Ричард Деринг

Ричард Деринг ( ок. 1580–1630) — также Диринг, Диринг, Дирингус и др. — английский композитор эпохи Возрождения в эпоху поздней тюдоровской музыки . Он известен своим новаторским использованием композиционных техник, которые предвосхитили появление музыки барокко в Англии . [1] Некоторые из его сохранившихся хоровых произведений сегодня являются частью репертуара англиканской церковной музыки .
Несмотря на то, что он был англичанином, он жил и работал большую часть своей жизни в Южных Нидерландах, где доминировали испанцы , из-за своей римско-католической веры. [2]
Биография
[ редактировать ]

Деринг родился в Лондоне около 1580 года, во время правления королевы Елизаветы I , внебрачный сын Генри Деринга из Лисса , Хэмпшир . В 1600 году он отправился учиться в Крайст-Черч в Оксфорде и в 1610 году окончил его со степенью бакалавра .
Известно, что он путешествовал по Италии около 1612 года, посетив Венецию , а затем Рим . В 1612–16 путешествовал с послом Англии в Венецианской республике сэром Дадли Карлтоном, 1-м виконтом Дорчестером . [3]
Деринг, вероятно, в молодости был протестантом в Англии, но считается, что, когда ему было чуть за тридцать, он обратился в католицизм во время своего пребывания в Италии. После английской Реформации в 16 веке религиозная напряженность была высокой. Ряд английских композиторов, перешедших в католицизм (или подозреваемых в этом), отправились жить в изгнание в римско-католические страны континентальной Европы . Известно, что Деринг посетил Флоренцию , а затем некоторое время жил в Английском колледже в Риме — семинарии для английских католических священников. В письме сэра Дадли Карлтона сэру Джону Харингтону, 2-му барону Харингтону Экстонскому от 25 июня 1612 года упоминается слуга Харингтона, «мистер Диринг» [ sic ], который подумывал «перейти» в католическую веру. Считается, что примерно в это же время стиль композиции Ричарда Деринга претерпел резкие изменения, приняв более итальянский стиль. [3]
В 1617 году Деринг переехал жить в Брюссель , столицу Испанских Нидерландов , региона Нидерландов , который находился под властью Испанской империи и, следовательно, был католиком. Здесь поселился ряд других английских композиторов, в том числе Питер Филипс и Джон Булл , и считается, что Деринг познакомился с ними. [4] [2]
В Брюсселе Деринг заняла должность органиста общины английских монахинь -бенедиктинок в монастыре Успения Богоматери. Там он опубликовал свои сборники латинских мотетов Cantiones Sacrae (1617 г.) и Cantica Sacra (1618 г.). В предисловии к Cantiones Sacrae говорится, что эти произведения были написаны «в первом городе мира», то есть в центре католической веры, в Риме. [3] [5]
К 1625 году в Англии уже была католическая королева Генриетта Мария , королева-супруга короля Карла I. В том же году Деринг вернулся в Англию, чтобы служить органистом королевы Генриетты Марии в ее частной часовне и музыкантом для лютн и голосов короля Карла. [4]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Считается, что Ричард Деринг умер в марте 1630 года. Он был похоронен в церкви Святой Марии-ле-Савой 22 марта. Композитор Ричард Мико сменил Деринга на посту органиста королевы. [1]
Музыка Деринга, должно быть, пользовалась широкой популярностью, поскольку большая ее часть была выпущена предприимчивым антверпенским издателем Пьером Фалезом Младшим между 1612 и 1628 годами. Двух- и трехголосные пьесы Деринга были опубликованы в Лондоне Джоном Плейфордом в 1662 году, много позже смерть композитора, но они могли быть написаны в испанских Нидерландах, поскольку есть текст, прославляющий святого Иакова как покровителя Испании. Вполне вероятно, что Деринг взял эти пьесы с собой в Англию: их наверняка пели в часовне Генриетты и использовали для частных молитв во времена Содружества (когда они считались Оливера Кромвеля любимой музыкой ).
Работает
[ редактировать ]Деринг написал три книги мотетов континуо, две канцонеты и одну континуо мадригалов и представлен во многих рукописях и антологиях. Его музыка демонстрирует разную степень итальянского влияния; его новаторское использование партии бассо континуо в своих мадригалах считается ранним примером зарождающегося стиля барокко в английской музыке. [6] Континуо мадригалы и небольшие концертато- мотеты во многом соответствуют идиоме Алессандро Гранди или д'Индии , со своенравными модуляциями и драматической экспрессией; Cantica Sacra (1618) содержит песнопения из 6 частей, которые напоминают более традиционно выразительную итальянскую идиому, похожую на мадригал.
Его самое известное хоровое произведение — это мотет к Михайловскому празднику , Factum est Silentium , драматическое произведение, описывающее Войну на Небесах, изображенную в Откровении 8:1 и Откровении 12:7–12 : [4]
На небесах воцарилась тишина,
В то время как он вел войну с драконом вместе с архангелом Михаилом. На небесах была тишина
Когда дракон сражался с архангелом Михаилом.
Этот гимн, впервые опубликованный в 1618 году, совсем недавно обрел популярность в репертуаре англиканской церковной музыки . Как и континуо мадригалы Деринга, его драматический, декламационный стиль демонстрирует влияние нового итальянского барокко и демонстрирует способность Деринга осваивать новые музыкальные стили, опережая своих английских современников. [7] Он также известен как один из немногих гимнов в английском хоровом репертуаре, в котором упоминается дракон (символизирующий сатану ). [6] Factum est Silentium был опубликован в двух сборниках современной музыки: «Сокровищница церковной музыки 1545–1650» и « Оксфордская книга тюдоровских гимнов» . [8] [9]
Дискография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уэйнрайт, Джонатан П. (2008). «9. Звуки благочестия и преданности: музыка в часовне королевы» . В Гриффи, Эрин (ред.). Генриетта Мария: Благочестие, политика и покровительство . Рутледж. ISBN 9781351931007 . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2008 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Дж.; Тейлор, Рашель (2016). Сети музыки и культуры в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков: сборник очерков, посвященных 450-летию Питера Филипса . Рутледж. стр. 169–70. ISBN 9781317088813 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Платт, Питер (1997). «Аспекты тональности Деринга» . Liber Amicorum Джон Стил: музыковедческая дань . Пендрагон Пресс. стр. 5–7. ISBN 9780945193807 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрок, Деннис (2009). «2. Эпоха Возрождения: Ричард Деринг (Диринг) ок. 1580-1630» . Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199716623 . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Уэйнрайт, Джонатан П. «Введение». Уильям Чайлд (1606/7–1697) Первый набор псалмов III. Войсы (1639) (PDF) . Йоркская пресса старинной музыки. п. iv . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гант, Эндрю (2017). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469621 . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Это было сделано молча (Деринг)» . Гиперион Отчеты Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ ле Юрей, Питер, изд. (1965). Сокровищница АНГЛИЙСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ МУЗЫКИ 1545-1650 гг . Блэндфорд/ Издательство Кембриджского университета . п. 175. ИСБН 0521284058 . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Моррис, Кристофер, изд. (1978). Оксфордская книга гимнов Тюдоров: 34 гимна для смешанных голосов (изд. [Partitur]). Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0193533257 .