Jump to content

Избранные люди

(Перенаправлено с «Избранные люди »)

истории различные группы людей считали себя избранниками божества для На протяжении всей определенной цели. Феномен «избранного народа» хорошо известен среди израильтян и евреев , где этот термин ( иврит : עם סגולה / העם הנבחר , латинизированный : ам сегулах / ха-ам ха-нивхар ) первоначально относился к израильтянам как избранным Яхве. поклоняться только ему и выполнять миссию провозглашения его истины во всем мире. [1] Некоторые заявления об избранности основаны на параллельных утверждениях об израильском происхождении, как в случае с сектами христианской идентичности и черных евреев , которые заявляют, что сами (а не евреи) являются «истинным Израилем». Другие утверждают, что эта концепция является духовной, согласно которой люди, искренне верящие в Бога, считаются «истинно» избранными людьми. Эта точка зрения распространена среди большинства христианских конфессий, которые исторически считали, что церковь заменила Израиль как народ Божий .

Антропологи обычно рассматривают заявления об избранности как форму этноцентризма . [2] [3]

В иудаизме «избранность» — это вера в то, что евреи , происходящие от древних израильтян , являются избранным народом, то есть избранными для заключения завета с Богом . Идея избрания израильтян Богом наиболее непосредственно встречается в Книге Второзакония . [4] где оно применяется к Израилю на горе Синай при условии принятия ими Моисеева завета между собой и Господом Богом. седьмой . Сразу следует декалог, и день суббота дается как знак завета с требованием, чтобы Израиль соблюдал его, иначе он будет истреблен Глагол « бахар» ( בָּחַ֣ר   ( иврит ) ) упоминается в других частях еврейской Библии с использованием других терминов, таких как «святые люди». [5] Об этих темах много написано в раввинской литературе . Три крупнейшие еврейские конфессии — ортодоксальный иудаизм , консервативный иудаизм и реформистский иудаизм — поддерживают веру в то, что евреи были избраны Богом для определенной цели. Иногда этот выбор рассматривается как возложение на еврейский народ конкретной миссии — быть светом для народов и служить примером завета с Богом, как описано в Торе. Впервые об этом ясно говорится в Бытие 12:2. [6]

Хотя некоторые могут понимать концепцию «избранности» как означающую этническое превосходство , [7] Консервативный иудаизм отрицает это, утверждая, что в результате избрания евреи несут и величайшую ответственность, которая влечет за собой самое суровое наказание за непослушание.

«Немногие верования подвергались такому же неправильному пониманию, как доктрина «Избранного народа». Тора и Пророки ясно заявляют, что это не подразумевает какого-либо врожденного еврейского превосходства. По словам Амоса (3:2): «Я есть только у тебя». выделен из всех семей земли, — вот почему Я призову тебя к ответу за твои беззакония». Тора говорит нам, что мы должны быть «царством священников и святого народа» с обязанностями и обязанностями, вытекающими из нашей готовности принять этот статус. Он не только не давал права на особые привилегии, но и влек за собой дополнительные обязанности не только перед Богом. Но для наших собратьев. Как выражено в благословении при чтении Торы, наш народ всегда считал привилегией быть избранным для такой цели. Для современного традиционного еврея доктрина избрания и избрания. Завет Израиля предлагает цель существования евреев, которая превосходит их собственные интересы. Он предполагает, что благодаря нашей особой истории и уникальному наследию мы в состоянии продемонстрировать, что народ, который серьезно относится к идее заключения завета с Богом, может не только это сделать. процветать перед лицом угнетения, но может быть источником благословения для своих детей и соседей. Это обязывает нас строить справедливое и сострадательное общество во всем мире, и особенно в мире. землю Израиля , где мы можем на своем примере учить, что значит быть «народом завета, светом народам»». [8]

Точно так же раввин лорд Иммануил Якобовиц рассматривает концепцию «избранности» как выбор Богом разных наций и, как следствие, отдельных людей для внесения уникального вклада в мир, аналогично концепции разделения труда .

