Закон об общих школах 1871 года
Закон об общих школах 1871 года (Закон) был законом канадской провинции Нью-Брансуик , принятым 22-м Законодательным собранием Нью-Брансуика , который заменил Закон о приходских школах 1858 года. Законодательство было направлено на отмену церковного образования в Нью-Брансуике. и заменить ее системой государственных «общих школ». дело Махер против городского совета Портленда В результате было возбуждено , и в конечном итоге Судебный комитет Тайного совета поддержал закон. Закон встретил решительную оппозицию со стороны Римско-католической церкви и ее приверженцев, а серия столкновений между католиками Нью-Брансуика и правительством провинции завершилась расстрелом двух человек после беспорядков в Караке в 1875 году, после чего в Закон были внесены существенные поправки для его реализации. совместная религиозно-светская система школьного образования.
Фон
[ редактировать ]С 1858 года образование в Нью-Брансуике регулировалось Законом о приходских школах 1858 года. [1] Он организовал все школы Нью-Брансуика под управлением провинциального Совета по образованию, но не предусматривал, чтобы правительство владело школами или открывало их. В результате стимул к созданию новых школ должен был возникнуть на местном уровне, и на практике большинство школ создавались и управлялись церквями (особенно римско-католической и англиканской), причем церковь затем получала долю провинции. бюджет образования взамен. [2] В епархии Святого Иоанна , например, к 1871 году действовало около 160 католических школ, во многих из которых работали исповедующие монашество , причем значительное меньшинство из них предлагало обучение на французском языке. Стандартизированных текстов не существовало, и учителя имели полную свободу в выборе учебной программы. [2] Большинство из этих священников и исповедующих религию лиц, выступавших в роли учителей, не имели официального педагогического образования. Посещение школ контролировалось учителями и родителями без какого-либо вмешательства со стороны государства. [3]
К 1871 году правительство Нью-Брансуика начало испытывать серьезные сомнения по поводу системы образования. Он скептически относился к качеству начального образования, а также был обеспокоен уровнем посещаемости: посещаемость школ в районе Глостера упала всего на 55%. [4]
Реформа образования по всей Канаде
[ редактировать ]К 1871 году несколько канадских провинций уже внедрили провинциальные системы государственного школьного образования, а другие рассматривали эту возможность. В Онтарио Верхней Эгертон Райерсон боролся за секуляризацию как средство предотвращения попадания власти в руки какой-либо церкви, а с 1844 года, будучи главным суперинтендантом образования Канады , он провел значительные реформы, которые привели к созданию сильного государства. -управляемая система образования. В Новой Шотландии премьер-министр Чарльз Таппер успешно ввел государственное школьное образование своим Законом о бесплатных школах 1864 года. Лемюэль Аллан Уилмот , бывший генеральный прокурор Нью-Брансуика, а в 1871 году его вице-губернатор, был ярым сторонником создания единой системы школьного образования. финансируемая налогами система государственных школ в Нью-Брансуике на протяжении многих лет. [5]
Ультрамонтанизм
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие 1871 году, ключевой конфликт внутри Римско-католической церкви касался власти Папы над светскими правительствами . Доктрина ультрамонтанизма утверждала, что Папа обладает высшей властью во всех духовных и светских вопросах, и ее энергично придерживались ключевые члены Римско-католической церкви в Канаде, в первую очередь Игнас Бурже , епископ Монреаля с 1840 по 1876 год. [6]
В 1864 году Папа Пий IX опубликовал « Программу ошибок» , документ, в котором собраны несколько прошлых папских рассуждений и представлен в виде списка «осужденных положений», таких как современный либерализм , высшая сила человеческого разума, преподавание философии и естествознания как областей науки. отличается от религии и, в некоторой степени, отделение церкви от государства . В учебной программе особо подтверждалось право священников вмешиваться в мирские дела и направлять их, а также верховенство религиозного закона над гражданским. Предложение 45 Программы отвергло право гражданских правительств осуществлять единоличную власть над обучением детей. [7] [8]
В то же время реформаторские правительства, приходящие к власти по всей Канаде, были разочарованы церковным консерватизмом и стремились уменьшить свою зависимость от церковной инфраструктуры и смягчить влияние Ватикана в канадских политических делах.
