Трехлетняя конвенция
Трехлетняя конвенция | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Основной баптистский |
Политика | Конгрегационалистский |
Область | Соединенные Штаты |
Источник | 1814 |
Разделения | Южная баптистская конвенция (1845 г.) |
Несуществующий | 1907 г. (реструктурировалась в Американские баптистские церкви США ) |
Трехлетний съезд (названный так потому, что он собирался каждые три года) был первой национальной баптистской конфессией в Соединенных Штатах . Официально названная Всеобщей миссионерской конвенцией баптистской деноминации в Соединенных Штатах Америки для иностранных миссий , она была основана в 1814 году для продвижения миссионерской работы, ее штаб-квартира находится в Филадельфии , штат Пенсильвания . В споре по поводу рабства и миссионерской политики баптистские церкви на Юге отделились от Трехлетнего съезда и учредили Южный баптистский съезд в 1845 году. В результате этого раскола в Трехлетнем съезде остались преимущественно северные члены. В 1907 году Трехлетняя конвенция была реорганизована в Северную баптистскую конвенцию, которая в 1972 году была переименована в Американские баптистские церкви США .
Часть серии о |
Баптисты |
---|
![]() |
![]() |
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Баптисты , отличающиеся от других церквей своей приверженностью крещению верующих , общинной автономией и разделением церкви и государства , присутствуют в Соединенных Штатах с тех пор, как Роджер Уильямс основал Первую баптистскую церковь в Америке в Провиденсе, Род-Айленд , в 1638 году. Баптистские церкви вскоре были найдены в других местах колониальной Америки . Первая баптистская церковь Бостона была основана в 1665 году, а баптистская церковь Пеннепак в Филадельфии , штат Пенсильвания , была организована в 1688 году. Основание Первой баптистской церкви Чарльстона , Южная Каролина, в конце 1690-х годов ознаменовало распространение баптистов на юг. [ 1 ] : 90 [ 2 ] : 14
В 18-19 веках баптисты начали формировать региональные ассоциации и общества для развития сотрудничества в миссионерской, благотворительной и просветительской работе. Добровольный характер этих объединений соответствовал вере баптистов в автономию местных общин. [ 2 ] : 19 Ассоциации могли определять свои собственные стандарты общения и давать советы церквям, но местные общины управляли сами и рукополагали своих служителей. Первой постоянной баптистской ассоциацией в Америке была Филадельфийская ассоциация, основанная в 1707 году. [ 1 ] : 90
Второе Великое Пробуждение вдохновило на создание иностранных миссионерских агентств для распространения христианской религии по всему миру. В 1810 году конгрегационалисты учредили Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий . Два года спустя Совет конгрегационалистов отправил Адонирама Джадсона-младшего (1788–1850), Энн Хасселтайн Джадсон (1789–1826) и Лютера Райса в Индию. Однако по прибытии трое миссионеров отказались от крещения младенцев и стали баптистами под влиянием британского миссионера Уильяма Кэри (1761–1834), основателя Британского баптистского миссионерского общества . [ 2 ] : 19–20
Организация и рост
[ редактировать ]Кэри и трое американских миссионеров мобилизовали баптистов в Америке для поддержки запланированной миссионерской поездки Джадсонов в Бирму . Их усилия привели к созданию в 1814 году Всеобщей миссионерской конвенции баптистской деноминации в Соединенных Штатах Америки для иностранных миссий. [ 3 ] [ 4 ] Перед Конвентом была поставлена задача собирать средства от баптистских групп и отдельных лиц для поддержки иностранных миссий. [ 2 ] : 20 Съезд назывался «Триеннале», потому что национальный съезд собирался каждые три года. Членов деноминации называли американскими баптистами или трехгодичными баптистами. [ 5 ] На первом собрании был создан Американский баптистский миссионерский союз для зарубежных миссий, и деноминация направила миссионеров в Китай, Африку и Южную Америку. Дополнительные государственные или региональные баптистские конвенции были сформированы вместе с другими обществами, такими как Баптистское общество общих трактатов (позже переименованное в Американское баптистское издательское общество ) в 1824 году и Общество домашней миссии в 1832 году. [ 2 ] : 21 Различные общества проводили свои собственные съезды во время сессий Трехлетнего съезда. [ 1 ] : 91
