Jump to content

Нотр-Дам де Парис

Координаты : 48 ° 51'11 "N 2 ° 20'59" E / 48,8530 ° N 2,3498 ° E / 48,8530; 2.3498
(Перенаправлено из Нотр-Дама Парижа )

Нотр-Дам де Парис
Южный фасад и неф Нотр-Дам в 2017 году, за два года до пожара
Карта
48 ° 51'11 "N 2 ° 20'59" E / 48,8530 ° N 2,3498 ° E / 48,8530; 2.3498
Расположение Парвис Нотр-Дам-Плейс Жан-Поль-Ий , Париж
Страна Франция
Деноминация Католическая церковь
Независимо от церкви Латинская церковь
Веб -сайт www .notredamedeparis .FR
История
Прежнее имя (ы) Заменил собор Этьена
Статус Собор , второстепенная базилика
Основан 24 марта с 1163 по 25 апреля 1163 года (укладки краеугольного камня)
Основатель (ы) Морис де Салли
Освящен 19 мая 1182 (высокий алтарь)
Реликвии проведены Корона шипов, гвоздь с креста и кусочек креста
Архитектура
Функциональный статус Закрыт/под ремонтом после пожара 2019 года
Архитектурный тип Готический
Стиль Французская готика
Годы построены 1163–1345
Новаторский 1163  ( 1163 )
Завершенный 1345
Спецификации
Длина 128 м (420 футов)
Ширина 48 м (157 футов)
нефа Высота 35 метров (115 футов) [ 1 ]
Количество башен 2
Высота башни 69 м (226 футов)
Количество шпилей 1 (третий, завершен 16 декабря 2023 г.) [ 2 ]
Высота шипа 96 м (315 футов)
Материалы Известняк
Колокольчики 10 (бронза)
Администрация
Архиепархия Париж
Духовенство
Архиепископ Лоран Ульрих
Ректор Оливье Рибадо Дюма
Миряне
Директор музыки Сильвен Дейдоне [ 3 ]
Органист (ы) Оливье Латри (с 1985 года);
Винсент Дюбуа [ FR ] (с 2016 года);
Thierry Escaich (since 2024);
Тязы Тибо (помощник органиста, с 2024 года)
CriteriaI, II, IV[4]
Designated1991
Part ofParis, Banks of the Seine
Reference no.600
Official nameCathédrale Notre-Dame de Paris
TypeCathédrale
Designated1862[5]
Reference no.PA00086250

Нотр-Дам де Парис ( Французский: [nɔtʁ (как) крыша тоже ] ; означающее « Богоматерь Париж »), часто называемая просто Нотр-Дам , [ А ] является средневековым католическим собором на Иль -де -ла -Сите (остров в реке Сена), в 4 -м округе Парижа , Франция. Собор, посвященный Деве Марии , считается одним из лучших примеров французской готической архитектуры . Несколько атрибутов отличают его от более раннего романского стиля , в частности, его новаторское использование грузовика и летающего опоры , его огромных и красочных розовых окон , а также натурализма и изобилия его скульптурного украшения. [ 6 ] Нотр-Дам также выделяется своим тремя трубными органами (один исторический) и его огромные церковные колокола . [ 7 ]

Построенный в средневековую эпоху , строительство собора началось в 1163 году при епископе Морисе де Салли и было в значительной степени завершено к 1260 году, хотя было изменено в последующих веках. В 1790-х годах, во время французской революции , Нотр-Дам страдал от обширного осквернения ; Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена. В 19 веке коронация Наполеона и похорон многих президентов Французской Республики в соборе состоялась . Публикация Виктора Хьюго романа в 1831 году «Нотр-Дам де Париса » (на английском языке: горбун Нотр-Дам ) вдохновил интерес, который привел к восстановлению между 1844 и 1864 годами, под контролем Eugène Viollet-Le-Duc . 26 августа 1944 года освобождение Парижа от немецкой оккупации было отмечено в Нотр-Даме с пением Магнифи . Начиная с 1963 года, фасад собора был очищен от сажи и грязи. Еще один проект по уборке и восстановлению был проведен в период с 1991 по 2000 год. [ 8 ] A fire in April 2019 caused serious damage and forced the cathedral to close for five years; Это планируется вновь открыть 8 декабря 2024 года.

Собор является широко признанным символом города Париж и французской нации . В 1805 году он был награжден почетным статусом в качестве второстепенной базилики . Как собор Архиепархии Парижской , Нотр-Дам содержит собор архиепископа Парижского (в настоящее время Лоран Ульрих ). В начале 21-го века примерно 12 миллионов человек посещали Нотр-Дам в год, что делает его самым посещаемым памятником в Париже. [ 9 ] Собор известен своими проповеди наград , традицией, основанной в 1830-х годах Доминиканским Жан -Батистом Анри Лакордьером . Эти проповеди все чаще получали ведущие государственные деятели или уполномоченные правительством ученые.

Со временем собор постепенно был лишен многих украшений и произведений искусства. Тем не менее, в соборе все еще есть готические, барочные и одноразовые скульптуры, алтарь 17-го и начала 18-го века, а также некоторые из наиболее важных реликвий в христианке -включая корону Торнов , а также кусочек и гвоздь из истинного креста Полем

Ключевые даты

[ редактировать ]

History

[edit]
Outline of the primitive Cathedral of Notre-Dame in 1150, on the spot of the nave, the transept and the choir of the current building. The Cathedral of Saint Étienne was located to the west, at the level of today's parvis.
Construction sequence from 12th century to present-day, created by Stephen Murray and Myles Zhang

It is believed that before the arrival of Christianity in France, a Gallo-Roman temple dedicated to Jupiter stood on the site of Notre-Dame. Evidence for this includes the Pillar of the Boatmen, discovered beneath the cathedral in 1710. In the 4th or 5th century, a large early Christian church, the Cathedral of Saint Étienne, was built on the site, close to the royal palace.[10] The entrance was situated about 40 metres (130 ft) west of the present west front of Notre-Dame, and the apse was located about where the west façade is today. It was roughly half the size of the later Notre-Dame, 70 metres (230 ft) long—and separated into nave and four aisles by marble columns, then decorated with mosaics.[8][17]

The last church before the cathedral of Notre-Dame was a Romanesque remodeling of Saint-Étienne that, although enlarged and remodeled, was found to be unfit for the growing population of Paris.[18][b] A baptistery, the Church of Saint-John-le-Rond, built about 452, was located on the north side of the west front of Notre-Dame until the work of Jacques-Germain Soufflot in the 18th century.[20]

In 1160, the Bishop of Paris, Maurice de Sully,[20] decided to build a new and much larger church. He summarily demolished the earlier cathedral and recycled its materials.[18] Sully decided that the new church should be built in the Gothic style, which had been inaugurated at the royal abbey of Saint Denis in the late 1130s.[17]

Construction

[edit]

The chronicler Jean de Saint-Victor [fr] recorded in the Memorial Historiarum that the construction of Notre-Dame began between 24 March and 25 April 1163 with the laying of the cornerstone in the presence of King Louis VII and Pope Alexander III.[21][22] Four phases of construction took place under bishops Maurice de Sully and Eudes de Sully (not related to Maurice), according to masters whose names have been lost. Analysis of vault stones that fell in the 2019 fire shows that they were quarried in Vexin, a county northwest of Paris, and presumably brought up the Seine by ferry.[23]

Cross-section of the double supporting arches and buttresses of the nave, drawn by Eugène Viollet-le-Duc as they would have appeared from 1220 to 1230.[24]

The first phase began with the construction of the choir and its two ambulatories. According to Robert of Torigni, the choir was completed in 1177 and the high altar consecrated on 19 May 1182 by Cardinal Henri de Château-Marçay, the Papal legate in Paris, and Maurice de Sully.[25][failed verification] The second phase, from 1182 to 1190, concerned the construction of the four sections of the nave behind the choir and its aisles to the height of the clerestories. It began after the completion of the choir but ended before the final allotted section of the nave was finished. Beginning in 1190, the bases of the façade were put in place, and the first traverses were completed.[8] Heraclius of Caesarea called for the Third Crusade in 1185 from the still-incomplete cathedral.

Louis IX deposited the relics of the passion of Christ, which included the Crown of thorns, a nail from the Cross and a sliver of the Cross, which he had purchased at great expense from the Latin Emperor Baldwin II, in the cathedral during the construction of the Sainte-Chapelle. An under-shirt, believed to have belonged to Louis, was added to the collection of relics at some time after his death.

Transepts were added at the choir, where the altar was located, in order to bring more light into the centre of the church. The use of simpler four-part rather than six-part rib vaults meant that the roofs were stronger and could be higher. After Bishop Maurice de Sully's death in 1196, his successor, Eudes de Sully oversaw the completion of the transepts, and continued work on the nave, which was nearing completion at the time of his death in 1208. By this time, the western façade was already largely built, though it was not completed until around the mid-1240s. Between 1225 and 1250 the upper gallery of the nave was constructed, along with the two towers on the west façade.[26]

Arrows show forces in vault and current flying buttresses (detailed description).