«Да, я верю, что концепция избранного народа, подтвержденная иудаизмом в его священном писании, его молитвах и его тысячелетней традиции. Фактически, я верю, что каждый народ – и действительно, в более ограниченном смысле, каждый человек – нет. «Избранные» или предназначенные для какой-то определенной цели в продвижении замыслов Провидения. Только некоторые выполняют , а другие свою миссию правительство, британцы за то, что они привнесли в мир парламентское правление, и американцы за внедрение демократии в плюралистическом обществе. Евреи были избраны Богом, чтобы быть «своими для Меня» пионерами религии и морали, которые были и являются их национальными. цель." [9] [10]

Христианство и производные

[ редактировать ]

Адвентизм седьмого дня

[ редактировать ]

Мормонизм

[ редактировать ]

В мормонизме все Святые последних дней рассматриваются как заветные или избранные люди, потому что они приняли имя Иисуса Христа посредством таинства крещения. В отличие от суперсессионизма , Святые последних дней не оспаривают «избранный» статус еврейского народа. Большинство практикующих мормонов получают патриархальное благословение , раскрывающее их происхождение от Дома Израиля. Эта линия может быть связана по крови или через «усыновление»; следовательно, ребенок не обязательно может продолжать родословную своих родителей (но все равно будет принадлежать к коленам Израилевым ). Это широко распространенное убеждение [11] что большинство верующих принадлежат к колену Ефрема или колену Манассии .

Христианская идентичность

[ редактировать ]

Христианская идентичность — это убеждение, согласно которому только германские , англосаксонские , кельтские , нордические или арийские народы и люди родственной крови являются потомками Авраама , Исаака и Иакова и, следовательно, потомками древних израильтян . [12]

Независимо практикуемая отдельными лицами, независимыми общинами и некоторыми тюремными бандами , она не является организованной религией и не связана с конкретными христианскими конфессиями . [13] Его теология пропагандирует расовую интерпретацию христианства. [14] [15] Верования христианской идентичности были в первую очередь развиты и пропагандировались американскими авторами, которые считали европейцев «избранным народом», а евреев проклятыми отпрысками Каина , «змеиным гибридом» или змеиным семенем . Эта вера известна как доктрина двух семенных линий. [12] Секты и банды сторонников превосходства белой расы позже переняли многие из этих учений.

Христианская идентичность утверждает, что все небелые (люди не полностью европейского происхождения) будут либо истреблены, либо порабощены, чтобы служить белой расе в новом Небесном Царстве на Земле под правлением Иисуса Христа . Его доктрина гласит, что только «адамические» (белые) люди могут достичь спасения и рая. [16]

мандеизм

[ редактировать ]

Мандеи формально называют себя насурайцами ( насорейцами ), что означает хранителей или обладателей тайных обрядов и знаний. [17] [18] Еще одно раннее самоназвание - бхири зидка, что означает «избранный праведностью» или «избранный праведник», термин, встречающийся в Книге Еноха и Апокрифе Бытия II, 4. [19] : 552–553  [20] [17] [21] : 18 

Растафари

[ редактировать ]

Основываясь на еврейской библейской традиции и эфиопской легенде через Кебра Нагаст , Растас верит, что израильский царь Соломон вместе с эфиопской царицей Савской зачал ребенка, который положил начало Соломоновой линии царей в Эфиопии, сделав эфиопский народ истинными детьми Израиля. и поэтому выбран. Укрепление этой веры произошло, когда Бета Исраэль , древняя израильская община Первого Храма в Эфиопии, была спасена от суданского голода и доставлена ​​в Израиль во время операции «Моисей» в 1985 году. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Церковь Объединения

[ редактировать ]

Сан Мён Мун учил, что Корея — избранная нация, избранная для служения божественной миссии и «избранная Богом в качестве места рождения ведущей фигуры эпохи». [22] и был местом зарождения «Небесного Предания», возвещающего Царство Божие.

Нация Ислама

[ редактировать ]

«Нация ислама» учит, что чернокожие люди составляют нацию и что из-за института работорговли в Атлантике им систематически отказывали в знании своей истории , языка , культуры и религии и, по сути, они теряли контроль над своей жизнью. не был основателем «Нации ислама», Хотя Элайджа Мухаммед он был откровенен и призывал к созданию отдельной нации для чернокожих американцев и принятию религии, основанной на поклонении Аллаху и вере в то, что чернокожие являются его избранным народом.