Разработка закона
[ редактировать ]
Во время заключительных заседаний 21-го Законодательного собрания Нью-Брансуика в 1870 году ключевым вопросом была реформа школьной системы Нью-Брансуика. Джордж Эдвин Кинг , в то время член MLA от имени избирателей округа и города Сент-Джон, с 1868 года разрабатывал законопроект о создании государственной школьной системы, обеспечивающей бесплатное образование всем детям Нью-Брансуика. Законопроект Кинга был внесен на рассмотрение в 1870 году, но не получил поддержки, и в конце концов Кинг отозвал его. [5]
Однако в июне 1870 года премьер-министр Нью-Брансуика Эндрю Рейнсфорд Уэтмор ушел из политики, чтобы занять должность в Верховном суде, и Кинг смог добиваться и получать назначения в качестве нового премьер-министра и генерального прокурора. Он возродил свой законопроект об общих школах и провел кампанию по нему на выборах 1870 года. Он был успешно возвращен в офис и возглавил 22-е Законодательное собрание Нью-Брансуика . [5]
Однако новое правительство оказалось нестабильным, и в феврале 1871 года король потерял доверие парламента и был вынужден уйти в отставку. Джордж Лютер Хэтэуэй принял на себя мантию премьер-министра, а Кинг стал его генеральным прокурором. Хотя Хэтэуэй и Кинг были противниками многих политических вопросов, они были едины в своей поддержке государственного образования, и 12 апреля 1871 года Кинг повторно внес в парламент свой законопроект об общих школах от имени правительства Хэтэуэя. [5]
Постановление
[ редактировать ]Законопроект Кинга вызвал долгие и ожесточенные дебаты в парламенте Нью-Брансуика. Среди членов, выступавших против законопроекта, было большинство католиков парламента, некоторые англиканцы, а также некоторые члены, выступавшие против обязательной оценки. [5] 5 мая 1871 года сторонники бесплатных школ предложили внести поправку в законопроект, согласно которой школы, предусмотренные Законом, должны быть несектантскими. Поправка была принята 25 голосами против 10. [5] Законопроект в целом был принят 17 мая 1871 года и подписан как Закон об общих школах 1871 года. [3]
Закон вступил в силу 1 января 1872 года. [5] Он содержал различные положения, которые привели к закрытию религиозного образования в Нью-Брансуике. Хотя учителям было разрешено открывать и закрывать школы с чтением Библии и молитвой Господней , им было запрещено преподавать курсы катехизиса и носить религиозную одежду, а в школах было запрещено демонстрировать религиозные символы. [10] Контроль над школьной системой был передан Исполнительному совету, осуществляющему свои полномочия через Совет по образованию Нью-Брансуика. В соответствии с Законом Совет по образованию обладал полномочиями определять содержание учебных программ и учебников, требовать от учителей соответствия определенным квалификационным стандартам и устанавливать условия работы и условия найма преподавателей. [5]
Оппозиция
[ редактировать ]
Правительство заявило, что обязательное внеконфессиональное школьное образование улучшит доступ к образованию для детей Нью-Брансуика. Однако противники закона утверждали, что исключительная ответственность за образование детей лежит на родителях, и возмущались вмешательством правительства в то, что они считали родительским долгом, посредством введения обязательного школьного обучения. Противниками закона были в первую очередь религиозные организации, включая Англиканскую церковь и Римско-католическую церковь. [3]
Хэтэуэй умер в июне 1872 года, и Кинг восстановил должность премьер-министра Нью-Брансуика. [11] Кинг столкнулся с сильной римско-католической оппозицией Закону об общих школах , возглавляемой епископом Джоном Суини .
