Истинные и свободные адвентисты седьмого дня
Часть серии о |
Адвентизм |
---|
Христианский портал |
Истинные и свободные адвентисты седьмого дня ( TFSDA ) — это отколовшаяся группа, образовавшаяся в результате раскола внутри Церкви адвентистов седьмого дня в Европе во время Первой мировой войны из-за позиции, которую заняли ее европейские церковные лидеры, наиболее известным лидером которой был Владимир Шелков . Члены TFSDA являются частью субботнего адвентистского движения и считают, что в результате решений, принятых европейскими церковными лидерами, Церковь адвентистов седьмого дня отклонилась от своих столпов адвентизма или основополагающих столпов веры.
Обзор
[ редактировать ]Группа связала свое происхождение с реформистским движением адвентистов седьмого дня , которое сформировалось в Германии в период Первой мировой войны , когда лидеры европейской церкви определили, что адвентистам разрешено носить оружие и служить в армии, а также пренебрегать субботой во время войны. война, которая шла вразрез с тем, во что верила церковь. [ 1 ] [ 2 ]
Реформистское движение адвентистов седьмого дня ранее было организовано на международном уровне в 1925 году в Готе , Германия, и, судя по всему, стало катализатором формирования TFSDA, и оба придерживались основных убеждений протестантской христианской деноминации , являющейся частью субботних адвентистов. движение. [ 3 ] Группа движения в Германии приняла название «Реформаторское движение адвентистов седьмого дня», а на русском языке, похоже, приняло аналогичное название «Истинные и свободные адвентисты седьмого дня». Хотя Реформаторское движение адвентистов седьмого дня в Германии было зарегистрировано как Генеральная конференция ассоциации адвентистов седьмого дня в 1929 году, TFSDA была организована, но не сделала того же.
Как и в России, подавление реформистского движения в Германии началось с роспуска ассоциации Генеральной конференции гестапо в 1936 году, но оно было перерегистрировано в Сакраменто , штат Калифорния , США, в 1949 году, поэтому стало более знакомым и более известным в Америке. чем TFSDA. [ 4 ]
Убеждения как TFSDA, так и реформистского движения адвентистов седьмого дня во многом отражают их отличительное наследие Церкви адвентистов седьмого дня, с некоторыми небольшими расхождениями.
История раскола
[ редактировать ]1914–1918 Раскол Церкви адвентистов седьмого дня (Европа)
[ редактировать ]Реформистское движение адвентистов седьмого дня возникло в результате действий Л. Р. Конради и некоторых лидеров европейской церкви во время войны, которые решили, что для адвентистов приемлемо участвовать в войне, что явно противоречило исторической позиции адвентистов седьмого дня. церковь, которая всегда поддерживала невоенную позицию . Со времен Гражданской войны в США адвентисты были известны как некомбатанты и работали в больницах или оказывали медицинскую помощь, а не участвовали в боевых действиях. [ 5 ]
Генеральная конференция адвентистов седьмого дня направила адвентистов седьмого дня министра и секретаря Генеральной конференции Уильяма Амброуза Спайсера для расследования изменений, но не смогла изменить то, что Л.Р. Конради и другие сделали во время войны. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] После войны Церковь адвентистов седьмого дня в июле 1920 года направила делегацию из четырех братьев с Генеральной конференции ( Артур Дэниелс , Л. Х. Кристиан, Ф. М. Уилкокс, М. Е. Керн), которые приехали на министерскую встречу во Фриденсау с надеждой на примирение. Перед 200 пасторами и братьями Генеральной конференции, присутствовавшими на этой встрече, ее европейские церковные лидеры Г. Дэйл, Л. Р. Конради, Х. Ф. Шуберт и П. Дринхаус отозвали свое заявление о военной службе и извинились за содеянное. Реформаторы были проинформированы об этом, и на следующий день состоялась встреча братьев-адвентистов с адвентистами-реформаторами. Дэниелс убеждал их вернуться в Церковь адвентистов седьмого дня, но адвентисты-реформисты утверждали, что лидеры европейской церкви оставили истину в своих изменениях во время войны, и примирение не удалось. [ 9 ]
TFSDA в Советском Союзе
[ редактировать ]Лидеры движения TFSDA активно преследовались КГБ ( орган национальной безопасности), и почти все без исключения пасторы и лидеры этой церкви провели много лет в тюрьме, их детей забрали у них и отправили в ссылку. [ нужна ссылка ] Тремя видными руководителями ТФСДА в СССР были В.А. Шелков. [ 10 ] и два брата по имени Муркин.
Истинные и свободные адвентисты седьмого дня продолжают существовать и сегодня в небольшом количестве. Группа сосредотачивает свою работу на членах регулярной Церкви адвентистов седьмого дня и ожидает скорого возобновления религиозных преследований. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Кэтрин, «Советские адвентисты седьмого дня», Религия, государство и общество 5:2 (лето 1977 г.), стр.88–93.
- ^ Хольгер Тойберт, «История так называемого «реформаторского движения» адвентистов седьмого дня», неопубликованная рукопись, 9.
- ^ Хольгер Тойберт, «История так называемого «реформаторского движения» адвентистов седьмого дня», неопубликованная рукопись, 9.
- ^ См. «Имя нашей церкви», официальный сайт SDARM, http://www.sdarm.org/origin/his_12_name.html. Архивировано 20 января 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ http://www.sidadventist.org/lead/index.php/resources/essent/89-leadership [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международное миссионерское общество ПДД, Движение за реформу адвентистской церкви» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «1914-1918 — Великий кризис» . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Энциклопедия адвентистов седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд. 1996. стр. 266–267. ISBN 0-8280-0918-Х .
- ^ http://www.sidadventist.org/lead/index.php/resources/essent/89-leadership [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сапиец, Марите « В.А. Шелков и истинные и свободные адвентисты СССР », Религия, государство и общество 8:3 (1980), стр.201–217.
Библиография
[ редактировать ]- Людмила Алексеева, « Права человека и истинные и свободные адвентисты ». Спектр 19:2 (ноябрь 1988 г.), стр. 25–32.
- Гэри Лэнд, Исторический словарь адвентистов седьмого дня , 2005, с. 254