Jump to content

CTE Рейн

Чарльз Теофил Эвальд Рениус (5 ноября 1790 г. - 5 июня 1838 г.) был миссионером немецкого происхождения Общества церковной миссии (CMS). Он был первым миссионером CMS, прибывшим в Индию. За свою миссионерскую работу в районе Тирунелвели он стал известен как «Апостол Тирунелвели». [ 1 ] [ 2 ] Он участвовал в попытке пересмотреть Фабрициуса версию тамильской Библии , а также опубликовал книгу по тамильской грамматике. Рениус отделился от англиканской церкви в 1830 году и основал собственную общину. Работа Рениуса была признана в 1980 году преподобным Дэниелом Авраамом, тогдашним епископом Церкви Южной Индии (CSI) епархии Тирунелвели . Работа Рениуса получила официальное признание Англиканской общины во время празднования двухсотлетия епархии Тирунелвели в 1980 году, когда все епископы, включая англиканского епископа Стивена Нила и всех пресвитеров, дали клятву перед могилой преподобного Рениуса следовать по пути. покоящейся души, в отношении евангелизации.

Собор Святой Троицы, Палаямкоттай , Тирунелвели - построен преподобным КТЕ Рениусом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карл Рениус был вторым сыном Отто Готлиба Николауса Рениуса, офицера прусской армии . Когда Чарльзу было шесть лет, умер его отец. Чарльз бросил школу, когда ему было четырнадцать, и пошел работать в офис своего дяди. После того, как он проработал три года, другой дядя позвал его приехать и жить с ним. Этот дядя был богатым помещиком. В доме его дяди было много миссионерских журналов. Читая это, Чарльз почувствовал, что Бог призывает его поехать за границу в качестве миссионера. Хотя его дядя был недоволен его решением, он принял его. Но его тетя пыталась убедить его передумать. Чарльзу пришлось подвизаться в молитве, чтобы преодолеть искушение. Поскольку у его дяди не было детей, он планировал оставить все свое имущество Чарльзу. [ 3 ] : 64  Рениус отправился в Берлин, чтобы изучать богословие в первом немецком миссионерском колледже Йоханнеса Йенике . Уходя из дома, он не осмелился рассказать семье о своих последних планах. Когда его подозрительная мать Катарина Доротея Шиман умоляла его не уезжать за границу, Рениус ответил: «Дорогая мать, что мне делать, если Господь прикажет так?». После года обучения в семинарии Чарльз Рениус был рукоположен в сан лютеранского пресвитера .

С Обществом церковной миссии

[ редактировать ]

В начале 19 века Общество церковной миссии искало миссионеров для школ доктора Джона Датской миссии в Тарангамбади в Индии. Среди тех, кто выступил вперед, были выбраны Рениус и Шнарре, которые прошли 18-месячную ориентацию по миссионерским навыкам в Англии. В 1813 году британский парламент принял новый закон. [ 3 ] : 65  Этот закон предоставил миссионерам свободу въезда в Индию. [ 4 ] [ 5 ] Оба смогли получить место на корабле только в феврале 1814 года. В последнюю минуту его семья попыталась помешать Рениусу отправиться в Индию. Его брат обратился к нему, написав, что их мать оплакивает его. CMS организовал для него прощальную встречу, на которой присутствовало более 2000 человек.

Путешествие Рениуса в Индию было насыщенным: на его корабле произошел пожар, и он едва не потерпел крушение недалеко от Мальдивских островов . Они благополучно добрались до Мадраса только для того, чтобы узнать, что доктор Джон, под эгидой которого они планировали работать миссионерами, мертв. Рениусу и Шнарре удалось пробыть две недели у капеллана Британской Ост-Индской компании в Мадрасе. Затем они отправились в Тарангамбади, чтобы выучить тамильский язык .

Миссионерская работа в Мадрасе

[ редактировать ]

После пяти месяцев языковой подготовки Рениуса попросили вернуться в Мадрас, поскольку CMS решила привлечь его к своей собственной миссии под названием «Миссия в Мадрасе» вместо помощи датской миссии в Тарангамбади. Губернатор Мадраса дал разрешение на работу в Черном городе Мадраса. Они сняли дом, принадлежащий индусу. Это помогло ему изучить индуистские писания, и он Канчипурам также посетил храм . Благодаря своим исследованиям Рениус пришел к выводу, что индуисты когда-то верили в единого верховного бога, а нынешний политеизм возник позже. Он разработал свой метод прозелитизма в соответствии с этой верой, призывая индуистов вернуться к монотеизму и поклонению Иисусу Христу . Он открыл школу в Черном городе Мадраса. Когда индусы в Канчипураме предложили ему открыть школу, он согласился. Открыв несколько школ в Мадрасе, он распространил свою миссионерскую деятельность на Палманер и Вандаваси , где познакомился с религиозными доктринами джайнизма . Во время своего путешествия он записал в своем дневнике, что каста индусов не позволила ему войти в свой дом, и однажды ему пришлось ночевать в коровнике.

