Jump to content

Зеленая линия (метро Монреаля)

Зеленая линия
Поезд зеленой линии прибывает на станцию ​​Place-des-Arts .
Обзор
Родное имя Зеленая линия
Номер строки 1
Местный Монреаль, Квебек , Канада.
Условия
Станции 27
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Монреаль Метро
Оператор(ы) Транспортное общество Монреаля (STM)
Депо(а) Ангриньон, Богран (для МР-73 и МПМ-10)
Центр прикрепления Дюверне (подключен к линии 2), Центр прикрепления Вио (для обслуживания путевого оборудования)
Подвижной состав Bombardier Transportation MR-73 Автомобили
Bombardier / Alstom МПМ-10 (Азур) Поезда [ 1 ]
История
Открыто 14 октября 1966 г.
6 июня 1976 г. Открытие восточной пристройки к Оноре-Богранду.
3 сентября 1978 г. Открытие западной пристройки к Ангриньону
Технический
Длина линии 22,1 км (13,7 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация « Третий рельс », 750 В постоянного тока на направляющих по обе стороны пути.
Рабочая скорость 50–72 км/ч (31–45 миль в час)
Карта маршрута

Beaugrand Garage
Honoré-Beaugrand
Radisson
Langelier
Cadillac
Assomption
Viau
Viau sidings
Pie-IX
Joliette
Préfontaine
Frontenac
Papineau
Beaudry
connection to
Orange and Yellow lines
Berri-UQAM
formerly Berri-de Montigny
Saint-Laurent
Place-des-Arts
McGill
Peel
Guy-Concordia
formerly Guy
Atwater
original tunnel end
Lionel-Groulx
connection to
Orange Line
Duvernay sidings
Charlevoix
LaSalle
De L'Église
Verdun
Jolicoeur
Monk
Angrignon
Angrignon Garage

Зеленая линия ( фр . Ligne verte ), также известная как Линия 1 ( Ligne 1 ), — одна из четырёх линий монреальского метрополитена в Монреале , Квебек, Канада. Линия проходит через коммерческую часть центра Монреаля под бульваром Мезоннев , бывшей улицей Монтиньи . Он проходит в основном по оси с северо-востока на юго-запад, соединяясь с оранжевой и желтой линиями в районе Берри-УКАМ , а также с оранжевой линией к западу от центра города в районе Лайонел-Грулкс .

Участок между Этуотером и Фронтенаком был частью первоначальной сети; В 1976 году линия была продлена до Оноре-Богранда, чтобы обеспечить легкий доступ к объектам летних Олимпийских игр 1976 года . В 1978 году он был продлен до Ангриньона . Все станции, кроме трех — De L'Église , Lionel-Groulx и Charlevoix — являются боковых платформ станциями .

3 ноября 1961 года городской совет Монреаля утвердил первоначальную сеть метро длиной 16 километров (9,9 миль). [ 2 ] Основная линия, или линия 1 (зеленая линия), должна была пройти между двумя наиболее важными артериями, улицами Святой Екатерины и Шербрука , более или менее под бульваром Де Мезоннёв . Он будет простираться между англоязычным западом на станции Этуотер и франкоязычным востоком в Фронтенаке .

Строительство первых двух линий началось 23 мая 1962 года. [ 3 ] под руководством директора общественных работ Люсьена Л'Алье. 6 августа 1963 года было решено, что строящаяся линия будет продлена до станций Сквер-Виктория и Бонавентура , после того как затраты на строительство туннелей оказались ниже, чем ожидалось. [ 4 ]

Первые станции, обнаруженные на участке между Этуотером и Папино , открылись 14 октября 1966 года. [ 5 ] Несколько небольших участков были отложены на несколько месяцев. 19 декабря 1966 года линия была продлена от Папино до Фронтенака , а через два дня произошла остановка Бодри между Берри-УКАМ и Папино. 20 декабря 1967 года Фредерик Бэк завершил свое произведение L'histoire de la musique à Montréal ( «История музыки в Монреале ») на станции Place-des-Arts . Это заказанное произведение стало первым произведением искусства, выполненным в системе метро. [ 6 ]

