CTE Рейн
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2021 г. ) |
Чарльз Теофил Эвальд Рениус (5 ноября 1790 г. - 5 июня 1838 г.) был миссионером немецкого происхождения Общества церковной миссии (CMS). Он был первым миссионером CMS, прибывшим в Индию. За свою миссионерскую работу в районе Тирунелвели он стал известен как «Апостол Тирунелвели». [ 1 ] [ 2 ] Он участвовал в попытке пересмотреть Фабрициуса версию тамильской Библии , а также опубликовал книгу по тамильской грамматике. Рениус отделился от англиканской церкви в 1830 году и основал собственную общину. Работа Рениуса была признана в 1980 году преподобным Дэниелом Авраамом, тогдашним епископом Церкви Южной Индии (CSI) епархии Тирунелвели . Работа Рениуса получила официальное признание Англиканской общины во время празднования двухсотлетия епархии Тирунелвели в 1980 году, когда все епископы, включая англиканского епископа Стивена Нила и всех пресвитеров, дали клятву перед могилой преподобного Рениуса следовать по пути. покоящейся души, в отношении евангелизации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Рениус был вторым сыном Отто Готлиба Николауса Рениуса, офицера прусской армии . Когда Чарльзу было шесть лет, умер его отец. Чарльз бросил школу, когда ему было четырнадцать, и пошел работать в офис своего дяди. После того, как он проработал три года, другой дядя позвал его приехать и жить с ним. Этот дядя был богатым помещиком. В доме его дяди было много миссионерских журналов. Читая это, Чарльз почувствовал, что Бог призывает его поехать за границу в качестве миссионера. Хотя его дядя был недоволен его решением, он принял его. Но его тетя пыталась убедить его передумать. Чарльзу пришлось подвизаться в молитве, чтобы преодолеть искушение. Поскольку у его дяди не было детей, он планировал оставить все свое имущество Чарльзу. [ 3 ] : 64 Рениус отправился в Берлин, чтобы изучать богословие в первом немецком миссионерском колледже Йоханнеса Йенике . Уходя из дома, он не осмелился рассказать семье о своих последних планах. Когда его подозрительная мать Катарина Доротея Шиман умоляла его не уезжать за границу, Рениус ответил: «Дорогая мать, что мне делать, если Господь прикажет так?». После года обучения в семинарии Чарльз Рениус был рукоположен в сан лютеранского пресвитера .
С Обществом церковной миссии
[ редактировать ]В начале 19 века Общество церковной миссии искало миссионеров для школ доктора Джона Датской миссии в Тарангамбади в Индии. Среди тех, кто выступил вперед, были выбраны Рениус и Шнарре, которые прошли 18-месячную ориентацию по миссионерским навыкам в Англии. В 1813 году британский парламент принял новый закон. [ 3 ] : 65 Этот закон предоставил миссионерам свободу въезда в Индию. [ 4 ] [ 5 ] Оба смогли получить место на корабле только в феврале 1814 года. В последнюю минуту его семья попыталась помешать Рениусу отправиться в Индию. Его брат обратился к нему, написав, что их мать оплакивает его. CMS организовал для него прощальную встречу, на которой присутствовало более 2000 человек.
Путешествие Рениуса в Индию было насыщенным: на его корабле произошел пожар, и он едва не потерпел крушение недалеко от Мальдивских островов . Они благополучно добрались до Мадраса только для того, чтобы узнать, что доктор Джон, под эгидой которого они планировали работать миссионерами, мертв. Рениусу и Шнарре удалось пробыть две недели у капеллана Британской Ост-Индской компании в Мадрасе. Затем они отправились в Тарангамбади, чтобы выучить тамильский язык .
