Герман с Аляски
Герман с Аляски | |
---|---|
![]() | |
Преподобный, Чудотворец | |
Рожденный | 1756 Серпуховская или Воронежская губерния , Россия. |
Умер | 15 ноября 1837 г. (81 год) Еловый остров , Русская Аляска. |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество |
канонизирован | 9 августа 1970 г., Кадьяк, Аляска, Священным Синодом Православной Церкви в Америке (ПЦА) и одновременно в Сан-Франциско Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). |
Главный храм | Свято-Воскресенский собор, Кадьяк, Аляска (мощи); Св. Часовня Сергия и Германа Валаамских , Еловый остров , Аляска (место захоронения) |
Праздник | 9 августа (прославление) 13 декабря (покой) 15 ноября (отдых-попеременный) |
Атрибуты | Одет монахом , с развевающейся белой бородой; иногда носил на груди кованый железный крест и цепи. |
Покровительство | Америка |
Herman of Alaska (Russian: Преподобный Ге́рман Аляскинский , romanized : Prepodobny German Alaskinsky ; [1] в. 1756 — 15 ноября 1837) — русский православный монах и миссионер на Аляске , входившей тогда в состав Русской Америки . Его мягкий подход и аскетическая жизнь снискали ему любовь и уважение как коренных жителей Аляски, так и русских колонистов. Многие православные христиане считают его покровителем Северной Америки. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Биографы расходятся во мнениях относительно ранней жизни Германа. В его официальном жизнеописании, изданном Валаамским монастырем в 1867 году, говорилось, что домонашеское имя его неизвестно, но родился Герман в купеческой семье в Серпухове , городе Московской губернии . Говорят, что позже он стал послушником в Троице-Св. Сергиевой пустыни под Петербургом перед поездкой на Валаам для завершения обучения и принятия полного пострига в монахи. [3] Но современный биограф Сергей Корсун обнаружил, что это сообщение основано на ошибочной информации, предоставленной Семеном Яновским , администратором с 1818 по часть 1820 года Русско-Американской компании (РАК) на Аляске. Он перепутал биографические сведения Германа с биографическими данными другого монаха, Иосифа (Телепнева). [4]
Другой бывший генеральный директор РАК Фердинанд фон Врангель заявил, что Герман был родом из зажиточной крестьянской семьи Воронежской губернии и служил в армии. Затем он вступил в монашескую жизнь послушником Саровского монастыря. Это совпадало с показаниями архимандрита Феофана (Соколова) и письмом, написанным самим Германом. Они сходятся во мнении, что Герман начал свою монашескую жизнь послушником в Сарове, а позднее принял полный постриг на Валааме . [5] Молодой военный писарь Егор Иванович Попов из Воронежской губернии был пострижен с именем Герман на Валааме в 1782 году. [6]
Все биографы сходятся во мнении, что на Валааме Герман учился у игумена Назария, ранее находившегося в Саровском монастыре. Настоятель находился под влиянием исихастской традиции Паисия Величковского . Герман брал на себя различные послушания и был любим братией, но хотел более уединенной жизни. По благословению игумена Назария он стал отшельником. [7] Его скит, который впоследствии стал называться «Германово поле» или Германово, находился в двух километрах от монастыря. [8] Митрополит Санкт-Петербургский Гавриил предлагал рукоположить Германа в сан священника и дважды предлагал послать его возглавить Русскую Православную Миссию в Китае, но тот отказался, предпочтя уединенную жизнь и оставшись простым монахом. [8] [9] Спустя годы после отъезда в Северную Америку Герман продолжал поддерживать связь со своим духовным домом. [10] В письме к игумену Назарию он писал: «мысленно представляю себе возлюбленный мой Валаам и постоянно вижу его за великим океаном». [11]
Миссия на Аляске
[ редактировать ]
