Уильям Нибб
Уильям Нибб | |
---|---|
Рожденный | Кеттеринг , Англия | 7 сентября 1803 г.
Умер | 15 ноября 1845 г. | (42 года)
Супруг | Мэри Уотки (н) с |
Уильям Нибб , ОМ (7 сентября 1803 г. в Кеттеринге — 15 ноября 1845 г.) был английским баптистским священником и миссионером на Ямайке . Сегодня он известен главным образом своей работой по освобождению порабощенных африканцев .
В 1988 году, к 150-летию отмены рабства в Британской империи, Книбб был посмертно награжден Ямайским орденом «За заслуги» . Он был первым белым мужчиной, удостоенным высшей гражданской награды страны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям родился в Кеттеринге , Нортгемптоншир . Его отцом был торговец Томас Нибб, а мать Мэри (урожденная Декстер) была активным членом местной независимой церкви. У его родителей было восемь детей, старшего, которого также звали Томас, он родился 11 октября 1799 года. Уильям был их пятым ребенком вместе со своей сестрой Энн. [ 2 ]
Старший брат Книбба Томас был школьным учителем-миссионером на Ямайке. Когда Томас умер в 24 года, [ 3 ] Уильям вызвался заменить его. Служба посвящения прошла в Бристоле 7 октября 1824 года, через два дня после того, как он женился на Мэри Уоткинс (или Уоткис). Молодожены отплыли на Ямайку 5 ноября 1824 года, когда Уильяму был всего 21 год. [ 4 ]
Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
К моменту своего прибытия Книбб обнаружил шесть английских баптистских миссионеров, афро-карибских баптистских дьяконов и процветающие общины уже на Ямайке. Вместе они следили за новаторской деятельностью африканского проповедника Джорджа Лайла , бывшего раба из Вирджинии, который прибыл в 1782 году и основал баптистскую церковь в Кингстоне . Книбб начал работать учителем в баптистской миссионерской школе в Кингстоне и тесно сотрудничал с другими миссионерами Томасом Берчеллом и Джеймсом Филиппо , которые сформировали трио. В 1828 году он переехал в Саванна-ла-Мар . В 1830 году он стал министром, ответственным за баптистскую церковь в Фалмуте , в которой, когда он приехал, насчитывалось 600 регулярных прихожан. Он оставался там министром до самой смерти. [ 5 ] : 8–15
Отношение к рабству
[ редактировать ]Баптисты на Ямайке были основаны освобожденными рабами, в частности Джорджем Лайлом , который искал поддержки и финансирования школ и часовен у нонконформистов за рубежом, особенно у английского баптистского движения, которому способствовал Уильям Книбб. Ямайка стала крупным экспортером сахара, опираясь на рабство. Книбб встал на сторону рабов и на сторону освобождения.
Проклятая волна рабства, как чума, уничтожила почти все нравственные цветы. Я не знаю, как человек может чувствовать союз с таким чудовищем, с таким дитя ада. Я испытываю к нему жгучую ненависть и смотрю на него как на одного из самых одиозных монстров, когда-либо позоривших землю. Железная рука угнетения ежедневно пытается удержать рабов в невежестве, в которое она их довела.
— Уильям Нибб [ 5 ] : 11
Книбб ясно выразил свои чувства. Когда Сэма Суини, черного раба, несправедливо обвинили в мелком правонарушении, Нибб выступил за него в суде. Совершив грубую судебную ошибку, колониальные власти признали Свини виновным и приговорили его к порке. Но Книбб отказался оставить этот вопрос без внимания и опубликовал подробности в островной газете, за что ему пригрозили судебным преследованием за клевету. Его отчет дошел до государственного секретаря в Лондоне, который в конечном итоге уволил с должности двух ответственных судей. [ 5 ] : 13–15
Книбб и его коллеги-баптисты сыграли важную роль в противодействии неоднократным попыткам Палаты собрания принять драконовское законодательство на Ямайке в 1820-х годах — «Сводный закон о рабах», а также в убеждении британского парламента запретить принятие закона.
