Томас Берчелл
Томас Берчелл (1799–1846) был ведущим баптистским миссионером и сторонником отмены рабства в Монтего-Бей, Ямайка , в начале девятнадцатого века. Он был среди первых миссионеров, которые уехали из Лондона по просьбе африканских баптистов, живших на острове. Он основал церкви и школы для помощи рабам. Берчеллу приписывают концепцию свободных деревень и поощрение их развития коллегами-баптистами, такими как Уильям Книбб , а также представителями других конфессий. Предвидя отмену рабства, он помог собрать средства в Великобритании для приобретения земли для вольноотпущенников после их освобождения и развития свободных деревень.
Берчелл основал баптистскую церковь Берчелла, где ему помогал дьякон и проповедник Сэмюэл Шарп . Активно организовав забастовку рабочих, которая привела к Баптистской войне (1831-1832), Шарп был казнен правительством в мае 1832 года. Берчелл уклонился от такого возмездия, но вернулся на Ямайку, чтобы продолжить миссионерскую деятельность после того, как условия успокоились. Он продолжал проповедовать людям по всему приходу и открывать школы и церкви. Он умер в Лондоне от лихорадки, когда после короткого визита у него случился рецидив. [ 1 ]
Его первая церковь была переименована в Мемориальную церковь Берчелла в его честь. Многие ямайские родители называют своих детей Берчелл; это почти такое же популярное христианское имя, как Мэнли.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас Берчелл родился на Рождество, 25 декабря 1799 года, в Тетбери , Глостершир . У него был брат Уильям, который поддерживал его дальнейшие миссионерские усилия. Их дед по отцовской линии был баптистским священником в городе. Сообщается, что среди его предков был сэр Исаак Ньютон . [ 2 ]
Первоначально Берчелл обучался производству тканей в Нейлсворте . Там он находился под влиянием баптистской церкви Шортвуда и решил подготовиться к миссионерской деятельности. Он учился в Бристольской академии для получения дополнительного образования. Прежде чем покинуть Англию, он женился на Эстер Крокер (урожденной Ласти). Берчеллу было 23 года, когда они отправились на Ямайку, чтобы он начал работать баптистским миссионером. В начале 1820-х годов общество посоветовало миссионерам держаться в стороне от вопросов, связанных с институтом рабства. [ 2 ]
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Он работал на своей базе в Монтего-Бей, Ямайка , двадцать два года, с 1824 по 1846 год. В эти годы в колонии развернулось аболиционное движение, которое он поддержал. Он писал письма семье, друзьям и миссионерскому обществу Англии о суровых условиях рабства. Он и его жена дожили до отмены рабства в Британской империи, в период с 1834 года, когда дети матерей-рабынь считались свободными при рождении, а взрослые подвергались многолетнему «ученичеству», до 1838 года, когда все движимое имущество рабство было прекращено.
Берчелл основал так называемую баптистскую церковь Берчелла, построенную в 1824 году в Монтего-Бей, в год своего прибытия на Ямайку. [ 2 ] Он назначил дьяконом Сэмюэля Шарпа , человека, который родился в рабстве на Ямайке, но получил образование. Шарп стал признанным лидером и проповедником баптистской церкви.
В ноябре 1827 года брат Томаса Уильям Берчелл опубликовал в журнале «Особый баптист в Англии» одно из своих писем, в котором Берчелл критиковал плантократию , особенно ее усилия по ограничению религиозной жизни рабов. Отрывки разошлись по Ямайке, и Берчелл столкнулся с критикой со стороны плантаторов. [ 2 ] После Рождественского восстания или « баптистской войны » 1831 года, массового восстания рабов, в котором приняли участие около 60 000 рабов по всему острову, плантаторы заподозрили, что Берчелл и другие баптистские миссионеры поощряли его. Берчелл отсутствовал на острове во время событий, но по возвращении подвергся расследованию. Избежав задержания, он уехал со своей семьей в марте 1832 года ради их безопасности.
Правительство Ямайки и плантаторы провели массовые репрессии против предполагаемых рабов и союзников после использования войск для подавления восстания в декабре и январе 1832 года. За две недели действий войск силы сразу убили более 200 рабов. После этого правительство казнило в судебном порядке от 310 до 340 рабов, в том числе многих за мелкие правонарушения. Иногда, например, вешали трех или четырех рабов одновременно.
Дьякон Берчелла Сэмюэл Шарп , организовавший всеобщую забастовку рабов в знак протеста против условий труда, был схвачен в ходе облавы на сотни подозреваемых. Он был признан виновным в участии в восстании и казнен через повешение в мае 1832 года.
После восстания многочисленные баптистские часовни были разрушены, поскольку белые считали, что они поощряли восстание рабов. Белая толпа сожгла баптистскую церковь Берчелла и особняк. Церковь и особняк не были восстановлены до 1834 года, но Берчелл вернулся до этого, чтобы продолжить свою проповедь и обучение. В 20 веке особняк был адаптирован для использования и переименован в Мемориальную церковь Берчелла; она сохраняется и управляется Фондом национального наследия Ямайки , основанным в 1958 году. Церковь расположена в Монтего-Бей, на Кинг-стрит, номер один, на углу Маркет-стрит.