Another significant change came in the mid-13th century, when the transepts were remodelled in the latest Rayonnant style; in the late 1240s Jean de Chelles added a gabled portal to the north transept topped by a spectacular rose window. Shortly afterward (from 1258) Pierre de Montreuil executed a similar scheme on the southern transept. Both these transept portals were richly embellished with sculpture; the south portal depicts scenes from the lives of Saint Stephen and of various local saints, while the north portal featured the infancy of Christ and the story of Theophilus in the tympanum, with a highly influential statue of the Virgin and Child in the trumeau.[27][26] Master builders Pierre de Chelles, Jean Ravy [fr], Jean le Bouteiller, and Raymond du Temple [fr] succeeded de Chelles and de Montreuil and then each other in the construction of the cathedral. Ravy completed de Chelles's rood screen and chevet chapels, then began the 15-metre (49 ft) flying buttresses of the choir. Jean le Bouteiller, Ravy's nephew, succeeded him in 1344 and was himself replaced on his death in 1363 by his deputy, Raymond du Temple.

Philip the Fair opened the first Estates General in the cathedral in 1302.

An important innovation in the 13th century was the introduction of the flying buttress. Before the buttresses, all of the weight of the roof pressed outward and down to the walls, and the abutments supporting them. With the flying buttress, the weight was carried by the ribs of the vault entirely outside the structure to a series of counter-supports, which were topped with stone pinnacles which gave them greater weight. The buttresses meant that the walls could be higher and thinner, and could have larger windows. The date of the first buttresses is not known with precision beyond an installation date in the 13th century. Art historian Andrew Tallon, however, has argued, based on detailed laser scans of the entire structure, that the buttresses were part of the original design. According to Tallon, the scans indicate that "the upper part of the building has not moved one smidgen in 800 years,"[28] whereas if they were added later some movement from prior to their addition would be expected. Tallon thus concluded that flying buttresses were present from the outset.[28] The first buttresses were replaced by larger and stronger ones in the 14th century; these had a reach of fifteen metres (50 ft) between the walls and counter-supports.[8]

John of Jandun recognized the cathedral as one of Paris's three most important buildings [prominent structures] in his 1323 Treatise on the Praises of Paris:

That most glorious church of the most glorious Virgin Mary, mother of God, deservedly shines out, like the sun among stars. And although some speakers, by their own free judgment, because [they are] able to see only a few things easily, may say that some other is more beautiful, I believe, however, respectfully, that, if they attend more diligently to the whole and the parts, they will quickly retract this opinion. Where indeed, I ask, would they find two towers of such magnificence and perfection, so high, so large, so strong, clothed round about with such multiple varieties of ornaments? Where, I ask, would they find such a multipartite arrangement of so many lateral vaults, above and below? Where, I ask, would they find such light-filled amenities as the many surrounding chapels? Furthermore, let them tell me in what church I may see such a large cross, of which one arm separates the choir from the nave. Finally, I would willingly learn where [there are] two such circles, situated opposite each other in a straight line, which on account of their appearance are given the name of the fourth vowel [O]; among which smaller orbs and circles, with wondrous artifice, so that some arranged circularly, others angularly, surround windows ruddy with precious colours and beautiful with the most subtle figures of the pictures. In fact, I believe that this church offers the carefully discerning such cause for admiration that its inspection can scarcely sate the soul.

— Jean de Jandun, Tractatus de laudibus Parisius[29]

15th–18th century

[edit]

On 16 December 1431, the boy-king Henry VI of England was crowned king of France in Notre-Dame, aged ten, the traditional coronation church of Reims Cathedral being under French control.[30]

During the Renaissance, the Gothic style fell out of style, and the internal pillars and walls of Notre-Dame were covered with tapestries.[31]

In 1548, rioting Huguenots damaged some of the statues of Notre-Dame, considering them idolatrous.[32]

The fountain [fr] in Notre-Dame's parvis was added in 1625 to provide nearby Parisians with running water.[33]

Since 1449, the Parisian goldsmith guild had made regular donations to the cathedral chapter. In 1630, the guild began donating a large altarpiece every year on the first of May. These works came to be known as the grands mays.[34] The subject matter was restricted to episodes from the Acts of the Apostles. The prestigious commission was awarded to the most prominent painters and, after 1648, members of the Académie Royale.

Seventy-six paintings had been donated by 1708, when the custom was discontinued for financial reasons. Those works were confiscated in 1793 and the majority were subsequently dispersed among regional museums in France. Those that remained in the cathedral were removed or relocated within the building by the 19th-century restorers.

Today, thirteen of the grands mays hang in Notre-Dame although these paintings suffered water damage during the fire of 2019 and were removed for conservation.

An altarpiece depicting the Visitation, painted by Jean Jouvenet in 1707, was also located in the cathedral.

The canon Antoine de La Porte commissioned for Louis XIV six paintings depicting the life of the Virgin Mary for the choir. At this same time, Charles de La Fosse painted his Adoration of the Magi, now in the Louvre.[35] Louis Antoine de Noailles, archbishop of Paris, extensively modified the roof of Notre-Dame in 1726, renovating its framing and removing the gargoyles with lead gutters. Noailles also strengthened the buttresses, galleries, terraces, and vaults.[36] In 1756, the cathedral's canons decided that its interior was too dark. The medieval stained glass windows, except the rosettes, were removed and replaced with plain, white glass panes.[31] Lastly, Jacques-Germain Soufflot was tasked with the modification of the portals at the front of the cathedral to allow processions to enter more easily.

French Revolution and Napoleon

[edit]

After the French Revolution in 1789, Notre-Dame and the rest of the church's property in France was seized and made public property.[37] The cathedral was rededicated in 1793 to the Cult of Reason, and then to the Cult of the Supreme Being in 1794.[38] During this time, many of the treasures of the cathedral were either destroyed or plundered. The twenty-eight statues of biblical kings located at the west façade, mistaken for statues of French kings, were beheaded.[8][39] Many of the heads were found during a 1977 excavation nearby, and are on display at the Musée de Cluny. For a time the Goddess of Liberty replaced the Virgin Mary on several altars.[40] The cathedral's great bells escaped being melted down. All of the other large statues on the façade, with the exception of the statue of the Virgin Mary on the portal of the cloister, were destroyed.[8] The cathedral came to be used as a warehouse for the storage of food and other non-religious purposes.[32]

With the Concordat of 1801, Napoleon Bonaparte restored Notre-Dame to the Catholic Church, though this was only finalized on 18 April 1802. Napoleon also named Paris's new bishop, Jean-Baptiste de Belloy, who restored the cathedral's interior. Charles Percier and Pierre-François-Léonard Fontaine made quasi-Gothic modifications to Notre-Dame for the coronation of Napoleon as Emperor of the French within the cathedral. The building's exterior was whitewashed and the interior decorated in Neoclassical style, then in vogue.[41]

19th-century restoration

[edit]

In the decades after the Napoleonic Wars, Notre-Dame fell into such a state of disrepair that Paris officials considered its demolition. Victor Hugo, who admired the cathedral, wrote the novel Notre-Dame de Paris (published in English as The Hunchback of Notre-Dame) in 1831 to save Notre-Dame. The book was an enormous success, raising awareness of the cathedral's decaying state.[8] The same year as Hugo's novel was published, anti-Legitimists plundered Notre-Dame's sacristy.[42] In 1844 King Louis Philippe ordered that the church be restored.[8]

The architect who had hitherto been in charge of Notre-Dame's maintenance, Étienne-Hippolyte Godde, was dismissed. In his stead, Jean-Baptiste Lassus and Eugène Viollet-le-Duc, who had distinguished themselves with the restoration of the nearby Sainte-Chapelle, were appointed in 1844. The next year, Viollet-le-Duc submitted a budget of 3,888,500 francs, which was reduced to 2,650,000 francs, for the restoration of Notre-Dame and the construction of a new sacristy building. This budget was exhausted in 1850, and work stopped as Viollet-le-Duc made proposals for more money. In totality, the restoration cost over 12 million francs. Supervising a large team of sculptors, glass makers and other craftsmen, and working from drawings or engravings, Viollet-le-Duc remade or added decorations if he felt they were in the spirit of the original style. One of the latter items was a taller and more ornate flèche, to replace the original 13th-century flèche, which had been removed in 1786.[43] The decoration of the restoration included a bronze roof statue of Saint Thomas that resembles Viollet-le-Duc, as well as the sculpture of mythical creatures on the Galerie des Chimères.[32]

The construction of the sacristy was especially financially costly. To secure a firm foundation, it was necessary for Viollet-le-Duc's labourers to dig nine metres (thirty feet). Master glassworkers meticulously copied styles of the 13th century, as written about by art historians Antoine Lusson and Adolphe Napoléon Didron.[44]

During the Paris Commune of March through May 1871, the cathedral and other churches were closed, and some two hundred priests and the Archbishop of Paris were taken as hostages. In May, during the Semaine sanglante of "Bloody Week", as the army recaptured the city, the Communards targeted the cathedral, along with the Tuileries Palace and other landmarks, for destruction; the Communards piled the furniture together in order to burn the cathedral. The arson was halted when the Communard government realised that the fire would also destroy the neighbouring Hôtel-Dieu hospital, filled with hundreds of patients.[45]

20th century

[edit]
Façade of Notre-Dame in the 1930s

During the liberation of Paris in August 1944, the cathedral suffered some minor damage from stray bullets. Some of the medieval glass was damaged, and was replaced by glass with modern abstract designs. On 26 August, a special Mass was held in the cathedral to celebrate the liberation of Paris from the Germans; it was attended by General Charles De Gaulle and General Philippe Leclerc.