Неудивительно, что Книбб пользовался большой популярностью среди рабов. Вскоре после этого церкви в Фалмуте понадобился служитель, и было выдвинуто имя Книбба. Миссионер, председательствовавший на собрании, записал, что, когда он предложил Книббу стать их новым служителем и попросил поднять руки, все члены встали, подняли обе руки и заплакали. [ 5 ] : 17
Насилие
[ редактировать ]В это время в Британии росло давление за отмену рабства в британских колониях . Колониальные власти приложили все свое политическое влияние, чтобы остановить это движение, в то время как волнение и ожидание рабов росло. В конце концов эта нестабильная смесь привела к Баптистской войне , которую возглавил Сэмюэл Шарп . Колониальные власти приняли жесткие меры по подавлению восстания, относясь к миссионерам с большим подозрением. Сам Книбб был помещен под вооруженную охрану и был освобожден под залог только благодаря вмешательству двух видных колонизаторов. [ 5 ] : 17–23
Во время хаоса Джордж Бриджес , англиканский священнослужитель, сформировал ассоциацию белых ямайцев, чтобы противостоять движению против рабства всеми необходимыми средствами. Этот Колониальный церковный союз использовал прикрытие военного положения для нападений на многочисленных священнослужителей-аболиционистов. Белые плантаторы сожгли дюжину баптистских часовен, в том числе часовню Книбба в Фалмуте. Они вынудили многих миссионеров покинуть Ямайку, но не Книбба. Плантаторы планировали его убить, но заговор стал известен, и семья Книбба нашла убежище у одного из ведущих островитян. После его освобождения три ночи подряд группа из 50 белых плантаторов забрасывала камнями его квартиру. [ 5 ] : 23–7
Защитник Ямайки
[ редактировать ]В 1832 году рабы-баптисты Ямайки решили отправить Книбба обратно в Англию, чтобы отстаивать свои интересы. Вернувшись домой, он совершил поездку по Англии и Шотландии, выступая на общественных собраниях. Он рассказал правду о хорошей работе, проделанной нонконформистскими церквями на Ямайке, и об обращении с порабощенным населением.
Публичные выступления Книбба имели ошеломляющую силу. Скептики были убеждены, колеблющиеся стали решительными, апатичные люди пробудились, и огромное количество сердец повсюду возгорелось к неудержимой поддержке.
— Питер Мастерс [ 5 ] : 29
Сам Книбб позже вспоминал о своих усилиях.
Меня вытащили из логова позора и из мрачной тюрьмы, мою паству разбросали, многих членов моей церкви убили, а множество верующих избили. Я вернулся домой и никогда не забуду три года борьбы и непрекращающуюся тревогу в моем духе, когда я путешествовал по стране вдоль и поперек, подробно рассказывая о злодеяниях рабов.
— Уильям Нибб [ 5 ] : 37
Книбба вызвали предстать перед комитетами обеих палат парламента, созванными для расследования состояния колоний Вест-Индии.
Показания Книбба... были настолько подлинными и неопровержимыми, что они больше, чем показания любого другого свидетеля, способствовали всеобщему убеждению в том, что рабство необходимо как можно скорее отменить.
— Питер Мастерс [ 5 ] : 29
Отмена
[ редактировать ]Наконец, в мае 1833 года был представлен законопроект об отмене рабства в колониях . Это было принято позже в том же году. Датой прекращения рабства было 1 августа 1834 года, но рабам пришлось пройти еще шестилетнее «ученичество», прежде чем им была предоставлена полная свобода. Плантаторы безжалостно злоупотребляли этим положением. Палата собрания Ямайки приняла новый закон, направленный на то, чтобы помешать намерениям, лежащим в основе этого закона. Это ямайское законодательство препятствовало эмансипации, заставляя бывших рабов работать по схеме ученичества, согласно которой доходы от их труда должны были использоваться для выкупа завышенных цен на ученичество в 60, 80 или 90 фунтов стерлингов или выше, как было установлено их бывшими рабами. владельцы. Книбб и другие выступили против этих злоупотреблений, поэтому парламент перенес дату полной эмансипации с 1840 на 1838 год.