К 1840 году баптисты присутствовали во всех штатах и территориях, а также в миссиях по всему миру. [ 6 ] : 62–3 Наряду с методистами баптисты превратились в одну из двух крупнейших конфессий в Соединенных Штатах. [ 2 ] : 24 Тем не менее, были баптисты, которые выступали против попыток создания миссионерских советов и деноминационных агентств как небиблейских. Эти баптисты стали известны как «антимиссийские» или примитивные баптисты , а те, кто поддерживал организованную миссионерскую работу, стали известны как баптисты-миссионеры . [ 2 ] : 21 Еще в 1838 году афроамериканские баптисты начали организовывать свои собственные ассоциации и конгрессы. Иммигранты, такие как американцы датского, норвежского, шведского и немецкого происхождения, также сформировали свои собственные баптистские конфессии по этническому признаку, а не присоединились к англо-американской трехлетней конвенции. [ 6 ] : 62–3
Южный баптистский раскол
[ редактировать ]Трехлетняя конвенция не пыталась занять какую-либо заявленную позицию по вопросу рабства . Эта умеренная позиция позволила как аболиционистам , так и сторонникам рабства остаться в деноминации. Большинство баптистов трехлетнего периода на северо-востоке выступали против рабства, в то время как растущее число баптистов трехлетнего периода на юго-востоке поддерживало рабство. [ нужна ссылка ]
В 1843 году аболиционисты Северо-Востока основали Северное баптистское миссионерское общество, выступающее против рабства. [ 6 ] : 62–3 В 1844 году Общество домашней миссии отказалось рукоположить Джеймса Э. Рива из Джорджии в миссионеры, потому что он был выдвинут как рабовладелец. Они отказались принимать решения на основе рабства. В мае 1845 года в Огасте , штат Джорджия, сторонники рабства на юго-востоке порвали с Трехлетней конвенцией и основали Южную баптистскую конвенцию . Баптисты, проводившие триеннале, были сконцентрированы на северо-востоке. Аболиционисты на северо-востоке унаследовали Трехлетний съезд, и Общество Северной баптистской миссии было распущено. После раскола было дано разрешение изменить название на Американский баптистский миссионерский союз. Уильям Буллейн Джонсон присоединился к южным баптистам. [ 5 ] : 349
Более поздняя история
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков Трехлетний съезд не занял никакой официальной позиции по вопросу эволюции . Эта умеренная позиция признавала Библию и науку и позволяла как фундаменталистам , так и либералам оставаться в деноминации, но она также противоречила Нью-Гэмпширскому исповеданию и Библии. Либералы городского Северо -востока приняли эту позицию, в то время как фундаменталисты сельского Северо -востока отвергли эту позицию, но остались в Трехлетнем съезде. [ 7 ] Баптисты, проводившие триеннале, поддерживали прогрессизм и социальное евангелие , но не более радикальные идеи Вальтера Раушенбуша (1861–1918) и других христианских социалистов . [ 6 ] : 629, 652 В 1888 году Трехлетний съезд основал Американское баптистское образовательное общество для организации поддержки дочерних школ, колледжей и семинарий. [ 3 ] [ 8 ]
17 мая 1907 года в Вашингтоне, округ Колумбия, Трехлетний съезд организовал Американское баптистское образовательное общество, Американское баптистское общество домашней миссии , Американский баптистский миссионерский союз и Американское баптистское издательское общество в новую Северную баптистскую конвенцию . Губернатор Нью-Йорка Чарльз Эванс Хьюз (11 апреля 1862 — 27 августа 1948, служил с 1907) (республиканец) был избран первым президентом Северной баптистской конвенции, но продолжил свою работу в качестве губернатора. [ 3 ] 29-й президент США Уоррен Гамалиэль Хардинг (2 ноября 1865 г. - 2 августа 1923 г., служил с 4 марта 1921 г. по 2 августа 1923 г.) (республиканец) был баптистом по воспитанию, вере и самоидентификации, но он был членом масонской ложи . [ 9 ] Северная баптистская конвенция была переименована в Американскую баптистскую конвенцию в 1950 году, а Американские баптистские церкви США — в 1972 году. [ 3 ] [ 10 ]
Убеждения
[ редактировать ]Трехлетний съезд принял Филадельфийское баптистское исповедание веры 1742 года . Это исповедание было адаптировано из более раннего английского исповедания, Второго Лондонского баптистского исповедания 1689 года. Второе лондонское исповедание было реформатским баптистским документом, находящимся под сильным влиянием Вестминстерского исповедания веры . Филадельфийское исповедание отличалось от Второго Лондонского исповедания только добавлением двух статей. Одна из новых статей позволила петь гимны , а также традиционные псалмы . Другой сделал возложение рук при крещении необязательным. [ 2 ] : 16 Филадельфийское исповедание подтвердило следующее:
- авторитет Библии ,
- Господство Иисуса Христа ,
- Конгрегационалистское государство ,
- необходимость опыта обращения и крещения верующего погружением в воду, а также
- евангелизация и миссионерская деятельность.
