Церковь Христа, Инструментальная
Инструментальная Церковь Христа , также известная как Келлииты , представляет собой баптистскую организацию христиан , базирующуюся в центральном Арканзасе .
Имена
[ редактировать ]В единственной книге, написанной об этой группе, они названы Церковью Христа, Инструментальной или Келлиитами . Старейшина Э. Дж. Ламберт, примитивный баптистский служитель, выросший среди этой организации и чей отец был служителем Церкви Христа Инструментальной , в своей автобиографии постоянно называет их Церковью Христа (Подразделение Келли миссионерских баптистов) . [ 1 ] их называют келлеитами . В официальных документах Управления прогресса работ 1940-х годов [ 2 ]
История
[ редактировать ]Келлиисты обязаны своим именем и происхождением Сэмюэлю Келли. Келли родился в 1817 году на территории нынешнего округа Пайк, штат Арканзас , но в раннем взрослом возрасте переехал в Иллинойс . В Иллинойсе он сначала присоединился к методистам , но позже присоединился к баптистам и был рукоположен ими в 1838 году. Вскоре после этого он вернулся в Арканзас. Разница в практике между баптистами, с которыми он был связан в Иллинойсе, и баптистами в Арканзасе , очевидно, способствовала возникновению отделения Келли миссионерской баптистской церкви. Среди прочего, баптисты в Иллинойсе приняли Сэмюэля Келли во время его методистского крещения, что было чуждо практике баптистов Арканзаса. [ 3 ]
Келли был выдающимся и успешным гражданином по меркам своего времени. Он жил в округе Пайк, а затем в округе Ховард . Он был избран как минимум на один срок в Законодательное собрание штата. Его церковь была членом Баптистской ассоциации Ред-Ривер . В 1856 году Келли пригласили проповедовать на собрании Баптистской ассоциации реки Каддо . В этой проповеди он проповедовал учение об отступничестве или отпадении от благодати. На следующее утро Ассоциация реки Каддо приняла резолюции против старейшины Келли, его учения об отступничестве, того факта, что он не был крещен баптистом, а также отказалась от членства в Ассоциации Ред-Ривер. В следующем году Ассоциация Ред-Ривер исключила Сэмюэля Келли и его последователей. Келли, очевидно, проповедовал между 1857 и 1870 годами везде, где только мог. В 1870 году Келли убедил Баптистскую церковь Филиппов принять открытое причастие и изменить свое название на Церковь Христа в Филиппах. Единственное изменение названия «Церковь Христа» означало бы просто исключение названия баптистов из общепринятой практики того времени (т. е. Баптистская церковь Христа в Филиппах стала Церковью Христа в Филиппах). В том же году эта церковь вышла из Ассоциации реки Каддо, и Ассоциация реки Каддо также вышла из них. Это можно считать официальной датой отделения келлеитов от баптистов (хотя такие люди, как старейшина Ламберт, все еще считали их баптистами-миссионерами). [ 4 ] Были организованы другие церкви, и существующие церкви переняли доктрину и практику келлеитов, и это движение какое-то время росло. Позже движение пришло в упадок, и сейчас (2003 г.) оно сохранилось с 5 церквями - 4 в округе Хот-Спринг, штат Арканзас , и 1 в округе Кларк, штат Арканзас . Число членов оценивается в 400 человек в 5 собраниях. Возможно, к упадку церквей и членов привела именно экуменическая природа учения церкви, а не недостаток евангелизации. [ 5 ]
Доктрина и практика
[ редактировать ]После отделения от ассоциаций Каддо-Ривер и Ред-Ривер келлеиты сформировали Совет Церкви Христа . Этот совет создается по приказу баптистской ассоциации и собирается ежегодно. Правила аналогичны и сохраняют автономию поместной церкви. Совет не имеет полномочий ни действовать по вопросам поместной церкви, ни даже давать советы, если только церковь не попросит их об этом. [ 6 ]
Основные доктринальные различия между келлиитами и миссионерскими баптистами Арканзаса во время разделения заключались в том, что келлииты придерживались окончательного отступничества (или падения от благодати), открытого общения и крещения инопланетянами. [ 7 ] Келлиитская теология представляет собой своего рода смесь методистской и баптистской доктрин старых времен. [ 8 ] По доктрине и практике они похожи на баптистов «Свободной воли» , но, очевидно, никогда не имели с ними никакой связи. [ 9 ] Помимо крещения и вечери Господней , они также соблюдают омовение ног как таинство. Это проблема, которая отделяет их от большинства современных миссионерских баптистов в Арканзасе, но не имела большого значения в середине 19 века. В церкви есть три должности: пастор, старейшина и дьякон. [ 10 ] Келлиисты сохраняют свои связи с баптистами , используя литературу воскресной школы Американской баптистской ассоциации . [ 11 ]
Церковная доктрина носит экуменический характер, но статья 14 (принятая в 1952 году) их конституции гласит: «Ни одному служителю, за исключением обычных рукоположенных служителей Церкви Христовой, не разрешается проповедовать или проводить службы в любой отдельной церкви без специального разрешения». от пастора и членов этой конкретной церкви (Исключения сделаны для похорон.)» Эта статья раскрывает интерес к самосохранению - хотя они желают общения с другими христианами, они также стремятся сохранить то, что они чувствуют в своем уникальном наследии. [ 12 ]
Церкви часто называют свои церковные знаки « Церковью Христа, Инструментальной», чтобы отличить их от «Церквей Христа» (неинструментального) движения Александра Кэмпбелла и других.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элберт Дж. Ламберт, Испытанный в печи , 1981, стр. 15, 20, 26 и др.
- ^ Управление рабочими проектами, Обзор исторических записей, церковная инвентаризация, формы 70, 75, 86, 89, 1941 г.
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, с. 13 и след.
- ^ Элберт Дж. Ламберт, Испытанный в печи , соч. цит.
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, с. 43
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, с. 25 и далее.
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, стр. 17-18, 35-36
- ^ Пионерская вера , Комитет истории и архивов Государственной ассоциации миссионерских баптистских церквей Арканзаса, 1994, стр. 398
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, с. 22
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная: исследование келлеитов , 1977, стр. 39-42
- ^ Пионерская вера , Комитет истории и архивов Государственной ассоциации миссионерских баптистских церквей Арканзаса, стр. 411
- ^ Уиллард Д. Хьюз, Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная часть: исследование келлеитов , 1977, с. 31
Ссылки
[ редактировать ]- Пионерская вера , Комитет истории и архивов Государственной ассоциации миссионерских баптистских церквей Арканзаса, Малверн, Арканзас, 1994 г.
- Опробовано в печи: автобиография, редакционные статьи и статьи , Элберт Дж. Ламберт, типография, Гордонвилл, Пенсильвания, 1981 г.
- Добро пожаловать, Церковь Христа - Инструментальная композиция: исследование келлеитов , Уиллард Д. Хьюз, издательство миссионерской баптистской семинарии, Литл-Рок, Арканзас, 1977 г.