Русская колонизация Америки началась, когда Витус Беринг и Алексей Чириков открыли Аляску от имени Российской империи в 1741 году. Экспедиция добыла 1500 шкурок каланов, которые китайские купцы купили по 1000 рублей за штуку на своей фактории возле озера Байкал . Это спровоцировало «меховую лихорадку» с 1741 по 1798 год, когда пограничники, известные как промышленники, исследовали Аляску и Алеутские острова . Они попеременно воевали с коренными народами и вступали в брак. [12]
Григорий Шелихов , торговец мехом, подчинил себе коренное население острова Кадьяк . Вместе с Иваном Голиковым он основал компанию по торговле мехом, которая со временем получила монополию от царского правительства; она стала известна как Российско-Американская компания. Шелихов основал школу для туземцев, многие из которых были обращены в православие. [13] [14]
Компания Шелихова-Голикова обратилась в Святейший Синод Русской Православной Церкви с просьбой предоставить местным жителям священника. Вместо этого Екатерина Великая решила послать в Америку целую миссию. Задачу по набору миссионеров она поручила митрополиту Санкт-Петербургскому Гавриилу, который прислал с Валаама десять монахов, в том числе и Германа. [15] Миссионеры прибыли на Кадьяк 24 сентября 1794 года. [16]
Герман и другие миссионеры столкнулись на Кадьяке с суровой реальностью, не соответствующей радужным описаниям Шелихова. Коренное население Кадьяка, прозванное русскими поселенцами «американцами», подвергалось жестокому обращению со стороны Российско-Американской компании, которую курировал менеджер Шелихова Александр Баранов . Позже он стал первым губернатором колонии.
Мужчин заставляли охотиться на каланов даже в суровую погоду, а женщины и дети подвергались насилию. [16] Монахи были также шокированы широким распространением алкоголизма среди русского населения и тем фактом, что большинство поселенцев брали местных любовниц. [17] Сами монахи не получили тех припасов, которые им обещал Шелихов, [18] и приходилось пахать землю деревянными орудиями. [19]
Несмотря на эти трудности, монахи крестили более 7000 туземцев в районе Кадьяка и приступили к строительству церкви и монастыря. Герман был назначен в пекарню и исполнял обязанности управляющего миссией ( эконома ). [20]
Монахи стали защитниками коренного населения Кадьяка. Герман особенно отличался рвением в защите их от чрезмерных требований РАК, а Баранов в письме пренебрегал им как «писателем-писаком и болтуном». [21] Современный историк сравнивает его с Бартоломе де лас Касасом , римско-католическим монахом, защищавшим права коренных жителей Южной Америки от испанских колонистов. [22]
После более чем десятилетнего пребывания на Аляске Герман в 1807 году стал главой миссии, хотя и не был рукоположен в сан священника. Местное население любило и уважало его, с Барановым у него сложились хорошие отношения. [23] Герман руководил миссионерской школой, где наряду с чтением и письмом преподавал церковные предметы, такие как пение и катехизис. Он также преподавал сельское хозяйство на Еловом острове . [24] Но, поскольку он все еще жаждал жизни отшельника, он ушел с действительной службы в миссии и переехал на Еловый остров. [25]
Жизнь на Еловом острове
[ редактировать ]Герман переехал на Еловый остров примерно в 1811–1817 годах. [26] Остров отделен от Кадьяка проливом шириной в милю, что делает его идеальным для отшельнической жизни. Герман назвал свою пустынь «Новый Валаам». Он носил простую одежду и спал на скамейке, покрытой оленьей шкурой. Когда его спросили, как он мог выносить одиночество в лесу, он ответил: «Я не один. Бог здесь, как и Бог повсюду». [27]
Несмотря на свою уединенную жизнь, вскоре у него появились последователи. он принимал много посетителей, особенно уроженцев Алутиика По воскресеньям и церковным праздникам . Вскоре рядом с его скитом были построены часовня и гостевой дом, а затем школа для сирот. [8] У Германа было несколько учеников, в том числе креольский сирота Герасим Иванович Зырянов, молодая алеутка по имени Софья Власова и другие.
