Зеленая линия (метро Монреаля)
Зеленая линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд зеленой линии прибывает на станцию Place-des-Arts . | ||
Обзор | ||
Родное имя | Зеленая линия | |
Номер строки | 1 | |
Местный | Монреаль, Квебек , Канада. | |
Условия |
| |
Станции | 27 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Монреаль Метро | |
Оператор(ы) | Транспортное общество Монреаля (STM) | |
Депо(а) | Ангриньон, Богран (для МР-73 и МПМ-10) Центр прикрепления Дюверне (подключен к линии 2), Центр прикрепления Вио (для обслуживания путевого оборудования) | |
Подвижной состав | Bombardier Transportation MR-73 Автомобили Bombardier / Alstom МПМ-10 (Азур) Поезда [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 14 октября 1966 г. | |
6 июня 1976 г. | Открытие восточной пристройки к Оноре-Богранду. | |
3 сентября 1978 г. | Открытие западной пристройки к Ангриньону | |
Технический | ||
Длина линии | 22,1 км (13,7 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | « Третий рельс », 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути. | |
Рабочая скорость | 50–72 км/ч (31–45 миль в час) | |
|
Зеленая линия ( фр . Ligne verte ), также известная как Линия 1 ( Ligne 1 ), — одна из четырёх линий монреальского метрополитена в Монреале , Квебек, Канада. Линия проходит через коммерческую часть центра Монреаля под бульваром Мезоннев , бывшей улицей Монтиньи . Он проходит в основном по оси с северо-востока на юго-запад, соединяясь с оранжевой и желтой линиями в районе Берри-УКАМ , а также с оранжевой линией к западу от центра города в районе Лайонел-Грулкс .
Участок между Этуотером и Фронтенаком был частью первоначальной сети; В 1976 году линия была продлена до Оноре-Богранда, чтобы обеспечить легкий доступ к объектам летних Олимпийских игр 1976 года . В 1978 году он был продлен до Ангриньона . Все станции, кроме трех — De L'Église , Lionel-Groulx и Charlevoix — являются боковых платформ станциями .
История
[ редактировать ]3 ноября 1961 года городской совет Монреаля утвердил первоначальную сеть метро длиной 16 километров (9,9 миль). [ 2 ] Основная линия, или линия 1 (зеленая линия), должна была пройти между двумя наиболее важными артериями, улицами Святой Екатерины и Шербрука , более или менее под бульваром Де Мезоннёв . Он будет простираться между англоязычным западом на станции Этуотер и франкоязычным востоком в Фронтенаке .
Строительство первых двух линий началось 23 мая 1962 года. [ 3 ] под руководством директора общественных работ Люсьена Л'Алье. 6 августа 1963 года было решено, что строящаяся линия будет продлена до станций Сквер-Виктория и Бонавентура , после того как затраты на строительство туннелей оказались ниже, чем ожидалось. [ 4 ]
Первые станции, обнаруженные на участке между Этуотером и Папино , открылись 14 октября 1966 года. [ 5 ] Несколько небольших участков были отложены на несколько месяцев. 19 декабря 1966 года линия была продлена от Папино до Фронтенака , а через два дня произошла остановка Бодри между Берри-УКАМ и Папино. 20 декабря 1967 года Фредерик Бэк завершил свое произведение L'histoire de la musique à Montréal ( «История музыки в Монреале ») на станции Place-des-Arts . Это заказанное произведение стало первым произведением искусства, выполненным в системе метро. [ 6 ]
Строительство второй фазы началось в 1971 году, когда Монреаль получил заявку на проведение летних Олимпийских игр 1976 года . Цель заключалась в том, чтобы иметь возможность доставлять посетителей из центра города в Олимпийский парк в восточной части. Открытие участка между Фронтенаком и Оноре-Бограндом состоялось 6 июня 1976 года. [ 6 ] за шесть недель до начала летних Олимпийских игр. В поездах «Зеленой линии» автопилота . 8 ноября 1976 года была введена в эксплуатацию функция [ 6 ]
Третья фаза расширения, между Этуотером и Ангриньоном , вступила в эксплуатацию 3 сентября 1978 года. [ 6 ]
В 2010-х и 2020-х годах на многих станциях зеленой ветки прошли ремонтные работы и установка лифтов. [ 7 ] По состоянию на 2024 год [update]Доступны десять станций линии, включая обе пересадочные станции Berri-UQAM и Lionel-Groulx. [ 7 ]
В 2024 году, после нескольких лет исследований, материнское агентство STM, ARTM , совместно с Министерством транспорта и долгосрочной мобильности Квебека и городом Монреаль начало проводить исследования относительно возможного продления зеленой линии на запад в сторону Лашина . [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Часы работы и частота
[ редактировать ]Зеленая линия работает с 5:30 до 12:35 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:05 в субботу. [ 9 ] Поезда прибывают на станции каждые 3–6 минут в часы пик, каждые 3–8 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 6–11 минут в выходные дни. [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]При открытии линии в 1966 году МР-63 на зеленой линии использовались автомобили . После появления автомобилей МР-73 на зеленой линии в 1976 году на оранжевой линии использовались более старые автомобили МР-63. С начала 1980-х по 2018 год автомобили МР-63 вновь использовались на «Зеленой линии».