Католики под руководством Суини подали апелляцию к канадскому федеральному правительству в Оттаве с требованием отмены закона. Они утверждали, что католические школы существовали в соответствии с Законом о приходских школах , и поэтому католики имели конституционные права на сектантские школы в соответствии с Законом о Британской Северной Америке . Обращение не нашло поддержки в федеральном кабинете министров и не имело успеха. [5] Затем католики попытались оспорить законопроект в федеральной Палате общин весной 1872 года. Член римско-католической церкви от Нью-Брансуика Джон Костиган представил предложение, призывающее правительство отменить Закон об общих школах Нью-Брансуика , при поддержке коллег из Нью-Брансуика. Брауншвейгский Тимоти Уоррен Энглин , но предложение было отклонено Палатой представителей. [5] Аналогичным образом, предложение премьер-министра Квебека Пьера-Жозефа-Оливье Шово попросить королеву внести поправки в Закон о Британской Северной Америке для защиты сектантского образования не получило поддержки большинства. [5]
В конечном итоге единственным действием, предпринятым федеральным правительством, было получение конституционного заключения от королевских юристов в Лондоне и обращение к правительству Нью-Брансуика с просьбой пересмотреть свою позицию. [5] Примерно пять месяцев спустя Кинг ответил на этот призыв 12-страничным меморандумом, в котором он утверждал, что католические государственные школы никогда не были юридически признаны в Нью-Брансуике и поэтому не потеряли никаких прав или привилегий в результате законодательных изменений в школьном образовании. система. [5]
Противники Закона об общих школах подали апелляцию на этот закон в Верховный суд Нью-Брансуика. В 1873 году суд отклонил иск возражающих и вынес решение в пользу правительства, но в ходе рассмотрения дела он выдвинул несколько критических замечаний по поводу положений закона об оценке, на которые правительство Кинга обратилось, приняв дополнительный закон об обратной силе оценки. [5]
После провала судебного иска епископ Нью-Брансуика Джон Суини присутствовал на провинциальном совете Римско-католической церкви в Квебеке 18 мая 1873 года и пригласил епископов Квебека вмешаться в школьный вопрос Нью-Брансуика. На следующий день Игнас Бурже , епископ Монреаля , и Луи-Франсуа Лафлеш из Труа-Ривьера приняли приглашение Суини, выпустив подготовленное заявление против Закона об общих школах от имени Римско-католической церкви. Заявление побудило нескольких федеральных депутатов-католиков выйти из правительства по этому вопросу. Примерно в то же время член парламента от Нью-Брансуика Джон Костиган внес предложение в Палату общин с просьбой к генерал-губернатору отклонить законы Нью-Брансуика, касающиеся оценки местных школ. Предложение было успешным, но премьер-министр Джон Александр Макдональд отказался отменить закон. Столкнувшись с восстанием в своих рядах по этому поводу, Макдональд согласился выплатить 5000 долларов на покрытие расходов на апелляцию в Судебный комитет Тайного совета (тогда высший суд Канады) католиков Нью-Брансуика. [2] [5] [6] В 1874 году Судебный комитет вынес решение по делу Махер против города Портленд , постановив, что Закон об общих школах является конституционным и не нарушает гарантий для конфессиональных школ, изложенных в статье 93 Конституционного закона 1867 года .
