Викарий Брея (песня)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
« Викарий Брея восемнадцатого века. » — сатирическая песня [ 1 ] рассказывая о карьере викария Брея и его принципиальных искажениях, направленных на сохранение своей церковной должности, несмотря на изменения в официальной церкви, произошедшие при правлении нескольких английских монархов. Песня особенно интересна из-за множества (довольно конкретных) аллюзий на английские религиозные и политические доктрины и события, втиснутых в нее, оправдывающих внимательное прочтение и приведенные здесь аннотации.
Происхождение и культурное влияние
[ редактировать ]Общеизвестная форма песни, по-видимому, основана на более ранней версии «Религиозный перебежчик; Или тримминг-парсон».
Мелодия взята из народной мелодии 17-го века « Деревенские сады », которая, в свою очередь, использовалась в «Квакерской опере» , впервые напечатанной в Лондоне в 1728 году , трехактном фарсе, основанном на рассказе Джека Шеппарда , который был показан на Варфоломеевской ярмарке. .
Пародия на эту пародийную песню «Американский викарий Брея» с тем же припевом была опубликована в выпуске Rivington's Royal Gazette от 30 июня 1779 года , высмеивая изменение лояльности некоторых американских колонистов во время американской войны за независимость .
«Викарий Брея» также упоминается в песне «Parlour Songs» в Стивена Сондхейма мюзикле «Суини Тодд» , хотя песня была удалена из более поздних представлений этого мюзикла.
Текст и мелодия
[ редактировать ]В доброго короля Карла , золотые дни
Когда Верность не означала никакого вреда;
ревностным человеком из Высшей Церкви , Я был 1
Так я получил преимущество. 2
Своей пастве я ежедневно проповедовал,
Короли от Бога назначены ,
И прокляты те, кто посмеет сопротивляться, 3
Или прикоснуться к Помазаннику Господню. 4
И это закон, 5 я буду поддерживать
До моего умирающего дня, сэр.
Что бы ни царствовал король,
Я буду викарием Брея , сэр!
Когда Ройал Джеймс получит корону,
И папство 6 вырос в моде;
Уголовный закон, который я выкрикнул,
И прочитайте Декларацию : 7
которую Римская церковь, я нашел, подойдет
Хорошо, моя Конституция,
А я был иезуитом , 8
Но для Революции . 9
И это закон и т. д.
Когда Вильгельм, наш Избавитель, пришёл,
Чтобы исцелить обиду нации,
Я превратил Кота в кастрюлю 10 снова,
И присягнул ему в верности: 11
Старые принципы, которые я отменил,
Отставь совесть на расстоянии,
Пассивное послушание – это шутка.
А есть 12 непротивление . 13
И это закон и т. д.
Когда королевская Анна стала нашей королевой,
Затем Слава англиканской церкви ,
Было видно другое лицо вещей,
И я стал Тори : 14
Случайная база конформистов
Я проклят и умеренность,
И думал, что Церковь в опасности ,
От такого уклонения.
И это закон и т. д.
Когда пришло время Джорджа в Пудинге,
И Умеренные Мужчины выглядели большими, сэр,
Мои принципы я изменил еще раз,
И так стал вигом , сэр. 16
И таким образом я получил преимущество,
От великого защитника нашей веры 17
И почти каждый день отрекался
Папа и Самозванец .
И это закон и т. д.
Прославленный дом Ганновера , 18
И протестантская преемственность ,
Им я горячо клянусь,
Пока они могут сохранять владение:
Ибо в моей Вере и Верности,
Я ни разу не ошибусь,
Но Джордж, мой законный король, будет,
Вот только «Таймс» должна измениться.
И это закон и т. д.
Примечания
[ редактировать ]Высокая церковь
[ редактировать ]Разделение английской церкви на « высшую » и « низкую » имело чрезвычайно важное значение во времена Реставрации . Высокая церковь сопротивлялась кальвинистскому уравниванию церковной иерархии, которое наблюдалось в Содружестве . Партия Высшей церкви поддерживала божественное право королей , правительство епископальной церкви и создание гражданским англиканской церкви правительством. В первую очередь это были тори , и они были более иерархическими, чем «низкие» (более пуританские / пресвитерианские ) или «широкие» ( широтные или толерантные) церкви. Высокую церковь конца 17 века не следует путать с литургическими изменениями, к которым стремилось англо-католическое / Оксфордское движение в 19 веке. Пуритане, пресвитериане и баптисты в каждую эпоху предпочитали более простую, менее сакраментальную и более библейскую литургию. Однако восстановление литургии в католическом стиле (часто называемой «Высокой церковью») в англиканской церкви - это прежде всего явление XIX века. В 17 веке Высокая церковь была посвящена королевской церкви: это означало, что король Англии был не только главой церкви, но и сама святость церкви была проникнута личностью короля. Следовательно, король Англии не был в каком-то смысле обычным смертным.