В 1815 году Библейское общество в Калькутте решило пересмотреть Иоганна Филиппа Фабрициуса версию тамильской Библии . Рениуса попросили помочь с доработкой. С помощью мунши он приступил к работе над пересмотром. Во время своих путешествий Рениус беседовал со многими индусами. Он обнаружил, что очень часто они не могли понять перевод Библии Фабриция. Дальнейший разговор с брахманом показал, какая большая осторожность нужна при переводе идиоматических выражений. Они обсуждали Матфея 3:7: «Вы, змеи…». Брамин воспринял эти слова буквально – ему показалось, что люди действительно превратились в змей. [ 3 ] : 69  Это заставило Рениуса осознать, что пересмотра Библии недостаточно — необходим новый перевод. Он начал новый перевод Нового Завета. Когда он показал свой перевод своим друзьям-индуистам, они сказали, что понимают его перевод. Он записал некоторые принципы перевода. При этом его идеи о переводе не были приняты в его время, они аналогичны нынешним идеям, которых придерживается Библейское общество. 5 ноября 1817 года группа протестантов, католиков и индуистов встретилась в Мадрасе и сформировала Тамильскую библейскую ассоциацию. Рениус также написал работу по тамильской грамматике под названием «Грамматика тамильского языка: с приложением», которая была опубликована издательством American Mission Press в Мадрасе в 1859 году. [ 6 ]

Миссионерская работа в Тирунелвели

[ редактировать ]

В 1816 году историк преподобный Джеймс Хаф был капелланом английского гарнизона в форте и городском городке Палаямкоттай. Он интересовался деревенским служением и написал в CMS с просьбой пригласить миссионера. К этому времени разногласия между Рениусом и Мадрасским комитетом CMS сильно возросли. Рениус был готов уйти в отставку и отправиться домой. Однако CMS не хотел терять опытного миссионера и предложил ему отправиться в Палаямкоттай, чтобы помочь Хафу. Рениус прибыл в Тирунелвели 7 июля 1820 года. [ 7 ] Первая община CMS в Палаямкоттаи (ныне Собор Святой Троицы, Палаямкоттай ) возникла 10 марта 1822 года, и адъютант (нынешнее место Соборной высшей средней школы, Палаямкоттай ) церкви CMS, Муруганкуручи, Рениус основал Институт Паламкоттах Препаранди . В 1824 году он приобрел ценную собственность к северу от Хай-роуд в Палаямкоттае (нынешнее место расположения Школы подготовки епископов-сержантов, Палаямкоттай ) у своего друга-индуиста и филантропа Венгу Мудальяра по исповедальной цене всего в рупии. 750.00 и перенесли школу Препаранди в недавно приобретенный кампус. Действуя из Палаямкоттая, Рениус охватывал ряд деревень по всему району Тирунелвели , включая нынешний район Тутукуди и часть района Рамнатхапурам , и основал небольшие общины. Солайкудияруппу — одна из деревень-оазисов среди песчаных дюн Кудираможи Тери . Когда Рениус посетил Солайкудияруппу, Мукандар деревни Солайкудияруппу был Велу Мутху Надар . Рениус поделился Евангелием с Велу Мутху, который был крещен как Ведха Мутху. Ведха Мутху принял Иисуса Христа как Спасителя и был первым христианином-протестантом в кругу Мегнанапурам .