Целые семьи переезжали на остров, чтобы быть поближе к Старцу, который помогал уладить их споры. [28] Герман питал глубокую любовь к коренным алеутам: он защищал их от бесчинств Русско-Американской компании, а однажды во время эпидемии он был единственным русским, посетившим их, не покладая рук заботясь о больных и утешая умирающий. [8] [29] Остаток жизни Герман провел на Еловом острове, где и умер 15 ноября 1837 года. [30]
Святость
[ редактировать ]
11 марта 1969 года архиереи Православной Церкви в Америке (ПЦА) официально заявили о своем намерении канонизировать Германа, «как возвышенный образец Святой Жизни, для нашей духовной пользы, вдохновения, утешения и утверждения нашей Веры». ." [31] 9 августа 1970 года митрополит Ириней (Бекиш) ПЦА вместе с архиепископом Финляндским Павлом (Олмари) и другими иерархами и духовенством возглавил службу канонизации. [32] который состоялся в Свято-Воскресенском соборе на острове Кадьяк. [33] Его мощи были перенесены из могилы под церковью свв. Часовня Сергия и Германа Валаамских (т. е. часовня святых Сергия и Германа Валаамских ), на Еловом острове, к Свято-Воскресенскому собору.
В тот же день архиереи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) также канонизировали Германа в соборе Пресвятой Богородицы («Всех скорбящих Радость») в Сан-Франциско. На всенощном бдении канон Евгений Герману впервые был прочитан Глебом Подмошенским, одним из братьев-основателей Сербского православного братства святителя Германа Аляскинского в 1963 году. Он, (Серафим) Роуз и Лоуренс Кэмпбелл собрал материал для Архиерейского Синода, чтобы поддержать прославление Германа, а также помог составить литургическое богослужение в его честь. [34]
В течение года несколько праздников вспоминают святого Германа Аляскинского. Поскольку в настоящее время в различных православных церквях используются два разных календаря, указаны две даты: первая дата — это дата традиционного юлианского календаря , вторая дата, после косой черты, — тот же день современного григорианского календаря :
- 27 июля/9 августа — Прославление: годовщина совместного прославления ( канонизации ) Германа Аляскинского в лике святых в 1970 году.
- 15/28 ноября — Упокоение: Это годовщина фактической смерти Германа.
- 13/26 декабря — Упокоение: Из-за ошибки в учете первоначально этот день считался днем смерти Германа, а по давно установившейся традиции празднования его памяти в этот день остался праздничным. Более вероятно, что именно в этот день его похоронили. Для тех православных, которые следуют юлианскому календарю, этот день приходится на 25 декабря по григорианскому календарю.
- Второе воскресенье после Пятидесятницы: , как поминается один из святых на Соборе святых Северной Америки, — это подвижный праздник церковного года , и дата его празднования будет меняться из года в год. [35]
Основная часть его мощей хранится в Свято-Воскресенском соборе в Кадьяке, Аляска , место захоронения у св. Часовня Сергия и Германа, Еловый остров, Аляска, является важным местом паломничества . Набожные часто берут землю из его могилы и воду из источника, названного в его честь.
Часть его мощей хранится в часовне Святого Игнатия в деревне Антиохан в Пенсильвании . [36] конференц-центр и ретритный центр Антиохийской православной архиепархии Северной Америки . Он считается одним из их святых покровителей.
В 1963 году по благословению Иоанна Максимовича , архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, было образовано сообщество православных книготорговцев и издателей под названием «Братство святого Германа Аляскинского» для издания православной миссионерской информации на английском языке.
Одним из основателей был отец Серафим Роуз . Братство много сделало для продвижения дела прославления Германа в лике святых. Православная духовная семинария Святого Германа в Кадьяке, Аляска, названа в его честь, как и многочисленные приходские церкви по всему миру.
Во вторник, 4 августа 1970 года, 91-й Конгресс США признал прославление Германа Аляскинского в речи в Сенате , а его биография была официально внесена в протокол Конгресса . [37]
В 1993 году Кадьяк посетил Патриарх Алексий II , чтобы поклониться мощам святителя Германа. Он оставил в подарок богато украшенную лампаду (масляную лампу), которая постоянно горит над реликварием . Паломники со всего мира умащаются из святым маслом этой лампады .