Строительство второй фазы началось в 1971 году, когда Монреаль получил заявку на проведение летних Олимпийских игр 1976 года . Цель заключалась в том, чтобы иметь возможность доставлять посетителей из центра города в Олимпийский парк в восточной части. Открытие участка между Фронтенаком и Оноре-Бограндом состоялось 6 июня 1976 года. [ 6 ] за шесть недель до начала летних Олимпийских игр. В поездах «Зеленой линии» автопилота . 8 ноября 1976 года была введена в эксплуатацию функция [ 6 ]

Третья фаза расширения, между Этуотером и Ангриньоном , вступила в эксплуатацию 3 сентября 1978 года. [ 6 ]

В 2010-х и 2020-х годах на многих станциях зеленой ветки прошли ремонтные работы и установка лифтов. [ 7 ] По состоянию на 2024 год Доступны десять станций линии, включая обе пересадочные станции Berri-UQAM и Lionel-Groulx. [ 7 ]

В 2024 году, после нескольких лет исследований, материнское агентство STM, ARTM , совместно с Министерством транспорта и долгосрочной мобильности Квебека и городом Монреаль начало проводить исследования относительно возможного продления зеленой линии на запад в сторону Лашина . [ 8 ]

Часы работы и частота

[ редактировать ]

Зеленая линия работает с 5:30 до 12:35 по будням и воскресеньям и с 5:30 до 1:05 в субботу. [ 9 ] Поезда прибывают на станции каждые 3–6 минут в часы пик, каждые 3–8 минут в периоды низкой нагрузки и каждые 6–11 минут в выходные дни. [ 9 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

При открытии линии в 1966 году МР-63 на зеленой линии использовались автомобили . После появления автомобилей МР-73 на зеленой линии в 1976 году на оранжевой линии использовались более старые автомобили МР-63. С начала 1980-х по 2018 год автомобили МР-63 вновь использовались на «Зеленой линии».

С появлением в 2016 году на Оранжевой линии новых поездов МПМ-10 (также известных как Азур) Зеленая линия теперь в основном обслуживается вагонами МР-73 и МПМ-10. Поезда МР-63 были полностью выведены из эксплуатации 21 июня 2018 года. По состоянию на декабрь 2021 года поставлен весь 71 состав поездов «Азур». [ 10 ] Из них по зеленой линии курсируют 26 составов поездов Azur. [ 1 ]

В 2020-х годах начались работы по заказу нового подвижного состава взамен поездов МР-73. [ 11 ] В СТМ также отметили, что для увеличения пропускной способности «зеленой линии» на 37% также потребуются работы по модернизации гаражей и систем сигнализации. [ 11 ]