Миссионерская работа в Мадрасе
[ редактировать ]После пяти месяцев языковой подготовки Рениуса попросили вернуться в Мадрас, поскольку CMS решила привлечь его к своей собственной миссии под названием «Миссия в Мадрасе» вместо помощи датской миссии в Тарангамбади. Губернатор Мадраса дал разрешение на работу в Черном городе Мадраса. Они сняли дом, принадлежащий индусу. Это помогло ему изучить индуистские писания, и он Канчипурам также посетил храм . Благодаря своим исследованиям Рениус пришел к выводу, что индуисты когда-то верили в единого верховного бога, а нынешний политеизм возник позже. Он разработал свой метод прозелитизма в соответствии с этой верой, призывая индуистов вернуться к монотеизму и поклонению Иисусу Христу . Он открыл школу в Черном городе Мадраса. Когда индусы в Канчипураме предложили ему открыть школу, он согласился. Открыв несколько школ в Мадрасе, он распространил свою миссионерскую деятельность на Палманер и Вандаваси , где познакомился с религиозными доктринами джайнизма . Во время своего путешествия он записал в своем дневнике, что каста индусов не позволила ему войти в свой дом, и однажды ему пришлось ночевать в коровнике.
В 1815 году Библейское общество в Калькутте решило пересмотреть Иоганна Филиппа Фабрициуса версию тамильской Библии . Рениуса попросили помочь с доработкой. С помощью мунши он приступил к работе над пересмотром. Во время своих путешествий Рениус беседовал со многими индусами. Он обнаружил, что очень часто они не могли понять перевод Библии Фабриция. Дальнейший разговор с брахманом показал, какая большая осторожность нужна при переводе идиоматических выражений. Они обсуждали Матфея 3:7: «Вы, змеи…». Брамин воспринял эти слова буквально – ему показалось, что люди действительно превратились в змей. [ 3 ] : 69 Это заставило Рениуса осознать, что пересмотра Библии недостаточно — необходим новый перевод. Он начал новый перевод Нового Завета. Когда он показал свой перевод своим друзьям-индуистам, они сказали, что понимают его перевод. Он записал некоторые принципы перевода. При этом его идеи о переводе не были приняты в его время, они аналогичны нынешним идеям, которых придерживается Библейское общество. 5 ноября 1817 года группа протестантов, католиков и индуистов встретилась в Мадрасе и сформировала Тамильскую библейскую ассоциацию. Рениус также написал работу по тамильской грамматике под названием «Грамматика тамильского языка: с приложением», которая была опубликована издательством American Mission Press в Мадрасе в 1859 году. [ 6 ]
Миссионерская работа в Тирунелвели
[ редактировать ]В 1816 году историк преподобный Джеймс Хаф был капелланом английского гарнизона в форте и городском городке Палаямкоттай. Он интересовался деревенским служением и написал в CMS с просьбой пригласить миссионера. К этому времени разногласия между Рениусом и Мадрасским комитетом CMS сильно возросли. Рениус был готов уйти в отставку и отправиться домой. Однако CMS не хотел терять опытного миссионера и предложил ему отправиться в Палаямкоттай, чтобы помочь Хафу. Рениус прибыл в Тирунелвели 7 июля 1820 года. [ 7 ] Первая община CMS в Палаямкоттаи (ныне Собор Святой Троицы, Палаямкоттай ) возникла 10 марта 1822 года, и адъютант (нынешнее место Соборной высшей средней школы, Палаямкоттай ) церкви CMS, Муруганкуручи, Рениус основал Институт Паламкоттах Препаранди . В 1824 году он приобрел ценную собственность к северу от Хай-роуд в Палаямкоттае (нынешнее место расположения Школы подготовки епископов-сержантов, Палаямкоттай ) у своего друга-индуиста и филантропа Венгу Мудальяра по исповедальной цене всего в рупии. 750.00 и перенесли школу Препаранди в недавно приобретенный кампус. Действуя из Палаямкоттая, Рениус охватывал ряд деревень по всему району Тирунелвели , включая нынешний район Тутукуди и часть района Рамнатхапурам , и основал небольшие общины. Солайкудияруппу — одна из деревень-оазисов среди песчаных дюн Кудираможи Тери . Когда Рениус посетил Солайкудияруппу, Мукандар деревни Солайкудияруппу был Велу Мутху Надар . Рениус поделился Евангелием с Велу Мутху, который был крещен как Ведха Мутху. Ведха Мутху принял Иисуса Христа как Спасителя и был первым христианином-протестантом в кругу Мегнанапурам .