Деревни-убежища

[ редактировать ]

В 18 веке христианские миссионеры стали свидетелями преследований новообращенных, совпавших с Полигарскими войнами , со стороны членов клуба из штата Раманатхапурам . [ 8 ] Чтобы защитить новообращенных, Сундаранандам Давид, [ 9 ] Ученик преподобного К. Ф. Шварца основал христианскую деревню-спутник под названием Мудалур , что означает «Первая деревня», недалеко от Сатанкулама , которая служила убежищем для местных христиан. Следуя образцу Мудалура, Рениус основал несколько христианских деревень-спутников, в том числе Недувилай (позже известный как Мегнанапурам ) (1825 г.), Идаянкулам (1827 г.), Асирватапурам (1828 г.), Наллур (1832 г.) и Сурандай (1833 г.). В 1827 году Рениус создал поселение для христиан Пулиакуричи в деревне, купленной им на деньги, пожертвованные прусским дворянином графом Доной Шолодинским , и назвал ее в его честь Дохнавур . Позже деревня стала местом, где Эми Кармайкл основала Содружество Дохнавур для защиты женщин, спасенных от проституции.

Отделение от CMS

[ редактировать ]

В 1832 году преподобный Рениус написал Мадрасскому корреспондентскому комитету CMS, что острая потребность в более подготовленных и рукоположенных катехизаторах, пасторах и учителях побудила его обеспечить специальную подготовку некоторых из наиболее многообещающих молодых людей, семерых из которых он предопределил. До сих пор существовали прецеденты, восходящие к Танджавуру и Транкебару, где местный миссионер пользовался значительной автономией в таких вопросах. Но теперь комитет CMS пришел к выводу, что, хотя многие индийцы могли ранее получить «лютеранские ордена», пришло время перемен. Дэниел Уилсон , новый епископ Калькутты , указал, что лояльность к англиканской церкви требует, чтобы работники CMS отныне были рукоположены, если вообще были рукоположены, только в соответствии с обрядами англиканской церкви, а не в соответствии с обрядами лютеран. Рениус и его коллега Бернард Шмидт ответили, что их недавно обученные работники, катехизаторы, пасторы и учителя, возражали по соображениям совести следовать этим новым инструкциям.

Примерно в то же время Рениус написал новому епископу Калькутты, приветствуя его в Индии и приглашая его как можно скорее посетить Палаямкоттаи. В его отчетах, в которых подробно говорилось о массовых обращениях, имевших место в то время, подчеркивалась необходимость того, чтобы пасторы наблюдали за новыми христианами, а также о недавнем рукоположении семи многообещающих молодых людей. В полученном им ответе косвенно говорилось о недействительности его действий и порицались за нарушение апостольского преемства . Напрасно дождавшись, пока архидиакон опубликует свой долгожданный обзор, преподобный Рениус опубликовал его сам.

Никакого упоминания не было сделано о второй брошюре, опубликованной Рениусом в то же время, озаглавленной « Союз христиан: обращение ко всем христианам, особенно ко всем служителям Евангелия» . Он пытался добиться гармонии между миссионерами разного происхождения. Вместо этого публикация первой брошюры вызвала резкую реакцию. Конфликт между англиканской епархией Калькутты и Рениуса достиг критической точки после того, как шесть катехизаторов по выбору Рениуса отказались быть рукоположены в Мадрасе англиканским епископом Джоном Матиасом Тернером Калькутты . Два офицера CMS доставили Рениусу письмо об увольнении, сообщив ему, что его связь с CMS прекращена и что, поскольку «территория», на которой он работал, принадлежит CMS, он должен немедленно покинуть Тирунелвели. . Он передал все свое имущество преподобному Джону Такеру ; вместе со своими немецкими коллегами он уехал в Тутукуди , нанял лодку и отплыл в Мадрас. Оттуда Рениус отправился в Аркот , где он планировал начать свою собственную миссию.

Об обстоятельствах своего первоначального назначения Рениус подробно писал:

Когда меня и моего коллегу [Шнарре] отправили в Индию, двадцать один год назад, нам никогда не задавалось вопросов о соответствии англиканской церкви, и я не получил ни одного заявления от Общества о соответствии . Я никогда не скрывал своих чувств и образа действий, никогда не обещал подчиняться английским епископам и даже соблюдать правила англиканской церкви. От меня даже не просили такого обещания. Комитет Общества в тот ранний период даже не ожидал, что немецкие священнослужители подчинятся англиканской церкви.