Список станций

[ редактировать ]
Станция Дата инаугурации Одоним Тезка Трансферы/Соединения Расположение
Ангриньон Доступ для инвалидов 3 сентября 1978 г. Бульвар Ангриньон
Ангриньон Парк
Жан-Батист Ангриньон
(советник Монреаля)
Терминус Ангриньон Юго-Запад
Монах Монахский бульвар Джеймс Монк
( Генеральный прокурор Квебека)
Жоликер Доступ для инвалидов Жоликер-стрит Жозеф-Моиз Жоликер (приходской священник)
Верден Верденская улица Нотр-Дам-де-Саверден , Франция
(родной город сеньора Закари Дюпюи )
Верден
Из церкви Черч-авеню Церковь Богоматери Семи Скорбей [ 12 ]
ЛаСаль Бульвар ЛаСаль Робер Кавелье де Ла Саль
(французский исследователь )
Шарлевуа Шарлевуа-стрит Пьер Франсуа Ксавье из Шарлевуа
(французский историк и исследователь)
Юго-Запад
Лионель-Грулкс Доступ для инвалидов Лайонел-Грулкс-авеню Лайонел Гроулкс (историк Квебека) Оранжевая линия
Этуотер 14 октября 1966 г. Этуотер Авеню Эдвин Этуотер
(советник Монреаля)
Терминус Сквер Кабот Вилль-Мари
Гай-Конкордия Гай-стрит
Университет Конкордия
Этьен Ги (землевладелец)
Душевное спокойствие
(девиз Монреаля; Процветание через согласие)
Чистить Рю Пил сэр Роберт Пил
(28-й премьер-министр Соединенного Королевства )
МакГилл Доступ для инвалидов Макгилл Колледж Авеню
Университет Макгилла
Джеймс МакГилл
(шотландско-канадский бизнесмен)
Сеть метрополитен-экспресс (2024 г.)
Площадь Искусств Доступ для инвалидов Площадь Искусств Культурный комплекс
Сен-Лоран Бульвар Сен-Лоран Святой Лаврентий или река Святого Лаврентия
Берри-УКАМ Доступ для инвалидов Новая улица
Университет Квебека в Монреале
Де Монтиньи-стрит
Саймон Позже позвонил Ле Берри
Тестара де Монтиньи Семья
(имя дано Мижоном де Брансатом в 1669 году)
Бодри 21 декабря 1966 г. Бодри-стрит Пьер Бодри (землевладелец)
Папино 14 октября 1966 г. Папино Авеню Джозеф Папино
(Квебекский политик; отец Луи-Жозефа Папино )
Фронтенак 19 декабря 1966 г. Фронтенак-стрит Луи де Буад де Фронтенак
(генерал-губернатор Новой Франции )
Префонтейн Доступ для инвалидов 6 июня 1976 г. Префонтен-стрит
Парк Раймон-Префонтен
Раймон-Фурнье Префонтен
(мэр Монреаля)
Мерсье–
Хочелага–
Мезоннёв
Жольетта Джолиетт-стрит Бартелеми Жольетт
(основатель Joliette , Квебек)
Пирог-IX Доступ для инвалидов Бульвар Пирог-IX Папа Пий IX Пирог-IX БРТ
Виау Доступ для инвалидов Виау-стрит Шарль-Теодор Вио
(Квебекский магнат печенья / волонтер прихода)
Предположение От Успенского бульвара Догмат Успения Богородицы
(провозглашено Папой Пием XII в 1950 г.)
Кадиллак С Кадиллак-стрит Антуан де ла Мот Кадиллак
(французский исследователь)
Ланжелье Бульвар Ланжелье Франсуа-Шарль-Станислас Ланжелье
(мэр Квебека / вице-губернатор Квебека)
Рэдиссон Рэдиссон Стрит Пьер-Эспри Рэдиссон
(французский исследователь)
Терминус Рэдиссон
Оноре-Богранд Доступ для инвалидов Оноре-Богран-стрит Оноре Богранд
(писатель из Квебека и мэр Монреаля)
Конечная остановка Оноре-Богранд

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания . 2018 . Проверено 9 октября 2018 г.
  2. ^ «История метро» . Монреальская транспортная компания . Проверено 25 октября 2016 г.
  3. ^ Магдер, Джейсон (13 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: построение сети» . Монреальский вестник .
  4. ^ Негру, Майер (7 августа 1967 г.). «Расширения для метро одобрены». Монреальский вестник . п. 3.
  5. ^ «Открытие метро Монреаля» . Радио-Канада (на канадском французском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гимон, Марк (2007). Монреаль на метро (на французском языке) (2-е изд.). Монреаль, Квебек, Канада: Ulysse Travel Guides Inc. п. 8.ISBN  978-2-89464-782-0 .
  7. ^ Jump up to: а б «Универсальный доступ» . Монреальская транспортная компания . Проверено 31 января 2024 г.
  8. ^ Ияре, Оса (16 января 2024 г.). «Транзитная служба изучает возможность расширения зеленой линии метро до Лачина» . CityNews Монреаль . Проверено 22 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Линия 1 – Зеленая» . Монреальская транспортная компания . Проверено 19 августа 2023 г.
  10. ^ «Новые вагоны метро АЗУР» . Монреальская транспортная компания . Проверено 16 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Корриво, Жанна (27 января 2023 г.). «СТМ выступает за замену машин МР-73» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
  12. ^ «Рю де л'Эглиз — Монреаль (Город)» . toponymie.gouv.qc.ca . Проверено 17 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da960e7c7613248fcb5eb8d7407f9490__1725209520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/90/da960e7c7613248fcb5eb8d7407f9490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green Line (Montreal Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)