Религия масаи

[ редактировать ]

Традиционная религия народа масаи из Восточной Африки утверждает, что Верховный Бог Нгай избрал их пасти весь скот в мире, и эта вера использовалась для оправдания воровства у других племен. [23] [24] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Избранный народ: иудаизм» . Британника . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года.
  2. ^ Уильям А. Хэвиленд; Харальд Э.Л. Принс; Дана Уолрат; Банни МакБрайд (2009). Сущность антропологии . Cengage Обучение. п. 159. ИСБН  978-0-495-59981-4 .
  3. ^ Д. Стэнли Эйтцен; Максин Бака Зинн (2003). В конфликте и порядке: понимание общества (10-е изд.). Пирсон. п. 84. ИСБН  978-0-205-37622-3 .
  4. ^ Клементс, Рональд (1968). Богоизбранный народ: богословская интерпретация книги Второзакония . В серии, Клуб религиозной книги , 182. Лондон: SCM Press.
  5. ^ Гуркан, С. Лейла (5 декабря 2008 г.). Евреи как избранный народ: традиции и трансформация . Рутледж. ISBN  9781134037070 – через Google Книги.
  6. ^ «Завет Авраама – Библейская история» . Инструменты для изучения Библии . 2020. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года.
  7. ^ * Динстиен, Йорам (ред.), Ежегодник Израиля по правам человека, 1987 г., том 17; Том 1987 , стр. 29
    • Шарони, Симона, «Феминистские размышления о взаимодействии расизма и сексизма в Израиле», в книге «Вызов расизму и сексизму: альтернативы генетическим объяснениям» , Этель Тобач, Бетти Розофф (редакторы), Feminist Press, 1994, стр. 319.
    • Бекер, Ави, Избранный: история идеи, анатомия одержимости , Macmillan, 2008, стр. 131, 139, 151.
    • Браун, Уэсли, Христианские взгляды на израильско-палестинский конфликт , стр. 66.
    • Иаков, Ионафан, Израиль: разделенная земля обетованная , стр. 69
  8. ^ Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , JTSA, Нью-Йорк, 1988, стр.33–34.
  9. ^ квартал. в Маккензи
  10. ^ slife (27 марта 2020 г.). «Евреи как избранный народ» . Духовная жизнь . Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. Дэниел Х. Ладлоу , «Из Дома Израиля» , Ensign , январь 1991 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Христианская идентичность» . adl.org . Антидиффамационная лига . Проверено 31 августа 2018 г.
  13. ^ «Фанизм за решеткой: расистские группы в тюрьмах США» . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года.
  14. ^ Эк, Дайан (2001). Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. 347 .
  15. ^ Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . Прегер. стр. 107 , 108, 213. ISBN.  978-0-313-35959-0 .
  16. ^ Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность , Майкл Баркун, 1997, стр. 115-119.
  17. ^ Jump up to: а б Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «МАНДЕИ II. МАНДЕЙСКАЯ РЕЛИГИЯ» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 3 января 2022 г.
  18. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
  19. ^ Рудольф, Курт (апрель 1964 г.). «Был ли автор «Од Соломона» «кумранским христианином»? Вклад в дискуссию о зарождении гностицизма». Ревю Кумрана . 4 (16). Питерс: 523-555.
  20. ^ Кугенур, Роберт А. «Мудрость редактора Еноха». Брилл: 52. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) Журнал по изучению иудаизма в персидский, эллинистический и римский периодТом. 13, № 1/2 (ДЕКАБРЬ 1982 г.), стр. 47-55.
  21. ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  22. ^ Вопросы и ответы - Второе пришествие - Преподобный Мун и Корея. Неофициальные заметки международных конференций духовенства. Проверено 10 марта 2010 г.
  23. ^ Закария, Фарид. «Используя технологии, чтобы остановить «угон скота» » . CNN — Глобальная общественная площадь . Проверено 15 декабря 2021 г.
  24. ^ Уолл, Бренда. «МАССАИ: АФРИКАНСКОЕ ПЛЕМЯ» . Иллинойский технологический институт . Проверено 15 декабря 2021 г.
  25. ^ «Фоторепортаж: Родство масаев с коровами» . ПБС . 26 мая 2009 года . Проверено 15 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэйв Дин Капукао (2010). Религия и этноцентризм: эмпирико-теологическое исследование . БРИЛЛ . ISBN  978-90-04-18470-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 372dc1586732c765f3033e50850dd99e__1722521400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9e/372dc1586732c765f3033e50850dd99e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chosen people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)