Начиная с 1830-х годов, в ожидании эмансипации, обсуждавшейся в парламенте, ямайские баптистские общины, дьяконы и священники предлагали карибскую концепцию «свободных деревень»: предоставлять вольноотпущенникам участки земли для их собственного возделывания в качестве основы независимого деревни, которые будут организованы вокруг баптистской церкви. Берчелл развивал эту идею совместно с другими английскими баптистскими миссионерами Уильямом Книббом и Джеймсом Филлиппо .
Руководители миссионерских баптистских часовен обратились к своим финансистам в Англии, которые могли поручить земельным агентам в Лондоне купить ямайскую землю и удерживать ее для создания свободных деревень, чтобы вольноотпущенники получили независимость от плантаторов. Многие владельцы плантаций и другие представители класса землевладельцев ясно дали понять, что никогда не будут продавать землю освобожденным рабам, а будут предоставлять только «привязанное жилье» по выбранной ими арендной плате. Их целью в отношении труда после эмансипации было предотвратить свободный выбор рабочей силы и перемещение работников между работодателями, а также сохранить низкие или незначительные затраты.
По инициативе Берчелла в Сэнди-Бей на Ямайке была основана свободная баптистская деревня для вольноотпущенников. Сегодня его игровое поле названо в его честь Берчелл Филд . Несколько других свободных деревень, включая самую первую, были основаны благодаря усилиям преподобного Джеймса Филиппо , одного из баптистских соратников Берчелла. Книбб также основал несколько свободных деревень. Другие конфессии быстро переняли эту концепцию.
Миссионеры не могли обеспечить массу вольноотпущенников, но их несколько вольных деревень позволили большему количеству семей построить независимую жизнь в годы после освобождения. Поскольку баптисты на острове процветали, а экономика была сильной, Берчелл призвал Баптистскую церковь Ямайки стать независимой от Баптистского миссионерского общества , что она и сделала в 1840-х годах. Позже возникли новые финансовые проблемы, особенно после того, как Великобритания ввела тариф в 1846 году. [ 2 ]
Многие миссионеры оказывали вольноотпущенникам медицинскую помощь. Берчелл ради собственного здоровья переехал в Маунт-Кэри , на холмах над Монтего-Бей. Он основал амбулаторию, ежегодно оказывающую помощь тысячам вольноотпущенников. Он обучал местных жителей оказывать помощь в перевязке ран и выполнении других процедур. Он начал смешивать свои собственные препараты, основываясь на изучении химии в колледже, чтобы иметь возможность заботиться о своем народе, поскольку он не мог позволить себе импортировать все материалы. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Страсть Томаса Берчелла к образованию молодежи Ямайки до сих пор процветает благодаря Фонду развития молодежи Берчелла , созданному в его честь для продолжения его работы. Основная миссия Фонда как карибской некоммерческой организации состоит в том , чтобы помочь воодушевить и поддержать молодежь Ямайки, предоставив ей возможность построить лучшую жизнь для себя посредством духовной и образовательной поддержки. Фонд был основан как некоммерческая организация, освобожденная от налогов 501(c)3, в марте 2015 года. Он сотрудничает с местными ямайскими баптистскими и римско-католическими церквями (включая Мемориальную баптистскую церковь Берчелла, основанную Томасом Берчеллом в 1824 году) для выявления, отбора и мониторинга достойных студенты городских приходов Уэстморленд, Сент-Джеймс, Трелони, Ганновер и Сент-Анн.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Берчелла и его жены Эстер Крокер Ласти (ум. 1856, Маунт-Кэри, Ямайка) была дочь, Эстрана Луиза Берчелл (род. Фалмут, Ямайка, 1827, ум. 1903, Кингстон). Она стала второй женой вдовца преподобного Эдварда Хьюитта (род. 1819, Норфолк, Англия – ум. 1883, Маунт-Кэри, Ямайка), от которого у нее было двенадцать детей.
В 1846 году Берчелл заразился «лихорадкой» от своего друга Книбба, о котором он помогал заботиться до смерти Книбба в 1845 году. [ 2 ] Берчелл все еще чувствовал себя ослабленным в новом году и вернулся в Англию в апреле, навещая друзей. Там у него случился рецидив, и он умер 16 мая 1846 года. Его жена, которая все еще находилась на Ямайке, ожидая его возвращения, организовала его похороны в Лондоне. [ 1 ]
Похороны
[ редактировать ]Берчелл похоронен на внеконфессиональном кладбище Эбни-Парк в Сток-Ньюингтоне , Лондон . В 1992 году его правнуки установили на его могиле памятник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Разведка: смерть преподобного Томаса Берчелла с Ямайки» , Церковь, 1846 г. (том 1–3, 1844–1846 гг.), Стр. 93
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Томас Берчелл, нежный бунтарь» , The Baptist Quarterly ,; по состоянию на 14 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Смерть преподобного Томаса Берчелла с Ямайки», в The Church , с. 93, январь 1846 г.
- Гарднер, У. Дж. История Ямайки от ее открытия Христофором Колумбом до наших дней ... Эллиот Сток (Лондон, 1878 г.).
- Документы о Вест-Индии, 1840 г., часть I, Ямайка . Клоуз и сыновья, с. 58 (1840 г.).
- Моррисон, Дорин. 2014. Герои рабства: Джордж Лиле и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865. CreateSpace . ISBN 978-1500657574