Образование и социальная помощь
[ редактировать ]С эмансипацией произошли большие социальные изменения. Внезапно свободными стали тысячи детей-рабов, которым не было предоставлено образование. Книбб сделал все, что мог, но ему мешала нехватка учителей. После освобождения взрослые рабы были выпущены в мир без какого-либо образования или учреждений, которые могли бы их поддержать. Служители церкви часто были единственными людьми, к которым освобожденные рабы могли обратиться за юридической консультацией. Книбб заметил: «Часто ко мне за советом приходили люди, которые прошли двадцать миль, чтобы попросить его». [ 5 ] : 45
Книбб помог собрать деньги на покупку тысяч акров земли, чтобы дать возможность 19 000 бывшим рабам владеть собственной собственностью. [ 4 ]
Религиозное возрождение
[ редактировать ]С эмансипацией произошли и большие религиозные изменения. В 1838–1845 годах произошло религиозное возрождение, известное как «Ямайское пробуждение». Многие тысячи бывших рабов присоединились к нонконформистским церквям. Книбб вспоминал, что «за эти семь лет благодаря труду примерно двадцати [баптистских] миссионеров 22 000 человек были крещены по своему исповеданию веры в Иисуса Христа ». [ 5 ] : 48 Книбб лично крестил 6000 новообращенных и перевел Библию на креольский язык , родной язык рабов. [ 4 ]
В 1839 году Бирмингемское общество по борьбе с рабством стало Бирмингемским отделением Британского и иностранного общества по борьбе с рабством . Это общество планировало провести крупный съезд в 1840 году под Джозефа Стерджа руководством . Книбб по приглашению. Томас Свон , возглавлявший баптистскую часовню на Кэннон-стрит в Бирмингеме, смог встретиться с Книббом, которого он и Джозеф Стердж так старались поддержать. Книбб уже призвал свою общину на Ямайке предпринять односторонние действия и освободить всех своих неоплачиваемых сотрудников. Книбб привез с собой в Англию двух дьяконов с Ямайки по имени Эдвард Барретт и Генри Бекфорд. Эти двое мужчин обратились к 5000 человек в мэрии Бирмингема. [ 7 ] и Бекфорд стал центральной фигурой в картине Хейдона, посвященной Всемирной конвенции против рабства .
К 1845 году баптисты на Ямайке построили 47 новых часовен взамен сожженных Колониальным церковным союзом. Многие церкви, почти полностью состоящие из бывших рабов, были финансово независимы. Собственная церковь Книбба в Фалмуте за последние десять лет выросла с 650 до 1280 членов. Было крещено более 3000 взрослых, две трети из которых были отправлены формировать новые церкви. Только церковь Фалмута основала шесть дочерних церквей. [ 5 ] : 48 Книбб лично участвовал в основании 35 церквей, 24 миссий и 16 школ. [ 4 ] Книбб купил землю в 1845 году, которую использовал для создания деревни Гранвиль на Ямайке, названной в честь Гранвилла Шарпа. [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Книбб умер от лихорадки на Ямайке 15 ноября 1845 года в возрасте 42 лет и был похоронен в своей баптистской часовне Фалмута, на богослужение собралось восемь тысяч жителей африканских островов. Его похоронная проповедь пастора Сэмюэля Оутона была взята из книги Захарии, xi, 2: «Вой, ель, ибо пал могучий кедр».
В 1988 году, к 150-летию отмены рабства в Британской империи, Книбб был посмертно награжден Ямайским орденом «За заслуги» ; первый белый человек, удостоенный высшей гражданской награды страны.
Этот памятник был воздвигнут освобожденными рабами, чье предоставление избирательных прав и возвышение в значительной степени способствовали его неутомимым усилиям; его коллегами по работе, которые восхищались им и любили его и глубоко сожалели о его преждевременном увольнении; и друзьями различных вероисповеданий и партий, как выражение своего уважения к тому, чья похвала как человека, филантропа и христианского служителя встречается во всех церквях и кто, будучи мертвым, все же говорит.