In 1963, on the initiative of culture minister André Malraux and to mark the 800th anniversary of the cathedral, the façade was cleaned of the centuries of soot and grime, restoring it to its original off-white colour.[46]

On 19 January 1969, vandals placed a North Vietnamese flag at the top the flèche, and sabotaged the stairway leading to it. The flag was cut from the flèche by Paris Fire Brigade Sergeant Raymond Belle in a daring helicopter mission, the first of its kind in France.[47][48][49]

The Requiem Mass of Charles de Gaulle was held in Notre-Dame on 12 November 1970.[50] The next year, on 26 June 1971, Philippe Petit walked across a tight-rope strung between Notre-Dame's two bell towers entertaining spectators.[51]

After the Magnificat of 30 May 1980, Pope John Paul II celebrated Mass on the parvis of the cathedral.[52]

The Requiem Mass of François Mitterrand was held at the cathedral, as with past French heads of state, on 11 January 1996.[53]

The stone masonry of the cathedral's exterior had deteriorated in the 19th and 20th century due to increased air pollution in Paris, which accelerated erosion of decorations and discoloured the stone. By the late 1980s, several gargoyles and turrets had also fallen or become too loose to remain safely in place.[54] A decade-long renovation programme began in 1991 and replaced much of the exterior, with care given to retain the authentic architectural elements of the cathedral, including rigorous inspection of new limestone blocks.[54][55] A discreet system of electrical wires, not visible from below, was also installed on the roof to deter pigeons.[56] The cathedral's pipe organ was upgraded with a computerized system to control the mechanical connections to the pipes.[57] The west face was cleaned and restored in time for millennium celebrations in December 1999.[58]

21st century

[edit]
Notre-Dame in May 2012. From top to bottom, nave walls are pierced by clerestory windows, arches to triforium, and arches to side aisles.

The Requiem Mass of Cardinal Jean-Marie Lustiger, former archbishop of Paris and Jewish convert to Catholicism, was held in Notre-Dame on 10 August 2007.[59]

The set of four 19th-century bells at the top of the northern towers at Notre-Dame were melted down and recast into new bronze bells in 2013, to celebrate the building's 850th anniversary. They were designed to recreate the sound of the cathedral's original bells from the 17th century.[60][61] Despite the 1990s renovation, the cathedral had continued to show signs of deterioration that prompted the national government to propose a new renovation program in the late 2010s.[62][63] The entire renovation was estimated to cost €100 million, which the archbishop of Paris planned to raise through funds from the national government and private donations.[64] A €6 million renovation of the cathedral's flèche began in late 2018 and continued into the following year, requiring the temporary removal of copper statues on the roof and other decorative elements days before the April 2019 fire.[65][66]

Notre-Dame began a year-long celebration of the 850th anniversary of the laying of the first building block for the cathedral on 12 December 2012.[67] During that anniversary year, on 21 May 2013, Dominique Venner, a historian and white nationalist, placed a letter on the church altar and shot himself, dying instantly. Around 1,500 visitors were evacuated from the cathedral.[68]

French police arrested two people on 8 September 2016 after a car containing seven gasoline canisters was found near Notre-Dame.[69]

On 10 February 2017, French police arrested four persons in Montpellier already known by authorities to have ties to radical Islamist organizations on charges of plotting to travel to Paris and attack the cathedral.[70] Later that year, on 6 June, visitors were shut inside Notre-Dame cathedral in Paris after a man with a hammer attacked a police officer outside.[71][72]

2019 fire

[edit]

On 15 April 2019 the cathedral caught fire, destroying the flèche and the "forest" of oak roof beams supporting the lead roof.[73][74][75] It was speculated that the fire was linked to ongoing renovation work.

According to later studies, the fire broke out in the attic of the cathedral at 18:18. The smoke detectors immediately signaled the fire to a cathedral employee, who did not summon the fire brigade but instead sent a cathedral guard to investigate. Instead of going to the correct attic, the guard was sent to the wrong location, to the attic of the adjoining sacristy, and reported there was no fire. The guard telephoned his supervisor, who did not immediately answer. About fifteen minutes later the error was discovered, whereupon the guard's supervisor told him to go to the correct location. The fire brigade was still not notified. By the time the guard had climbed the three hundred steps to the cathedral attic the fire was well advanced.[76] The alarm system was not designed to automatically notify the fire brigade, which was finally summoned at 18:51 after the guard had returned from the attic and reported a now-raging fire, and more than half an hour after the fire alarm had begun sounding.[77] Firefighters arrived in less than ten minutes.[78]

The cathedral's flèche collapsed at 19:50, bringing down some 750 tonnes of stone and lead. The firefighters inside were ordered back down. By this time the fire had spread to the north tower, where the eight bells were located. The firefighters concentrated their efforts in the tower. They feared that, if the bells fell, they could wreck the tower, and endanger the structure of the other tower and the whole cathedral. They had to ascend a stairway threatened by fire, and to contend with low water pressure for their hoses. As other firefighters watered the stairway and the roof, a team of twenty climbed the narrow stairway of the south tower, crossed to the north tower, lowered hoses to be connected to fire engines outside the cathedral, and sprayed water on the fire beneath the bells. By 21:45, they brought the fire under control.[76]

The main structure was intact; firefighters saved the façade, towers, walls, buttresses, and stained glass windows. The Great Organ, which has over 8,000 pipes and was built by François Thierry in the 18th century was also saved but sustained water damage.[79] Because of the ongoing renovation, the copper statues on the flèche had been removed before the fire.[80] The stone vaulting that forms the ceiling of the cathedral had several holes but was otherwise intact.[81]

Since 1905, France's cathedrals (including Notre-Dame) have been owned by the state, which is self-insured. Some costs might be recovered through insurance coverage if the fire is found to have been caused by contractors working on the site.[82] The French insurer AXA provided insurance coverage for two of the contracting firms working on Notre-Dame's restoration before the blaze. AXA also provided insurance coverage for some of the relics and artworks in the cathedral.[83]

President Emmanuel Macron said approximately 500 firefighters helped to battle the fire. One firefighter was seriously injured and two police officers were hurt during the blaze.[84]

An ornate tapestry woven in the early 1800s was on public display, for only the third time in recent decades. The decoration was rescued from Notre-Dame de Paris cathedral after the fire.[citation needed]

For the first time in more than 200 years, the Christmas Mass was not hosted at the cathedral on 25 December 2019, due to the ongoing restoration work after the fire.[85]

Eight members of the cathedral choir, a number limited by COVID-19 pandemic restrictions, performed inside the building in December 2020 for the first time since the fire more than a year and a half prior. A video of the event aired later, just before midnight on 24 December 2020.[86]

Stabilization of the building

[edit]
The roof reduced to piles of char at the top of the mostly intact vaults

Immediately after the fire, President Macron promised that Notre-Dame would be restored, and called for the work to be completed within five years.[87][88][89][90] An international architectural competition was also announced to redesign the flèche and roof.[91] The hasty flèche competition announcement drew immediate criticism in the international press from heritage academics and professionals who faulted the French government for being too narrowly focused on quickly building a new flèche, and neglecting to frame its response more holistically as an inclusive social process encompassing the whole building and its long-term users.[92][93] A new law was immediately drafted to make Notre-Dame exempt from existing heritage laws and procedures, which prompted an open letter to President Macron signed by over 1,170 heritage experts urging respect for existing regulations.[94] The law, which passed on 11 May 2019, was hotly debated in the French National Assembly, with opponents accusing Macron's administration of using Notre-Dame self-servingly for political grandstanding, and defenders arguing the need for expediency and tax breaks to encourage philanthropic giving.[95]

