Jump to content

Ричард Деринг

Издание Джона Плейфорда «Ричард Деринг Cantica Sacra I» 1662 года.

Ричард Деринг ( ок. 1580–1630) — также Диринг, Диринг, Дирингус и др. — английский композитор эпохи Возрождения в эпоху поздней тюдоровской музыки . Он известен своим новаторским использованием композиционных техник, которые предвосхитили появление музыки барокко в Англии . [1] Некоторые из его сохранившихся хоровых произведений сегодня являются частью репертуара англиканской церковной музыки .

Несмотря на то, что он был англичанином, он жил и работал большую часть своей жизни в Южных Нидерландах, где доминировали испанцы , из-за своей римско-католической веры. [2]

Биография

[ редактировать ]
Деринг был сыном Генри Деринга из Лисса в Хэмпшире.
Деринг служил музыкантом при дворе короля Карла I и королевы Генриетты Марии (портрет: Антонис ван Дейк , ок.1632).

Деринг родился в Лондоне около 1580 года, во время правления королевы Елизаветы I , внебрачный сын Генри Деринга из Лисса , Хэмпшир . В 1600 году он отправился учиться в Крайст-Черч в Оксфорде и в 1610 году окончил его со степенью бакалавра .

Известно, что он путешествовал по Италии около 1612 года, посетив Венецию , а затем Рим . В 1612–16 путешествовал с послом Англии в Венецианской республике сэром Дадли Карлтоном, 1-м виконтом Дорчестером . [3]

Деринг, вероятно, в молодости был протестантом в Англии, но считается, что, когда ему было чуть за тридцать, он обратился в католицизм во время своего пребывания в Италии. После английской Реформации в 16 веке религиозная напряженность была высокой. Ряд английских композиторов, перешедших в католицизм (или подозреваемых в этом), отправились жить в изгнание в римско-католические страны континентальной Европы . Известно, что Деринг посетил Флоренцию , а затем некоторое время жил в Английском колледже в Риме семинарии для английских католических священников. В письме сэра Дадли Карлтона сэру Джону Харингтону, 2-му барону Харингтону Экстонскому от 25 июня 1612 года упоминается слуга Харингтона, «мистер Диринг» [ sic ], который подумывал «перейти» в католическую веру. Считается, что примерно в это же время стиль композиции Ричарда Деринга претерпел резкие изменения, приняв более итальянский стиль. [3]

В 1617 году Деринг переехал жить в Брюссель , столицу Испанских Нидерландов , региона Нидерландов , который находился под властью Испанской империи и, следовательно, был католиком. Здесь поселился ряд других английских композиторов, в том числе Питер Филипс и Джон Булл , и считается, что Деринг познакомился с ними. [4] [2]

В Брюсселе Деринг заняла должность органиста общины английских монахинь -бенедиктинок в монастыре Успения Богоматери. Там он опубликовал свои сборники латинских мотетов Cantiones Sacrae (1617 г.) и Cantica Sacra (1618 г.). В предисловии к Cantiones Sacrae говорится, что эти произведения были написаны «в первом городе мира», то есть в центре католической веры, в Риме. [3] [5]

К 1625 году в Англии уже была католическая королева Генриетта Мария , королева-супруга короля Карла I. В том же году Деринг вернулся в Англию, чтобы служить органистом королевы Генриетты Марии в ее частной часовне и музыкантом для лютн и голосов короля Карла. [4]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Считается, что Ричард Деринг умер в марте 1630 года. Он был похоронен в церкви Святой Марии-ле-Савой 22 марта. Композитор Ричард Мико сменил Деринга на посту органиста королевы. [1]

Музыка Деринга, должно быть, пользовалась широкой популярностью, поскольку большая ее часть была выпущена предприимчивым антверпенским издателем Пьером Фалезом Младшим между 1612 и 1628 годами. Двух- и трехголосные пьесы Деринга были опубликованы в Лондоне Джоном Плейфордом в 1662 году, много позже смерть композитора, но они могли быть написаны в испанских Нидерландах, поскольку есть текст, прославляющий святого Иакова как покровителя Испании. Вполне вероятно, что Деринг взял эти пьесы с собой в Англию: их наверняка пели в часовне Генриетты и использовали для частных молитв во времена Содружества (когда они считались Оливера Кромвеля любимой музыкой ).