- Надпись на могиле Уильяма Книбба в баптистской церкви Кеттеринга, Трелони, Ямайка. [ 5 ] : 50
Средняя школа Мемориала Уильяма Книбба в Трелони, Ямайка, названа в его честь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книбб на съезде Общества борьбы с рабством, 1840 год , автор Бенджамин Роберт Хейдон в Национальной портретной галерее.
- ^ Джон Хинтон (1847). Мемуары Уильяма Книбба, миссионера на Ямайке . Хоулстон и Стоунман . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ↑ Томас родился 11 октября 1799 года. Хинтон ошибочно указывает 1823 год как год своей смерти, хотя позже цитирует письмо Уильяма от 18 апреля 1825 года, в котором говорится, что Томас проповедовал там ровно год назад в субботу вечером. Надгробие подтверждает 1824 год. ACJ.
- ^ Jump up to: а б с д Городской совет Кеттеринга, 2005 г.: Уильям Нибб, миссионер и эмансипатор. Доступно на сайте KBC .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мастерс, Питер (2006). Миссионерский триумф над рабством: Уильям Книбб и ямайская эмансипация . Лондон: Wakeman Trust. п. 51. ИСБН 9781870855532 .
- ^ Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея, Лондон , NPG599, предоставлено Британским и зарубежным обществом борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ Алан Беттеридж (1 августа 2010 г.). Глубокие корни, живые ветви: история баптистов в английском Западном Мидлендсе . Трубадор Паблишинг ООО с. 218. ИСБН 978-1-84876-277-0 .
- ^ «Взлет и падение Гранвилля» . Ямайка-gleaner.com . 21 июля 2014 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэтрин Холл . Цивилизующие субъекты: колония и метрополь в английском воображении, 1830–1867 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 2002.
- Дж. Х. Хинтон , Мемуары Уильяма Книбба, миссионера на Ямайке , 1847 г., по состоянию на апрель 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Национальной портретной галерее есть коллекция портретов Книбба.
- У Алана Джексона есть подробная статья о Книббе в викторианской сети .
- У городского совета Кеттеринга есть брошюра, в которой подчеркивается связь с Кеттерингом (Великобритания).
- имеется обширная библиография, связанная с Книббом. В рамках исследования K/NIBB/S One Name Study в RootsWeb Архивировано 23 апреля 2018 года на генеалогическом сайте Wayback Machine .
Другие источники
[ редактировать ]- Официальный архив Книбба, ранее принадлежавший Баптистскому миссионерскому обществу, хранится в библиотеке колледжа Риджентс-Парк в Оксфорде.
- Классическая биография, написанная современником и опубликованная в течение двух лет после смерти субъекта, — это « Жизнь Уильяма Книбба» Дж. Х. Хинтона , Лондон, 1847 г. Работа Питера Мастерса (Мастерс, П., 2006: Миссионерский триумф над рабством: Уильям Книбб и Ямайское освобождение , Wakeman Trust, Лондон. ISBN 978-1-870855-53-2 ) — это в основном сокращенная и обновленная версия Хинтона.
- Э. Вин Джеймс, «Валлийские баллады и американское рабство». Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine , Welsh Journal of Religious History , 2 (2007), стр. 59–86. ISSN 0967-3938 . Включает ссылки на Книбба и его жену, говорящую на валлийском языке, а также на валлийский перевод его выступления в Эксетер-холле в Лондоне в 1832 году.
- Моррисон, Дорин. 2014. Герои рабства: Джордж Лиле и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865 гг . CreateSpace. ISBN 978-1500657574 . В разделе книги рассказывается о том, как Уильям Нибб в составе Баптистского миссионерского общества взял на себя бразды правления баптистами на Ямайке, а также о его растущей симпатии к их делу (эмансипации) после смерти и казни африканских баптистских лидеров до и после Баптистской войны 1831–1832 гг.