Деревни-убежища
[ редактировать ]В 18 веке христианские миссионеры стали свидетелями преследований новообращенных, совпавших с Полигарскими войнами , со стороны членов клуба из штата Раманатхапурам . [ 8 ] Чтобы защитить новообращенных, Сундаранандам Давид, [ 9 ] Ученик преподобного К. Ф. Шварца основал христианскую деревню-спутник под названием Мудалур , что означает «Первая деревня», недалеко от Сатанкулама , которая служила убежищем для местных христиан. Следуя образцу Мудалура, Рениус основал несколько христианских деревень-спутников, в том числе Недувилай (позже известный как Мегнанапурам ) (1825 г.), Идаянкулам (1827 г.), Асирватапурам (1828 г.), Наллур (1832 г.) и Сурандай (1833 г.). В 1827 году Рениус создал поселение для христиан Пулиакуричи в деревне, купленной им на деньги, пожертвованные прусским дворянином графом Доной Шолодинским , и назвал ее в его честь Дохнавур . Позже деревня стала местом, где Эми Кармайкл основала Содружество Дохнавур для защиты женщин, спасенных от проституции.
Отделение от CMS
[ редактировать ]В 1832 году преподобный Рениус написал Мадрасскому корреспондентскому комитету CMS, что острая потребность в более подготовленных и рукоположенных катехизаторах, пасторах и учителях побудила его обеспечить специальную подготовку некоторых из наиболее многообещающих молодых людей, семерых из которых он предопределил. До сих пор существовали прецеденты, восходящие к Танджавуру и Транкебару, где местный миссионер пользовался значительной автономией в таких вопросах. Но теперь комитет CMS пришел к выводу, что, хотя многие индийцы могли ранее получить «лютеранские ордена», пришло время перемен. Дэниел Уилсон , новый епископ Калькутты , указал, что лояльность к англиканской церкви требует, чтобы работники CMS отныне были рукоположены, если вообще были рукоположены, только в соответствии с обрядами англиканской церкви, а не в соответствии с обрядами лютеран. Рениус и его коллега Бернард Шмидт ответили, что их недавно обученные работники, катехизаторы, пасторы и учителя, возражали по соображениям совести следовать этим новым инструкциям.
Примерно в то же время Рениус написал новому епископу Калькутты, приветствуя его в Индии и приглашая его как можно скорее посетить Палаямкоттаи. В его отчетах, в которых подробно говорилось о массовых обращениях, имевших место в то время, подчеркивалась необходимость того, чтобы пасторы наблюдали за новыми христианами, а также о недавнем рукоположении семи многообещающих молодых людей. В полученном им ответе косвенно говорилось о недействительности его действий и порицались за нарушение апостольского преемства . Напрасно дождавшись, пока архидиакон опубликует свой долгожданный обзор, преподобный Рениус опубликовал его сам.
Никакого упоминания не было сделано о второй брошюре, опубликованной Рениусом в то же время, озаглавленной « Союз христиан: обращение ко всем христианам, особенно ко всем служителям Евангелия» . Он пытался добиться гармонии между миссионерами разного происхождения. Вместо этого публикация первой брошюры вызвала резкую реакцию. Конфликт между англиканской епархией Калькутты и Рениуса достиг критической точки после того, как шесть катехизаторов по выбору Рениуса отказались быть рукоположены в Мадрасе англиканским епископом Джоном Матиасом Тернером Калькутты . Два офицера CMS доставили Рениусу письмо об увольнении, сообщив ему, что его связь с CMS прекращена и что, поскольку «территория», на которой он работал, принадлежит CMS, он должен немедленно покинуть Тирунелвели. . Он передал все свое имущество преподобному Джону Такеру ; вместе со своими немецкими коллегами он уехал в Тутукуди , нанял лодку и отплыл в Мадрас. Оттуда Рениус отправился в Аркот , где он планировал начать свою собственную миссию.
Об обстоятельствах своего первоначального назначения Рениус подробно писал:
Когда меня и моего коллегу [Шнарре] отправили в Индию, двадцать один год назад, нам никогда не задавалось вопросов о соответствии англиканской церкви, и я не получил ни одного заявления от Общества о соответствии . Я никогда не скрывал своих чувств и образа действий, никогда не обещал подчиняться английским епископам и даже соблюдать правила англиканской церкви. От меня даже не просили такого обещания. Комитет Общества в тот ранний период даже не ожидал, что немецкие священнослужители подчинятся англиканской церкви.