Во время законодательных и парламентских проблем католики, организованные своими епископами, сопротивлялись реализации Закона об общих школах на низовом уровне, отказываясь платить школьные налоги. В ответ правительство провинции заключило в тюрьму священников и конфисковало имущество лиц, уклоняющихся от уплаты налогов. [2] Также многие отказывались отправлять своих детей в государственные школы, особенно в графствах Глостер и Мадаваска . [12]
В конце 1873 года Кинг провел встречу со Суини, чтобы найти компромисс. Суини предложил положить конец католической оппозиции в обмен на правительство при определенных условиях, но Исполнительный совет отклонил его предложение. [5] К 1874 году дебаты в Законодательном собрании Нью-Брансуика все еще продолжались и становились все более ожесточенными. На последнем заседании перед выборами 1874 года Ассамблея обсудила как предложенную поправку к Закону об общих школах , так и предложение об отказе от федерального вмешательства в деятельность школ провинции. Кинг обвинил католическую оппозицию в противодействии этому закону по ультрамонтанистским мотивам как части долгосрочного римско-католического плана по доминированию в Европе и Канаде. [5] Далее Кинг сказал: «Если мы однажды откажемся от сильной линии защиты, проходящей по высотам равенства [...], концом будет свержение наших прав и независимости действий». [5]
Поправка была отклонена 24 голосами против 12, и предложение о невмешательстве было поддержано с таким же перевесом. [5]
На выборах в Нью-Брансуике 1874 года борьба велась исключительно из-за вопроса об обычных школах, и правительство Кинга одержало подавляющую победу, получив 36 из 41 места. [13]
1875 г. Беспорядки в каракетах.
[ редактировать ]
В 1872 году Роберт Янг был назначен президентом Исполнительного совета Нью-Брансуика, который имел полный контроль над школьной системой Нью-Брансуика в соответствии с положениями Закона об общих школах. Особым приоритетом для Янга было выполнение Закона об общих школах в округе Глостер . В графстве Глостер, включавшем родной город Янга Караке , в основном проживали академики (потомки французских колонистов) и были строго католиками. [14]
Янг столкнулся с глубоко укоренившейся оппозицией Закону в Глостере. В 1873 году магистраты Глостера отказались обеспечить соблюдение положений закона. Янг ответил, заменив их. На выборах 1874 года, хотя только пять из 41 члена, избранного в Законодательное собрание, не были сторонниками Закона об общих школах , оба члена, избранных в Глостере, были в оппозиции. [5] Глостер избрал Теотима Бланшара и Кеннеди Фрэнсиса Бернса , католиков, которые были решительными противниками этого закона. [14]
Город Караке выступил против Закона об общих школах , и большинство его жителей в течение некоторого времени в знак протеста отказывались платить школьный налог. В 1874 году горожане Караке провели собрание, на котором были назначены государственные чиновники. Небольшое протестантское меньшинство Караке поставило под сомнение законность назначений, и 4 января 1875 года Янг провел свое собственное секретное собрание, на котором назначил протестантов на те же должности. [14]
14 января 1875 года было созвано общественное собрание с целью ввести школьный налог на Караке. Встреча закончилась потасовкой. 15 января группа академиков Каракета провела публичную акцию протеста против дальнейших попыток применить закон. В ходе акции пьяные демонстранты нанесли материальный ущерб нескольким помещениям, включая магазин, принадлежащий Янгу. Демонстранты угрожали жене и сотрудникам Янга. [14]
25 января десять полицейских констеблей, имеющих ордера на арест, прибыли в Караке, чтобы опознать и арестовать демонстрантов, нанесших ущерб магазину Янга. Они все еще находились в Караке 26 января, когда 20 англоговорящих «добровольцев», завербованных Янгом, прибыли в город, чтобы помочь в арестах. [15] «Добровольцы» проникли в дом некоего Андре Альберта, у которого собрались академики, что привело к перестрелке. Во время обмена были застрелены один академик (Луи Майу) и один ополченец (Джон Гиффорд). Девять академиков предстали перед судом как соучастники смерти Гиффорда, но были оправданы. Общественное мнение в Глостере возложило на Янга ответственность за обе смерти. [14]
Поправка
[ редактировать ]Смерть Караке привела обе стороны школьных дебатов к осознанию того, что по этому вопросу необходим компромисс. Весной 1875 года католическая оппозиция во главе с Кеннеди Фрэнсисом Бернсом встретилась с правительством, чтобы выработать то, что в конечном итоге стало существенными поправками к действию Закона. [5] Изменения, основанные на предложениях, первоначально разработанных Суини, были внесены путем внесения поправок в подзаконные акты Закона и держались в секрете из опасения вызвать разногласия. [16]