Трехлетний съезд принял Нью-Гемпширское баптистское исповедание веры 1833 года . «Исповедь» была составлена преподобным Джоном Ньютоном Брауном , доктором медицинских наук (1803–1868), из Нью-Гэмпшира и другими баптистскими священниками, проводившимися раз в три года, и была принята Баптистской конвенцией Нью-Гэмпшира (раз в три года). [ 11 ] Исповедь была традиционной. [ нужны дальнейшие объяснения ] Споры того времени разгорелись вокруг свободной воли и предопределения . [ нужна ссылка ] Хотя Нью-Гэмпширское исповедание короче Филадельфийского исповедания 1742 года, оно подтверждает Филадельфийское исповедание. [ нужна ссылка ] В «Исповедании Нью-Гэмпшира» говорится, что «[люди] по добровольному [свободной воле] согрешению выпали из святого и счастливого состояния [они были созданы]» и что «Мы верим, что избрание [предопределение] является вечной целью Бога, согласно которой он милостиво возрождает, освящает и спасает грешников». [ 11 ] Однако многие считали, что Исповедание Нью-Гэмпшира признает свободу воли. [ нужна ссылка ] Баптисты свободной воли на северо-востоке и западе приняли Исповедание, в то время как кальвинистские (предопределенные) баптисты на Юго-востоке отвергли Исповедание, но остались в Трехлетнем съезде. [ нужна ссылка ]
Известные участники
[ редактировать ]- Джон Ньютон Браун , церковный реформатор начала XIX века.
- Джеймс Бурман Колгейт
- Сэмюэл Колгейт , религиозный лидер и президент компании Colgate
- Уильям Колгейт , основатель компании Colgate
- Чарльз Эванс Хьюз , 11-й председатель Верховного суда США , первый президент Северной баптистской конвенции в 1907 году.
- Уильям Буллейн Джонсон , президент трехлетнего съезда в 1841 году, он стал южным баптистом в 1845 году.
- Адонирам Джадсон , миссионер начала XIX века в Бирме.
- Энн Хасселтайн Джадсон , миссионерка в Бирме начала XIX века.
- Джон Д. Рокфеллер , промышленник
- Лора Спелман Рокфеллер , филантроп
- Фрэнсис Вэйланд , педагог и пастор, президент Брауновского университета и аболиционист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мелтон, Дж. Гордон. «Американские баптистские церкви в США». Религии мира, второе издание: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Том. 1. Под редакцией Дж. Гордона Мелтона и Мартина Бауманна. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010. ISBN 978-1598842036
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Леонард, Билл Дж. Баптисты в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2005. ISBN 9780231127028
- ^ Перейти обратно: а б с д Уордин, Альберт В. Баптисты всего мира: всеобъемлющий справочник . Нэшвилл: Бродман и Холман, 1995. ISBN 978-0-8054-1076-1 . [ нужна страница ]
- ^ Леонард 1994 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Макбет, Х. Леон. Баптистское наследие: четыре столетия баптистского свидетельства . Нэшвилл: Broadman Press, 1987. ISBN 978-0-8054-6569-3 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойер, Пол С., редактор. Оксфордский справочник по истории США . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 978-0-19-508209-8
- ^ Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS), Учебное пособие по диалогам эволюции: наука, христианство и поиски понимания. Архивировано 26 января 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Леонард 1994 , с. 23.
- ^ Whitehouse.gov. Уоррен Г. Хардинг. Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Леонард 1994 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Баптистское исповедание веры Нью-Гэмпшира. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine (1833 г.). Проверено 22 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Луи Х. Эвертс. Баптистская энциклопедия . Том. 2. Ред. Уильям Кэткарт. Филадельфия: Луи Х. Эвертс, 1883.
- Леонард, Билл Дж., изд. (1994). Словарь баптистов Америки . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. ISBN 0-8308-1447-7 .
- Сней, Митчелл. Евангелие разобщения: религия и сепаратизм на довоенном Юге . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993.