President Macron suggested he was open to a "contemporary architectural gesture". Even before the competition rules were announced, architects around the world offered suggestions: the proposals included a 100-metre (330 ft) flèche made of carbon fibre, covered with gold leaf; a roof built of stained glass; a greenhouse; a garden with trees, open to the sky; and a column of light pointed upwards. A poll published in the French newspaper Le Figaro on 8 May 2019 showed that 55% of French respondents wanted a flèche identical to the original. French culture minister Franck Riester promised that the restoration "will not be hasty."[96] On 29 July 2019, the French National Assembly enacted a law requiring that the restoration must "preserve the historic, artistic and architectural interest of the monument."[97]

In October 2019, the French government announced that the first stage of reconstruction, the stabilising of the structure against collapse, would take until the end of 2020. In December 2019, Monseigneur Patrick Chauvet, the rector of the cathedral, said there was still a 50% chance that Notre-Dame cannot be saved due to the risk of the remaining scaffolding falling onto the three damaged vaults.[98][99] Reconstruction could not begin before early 2021. President Macron announced that he hoped the reconstructed Cathedral could be finished by spring 2024, in time for the opening of the 2024 Summer Olympics.[100]

The first task of the restoration was the removal of 250–300 tonnes of melted metal tubes, the remains of the scaffolding, which remained on the top after the fire and could have fallen onto the vaults and caused further structural damage. This stage began in February 2020 and continued through April 2020.[101] A large crane, 84 metres (276 ft) high, was put in place next to the cathedral to help remove the scaffolding.[102] Later, wooden support beams were added to stabilise the flying buttresses and other structures.[103]

On 10 April 2020, the archbishop of Paris, Michel Aupetit, and a handful of participants, all in protective clothing to prevent exposure to lead dust, performed a Good Friday service inside the cathedral.[104] Music was provided by the violinist Renaud Capuçon; the lectors were the actors Philippe Torreton and Judith Chemla.[105] Chemla gave an a cappella rendition of Ave Maria.[106]

A new phase of the restoration commenced on 8 June 2020. Two teams of workers began descending into the roof to remove the tangle of tubes of the old scaffolding melted by the fire. The workers used saws to cut up the forty thousand pieces of scaffolding, weighing altogether two hundred tons, which was carefully lifted out of the roof by an 80-metre-tall (260 ft) crane. The phase was completed in November 2020.[107]

Heading reconstruction

[edit]

In February 2021, the selection of oak trees to replace the flèche and roof timbers destroyed by the fire began. As many as a thousand mature trees will be chosen from the forests of France, each of a diameter of 50 to 90 centimetres (20 to 35 in) and a height of 8 to 14 metres (26 to 46 ft), and an age of several hundred years. Once cut, the trees must dry for 12 to 18 months. The trees will be replaced by new plantings.[108]

Two years after the fire, a great deal of work had been completed but a news report stated that: "there is still a hole on top of the church. They're also building a replica of the church's spire". More oak trees needed to be shipped to Paris, where they would need to be dried before use; they will be essential in completing the restoration.[109] The oaks used to make the framework are tested and selected by Sylvatest.[110]

On 18 September 2021, the public agency overseeing the Cathedral stated that the safety work was completed, the cathedral was now fully secured, and that reconstruction would begin within a few months.[111]

Research

[edit]

In 2022, a preventive dig carried out between February and April before the construction of a scaffold for reconstructing the cathedral's flèche unearthed several statues and tombs under the cathedral.[112] One of the discoveries included a 14th-century lead sarcophagus that was found 65 feet below where the transept crosses the church's 12th-century nave.[113] On 14 April 2022, France's National Preventive Archaeological Research Institute (INRAP [fr]) announced that the sarcophagus was extracted from the cathedral and that scientists have already peeked into the casket using an endoscopic camera, revealing the upper part of a skeleton.[114] Another significant discovery was an opening below the cathedral floor, likely made around 1230 when the Gothic cathedral was first under construction; inside were fragments of a choir screen dating from the 13th century that had been destroyed in the early 18th century.[115] In March 2023, in another significant discovery, archaeologists uncovered thousands of metal staples in various parts of the cathedral, some dating back to the early 1160s. The archaeologists concluded that "Notre Dame is now unquestionably the first known Gothic cathedral where iron was massively used to bind stones as a proper construction material."[116][117][118]

Цвет и споры

[ редактировать ]

По словам генерала Жана-Луи Джорджелина, офицера французской армии, возглавляющего реставрацию, цвет отреставрированного интерьера станет «шоком» для некоторых возвращающихся посетителей. «Белизна под грязи была довольно впечатляющей». [ 119 ] Камень был опрыскирован латексным раствором, чтобы снять с накопленную грязь и сажи. Тем не менее, Майкл Дейли из ArtWatch UK критиковал уборку церковного интерьера с Latex Solutions, ссылаясь на более раннюю уборку собора Святого Павла в Лондоне. Он спросил: «Есть ли хорошие основы для желания представить искусственно осветленный и эмисторический белый интерьер?» [ 120 ] Жан-Мишель Гулимонт Французского министерства культуры ответил: «Внутренние возвышения восстановит свой первоначальный цвет, так как часовни и боковые проходы были очень грязными. Конечно, это не белый цвет. У камня светлый цвет, а у Архитекторы очень внимательны к получению патины, которая уважает века ». [ 121 ]

Башни и флеш

[ редактировать ]

Две башни имеют высоту 69 метров (226 футов). Башни были последним главным элементом собора, который будет построен. Южная башня была построена в первую очередь, между 1220 и 1240 годами, а северная башня между 1235 и 1250 годами. Более новая северная башня немного больше, как видно, когда их рассматривают прямо перед церковью. Contrefort или опора северной башни также больше. [ 122 ] Основная пила колоколов собора находится в этих башнях.

Южная башня была доступна для посетителей по лестнице, вход которой находился на южной стороне башни. На лестнице есть 387 шагов, и она останавливается в готическом зале на уровне розового окна, где посетители могли просмотреть Парвис и увидеть коллекцию картин и скульптуры из более ранних периодов истории собора.

собора Флеш (или дух) был расположен над трансептом. Первоначальный флеш был построен в 13-м веке, вероятно, между 1220 и 1230 годами. Он был избит, ослаблен и согнут ветром в течение пяти веков, и, наконец, был удален в 1786 году. Во время восстановления 19-го века Eugène Viollet-Le-Duc. воссоздал его, сделав новую версию дуба, покрытого свинцом. Весь флеш весил 750 тонн.

После планов Viollet-le-Duc флеш был окружен медными статуями двенадцати апостолов ‍-‌a группы из трех в каждой точке компаса. Перед каждой группой находится символ, представляющий одного из четырех евангелистов: крылатый бык для Святого Люка, [ 123 ] Лев для Сен -Марка, орла для святого Иоанна и ангела для святого Матфея. За несколько дней до пожара статуи были удалены для восстановления. [ 124 ] Находясь на месте, они столкнулись с наружу в сторону Парижа, кроме одного: статуя Святого Томаса, покровителя архитекторов, столкнувшись с флеш и имела особенности Viollet-le-Duc.

Петух -сэтеркан в верхней части флеши содержал три реликвии: крошечный кусок из короны шипов в соборной казначействе и реликвии Святого Дениса и Святой Женевьевы , покровителей Парижа. Они были размещены туда в 1935 году архиепископом Жаном Вердиером , чтобы защитить собрание от молнии или другого вреда. Петух с неповрежденными реликвиями был восстановлен в обломках вскоре после пожара. [ 125 ]

Иконография - «Книга бедных людей»

[ редактировать ]

Готический собор был либером Pauperum , «книгой бедных людей», покрытой скульптурами, ярко иллюстрирующими библейские истории, для подавляющего большинства прихожан, которые в то время были неграмотными. Чтобы добавить к эффекту, вся скульптура на фасадах была первоначально окрашена и позолочена. [ 126 ]

Tympanum последнее над центральным порталом на западном фасаде, лицом к площади, ярко иллюстрирует суждение , когда фигуры грешников приведены в ад в ад, и добрых христиан, выведенных на небеса. Скульптура правого портала показывает коронацию Девы Марии , а левый портал показывает жизнь святых, которые были важны для парижцев, особенно Святой Анны , матери Девы Марии. [ 127 ]

Экстерьеры соборов и других готических церквей также были украшены скульптурами гротеск или монстров. Они включали в себя горгулью , химеру , мифическое гибридное существо, которое обычно имело тело льва и головы козы, а также стрикс или стриге, существо, напоминающее сову или летучую мышь , которая, как говорили, ест человеческую плоть. Стрикс появился в классической римской литературе; Он был описан римским поэтом Овидом , которого широко читали в средние века, как большую головную птицу с трансфиксовыми глазами, хищный клюв и сероватые белые крылья. [ 128 ] Они были частью визуального послания для неграмотных верующих, символов зла и опасности, которые угрожали тем, кто не следовал учениям Церкви. [ 129 ]

