Йозеф Зейсс

Джозеф Огастес Зейсс (18 марта 1823 — 20 июня 1904) — американский богослов и лютеранский священник . Он был известен своими религиозными сочинениями по пирамидологии и диспенсационализму .
Жизнь
[ редактировать ]Сейсс родился в Грейсхэме , округ Фредерик , штат Мэриленд , в сельскохозяйственной семье; Сообщается, что его интерес к религиоведению зародился в детстве. Зейсс был конфирмован в качестве члена Моравской церкви в возрасте 15 лет и был полон решимости продолжить служение. Начиная с 1839 года, Зейсс поступил в Геттисбергский колледж в Пенсильвании на год или два обучения, но завершил богословские курсы частным обучением. Он получил лицензию на проповедь в 1842 году от синода Вирджинии и был рукоположен в лютеранское служение в 1844 году . Зейсс занимал пасторское служение в Вирджинии и Мэриленде до 1858 года, когда он принял должность в английской лютеранской церкви Св. Иоанна в Филадельфии . В 1875 году Зейсс был избран пастором недавно основанной лютеранской церкви Святого Причастия в западной Филадельфии. [1]
Его современники описывали его как «красноречивого с кафедры оратора » и говорили, что его «стиль ясен, богато украшен, привлекателен и силен». [2] Периодические издания того времени упоминают его выступления в нью-йоркском Steinway Hall и других известных площадках. [3] Впервые Зейсс был опубликован, когда ему было 22 года, и его произведения часто рецензировались в литературных и богословских журналах. [4] 1904 года В реферате New York Times Зейсс описывается как «один из выдающихся людей Церкви» и «один из основателей Генерального совета в 1867 году». [5]
Сочинения и наследие
[ редактировать ]В итоге Зейсс опубликовал более сотни работ. Возможно, его самая известная работа — «Великая пирамида Египта, Чудо в камне: тайны и передовые знания» (1877); он считается основным текстом по пирамидологии . Зейсс явно надеялся, что его труды по пирамидологии внесут «что-то в дело развития правильной науки, истинной философии и настоящего христианства ». В новом предисловии к переизданию работы 2007 года говорится:
Помимо пирамидологии, Йозеф Зейсс был христианским диспенсационалистом , милленаристской школой мысли XIX века. Диспенсационалисты рассматривали человеческую историю как серию заветов с Богом . Они были уверены, что конец дней можно определить с помощью библейских пророчеств . Это послужило источником ряда убеждений, широко принятых современными христианами-евангелистами и Свидетелями Иеговы . [6]
Зейсса обычно упоминают среди менее чем дюжины богословов, оказавших влияние на Чарльза Тейза Рассела . [7] редактор-основатель журнала, ныне известного как «Сторожевая башня» . Свидетелей Иеговы, Религиозный журнал и организация, издаваемые Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов к концу 1920-х годов отказались от своих учений по пирамидологии.
Работает
[ редактировать ]- Чудо в камне: Великая пирамида Египта (1877 г.)
- Лютер и Реформация: источники жизни наших свобод (1883 г.)
- Евангелие в звездах (1882)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Зарождение" . Лютеранская церковь Святого Причастия . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «Джозеф Огастес Зейсс», FamousAmericans.net , дата обращения 10 января 2011 г.
- ↑ Критик , 11 октября 1884 г., Harper & Brothers, стр. 182.
- ^ Например, «Проспект американских издателей и литературный вестник» , 1 мая 1863 г., стр. 54.
- ^ «Джозеф Огастес Зейсс», рефераты New York Times , дата обращения 10 января 2011 г.
- ^ Великая пирамида Египта, Чудо в камне: секреты и передовые знания (перепечатка 2007 г.) , Джозеф Август Зейсс, Forgottenbooks.com, страницы vii-x
- ↑ Исследования Священных Писаний, том 3 , Чарльз Тейз Рассел, © Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1908 г., стр. 374