спасенные евреи, чтобы быть истинным остатком, не должны отказываться ни от одного из назначенных Богом признаков народа Израиля. Их не следует учить не быть евреями. 3. Господь Иисус Христос был служителем обрезания за истину Божию. (национальные выборы в Израиле). ПЗУ. хв:8. Он пришел не разрушить, а исполнить закон. Еврейских учеников Христа, по слову Самого Господа, не следует учить нарушать или пренебрегать ни одной из этих малейших заповедей, Мф. ст.:17, 19. Они должны поступать и жить так же, как Он жил среди Своего народа, то есть как истинные, соответствующие иудеи (за исключением, конечно, простых традиций старцев и заповедей человеческих), 1 Иоанна 2:6. 4. В день Пятидесятницы мириады еврейских верующих были крещены Святым Духом в общение с прославленным Христом. Он не побуждал и не приказывал ни апостолам, ни другим верующим евреям «оставить Моисея». Апостольское учение и практика Нового Завета показывают только евреев-христиан, «поступающих упорядоченно и соблюдающих закон». Деяния 2:46, 47; III:1; ви:7; х:9; (гл. Xv:28, 29 косвенно ясно делает соблюдение всех законов и постановлений Моисея для верующих евреев делом, угодным Святому Духу); xvi:3; XVIII:18; хх:16; XXI: 17-26; XXIII:1; ххв:8.
5. Иисус Христос, Сын Божий, также является Сыном Авраама и Сыном Давида. Он одновременно является главой всего в церкви (состоящей из иудеев и язычников), а также законным и будущим наследником престола Давида, который Он восстановит и займет по возвращении с небес, Луки 1:32, 33; Деяния XV:16; iii:21. Иисус не отказался и не лишился Своего особого права на престол Своего (еврейского) предка Давида, взойдя на высоту и став прославленным Главой Своего тела, церкви. Евреев, верующих во Христа, как живых членов Его тела, больше нельзя заставлять или учить отказываться от чего-либо, что Божественно предписано и назначено Израилю как вечному и своеобразному народу Бога и Христа».
Работает
[ редактировать ]- Откровение, анализ и изложение
- Текущие события в свете Библии
- Аннотированная Библия — комментарий к Ветхому и Новому Заветам, который Гебелейн назвал «курсом изучения Библии». [ 6 ]
- Гармония пророческого слова – ключ к пророчествам Ветхого Завета о будущем. (1903)
- Пророк Даниил (1911)
- Еврейский вопрос (1912)
- Книга Бытия: полный анализ Бытия с аннотациями (1912)
- Христос и слава (1918)
- Исследования пророчеств (1918)
- Ангелы Божьи (1924)
- Вопрос исцеления (1925)
- Христос, которого мы знаем (1927)
- Конфликт веков: Тайна беззакония: его происхождение, историческое развитие и грядущее поражение (1933) [1]. Архивировано 27 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- История Справочной Библии Скоуфилда (1943)
- Пророк Иезекииль: аналитическое изложение (1918 г.)
- Мясо в сезон (nd)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меркли, Пол Чарльз (1998), Политика христианского сионизма, 1891–1948 , ISBN 9780714648507 .
- ^ Пьерар, Ричард В. (1999). «Гебелейн, А(рно) С(леменс)» . Биографический словарь христианских миссий . Эрдманс . п. 233. ИСБН 9780802846808 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Марсден, Джордж М. (2006). Фундаментализм и американская культура . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ИСБН 978-0-19-974112-0 . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ МакИвер, Томас Аллен. (1989). Креационизм: интеллектуальное происхождение, культурный контекст и теоретическое разнообразие . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Мули, Рут и Роланд Робертсон. «Сионизм в американском премилленарском фундаментализме». Американский журнал теологии и философии , том. 4, нет. 3, 1983, с. 102. Веб-сайт JSTOR Проверено 27 мая 2023 г.
- ↑ Аннотированная Библия Гебелейна по Бытию 1 , по состоянию на 19 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1945 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские методистские служители XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские христианские креационисты
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Христианские фундаменталисты
- Христианские писатели об эсхатологии
- Диспенсационализм
- Редакторы христианских изданий
- Немецкие эмигранты в США
- Методистские служители