Горгулью, которые были добавлены примерно в 1240 году, имели более практичную цель. Это были дождь из собора, предназначенные для того, чтобы разделить поток воды, который вылился с крыши после дождя, и чтобы проецировать ее наружу, насколько это возможно от опоры, а также стены и окна, где это может подорвать раствор, связывающий камень Полем Чтобы получить много тонких потоков, а не потока воды, было использовано большое количество горгулий, поэтому они также были разработаны, чтобы быть декоративным элементом архитектуры. Дождевая вода пробежала от крыши в свинцовые желоба, затем вниз по каналам на летающих опорах, затем вдоль канала, разрезанного в задней части горгульи и из уст вдали от собора. [ 126 ]

Среди всех религиозных деятелей некоторые из скульптурных украшений были посвящены иллюстрации средневековой науки и философии. Центральный портал западного фасада украшен резными фигурами с круглыми бляшками с символами трансформации, взятых из алхимии. Центральный столб центральной двери Нотр-Дам имеет статую женщины на троне, держащей скипетр в ее левой руке, а в правой руке две книги-одна открытая (символ общественного знания), а другая закрыта (Эзотерические знания), наряду с лестницей с семью шагами, символизируя семь шагов, последовали алхимики в своем научном поиске попыток превратить обычные металлы в золото. [ 129 ] На каждой стороне западного фасада существуют статуи экклезии и синагоги . Статуи представляют суперсессионизм , христианскую веру в то, что христианство заменило иудаизм. [ 130 ]

Многие из статуй, особенно гротеск, были удалены из фасада в 17 и 18 веках или были уничтожены во время французской революции . Они были заменены фигурами в готическом стиле, разработанных Eugène Viollet-le-Duc , во время восстановления 19-го века.

Витражи - розовые окна

[ редактировать ]

Витража Нотр-Дам, особенно три розовых окна , являются одними из самых известных особенностей собора. Западное розовое окно над порталами было первым и самым маленьким из роз в Нотр-Даме. Он имеет диаметр 9,6 метра (31 фут) и было сделано примерно в 1225 году, а куски стекла установлены в толстой круглой каменной раме. Ни одно из оригинальных стекла не остается в этом окне; Это было воссоздано в 19 веке. [ 131 ]

Два трансепт -окна больше и содержат большую долю стекла, чем роза на западном фасаде, потому что новая система опоре сделала стены нефа тоньше и сильнее. Северная роза была создана примерно в 1250 году, а Южная Роза примерно в 1260 году. Южная роза в трансепте особенно известна своим размером и мастерством. Это 12,9 метра (42 фута) в диаметре; С окружающей его Клэр-Воэ , в общей сложности 19 метров (62 фута). Это было передано в собор королем Луи Икс из Франции , известного как Сент -Луис. [ 132 ]

У Южной Розы 94 медальонов, расположенных в четырех кругах, изображающих сцены из жизни Христа и тех, кто был свидетелем его времени на земле. В внутреннем круге есть двенадцать медальонов, показывающих двенадцать апостолов. (Во время более поздних реставраций некоторые из этих оригинальных медальонов были перемещены в круги дальше). В следующих двух кругах изображены праздничные мученики и девственницы. Четвертый круг показывает двадцать ангелов, а также святых, важных для Парижа, в частности Святой Денис , Маргарет Дева с драконом и Святой Юстас . Третий и четвертый круги также имеют некоторые изображения предметов Ветхого Завета . Третий круг имеет несколько медальонов со сценами из Нового Завета Евангелия от Матфея, которые датируются последней четверти 12 -го века. Это самое старое стекло в окне. [ 132 ]

Дополнительные сцены в углах вокруг розового окна включают спуск Иисуса в ад , Адам и Еву , воскресение Христа . Святой Петр и Святой Павел находятся в нижней части окна, а Мэри Магдалина и Иоанна Апостол наверху.

Над розой было окно, изображающее Триумфального Христа, сидящего в небе, окруженное его апостолами . Ниже приведены шестнадцать окон с окрашенными изображениями пророков. Это не были частью исходного окна; Они были нарисованы во время реставрации в 19-м веке Альфредом Жерентом, под руководством Югэна Виолле-Ле-Дук , основанного на аналогичном окне в соборе Чартр . [ 132 ]

У Южной Розы была сложная история. В 1543 году он был поврежден расселением каменных стен и не восстановлен до 1725–1727 гг. Это было серьезно повреждено во французской революции 1830 года . Сумщики сжигали резиденцию архиепископа, рядом с собором, и многие из панелей были уничтожены. Окно было полностью восстановлено Viollet-le-Duc в 1861 году. Он повернул окно на пятнадцать градусов, чтобы придать ему чистую вертикальную и горизонтальную ось, и заменил разрушенные кусочки стекла новым стеклом в том же стиле. Окно сегодня содержит как средневековое, так и 19-го века стекло. [ 132 ]

В 1960-х годах, после трех десятилетий дебатов, было решено заменить многие из окон 19-го века Грисайль в невом, разработанном Viollet-le-Duc на новыми окнами. Новые окна, изготовленные Жаком Ле Шевалье , не имеют человеческих фигур и используют абстрактные дизайны и цвет Grisaille , чтобы попытаться воссоздать светимость внутреннего интерьера собора в 13 -м веке.

Массивный огонь оставил три великих средневековых розовых окна в основном нетронутыми, но с некоторым уроном. [ 133 ] Ректор собора отметил, что одно розовое окно должно быть демонтировано, так как оно было нестабильным и подверженным риску. [ 134 ] Большинство других поврежденных окон были гораздо менее исторической ценностью. [ 134 ]

В начале 2024 года президент Франции Макрон предложил удалить шесть из семи неповрежденных витраж 19-го века, созданных Юджином Виолле-Ле-Дуком в часовнях вдоль южного прохода нефа, и заменив их новыми окнами на более современные дизайны. Он пригласил современных художников представить дизайн для новых окон. Это предложение вдохновило обратную реакцию в прессе, и 140 000 человек подписали петицию, чтобы сохранить старые окна. План современных окон, наконец, был отклонен Французской комиссией по архитектурным памятникам и наследию в июле 2024 года. [ 135 ]

Похороны и крипты

[ редактировать ]

В отличие от некоторых других французских соборов, Нотр-Дам был изначально построен без склеп . В средневековый период захоронения были сделаны прямо в пол Церкви или в саркофаги над землей , некоторые с надписью гробниц (французский: gisant ). Высокопоставленное духовенство и некоторые члены королевской семьи были похоронены в хоре и апсиде, в то время как многие другие, включая духовенство с низким уровнем числа, были похоронены в нефе или в часовнях. Не существует полной полной записи всех захоронений.

В 1699 году многие из могил хора были нарушены или покрыты во время крупного проекта реконструкции. Остатки, которые были эксгумированы, были перезахоронены в общей гробнице рядом с высоким алтарем. В 1711 году в середине хора, который использовался в качестве захоронения для архиепископов, был выкоплен небольшая склепа, размером около шести на шесть метров (20 на 20 футов). Именно во время этой раскопки был обнаружен столб лодочников 1-го века . [ 136 ] В 1758 году в часовне Сен-Жоржа были вырыты еще три крипта, которые будут использоваться для захоронения канонов Нотр-Дам. В 1765 году под нефом был построен более крупный склеп для захоронения канонов, бенефициаров, капелланов, кантеров и хорбоев. Между 1771 и 1773 годами пол собора был возвращен черно -белыми мраморными плитками, которые покрывали большинство оставшихся гробниц. Это помешало многим из этих гробниц во время французской революции .

В 1858 году склеп хора был расширен, чтобы растянуть большую часть длины хора. Во время этого проекта многие средневековые гробницы были заново открыты. Аналогичным образом, неф склеп также был заново открыт в 1863 году, когда было вырыт более крупное хранилище, чтобы установить нагреватель хранилища. Многие другие гробницы также расположены в часовнях. [ 137 ] [ 138 ]

Отличный орган

[ редактировать ]
Великий орган

Один из самых ранних органов в Нотр-Даме, построенный в 1403 году Фредериком Шамбанцем, был восстановлен много раз в течение 300 лет, однако 12 труб и некоторые древесины выжили от этого древнего инструмента. Он был заменен между 1730 и 1738 годами Франсуа Тьерри , а затем восстановлен Франсуа-Хенри Кликвотом . Во время восстановления собора Югэна Виолле-ле-Дука Аристид Каваиль-Колл построил новый орган, используя трубопровод из бывших инструментов. Орган был посвящен в 1868 году.

В 1904 году Чарльз Мурин изменил и добавил несколько остановок на предложения титульного организма Луи Вирна ; В 1924 году была установлена ​​электрическая воздуходувка, которая финансировалась Rolls-Royce генеральным директором Клодом Джонсоном . В 1932 году была проведена обширная реставрация и уборка, которые в основном включали изменения в переосмысление. Между 1959 и 1963 годами механическое действие с Barker Levers была заменена электрическим действием Жан -Херманном, и была установлена ​​новая консоль органов.

