Jump to content

Джордж Лиле

(Перенаправлено с Джорджа Лайла (баптиста) )

Джордж Лиле (также пишется Лайл или Лейл, ок. 1750–1820) был афроамериканцем и освобожденным рабом, который стал пастором-основателем Первой Брайанской баптистской церкви и Первой африканской баптистской церкви в Саванне , штат Джорджия ( США ). Позже он стал миссионером на Ямайке .

Лиле родилась в рабстве в Вирджинии в 1752 году, но была отправлена ​​в Джорджию. Став взрослым, он был обращен преподобным Мэтью Муром из округа Берк, штат Джорджия , в 1777 году и продолжал поклоняться в этой белой церкви в течение четырех лет, пока Саванна не была эвакуирована силами, лояльными Британии. Его хозяин Генри Шарп был дьяконом в церкви преподобного Мура и поддерживал его в проповедях другим рабам. [ 1 ] Лиле был освобожден Шарпом, также баптистом и лоялистом , еще до начала американской революции . Шарп погиб в бою, будучи майором Тори, 1 марта 1779 года. Затем Лиле отправился в Саванну, штат Джорджия, где помог организовать раннюю баптистскую общину. Позже он стал одним из первых баптистских миссионеров, служивших на Ямайке и основавших Эфиопскую баптистскую церковь Ямайки . Он известен тем, что написал Церковный завет эфиопских баптистов, важность которого получила международное признание баптистов.

Основание первой африканской баптистской церкви

[ редактировать ]

Лиле получил лицензию на проповедь от баптистов в Джорджии в 1773 году и стал первым афроамериканцем , получившим такую ​​лицензию. Двести двадцать два года спустя его правнучка, преподобная д-р А. Луиза Бонапарт, стала лицензированным баптистским священником и стала седьмым поколением в своей семье, сделавшим это.

Он сыграл важную роль в основании церкви, обратив ее первых членов. После освобождения Шарпом Лейл обратил и крестил множество рабов за пределами Саванны. Одним из новообращенных был Дэвид Джордж , который был одним из восьми первых членов баптистской церкви Силвер-Блафф в Эйкене, Южная Каролина. Во время Войны за независимость Лейл отправился в Саванну, где беглые рабы получили защиту от британской армии, оккупировавшей город. Проповедь Лейла помогла обратить там многих верующих, в том числе Эндрю Брайана , который стал лидером общины и иногда также проповедовал. В 1782 году британцы эвакуировали рабов, в основном в Новую Шотландию. Однако Лейле поехала на Ямайку. Позже Брайан помог основать и стать пастором Первой африканской баптистской церкви, первоначально состоявшей в основном из новообращенных, которым Лейл помог привести ко Христу. [ 2 ]

Эвакуация

[ редактировать ]

Лиле решил уйти вместе с британцами , чтобы обеспечить себе свободу, а не рисковать повторным порабощением на Юге Америки. Он эмигрировал на Ямайку , которая тогда была британской колонией и рабовладельческим обществом, со своей женой Ханной и четырьмя детьми. Он проповедовал на ипподроме в Кингстоне , столице страны, где новизна чернокожего странствующего проповедника, бывшего раба, привлекла значительное внимание. Вскоре Лиле смог собрать прихожан и купить участок земли примерно в миле от Кингстона, где постепенно построил часовню.

Служение на Ямайке

[ редактировать ]

Чтобы поддержать свою работу и расширить ее, Лиле обратился за поддержкой в ​​Лондон. В этом начинании ему помог Мозес Бейкер, афроевропейский парикмахер, прибывший на Ямайку из США в 1783 году. Он принял христианство и был крещен Лиле. Квакер пригласил Бейкера жить в его поместье и обучать рабов «религиозным и моральным принципам». Чтобы расширить эту просветительскую работу, Мозес Бейкер обратился к благотворителям в Великобритании. Он установил контакт с баптистом Джоном Райландом , который заинтересовался получением средств от британских доноров для удовлетворения такого спроса на миссионерскую работу. Он был побужден помочь побудить внеконфессиональное Лондонское миссионерское общество помочь обеспечить это.

Первого миссионера Райланда финансировали баптисты, а не Лондонское миссионерское общество. Его достижения были ограничены, поскольку он рано умер. Позже, в начале 19-го века, трио баптистских миссионеров из Великобритании, Томас Берчелл , Джеймс Филлиппо и Уильям Нибб , а чуть позже и другие, такие как Сэмюэл Оутон , добились большего успеха в поддержке местных африканских баптистских общин и помощи им в развитии их международного сообщества. ссылки. Они встретили ожесточенное сопротивление со стороны класса белых ямайских плантаторов и рабовладельцев, которые имели большое влияние в Палате собрания Ямайки и адекватно обеспечивали свои собственные духовные потребности с помощью англиканской церкви . Они выступали против того, чтобы как образование, так и идеи общинного управления баптистов внедрялись среди их рабов.

В 1792 году Лиле подписал церковный завет, который служил двойной цели эфиопским баптистам Ямайки . Во-первых, это был общий инструмент обучения, предназначенный для обучения баптистов общим принципам Священного Писания; во-вторых, это доставляло большое утешение рабовладельцам; гарантируя, что их рабы будут законопослушными. Церковный завет был показан членам законодательного органа, магистратам и судьям, чтобы заручиться их одобрением на то, чтобы они могли дать своим рабам разрешение стать членами собрания. [ 3 ]

  1. ^ Часть двадцатая: Афроамериканская церковь в эпоху революции , Афроамериканцы в поисках истины и знаний, доктор Леонард Джеффрис-младший.
  2. ^ Уолтер Х. Брукс. (1910. Церковь Силвер-Блафф: История негритянских баптистских церквей в Америке. Вашингтон, округ Колумбия: RL Pendleton Press. стр. 41. Веб-сайт Google Books. Проверено 29 июля 2023 г.).
  3. ^ Дэвис, Джон В. (1918). «Джордж Лиле и Эндрю Брайан, пионеры-негритянские баптистские проповедники». Журнал истории негров . 3 (2): 119–127. дои : 10.2307/2713485 . JSTOR   2713485 . S2CID   150092032 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Роберт С. «Обратная сторона медали: баптисты Джорджии, сражавшиеся за короля». Точки зрения История баптистов Джорджии 7 (1980): 47–58.
  • Холл, Билли (8 апреля 2003 г.) « Джордж Лиле: должен быть национальным героем », ямайский Gleaner . Архивировано с Wayback Machine
  • Шеннон, Дэвид Т., Джулия Ф. Уайт, Дебора Б. Ван Броховен. 2013. Наследие Джорджа Лиле: невоспетый герой. Издательство Университета Мерсера. ISBN   978-0881463897
  • Моррисон, Дорин. 2014. Герои рабства: Джордж Лиле и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865. CreateSpace. ISBN   978-1500657574
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68ffcd315f861d4735e217281915004__1722321360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/04/a68ffcd315f861d4735e217281915004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Liele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)