В 2022 году Герман был официально добавлен в литургический календарь Епископальной Церкви с праздником 15 ноября. [38]
Финская православная церковь Эспоо в Тапиоле, Эспоо, посвящена святому Герману Аляскинскому.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Преподобный Ге́рман Аляскинский" . azbyka.ru (in Russian) . Retrieved 2021-11-14 .
- ^ Уолш, с. 261.
- ^ Малороссийское добродушие, с. 21.
- ^ Корсунь, пикс.
- ^ Корсунь, с. xi.
- ^ Корсунь, с. 5.
- ^ Корсунь, 7–9.
- ^ Jump up to: а б с д «Герман Аляскинский».
- ^ Корсунь, с. 9–10.
- ^ Малороссийское добродушие, с. 22.
- ^ Малороссийское добродушие, с. 153.
- ^ Oleksa, pp. 81–88.
- ^ Корсунь, с. 11–12.
- ^ Oleksa, pp. 89–93.
- ^ Корсунь, с. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Олекса, с. 109.
- ^ Корсунь, с. 29.
- ^ Олекса, с. 108.
- ^ Корсунь, с. 24.
- ^ Корсунь, с. 24, 50.
- ^ Корсунь, с. 50.
- ^ Корсунь, с. 55.
- ^ Корсунь, с. 68.
- ^ Корсунь, с. 76.
- ^ Корсунь, с. 89.
- ^ Корсунь, с. 92.
- ^ Oleksa, pp. 118–120.
- ^ Корсунь стр. 124–126.
- ^ Малороссийское добродушие, с. 28.
- ↑ Хотя в его официальной агиографии указано, что он умер 13 декабря 1837 года, это было ошибкой. Правильная дата основана на донесении управляющего ротой Купреяновым иркутскому епископу. См. Корсунь, с. 146.
- ^ "Обращение Великого Совета".
- ^ «Иерархи и духовенство».
- ^ Корсунь, с. 184–185.
- ^ Корсунь, с. 179–184.
- ^ «Второе воскресенье после Пятидесятницы»
- ^ "Антиохийская деревня"
- ^ Отчет Конгресса
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Обращение Великого Архиерейского Собора Православной Церкви в Америке 11–13 марта 1969 г. по поводу канонизации духовника Германа Аляскинского» . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 апреля 2013 г.
- «Антиохийское село: Св. Герман» . Антиохийская православная архиепархия Северной Америки. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- «Герман Аляскин: Миссионер 1837 года» . Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- «Иерархи и духовенство совершают службы по канонизации преподобного Германа Аляскинского» . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 апреля 2013 г.
- Корсун, Сергей (2012). Герман: Святой пустыни . Джорданвилл, Нью-Йорк: Публикации Святой Троицы. ISBN 978-0-88465-192-5 .
- Kovalskaya, E. Yu. "German Alyaskinsky" (in Russian). Pravoslavnaya Entsiklopediya . Retrieved 10 April 2013 .
- Малороссийское добротолюбие, т. III: Св. Герман . Платина, Калифорния: Пресса Святого Германа Аляскинского. 1988. ISBN 0-938635-32-8 .
- «Второе воскресенье после Пятидесятницы: День памяти всех святых Северной Америки» . Православная Церковь в Америке . Проверено 8 апреля 2013 г.
- Уолш, Майкл Дж. (2007). Новый словарь святых: Восток и Запад . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-3186-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Герман Аляскин на Православной Вики
- «Мощи святителя Германа Аляскинского» на YouTube - Документальный фильм о святителе Германе.
- Житие святейшего отца нашего Германа Аляскинского.
- Житие преподобного Германа Валаамского, американского миссионера
- 1756 рождений
- 1837 смертей
- Христианские монахи XVIII века
- Христианские монахи XIX века
- Христианские святые XIX века
- Американские святые Восточной Православной Церкви
- Англиканские святые
- Христианские миссионеры на Аляске
- Восточно-православные миссионеры
- Восточно-православные монахи
- Восточное православие на Аляске
- Чудотворцы
- Люди из Русской Америки
- Выходцы из Республики Карелия.
- Русские святые Восточной Православной Церкви
- Starets