Работает

[ редактировать ]

Деринг написал три книги мотетов континуо, две канцонеты и одну континуо мадригалов и представлен во многих рукописях и антологиях. Его музыка демонстрирует разную степень итальянского влияния; его новаторское использование партии бассо континуо в своих мадригалах считается ранним примером зарождающегося стиля барокко в английской музыке. [6] Континуо мадригалы и небольшие концертато- мотеты во многом соответствуют идиоме Алессандро Гранди или д'Индии , со своенравными модуляциями и драматической экспрессией; Cantica Sacra (1618) содержит песнопения из 6 частей, которые напоминают более традиционно выразительную итальянскую идиому, похожую на мадригал.

Его самое известное хоровое произведение — это мотет к Михайловскому празднику , Factum est Silentium , драматическое произведение, описывающее Войну на Небесах, изображенную в Откровении 8:1 и Откровении 12:7–12 : [4]

На небесах воцарилась тишина,
В то время как он вел войну с драконом вместе с архангелом Михаилом.
На небесах была тишина
Когда дракон сражался с архангелом Михаилом.

Этот гимн, впервые опубликованный в 1618 году, совсем недавно обрел популярность в репертуаре англиканской церковной музыки . Как и континуо мадригалы Деринга, его драматический, декламационный стиль демонстрирует влияние нового итальянского барокко и демонстрирует способность Деринга осваивать новые музыкальные стили, опережая своих английских современников. [7] Он также известен как один из немногих гимнов в английском хоровом репертуаре, в котором упоминается дракон (символизирующий сатану ). [6] Factum est Silentium был опубликован в двух сборниках современной музыки: «Сокровищница церковной музыки 1545–1650» и « Оксфордская книга тюдоровских гимнов» . [8] [9]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Уэйнрайт, Джонатан П. (2008). «9. Звуки благочестия и преданности: музыка в часовне королевы» . В Гриффи, Эрин (ред.). Генриетта Мария: Благочестие, политика и покровительство . Рутледж. ISBN  9781351931007 . Проверено 3 октября 2017 г.
  1. ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2008 .
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Дж.; Тейлор, Рашель (2016). Сети музыки и культуры в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков: сборник очерков, посвященных 450-летию Питера Филипса . Рутледж. стр. 169–70. ISBN  9781317088813 . Проверено 4 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Платт, Питер (1997). «Аспекты тональности Деринга» . Liber Amicorum Джон Стил: музыковедческая дань . Пендрагон Пресс. стр. 5–7. ISBN  9780945193807 . Проверено 5 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Шрок, Деннис (2009). «2. Эпоха Возрождения: Ричард Деринг (Диринг) ок. 1580-1630» . Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199716623 . Проверено 3 октября 2017 г.
  5. ^ Уэйнрайт, Джонатан П. «Введение». Уильям Чайлд (1606/7–1697) Первый набор псалмов III. Войсы (1639) (PDF) . Йоркская пресса старинной музыки. п. iv . Проверено 5 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гант, Эндрю (2017). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226469621 . Проверено 3 октября 2017 г.
  7. ^ «Это было сделано молча (Деринг)» . Гиперион Отчеты Проверено 3 октября 2017 г.
  8. ^ ле Юрей, Питер, изд. (1965). Сокровищница АНГЛИЙСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ МУЗЫКИ 1545-1650 гг . Блэндфорд/ Издательство Кембриджского университета . п. 175. ИСБН  0521284058 . Проверено 3 октября 2017 г.
  9. ^ Моррис, Кристофер, изд. (1978). Оксфордская книга гимнов Тюдоров: 34 гимна для смешанных голосов (изд. [Partitur]). Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0193533257 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b8a62dd88523110d30590652aa2ea0__1712879160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a0/06b8a62dd88523110d30590652aa2ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)