Викарий Брея комично адаптирует свои политические и церковные убеждения в соответствии с последовательно восходящим правительством и церковными партиями своего времени.
Предпочтение
[ редактировать ]Назначение на церковную должность или сама должность; в данном бенефициар Брея случае . Кандидат на церковную должность «предпочитался» перед другими теми, кто имел право назначения: это могли быть церковные настоятели, часто дворяне или такие учреждения, как Оксбриджские колледжи (благодаря их праву представлять нового должностного лица бенефициару). .
Те, кто осмелится сопротивляться
[ редактировать ]Отсылка к Оливеру Кромвелю и цареубийцам , которые судили и казнили Карла I.
Помазанник Господень
[ редактировать ]В данном случае король, помазанный (Богом) на церемонии коронации в качестве светского и духовного лидера Англии; оно основано на иудео-христианской Библии , I Царств 24 . Король Карл I , обезглавленный во время гражданской войны в Англии, пытался внедрить в Англии доктрину божественного права королей . После правления Оливера Кромвеля на престоле был восстановлен Карл II (сын Карла I). Карл II был более умеренным, чем его отец, но ведущий политический теоретик абсолютистской стороны сэр Роберт Филмер (объект « » Джона Локка ) Двух трактатов о правлении утверждал, что король назначается непосредственно Богом и природа , по своей сути превосходящая тех, кем он правил. Следовательно, король помазан Богом от рождения (а не архиепископом при коронации ) . Карл II не занимал последовательной позиции в отношении божественного права, но те, кто восстановил его, заняли эту позицию, и Высокая церковь возвысилась.
Закон
[ редактировать ]Английская церковь является официальной церковью, государственной религией согласно парламентскому закону; в то время священнослужителей можно было отстранить от должности за их религиозные и политические взгляды. В этом суть сатиры песни: викарий Брея приспособился к своим убеждениям, чтобы примирить нынешнего правителя и сохранить свой пост. В этот период одним из самых сложных и подвижных вопросов была степень, в которой священнослужители -нонконформисты и не присяжные могли участвовать в деятельности официальной церкви.
Нонконформистами были те служители, которые, хотя и были официально рукоположены и назначены, не соответствовали официальной литургической практике. Хотя обычно они были разными пуританами, они включали множество вариаций в религиозной практике.
Не присяжные заседатели представляли большую угрозу для правительства, отказываясь принести присягу королю как главе церкви, как того требует парламент. Некоторые пуритане считали, что ни один человек не может руководить церковью, что божественный закон исходит от Бога непосредственно к каждому верующему. Другие придерживались католических взглядов и не признавали права английской церкви отделиться от остальной части общины. В частности, было бы непоследовательно приносить присягу при Карле II ( Акт об испытаниях 1673 г. ), а также при Вильгельме III и Марии II , поскольку эти две присяги были противоречивыми. Отказ от новых присяг вызывал подозрения в нелояльности, а последовательные присяги высмеивались как бесхребетные. Викарий Брея принадлежит ко второму лагерю.
Папство
[ редактировать ]Уничижительное слово, относящееся к римскому католицизму , олицетворяемому Папой Римским ; Король Джеймс II был первым католическим монархом Англии со времен Марии I. Католическая вера Джеймса и попытки отменить юридические ограничения против его единоверцев привели к тому, что антикатолический парламент пригласил дочь короля Джеймса Марию и ее мужа Вильгельма Оранского править Англией. Вильгельм вторгся в Англию с большой армией, а парламент объявил Вильгельма III и Марию II совместными королем и королевой. После этой Славной революции парламент сделал протестантизм условием для любого монарха Великобритании или Ирландии.
Даже после поражения его армий в Ирландии король Джеймс и дом Стюартов по-прежнему имели большое количество последователей на Британских островах . Новый режим никогда не чувствовал себя в полной безопасности от гражданской войны, стремящейся восстановить свергнутую династию.
Сын Джеймса, живший за границей, стал известен как Старый Самозванец (см. строку 41), но его внук Чарльз («Красивый принц Чарли»), Молодой Самозванец, оказался гораздо более эффективным военачальником и опасным претендентом на трон.