С появлением в 2016 году на Оранжевой линии новых поездов МПМ-10 (также известных как Азур) Зеленая линия теперь в основном обслуживается вагонами МР-73 и МПМ-10. Поезда МР-63 были полностью выведены из эксплуатации 21 июня 2018 года. По состоянию на декабрь 2021 года поставлен весь 71 состав поездов «Азур». [ 10 ] Из них по зеленой линии курсируют 26 составов поездов Azur. [ 1 ]
В 2020-х годах начались работы по заказу нового подвижного состава взамен поездов МР-73. [ 11 ] В СТМ также отметили, что для увеличения пропускной способности «зеленой линии» на 37% также потребуются работы по модернизации гаражей и систем сигнализации. [ 11 ]
Список станций
[ редактировать ]Станция | Дата инаугурации | Одоним | Тезка | Трансферы/Соединения | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Ангриньон ![]() |
3 сентября 1978 г. | Бульвар Ангриньон Ангриньон Парк |
Жан-Батист Ангриньон (советник Монреаля) |
![]() |
Юго-Запад |
Монах | Монахский бульвар | Джеймс Монк ( Генеральный прокурор Квебека) |
|||
Жоликер ![]() |
Жоликер-стрит | Жозеф-Моиз Жоликер (приходской священник) | |||
Верден | Верденская улица | Нотр-Дам-де-Саверден , Франция (родной город сеньора Закари Дюпюи ) |
Верден | ||
Из церкви | Черч-авеню | Церковь Богоматери Семи Скорбей [ 12 ] | |||
ЛаСаль | Бульвар ЛаСаль | Робер Кавелье де Ла Саль (французский исследователь ) |
|||
Шарлевуа | Шарлевуа-стрит | Пьер Франсуа Ксавье из Шарлевуа (французский историк и исследователь) |
Юго-Запад | ||
Лионель-Грулкс ![]() |
Лайонел-Грулкс-авеню | Лайонел Гроулкс (историк Квебека) | ![]() | ||
Этуотер | 14 октября 1966 г. | Этуотер Авеню | Эдвин Этуотер (советник Монреаля) |
![]() |
Вилль-Мари |
Гай-Конкордия | Гай-стрит Университет Конкордия |
Этьен Ги (землевладелец) Душевное спокойствие (девиз Монреаля; Процветание через согласие) |
|||
Чистить | Рю Пил | сэр Роберт Пил (28-й премьер-министр Соединенного Королевства ) |
|||
МакГилл ![]() |
Макгилл Колледж Авеню Университет Макгилла |
Джеймс МакГилл (шотландско-канадский бизнесмен) |
![]() | ||
Площадь Искусств ![]() |
Площадь Искусств | Культурный комплекс | |||
Сен-Лоран | Бульвар Сен-Лоран | Святой Лаврентий или река Святого Лаврентия | |||
Берри-УКАМ ![]() |
Новая улица Университет Квебека в Монреале Де Монтиньи-стрит |
Саймон Позже позвонил Ле Берри Тестара де Монтиньи Семья (имя дано Мижоном де Брансатом в 1669 году) |
| ||
Бодри | 21 декабря 1966 г. | Бодри-стрит | Пьер Бодри (землевладелец) | ||
Папино | 14 октября 1966 г. | Папино Авеню | Джозеф Папино (Квебекский политик; отец Луи-Жозефа Папино ) |
||
Фронтенак | 19 декабря 1966 г. | Фронтенак-стрит | Луи де Буад де Фронтенак (генерал-губернатор Новой Франции ) |
||
Префонтейн ![]() |
6 июня 1976 г. | Префонтен-стрит Парк Раймон-Префонтен |
Раймон-Фурнье Префонтен (мэр Монреаля) |
Мерсье– Хочелага– Мезоннёв | |
Жольетта | Джолиетт-стрит | Бартелеми Жольетт (основатель Joliette , Квебек) |
|||
Пирог-IX ![]() |
Бульвар Пирог-IX | Папа Пий IX | ![]() | ||
Виау ![]() |
Виау-стрит | Шарль-Теодор Вио (Квебекский магнат печенья / волонтер прихода) |
|||
Предположение | От Успенского бульвара | Догмат Успения Богородицы (провозглашено Папой Пием XII в 1950 г.) |
|||
Кадиллак | С Кадиллак-стрит | Антуан де ла Мот Кадиллак (французский исследователь) |
|||
Ланжелье | Бульвар Ланжелье | Франсуа-Шарль-Станислас Ланжелье (мэр Квебека / вице-губернатор Квебека) |
|||
Рэдиссон | Рэдиссон Стрит | Пьер-Эспри Рэдиссон (французский исследователь) |
![]() | ||
Оноре-Богранд ![]() |
Оноре-Богран-стрит | Оноре Богранд (писатель из Квебека и мэр Монреаля) |
![]() |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания . 2018 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «История метро» . Монреальская транспортная компания . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Магдер, Джейсон (13 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Монреальский вестник .
- ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3.
- ^ «Открытие метро Монреаля» . Радио-Канада (на канадском французском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гимон, Марк (2007). Монреаль на метро (на французском языке) (2-е изд.). Монреаль, Квебек, Канада: Ulysse Travel Guides Inc. п. 8.ISBN 978-2-89464-782-0 .
- ^ Jump up to: а б «Универсальный доступ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Ияре, Оса (16 января 2024 г.). «Транзитная служба изучает возможность расширения зеленой линии метро до Лачина» . CityNews Монреаль . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 1 – Зеленая» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Корриво, Жанна (27 января 2023 г.). «СТМ выступает за замену машин МР-73» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Рю де л'Эглиз — Монреаль (Город)» . toponymie.gouv.qc.ca . Проверено 17 января 2024 г.