Несколько катехизаторов из Тирунелвели обратились к нему с просьбой вернуться, и Рениус решил это сделать. Там, в стесненных обстоятельствах, как в Сувешипураме («Город спасения»), где в его честь был построен дом, так и в самом Тирунелвели, где ему были предоставлены дома, он пытался продолжить свою работу. Деньги на его поддержку поступали со всей Индии и Европы. В Палаямкоттае сторонники преподобного Рениуса перестали ходить в церковь CMS и открыли молитвенный зал (нынешний Чинна Койл - «Церковь Святого Иоанна») для своего богослужения в Аадаикалапураме. Подобные расколы произошли во всех местах, где Рениус основал церкви, включая Солайкудияруппу . Попытки примирить Рениуса и CMS провалились. [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]

Рениус написал несколько книг и переводов. [ 11 ] включая;

  • Очерк принципов перевода Священного Писания (1820 г.) [ 12 ]
  • Грамматика тамильского языка (1846 г.) [ 13 ]
  • Краткое изложение Тела Божественности: на тамильском языке

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Могила преподобного КТЕ Рениуса в Адаикалапураме, Тирунелвели

Здоровье Рениуса начало ухудшаться из-за напряжения и напряжения, вызванного разделением церквей. Он хотел, чтобы у каждого была копия Библии на понятном ему языке. 5 июня 1838 года он подписал записки для отправки жителям Палаямкоттая. В этих записках он просил о подписке на Мадрасскую вспомогательную организацию Библейского общества . [ 3 ] : 73  В тот же вечер в 19:30 Рениус скончался. На момент смерти ему было 48 лет. Он был похоронен в Адайкалапураме, Палаямкоттай. Миссионерская деятельность Рениуса была признана епархией Тирунелвели Церкви Южной Индии (CSI) во время празднования двухсотлетия епархии в 1978 году. Могила Рениуса в настоящее время поддерживается епархией. За 15 лет своего пребывания в Тирунелвели Рениус основал 371 собрание. Его современник, еврейский миссионер доктор Вольф, который прожил у Рениуса неделю в сентябре 1833 года, считал его величайшим миссионером со времен апостола Павла.

  1. ^ «Пасторство Тирунелвели Джанкшен» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 16 января 2010 г.
  2. ^ «Миссионеры епархии Тирунелвели» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 16 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бет Уолпол, «Предприятие веры» - краткая историческая справка о Церкви Южной Индии, (1993), 165 страниц, опубликовано Церковью Южной Индии в издательстве Christian Literature Society Press, Мадрас - 600 007.
  4. ^ Джеякумар, Сознание далитов и обращение в христианство, с. 91
  5. ^ Роберт Эрик Фрихенберг, зима 1993 г., «Вклад индуизма в звено истории», Журнал истории Индии, Vol. XXIII, №:3
  6. Американская пресса The Hindu, 28 июля 2008 г.
  7. ^ Веб-сайт Бостонского университета, Рениус, Карл Теофил Эвальд (1790-1838), лингвист и миссионер среди тамильского населения Южной Индии.
  8. ^ Роберт Эрик Фрайкенберг, Христианство в Индии: от начала до наших дней , 2008, 596 страниц, Oxford University Press, США (15 октября 2008 г.), ISBN   0-19-826377-5 и ISBN   978-0-19-826377-7 стр. 210
  9. Норман Этерингтон, Миссии и империя (20 октября 2005 г.), 352 страницы, Oxford University Press, США; ISBN   0-19-925347-1 и ISBN   978-0-19-925347-0 с. 113
  10. ^ История англиканской церкви в Индии: с первых дней Ост-Индской компании
  11. ^ Веб-сайт Пенсильванского университета, Интернет-книги CTE Rhenius
  12. ^ Веб-сайт GoodReads, Чарльз Теофил Эвальд Рениус
  13. ^ Веб-сайт Google Книги, Грамматика тамильского языка (онлайн-копия)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Финеас Райс Хант — издатель Рениуса в Индии.
  • Христианская история и биография , выпуск 87, лето 2005 г., Том. XXIV, 321, Как местные христианские движения радикально изменили целые общины. Роберт Эрик Фрайкенберг
  • История христианства в Индии, 1707-1858 гг ., Автор: епископ Стивен Нил , Издание: с иллюстрациями. Опубликовано издательством Cambridge University Press, 2002 г., ISBN   0-521-89332-1 , ISBN   978-0-521-89332-9 , 600 страниц.
  • 'Пол Аппасами, Столетняя история CMS в Тинневелли (Паламкотта: Palamcottah Press, 1923), стр. 58-стр. 62
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d2fa8410aa102d6e316e01f3e87f19__1714547640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/19/56d2fa8410aa102d6e316e01f3e87f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. T. E. Rhenius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)