Несколько катехизаторов из Тирунелвели обратились к нему с просьбой вернуться, и Рениус решил это сделать. Там, в стесненных обстоятельствах, как в Сувешипураме («Город спасения»), где в его честь был построен дом, так и в самом Тирунелвели, где ему были предоставлены дома, он пытался продолжить свою работу. Деньги на его поддержку поступали со всей Индии и Европы. В Палаямкоттае сторонники преподобного Рениуса перестали ходить в церковь CMS и открыли молитвенный зал (нынешний Чинна Койл - «Церковь Святого Иоанна») для своего богослужения в Аадаикалапураме. Подобные расколы произошли во всех местах, где Рениус основал церкви, включая Солайкудияруппу . Попытки примирить Рениуса и CMS провалились. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]Рениус написал несколько книг и переводов. [ 11 ] включая;
- Очерк принципов перевода Священного Писания (1820 г.) [ 12 ]
- Грамматика тамильского языка (1846 г.) [ 13 ]
- Краткое изложение Тела Божественности: на тамильском языке
Смерть и наследие
[ редактировать ]Здоровье Рениуса начало ухудшаться из-за напряжения и напряжения, вызванного разделением церквей. Он хотел, чтобы у каждого была копия Библии на понятном ему языке. 5 июня 1838 года он подписал записки для отправки жителям Палаямкоттая. В этих записках он просил о подписке на Мадрасскую вспомогательную организацию Библейского общества . [ 3 ] : 73 В тот же вечер в 19:30 Рениус скончался. На момент смерти ему было 48 лет. Он был похоронен в Адайкалапураме, Палаямкоттай. Миссионерская деятельность Рениуса была признана епархией Тирунелвели Церкви Южной Индии (CSI) во время празднования двухсотлетия епархии в 1978 году. Могила Рениуса в настоящее время поддерживается епархией. За 15 лет своего пребывания в Тирунелвели Рениус основал 371 собрание. Его современник, еврейский миссионер доктор Вольф, который прожил у Рениуса неделю в сентябре 1833 года, считал его величайшим миссионером со времен апостола Павла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пасторство Тирунелвели Джанкшен» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «Миссионеры епархии Тирунелвели» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бет Уолпол, «Предприятие веры» - краткая историческая справка о Церкви Южной Индии, (1993), 165 страниц, опубликовано Церковью Южной Индии в издательстве Christian Literature Society Press, Мадрас - 600 007.
- ^ Джеякумар, Сознание далитов и обращение в христианство, с. 91
- ^ Роберт Эрик Фрихенберг, зима 1993 г., «Вклад индуизма в звено истории», Журнал истории Индии, Vol. XXIII, №:3
- ↑ Американская пресса The Hindu, 28 июля 2008 г.
- ^ Веб-сайт Бостонского университета, Рениус, Карл Теофил Эвальд (1790-1838), лингвист и миссионер среди тамильского населения Южной Индии.
- ^ Роберт Эрик Фрайкенберг, Христианство в Индии: от начала до наших дней , 2008, 596 страниц, Oxford University Press, США (15 октября 2008 г.), ISBN 0-19-826377-5 и ISBN 978-0-19-826377-7 стр. 210
- ↑ Норман Этерингтон, Миссии и империя (20 октября 2005 г.), 352 страницы, Oxford University Press, США; ISBN 0-19-925347-1 и ISBN 978-0-19-925347-0 с. 113
- ^ История англиканской церкви в Индии: с первых дней Ост-Индской компании
- ^ Веб-сайт Пенсильванского университета, Интернет-книги CTE Rhenius
- ^ Веб-сайт GoodReads, Чарльз Теофил Эвальд Рениус
- ^ Веб-сайт Google Книги, Грамматика тамильского языка (онлайн-копия)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финеас Райс Хант — издатель Рениуса в Индии.
- Христианская история и биография , выпуск 87, лето 2005 г., Том. XXIV, 321, Как местные христианские движения радикально изменили целые общины. Роберт Эрик Фрайкенберг
- История христианства в Индии, 1707-1858 гг ., Автор: епископ Стивен Нил , Издание: с иллюстрациями. Опубликовано издательством Cambridge University Press, 2002 г., ISBN 0-521-89332-1 , ISBN 978-0-521-89332-9 , 600 страниц.
- 'Пол Аппасами, Столетняя история CMS в Тинневелли (Паламкотта: Palamcottah Press, 1923), стр. 58-стр. 62