Поправки позволили ввести менее сложный метод сертификации учителей религии, при котором им все равно придется сдавать экзамены, но не посещать занятия в педагогической школе . Содержание учебников будет определяться по согласованию с церквями, при этом отрывки, оскорбительные для церкви, будут удалены. Школьные здания, принадлежащие церкви, будет разрешено использовать до тех пор, пока попечители местных школ не примут решение об аренде их у церкви, и в таких зданиях может проводиться религиозное обучение, если для этой цели не будет сокращен обычный школьный день. Результатом мер, касающихся церковных зданий и религиозного обучения, было ограничение католического образования городскими центрами и перемещение дальнейших споров обратно на уровень местных школьных советов. [5]
Наследие
[ редактировать ]Закон об общих школах 1871 года был предложен как «самый важный документ социального законодательства в Нью-Брансуике XIX века». [5] К 1878 году число учащихся государственных школ увеличилось более чем вдвое, а количество учителей государственных школ увеличилось вдвое. [5]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ачесон, Т.В. (1994). «Король Джордж Эдвин» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIII (1901–1910) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Бушнелл, Ян (1992). Плененный суд: исследование Верховного суда Канады . Монреаль; Итака: Макгилл - Издательство Королевского университета. ISBN 0-7735-0851-1 .
- Сир, Жан-Рош (1994). «Молодой, Роберт» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIII (1901–1910) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Фэй, Теренс Дж. (2002). История канадских католиков: галликанство, католицизм и канадизм . Монреаль; Итака: Макгилл - Издательство Королевского университета. ISBN 9780773523142 . OCLC 48230086 .
- Хааг, А. (1912). Учебный план . Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 20 января 2011 г.
- Мерфи, Терренс (1994). «Суини, Джон» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIII (1901–1910) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Снайдер, Лоррейн; Ламбер, Мод-Эммануэль (31 марта 2017 г.) [7 февраля 2006 г.]. «Вопрос о школе Нью-Брансуика» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- Спрей, Вашингтон (1972). «Хэтуэй, Джордж Лютер» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. X (1871–1880) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Сильвен, Филипп (1982). «Бурже, Игнас» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XI (1881–1890) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Уилбур, Ричард (1989). Возвышение французского Нью-Брансуика . Галифакс: Формак. ISBN 0-88780-070-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэй (2002) , стр. 127-128.
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи (2000) .
- ^ Jump up to: а б с Снайдер (2011) .
- ^ Снайдер (2011) . «Качество образования было сомнительным, а посещаемость была плохой. В преимущественно римско-католическом районе Глостера показатели посещаемости были самыми плохими: в течение последнего срока действия [Закона о приходских школах 1858 года] 882 ученика были в реестре, но только 489 посещали регулярно. ."
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ачесон (2000) .
- ^ Jump up to: а б Сильвен (2000) .
- ^ Хааг (1912) .
- ^ Полный текст программы ошибок доступен здесь .
- ^ Ачесон (2000) . «Почти с момента его прибытия в законодательный орган приоритетом Кинга было создание универсальной, поддерживаемой государством системы начального образования. Нет сомнений в том, что он был главным архитектором Закона об общих школах 1871 года».
- ^ Бушнелл (1992) , стр.137.
- ^ Спрей (2000) .
- ^ Уилбур стр.22
- ^ Ачесон (2000) . «Выборы 1874 года в Нью-Брансуике были школьными выборами. Других проблем не было. [...] Правительство короля получило 36 из 41 места».
- ^ Jump up to: а б с д и Сир (2000) .
- ^ Сир (2000) . «26 января по просьбе [Янга] около десяти констеблей, имеющих ордера на арест, отправились в Караке, чтобы предъявить обвинения тем, кто был ответственен за беспорядки 15 января. На следующий день около 20 англоговорящих «добровольцев», которые были завербованы Янг пришел, чтобы поддержать их».
- ^ Ачесон (2000) . «Даже эти ограниченные уступки были настолько противоречивыми, что новые правила, с которыми епископы неохотно согласились, не были обнародованы, а сам закон о школах остался неизменным».