Уголовные законы и декларация о снисходительности
[ редактировать ]Уголовные законы представляли собой серию законов, которые поддерживали создание англиканской церкви против протестантских нонконформистов и католиков. К тем, кто не подчинялся, применялись гражданские санкции. Когда Джеймс II Англии и VII Шотландии издал две прокламации в 1687 году (12 февраля в Шотландии и 4 апреля в Англии), он предоставил широкую религиозную свободу, приостановив действие уголовных законов. Со стороны англиканцев было открытое сопротивление, и лишь немногие священнослужители зачитали индульгенцию в церкви. Таким образом, викарий Брея следовал за королем, а не за церковью.
Иезуиты
[ редактировать ]Римско-католический религиозный орден, основанный святым Игнатием Лойолой , иезуиты были известны своим превосходным академическим образованием, способностью эффективно выступать против протестантизма, используя Библию, и личной клятвой послушания римскому понтифику. королевы Поэтому со времен правления английской Елизаветы I священников Общества Иисуса особенно боялись и ненавидели протестанты Британских островов. Английские, шотландские, ирландские и валлийские протестанты считали иезуитов террористами, убийцами и шпионами из-за практики иезуитов отправлять миссионеров инкогнито в Британию для служения католикам, распространения веры и возвращения информации. Утверждалось (основываясь как на слухах, так и на убеждениях иезуитов в участии в Пороховом заговоре (1605 г.)), что орден спровоцировал восстание.
Славная революция
[ редактировать ]Славная революция произошла вскоре после восшествия на престол Якова II в 1685 году. Яков пробыл королем всего три года, прежде чем бежал. Таким образом, викарий недолго продержался в своей новой вере. Однако викарий был не единственным, кто обратился в открытый католицизм. В это время Джон Драйден стал католиком (и над ним насмехалась версия сказки «Викарий Брея», предшествовавшая этой песне), но он оставался католиком до своей смерти и публично защищал свое обращение.
Превратил кота в кастрюлю
[ редактировать ]Менять стороны быстро и без усилий. Согласно Оксфордскому словарю английского языка: «так ловко менять порядок вещей, чтобы они казались совершенно противоположными тому, чем они являются на самом деле; переворачивать вещи правильно. Obs ». [ 2 ]
Верность
[ редактировать ]Когда Уильям и Мария вступили на престол, многие англиканские священнослужители все еще чувствовали себя связанными своими предыдущими клятвами верности Якову II. Они признали Вильгельма и Марию регентами, но не законными монархами, поэтому не могли принести им присягу на верность. Они стали известны как не присяжные заседатели , от латинского слова iuro, что означает «приносить клятву». Раскол постепенно пошел на убыль на протяжении 18 века.
"Шутка это"
[ редактировать ]В некоторых версиях песни это звучит как «pish on» («моча»).
Пассивное послушание и непротивление
[ редактировать ]Пассивное послушание — это доктрина, поддержанная епископом Беркли в 1712 году, согласно которой люди имеют «моральный долг соблюдать негативные предписания (запреты) закона, включая обязанность не сопротивляться исполнению наказания». Хотя Беркли сделал из этого исключения, эти исключения не распространялись на тиранию и, следовательно, не имели оправдания отмене «старых принципов» и смене лояльности. Брэй явно думает, что это «шутка».
Термин «непротивление» использовался для обозначения официальной церкви во время религиозных волнений в Англии, последовавших за гражданской войной в Англии и протестантским преемством. Это «практика или принцип непротивления власти, даже если она применяется несправедливо». Брэй хочет, чтобы его считали человеком, с энтузиазмом принимающим новый порядок, несмотря на предыдущие клятвы.
Тори
[ редактировать ]Первым правительством королевы Анны было правительство вигов, но вскоре тори поднялись, чтобы договориться об Утрехтском договоре , который положил конец войне вигов за испанское наследство . В этот период поднялось несколько людей огромной силы под предводительством Роберта Харли, 1-го графа Оксфорда и графа Мортимера , а также Генри Сент-Джона , виконта Болингброка . Это примечательно, потому что голоса этой администрации Тори (включая Александра Поупа и Джонатана Свифта ) были искусными сатириками, а «Викарий Брея», скорее всего, был написан сочувствующим остроумием.
Идея о том, что Церковь находится в опасности (строки 32–33), была общим призывом церковников-тори, начиная с 1701 года. Опасность исходила по большей части от пуритан. Предыдущие убеждения викария были реформаторскими, а затем чуждыми. (Чужой означает католик: религия, контролируемая не англичанами и управляемая английским монархом, а иностранным Папой, который сам может находиться под контролем иностранных монархов.) Но теперь викарий обеспокоен тем, что Церковь находится под угрозой, и он обеспокоен, в частности, «ложью» тех, кто время от времени является конформистами ( т.е. людей, чье повиновение является частичным и, скорее всего, номинальным, «вызванным» не истинной верой, а во избежание гражданских нарушений , предусмотренных уголовными законами ).