В течение следующих лет список остановки был постепенно изменен Робертом Боассо (который добавил три остановки чамад 8 ′, 4 ′ и 2 '/16 ′) в 1968 году и Жан-Лап Боассо после 1975 : Полем Осенью 1983 года электрическая комбинированная система была отключена из-за риска короткого замыкания.

В период с 1990 по 1992 год Жан-Лауп Боассо, Бертран Кэттиа, Филипп Эмериау, Мишель Жиру и Société Synaptel пересмотрели и дополнили этот инструмент. Был создан новый кадр для консоли Жана Германа. В период с 2012 по 2014 год Бертран Кэттио и Паскаль Куурин восстановили, очистили и модифицировали орган. Стоп и ключевое действие была обновлена, была создана новая рама для выбранных компонентов консоли Hermann-Boisseau-Cattiaux, новой закрытой дивизии («Résonnance Expressive», используя трубопровод от бывшего «Petite Pédale» Boisseau, который теперь может теперь может теперь может использоваться в качестве плавающего подразделения), корпус органов и фасадных труб были восстановлены, и была проведена общая настройка. Нынешний орган имеет 115 остановок (156 рангов) на пять руководств и педали и более 8000 труб .

В дополнение к Великому органу в Уэст-Энде, Quire of the Cathedral несет в среднем кладке из двух руководств, 30 остановок и 37 рангов в случае 19-го века с 1960-х годов. Во время пожара 2019 года он был сильно поврежден за счет заболования, но, по крайней мере, частично повторно используется. У него также был 5-ступенчатый однонаправленный орган Continuo, который был полностью разрушен водой от пожарных.

Сообщалось, что сам великий орган пострадал очень мало ущерба (в основном одной из основных 32 -дюймовых труб и существенной пыли) в пожаре в апреле 2019 года, но понадобится чистка.

I. Гранд-Орга
C - G. 3
II Положительный
C - G. 3
3 Переосмысл
C - G. 3
IV Один
C - G. 3
V. Grand-Chœur
C - G. 3
Выразительный резонанс
C - G. 3
Педаль
C - f 1 (Ключи перейти к G1, но F#1 и G1 молчат)
  • Скрипчатая басса 16
  • Бурдон 16
  • СМОТРЕТЬ 8
  • Насилие в Gambe 8
  • Гармоническая флейта 8
  • Бурдон 8
  • Обеспечение 4
  • Октава 4
  • Doublet 2
  • Гармоническое снабжение II-V 4
  • Гармоническая тарелка II-V 2 2/3
  • Бомбард 16
  • Труба 8
  • Клэр 4
  •  
  • Вы звоните:
  • ШАМАД 8
  • ШАМАД 4
  •  
  • Чамад повторяет 8
  • Cornet Recit V (from c)
  • СМОТРЕТЬ 16
  • Бурдон 16
  • Зал 8
  • Гармоническая флейта 8
  • Бурдон 8
  • Unda Maris 8 (от c)
  • Обеспечение 4
  • Мягкая флейта 4
  • Глориал 2 + 2 3
  • Doublet 2
  • Явное 1 + 3 5
  • Fourniture V
  • Cymbale V.
  • Низкий кларнет 16
  • Кларнет 8
  • Острый кларнет 4
  • Выразительная история:
  • Квинтатон 16
  • Диапазон 8
  • Флейта 8
  • Насилие в Gambe 8
  • Небесный Бурдон 8 (от c)
  • Небесный голос 8 (от c)
  • Октава 4
  • Флид Октавиант 4
  • Куинт 2 + 2 3
  • Октавин 2
  • Бомбард 16
  • Труба 8
  • Basson-Hautbois 8
  • Кларнет 8
  • Человеческий голос 8
  • Клэр 4
  •  
  • Классическая история: (от F)
  • Корнет V 8
  • Hautebois 8
  •  
  • Вы звоните:
  • Бас -шамад 8
  • Верхняя палата 8
  • ШАМАД 4
  • Chamade Regal 8
  •  
  • Бас -чамад Go 8
  • Верхняя чамад Go 8
  • ШАМАДЕ GO 4
  •  
  • Тремоло
  • Бурдон 32 (самая низкая октавская акустика)
  • Принципал 16
  • СМОТРЕТЬ 8
  • Гармоническая флейта 8
  • Куинт 5 + 1 3
  • Обеспечение 4
  • Явное 3 + 1 5
  • Глориал 2 + 2 3
  • Седьмой 2 + 2 7
  • Doublet 2
  • Cornet II-V 2 2/3
  • Большой запас II 2 2/3
  • Fourniture V
  • Cymbale V.
  • Cromorne 8
  •  
  • ШАМАДЕ GO 8
  • ШАМАДЕ GO 4
  •  
  • Корнет История v
  • Hautbois recit 8 (выше остановки: F-G3, внешняя коробка раздувания)
  • Принципал 8
  • Бурдон 8 *
  • Конец 4 *
  • Куинт 2 + 2 3 *
  • Doublet 2 *
  • Явное 1 + 3 5 *
  • Лариго 1 + 1 3
  • Седьмой 1 + 1 7
  • Маленький 1
  • Plein jeu III-V 2/3
  • Tuba Magna 16
  • Труба 8
  • Клэр 4
Корнет V 8

(Вытягивает остановки со звездочкой)

  • Бурдон 16
  • Принципал 8
  • Бурдон 8
  • Обеспечение 4
  • Флейта 4
  • Девятый 3 + 5 9
  • Явное 3 + 1 5
  • Одиннадцатый 2 + 10 11
  • Глориал 2 + 2 3
  • Флейта 2
  • Явное 1 + 3 5
  • Лариго 1 + 1 3
  • Flakolet 1
  • Поставка III
  • Cymbale III
  • Бассон 16
  • Бассон 8
  • Человеческий голос 8
  •  
  • Развец
  • Дрожь
  • Принципал 32
  • Двойной бас 16
  • Soubasse 16
  • Куинт 10 + 2 3
  • Флейта 8
  • Виолончель 8
  • Явное 6 + 2 5
  • Куинт 5 + 1 3
  • Седьмой 4 + 4 7
  • Октава 4
  • Counter-Bombard 32
  • Бомбард 16
  • Бассон 16
  • Труба 8
  • Бассон 8
  • Клэр 4
  •  
  • ШАМАДЕ GO 8
  • ШАМАДЕ GO 4
  • ШАМАДАЯ ИСТОРИЯ 8
  • ШАМАДАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
  • Régale 2/16

Связыки : II/I, III/I, IV/I, V/I; III/II, IV/II, V/II; Iv/iii, v/iii; V/iv, могильная общая октава, позитивная инверсия/дедушка, тирасы (Grand-Organ, позитивный, Story, Solo, Grande-Chorus в 8; Grand-Orgue в 4, положительный в 4, история в 4, соло в 4 , Grande-Choir в 4), подставки и супер-октав муфты и унисон для всех руководств (могильные октавы, острые октавы, отмена 8 '). Острые педали октавы.

Дополнительные функции : педали вырезаны. Чамад разрезан. Резонанс звонок. Состенуто для всех руководств и педали. Отменить кнопки для каждого подразделения. 50 000 комбинаций (по 5000 групп каждая). Система воспроизведения.

Органисты

[ редактировать ]

Положение титульного организма («голова» или «главный» органист; французский: Titulaires des Grandes Orgues ) великого органа Нотр-Дам считается одним из самых престижных органистов во Франции, а также пост титульного организма Saint Sulpice в Париже, крупнейший инструмент Cavaillé-Coll .

После смерти Пьера Кохеро, соборные власти спорно решили вернуться к практике Clicquot, чтобы иметь несколько титул, а также гарантировать, что никто не будет иметь столько влияния на орган.

Колокольчики

[ редактировать ]
Duration: 3 minutes and 10 seconds.
Emmanuel's volley solo

Нотр-Дам в настоящее время имеет десять колоколов . Два крупнейших колокола , Эммануэль и Мари, установлены в Южной Башне. Восемь других; Габриэль, Энн Женевьева, Денис, Марсель, Этиенн, Бенуа-Джозеф, Морис и Жан-Мари; монтируются в северной башне. В дополнение к сопровождающей регулярной деятельности в соборе, колокола также сталкиваются с тем, чтобы ознаменовать события национального и международного значения, такие как перемирие 11 ноября 1918 года , освобождение Парижа , падение Берлинской стены и атаки 11 сентября. Полем

Колокола изготовлены из бронзы для его резонанса и сопротивления коррозии. В течение средневекового периода они часто основывались на территории собора, поэтому им не нужно будет транспортироваться на большие расстояния. [ 139 ] Согласно традиции, епископ Парижа провел церемонию, в которой он благословил и крестил колокольчики, и крестный поход официально даровал имя на колоколе. Большинство ранних колоколов собора были названы в честь человека, который их пожертвовал, но они также были названы в честь библейских фигур, святых, епископов и других.

После крещения колокольчики были подняты в башни через круглые отверстия в сводчатых потолках и установлены на замыслова, чтобы позволить колокольчикам качаться. Колоколы Нотр-Дама качаются по прямой оси, а это означает, что ось вращения находится чуть выше короны колокола. Этот стиль звонка дает более четкий тон, так как хлопок поражает колокол на подъеме, называемый летающим хлопчиком. Тем не менее, это также вызывает большие горизонтальные силы, которые могут быть в полутора раза больше веса колокола. [ 140 ] По этой причине колокола установлены в деревянных белле , которые утоплены от каменных стен башни. Они поглощают горизонтальные силы и не позволяют колокольчикам повредить относительно хрупкую каменную кладку. [ 141 ] Нынешняя защита датируется восстановлением 19-го века.

Перед французской революцией было обычным явлением колоколов, и их часто удаляли для ремонта или были полностью переоборудованы, а иногда и переименованы. Например, «Белл Гийом» был переименован в трижды и переосмыслил не менее пяти раз между 1230 и 1770 годами.

Практика колокольчика в Нотр-Даме записана уже в 1198 году. [ 141 ] К концу 14 -го века колокола отмечали гражданские часы, и в 1472 году они начали призывать молиться за Ангелус три раза в день, обе практики продолжаются сегодня. Во время французской революции большинство колоколов собора были удалены и растоплены. В то время как многие из них носили имена средневековых колоколов, большинство из них были относительно недавними повторными положениями, сделанными из большинства того же металла. Во время восстановления 19-го века было сделано четыре новых колокола для Северной Башни. Они были заменены в 2012 году с девятью в рамках празднования 850 -летия собора.

В дополнение к основным колоколам, у собора также были меньшие вторичные колокола. Они включали в себя карильон в средневековом флеш, три часовых колокола на северном трансепте в 18 -м веке и шесть колоколов, добавленных в 19 -м веке - три в реконструированной флеш и три в крыше, которые будут услышаны в святилище. [ 142 ] Они были уничтожены во время пожара 2019 года.

Одно из четырех часов с часами часов Нотр-Дама 19-го века (справа). Звел на часы 18-го века когда-то проводилась в северной башне, похожей на то, что изображено, оставленная на южном трансепте.

Первыми часами, использованными в Нотр-Даме, были Клепсидры . Они были использованы, чтобы рассказать часы, которые были отмечены яркими колоколами. В 14-м веке Нотр-Дам был одновременно два Клепсидры, один в монастыре и один в самой церкви. Младший камерсен был ответственен за то, чтобы сохранить часы заполнены водой и уведомить церковь, когда пришло время ударить колокола в течение часа. [ 146 ]

В 1766 году Гильо де Монджоджо и Жан-Бернард де Винн, каноны и стюарды церковной ткани , пожертвовали механические часы в собор. Движение . было установлено в стеклянном шкафу в галерее под окном Северной Роза и позвонило на три колокола, расположенные снаружи над северным порталом Между 1812 и 1813 годами часы и колокольчики были перемещены в северную башню. 1,34 метра (4,4 фута) часовой поверхности была установлена ​​внутри церкви под платформой органов. [ 147 ]

Во время восстановления Viollet-le-Duc в 19 веке были сделаны новые часы. Движение Коллин-Вагнера 1867 года, размером двух метров (6,6 фута), было расположено в лесу под центральной флеш в комнате с стеклянной закусочной. Это управляло четырьмя часами общежития, видимыми на крышах трансепта, по два с каждой стороны. Эти часы были уничтожены пожаром 2019 года. Вскоре после пожара французский часовой производитель Жан-Батист Виор обнаружил почти идентичное движение Коллин-Вагнера 1867 года в хранении в церкви Сент-Трините в северном Париже. Оливье Чандес, который отвечал за содержание часов Нотр-Дама, назвал находку «почти чудо». Хотя часы не могут быть просто установлены в самом Нотр-Даме, есть надежда, что часы можно использовать для создания новых часов для Нотр-Дам для тех же спецификаций, что и те, которые были уничтожены. [ 148 ] [ 149 ]

Владение

[ редактировать ]