Время пудинга
[ редактировать ]В OED говорится: «Время, когда нужно есть пудинг или пудинги; (отсюда рис.) время, когда человеку везет; благоприятное или полезное время». [ 3 ] В записи OED эта песня приводится как пример использования этой фразы.
Виги
[ редактировать ]Первым правительством Георга I было правительство вигов. В частности, правление Георга I было зенитом правления Роберта Уолпола , которого часто называют первым британским премьер-министром. Уолпол доминировал во всех аспектах британской политики и поляризовал население. Виги монополизировали власть во времена администрации Уолпола.
Виги обычно преобладали во время правления Ганноверцев, за некоторыми заметными исключениями. В этот период виги были известны как сторонники религиозной терпимости и государственной поддержки торговли. Тори были партией аристократии и оруженосцев (владельцев поместий). Тори обвинили вигов в том, что они взяли за Голландию , которая очень разбогатела благодаря меркантилизму образец и толерантности. Зарождающимся внешнеторговым интересам благоприятствовал Георг I, который сам был выходцем из современной Германии и старался максимально дистанцироваться от религиозных вопросов. Его происхождение происходило в государстве, где монархия практически не контролировала религию, а это означало, что его двор был отстранен. Поэтому викарий принимает случайное соответствие, которое раньше он считал опасным.
Великий защитник веры
[ редактировать ]Латинский титул Fidei defensor впервые был дарован Папой королю Генриху VIII , который впоследствии отделил Английскую церковь от Рима; отсюда двойная ирония песни, в которой она применяется к протестантскому королю Георгу. Эта линия еще более иронична, поскольку Георг I не занимал никакой позиции по религиозным вопросам, предпочитая практиковать благотворное пренебрежение церковными вопросами. Фактически, Георг II (король на момент создания этой песни) сократил участие Короны в делах Церкви в целом и уменьшил роль лордов в церковных делах. Таким образом, современникам он казался более светским королем, чем раньше, и уж точно не « защитником веры ».
Ганновер
[ редактировать ]Это написание является стандартным для немецкого языка, но архаичным для английского; современное английское написание — «Ганновер».
Историческая основа персонажа
[ редактировать ]Приход, упомянутый в песне, — это Брей, Беркшир , который находится в непосредственной близости от нескольких объектов политического и религиозного значения, включая дворец Хэмптон-Корт и Виндзорский замок .
В качестве моделей для песни было предложено несколько человек. Саймондс Саймондс был викарием Брея в 1522–1551 годах, во время правления Генриха VIII и Эдуарда VI . Однако кандидатом, которого поддерживал церковный историк Томас Фуллер и драматург Ричард Бром, был Саймон Алейн , викарий Брея в 1557–1565 годах, во время правления Марии I и Елизаветы I. Хотя песня отсылает к событиям 17 и 18 веков, вполне возможно, что Брэй уже развил традицию клерикальной «реальной политики» и религиозной гибкости как защиту от бури религиозных потрясений Тюдоров.
Кандидатом, чья продолжительность жизни и карьера явно соответствуют известной лирике, является Фрэнсис Карсвелл, викарий Брея в течение 42 лет, 1667–1709, во времена правления Карла II , Якова II , Вильгельма III , Марии II и Анны . Карсуэлл «был с легкой совестью» [ нужна ссылка ] к своим предшественникам и оставался викарием Брея до своего «смертного дня», на протяжении большинства описанных событий, за исключением воцарения на престол первого ганноверского короля Георга I, о котором упоминается в последнем стихе. [ 4 ] Было бы неудивительно, если бы по мере роста популярности песни к ней был добавлен дополнительный куплет, чтобы сделать ее актуальной в середине 18 века и позже.
Томас Барлоу также был предложен в качестве вдохновителя для песни, но это может быть просто потому, что у него была выдающаяся клерикальная и академическая карьера, охватывающая упомянутые превратности судьбы. Его карьера не распространилась на период правления королевы Анны или Георга I, как подразумевается в текстах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Roud # 4998.
- ^ «перевернуть кота на сковороде» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) в «Кошке» III 12 а.
- ^ «Время пудинга» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Викарий Брея – что история говорит о легендарной фигуре» . Глазго Геральд . 12 марта 1938 года.
Источники
[ редактировать ]- Источником приведенной здесь версии песни является The British Musical Miscellany, Volume I , 1734, из книги RS Crane , A Collection of English Poems 1660–1800 , New York: Harper & Row, 1932.
- Более подробная аннотация, которая частично сообщила об этом .
- Еще одна аннотация
- Еще одна аннотация
- Историческая справка о песне
- Миди-файл песни