До Французской революции Нотр-Дам был собственностью архиепископа Парижа и, следовательно, римско-католической церкви . Он был национализирован 2 ноября 1789 года и с тех пор был собственностью французского государства. [ 150 ] Под согласованной 1801 годом использование собора было возвращено в церковь, но не собственности. Законодательство с 1833 и 1838 гг. Пояснило, что соборы поддерживались за счет правительства Франции. Это было подтверждено в законе 1905 года о разделении церкви и государства , назначая католическую церковь как имеющее исключительное право использовать ее для религиозных целей навсегда. Нотр-Дам-одна из семидесяти исторических церквей во Франции с этим статусом. Архиепархия отвечает за оплату работников, за безопасность, отопление и уборку, а также за обеспечение того, чтобы собор был открыт бесплатно для посетителей. Архиепархия не получает субсидии от французского государства. [ 151 ] [ 152 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя Нотр -Дам , означающее « Богоматерь », часто использовалось в именах церквей , включая соборы Чартр , Реймс и Руан .
  2. ^ Рост населения Парижа и других французских городов был характерен для Западной Европы во время возрождения 12 -го века . Считается, что население Парижа выросло с 25 000 в 1180 до 50 000 в 1220 году, что делает его крупнейшим европейским городом за пределами Италии. [ 19 ]
  3. ^ Сопоставленность Нотр-Дам использовалась в качестве модели для этой диаграммы. Каменная работа, однако, не была нарисована, чтобы быть точной. См. Биллон 1821, с. 148 и Doré 2012, с. 203.
  1. ^ Уоткин, Дэвид (1986). История западной архитектуры . Барри и Дженкинс. п. 134. ISBN  0-7126-1279-3 .
  2. ^ Libert, Lucien (16 декабря 2023 г.). «Нотр-дам Петустер обратно на шпиль Парижского собора в качестве реконструкции выходит на последний этап» . Рейтер . Получено 23 декабря 2023 года .
  3. ^ «Священная музыка в Нотр-Дам-де-Парис» . MSNDP . Архив с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  4. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Париж, банки Сены» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО .
  5. ^ База данных Mérimée 1993
  6. ^ Ducher 1988 , с. 46–62.
  7. ^ Чавис, Джейсон. «Факты о соборе Нотр -Дам во Франции» . Советы по путешествиям - USA Today . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Получено 24 апреля 2019 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Historique de la Construction» (по -французски). Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
  9. ^ "Парижские факты" . Париж Дайджест. 2018. Архивировано с оригинала 8 сентября 2018 года . Получено 15 сентября 2018 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Lours 2018 , p. 292
  11. ^ Челлес, Жан де; DigitalGeorgetown (1981). «Нотр -дам собор северный розовый окно» . Repository.library.georgetown.edu . Получено 11 апреля 2022 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Trintignac and Coloni (1984), p. 45
  13. ^ Trintignac and Coloni (1984), p. 60
  14. ^ Чоу Хой-Ян, Габриэль (2003). Basilicas (PDF ) Канада. П. 17 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  15. ^ «Гид наследия во Франции, издание дю Патримун, Центр DEMUMERS NATANAUX, стр. 303
  16. ^ "Le Figaro", 29 ноября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный «Нотр-Дам де Парис. Один из первых готических соборов во Франции» (PDF) (на французском языке) . Получено 15 апреля 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Fourny, Marc (12 декабря 2012 г.). "Les Dix Secrets de Notre-Dame de Paris" . Le Point (по -французски). Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  19. ^ «Париж во время Филиппа Августа » (по -французски ). августа 20 , Получено 16 апреля
  20. ^ Jump up to: а беременный Rouche, Michel (19 декабря 2012 г.), «Юбилей Нотр-Дам-де-Париж Собор-символика соборов: исторический, религиозный, социальный подход», La Voix свободен (по-французски), радио Нотр-Дам .
  21. ^ Веселье 1980 , с. 25
  22. ^ Генриет 2005 , с. 294
  23. ^ Лесте-Лассерр, Криста (12 марта 2020 г.). «Ученые возглавляют восстановление Нотр -Дама - и исследуют загадки, обнаженные его разрушительным огнем». Наука . doi : 10.1126/science.abb6744 .
  24. ^ Viollet-le-duc 1868 , p. 288
  25. ^ Делисл 1873 , с. 68
  26. ^ Jump up to: а беременный Bruzelius 1987 , с. 540–69.
  27. ^ Уильямсон 1995 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Ши, Рэйчел Хартиган (16 апреля 2019 г.). «Историк использует лазеры, чтобы разблокировать загадки готических соборов» . National Geographic . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Получено 18 апреля 2019 года .
  29. ^ Инглис 2003 , с. 63–85.
  30. ^ Allmand, C. (май 1982). «Коронации Генриха VI» . История сегодня . Тол. 32, нет. 5. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года.
  31. ^ Jump up to: а беременный «Нотр-Дам де Парис, драгоценный камень готического искусства, празднует свое 850-летие» . Освобождение (по -французски). 12 декабря 2012 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Jump up to: а беременный в Чавис, Джейсон. «Факты о соборе Нотр -Дам во Франции» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 3 августа 2013 года .
  33. ^ «Fontaines et réservoirs de Paris» . 400Ansaqueducmedicis.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 19 апреля 2019 года .
  34. ^ "Les Grands" Mays " . NotRedamedEparis.fr .
  35. ^ "L'Aderation des Mages" (по -французски). Лувр . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Получено 19 апреля 2019 года .
  36. ^ Lassus & Violet-The-Duke 1843 , p. 18
  37. ^ Парламентский архив, вып. 22 , с. 202–05.
  38. ^ Duvergier 1825 , p. 281.
  39. ^ «Посещение собора Нотр -Дам - найти дешевые праздники» . cheapholidayhacks.com . 12 апреля 2023 года.
  40. ^ Herrick 2004 , с. 75–76.
  41. ^ «Катедрал Нотр-Дам де Парис» (по-французски). Фонд Наполеон . Получено 25 апреля 2019 года .
  42. ^ Лимузин-Ламоте, Роджер (1964). «Разрушение Нотр-Дама и архиепископства Парижа в феврале 1831 года» . Revue d'Istoire de L'Eglise de France . 50 (147): 125–134. Doi : 10.3406/rhef.1964.1733 . ISSN   0048-7988 .
  43. ^ Милый, Оливье, Архитектура готических соборов , (2015), éditions Ouest-France, (по-французски), стр. 18
  44. ^ Heads 1988 , стр. 118–20.
  45. ^ Lissagaray (1896), p. 338.
  46. ^ Лоран, Ксавье (2003). Величие и страдания наследия, от Андре Малро до Жака Дюамеля (1959–1973) (на французском языке). Книжный магазин Droz. ISBN  9782900791608 Полем OCLC   53974742 .
  47. ^ «Синд 19-1-69 Флаг Вьет-Конг удален из Нотр-Дама» . YouTube . 21 июля 2015 года.
  48. ^ «Флаг Вьетконга положил на Нотр -Дам» . New York Times . 20 января 1969.
  49. ^ Ангел, Джули (июль 2016 г.). Пройдя прыжок: секретная история о высоком летающем восстании Паркура . Aurum Press. С. 90–91. ISBN  978-1-78131-554-5 .
  50. ^ «Франция оплакивает де Голль; мировые лидеры, чтобы посетить службу в Нотр -Дам» . New York Times . 11 ноября 1970 года . Получено 24 апреля 2019 года .
  51. ^ «Подлый жонглер имеет мяч в небе в Нотр -Дам» . Огден-стандартный экзаменатор . 27 июня 1971 года.
  52. ^ Гон, Пэт (15 апреля 2019 г.). «Молитва Святого Иоанна Павла II в Нотр -Дам с 30 мая 1980 года» . Католический дайджест . Получено 24 апреля 2019 года .
  53. ^ Уитни, Крейг Р. (9 января 1996 г.). «Франсуа Миттерран умирает в 79; Чемпион Объединенной Европы» . New York Times . Получено 10 ноября 2011 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Марлисл (9 апреля 1992 г.). «Для спасения Нотр -Дама, болезненных горгулью и все» . New York Times . п. A4 ​Получено 16 апреля 2019 года .
  55. ^ Август, Мэрилин (7 апреля 1991 г.). «Церковь Нотр -Дам получит лицо лица» . Los Angeles Times . Ассошиэйтед Пресс . Получено 16 апреля 2019 года .
  56. ^ «Paris Pireeons, чтобы получить шоковое лечение в Нотр -Дам» . Хранитель . 14 апреля 1998 года . Получено 16 апреля 2019 года - Via Deseret News .
  57. ^ Уитни, Крейг Р. (3 апреля 1995 г.). «Орган и компьютер Нотр -Дам не дуэт» . New York Times . п. A4 ​Получено 16 апреля 2019 года .
  58. ^ Бремнер, Чарльз (21 декабря 1999 г.). «Париж дал миллениум -перестройку». Время . п. 15
  59. ^ «Николас Саркози Ассистерра Aux obuseques du Cardinal Lustiger» . L'Express (по -французски). 9 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Получено 24 апреля 2019 года .
  60. ^ Де Ла Бауме, Майя (19 октября 2011 г.). «Мелодическая эмблема падает из мелодии» . New York Times . п. A6 ​Получено 16 апреля 2019 года .
  61. ^ «Новые колокольчики Нотр -Дам создают гармоничную историю» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 2 февраля 2013 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  62. ^ Бреден, Аурелиен (28 сентября 2017 г.). «В Париже изношенная Нотр-Дам нуждается в перестройке, и надеется, что вы сможете помочь» . New York Times . Получено 16 апреля 2019 года .
  63. ^ Уолт, Вивьен (27 июля 2017 г.). "Собор Нотр -Дам рушатся. Кто поможет спасти его?" Полем Время . Получено 16 апреля 2019 года .
  64. ^ Мудрец, Адам (10 марта 2018 г.). «Разрушающаяся Нотр-Дам Парижа смотрит на богатых иностранцев для спасения» . Время . Получено 16 апреля 2019 года .
  65. ^ «Массивный огонь поглощает любимый собор Нотр -Дам в Париже» . Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  66. ^ «Собор Нотр-Дам: Макрон обещал реконструкцию после пожара» . BBC News . 16 апреля 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  67. ^ «Собор Нотр -Дам в Париже празднует 850 лет» . Gie Atout France. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Получено 7 января 2015 года .
  68. ^ Фремонт, Энн-Лауре (21 мая 2013 г.). «Крайне правый историк покончил жизнь самоубийством в Нотр-Дам» . Ле Фигаро (по -французски). Archived from the original on 22 May 2013 . Получено 21 мая 2013 года .
  69. ^ Хиннант, Лори; Сотто, Филипп (7 сентября 2017 г.). «Газовые контейнеры, найденные возле Нотр -Дам» . США новости . Получено 24 апреля 2019 года .
  70. ^ Макаули, Джеймс (10 февраля 2016 года). «После атаки Лувра Франция пробуждает еще один террористический заговор» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Получено 14 февраля 2017 года .
  71. ^ «Париж: Внутри Нотр-Дам во время блокировки» . BBC News . Архивировано с оригинала 11 апреля 2018 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  72. ^ «Нотр -Дам, Париж: сотни людей впадают в террористическую блокировку» . Квинслендское время . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  73. ^ Бредлен, Аурелиен (15 апреля 2019 г.). «Часть Нотр-Дам Шпиль разрушается, когда Парижский собор загорается» . New York Times . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  74. ^ Сейгер, Тереза. «Огонь сообщил в соборе Нотр -Дам Париж» . Атланта журнал-конституция . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  75. ^ El-Bawab, Nadine (15 April 2019). "Roof burns at Paris' Notre Dame Cathedral as massive fire rages" . CNBC . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  76. ^ Jump up to: а беременный Пельтье, Элиан; Гланц, Джеймс; Грёндаль, Мика; Cai, weiyi; Носситер, Адам; Олдерман, Лиз (16 июля 2019 г.). «Нотр-Дам подошел гораздо ближе к разрушению, чем люди знали. Вот как это было спасено» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 15 ноября 2019 года .
  77. ^ Беннхольд, Катрин; Гланц, Джеймс (19 апреля 2019 г.). «Планировщики безопасности Нотр-Дам недооценили риск, с разрушительными результатами» . New York Times . Архивировано с оригинала 20 апреля 2019 года . Получено 20 апреля 2019 года .
  78. ^ Ландауро, Инти (17 апреля 2017 г.). «Парижские пожарные попали на сайт Нотр-Дам менее чем за 10 минут» . Рейтер. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 23 апреля 2019 года .
  79. ^ Гарсия-Наварро, Лулу; Уортон, Нед (21 апреля 2019 г.). «После пламени многовековое орган Нотр-Дама никогда не будет прежним» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 21 апреля 2019 года .
  80. ^ «Собор Нотр-Дам, охваченный огнем» . BBC News . 15 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  81. ^ «Нотр -Дам Собор Огнен, Париж, Франция» . Хранитель . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  82. ^ Маллет, Виктор (16 апреля 2019 г.). «Макрон говорит, что хочет, чтобы Нотр-Дам был восстановлен за 5 лет» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 17 апреля 2019 года .
  83. ^ «Франция AXA предоставила страховое покрытие для двух подрядчиков Нотр-Дам» . Рейтер . 16 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2019 года .
  84. ^ Дибелиус, Джорджия (15 апреля 2019 г.). «Пожарный и два сотрудника полиции ранены, сражаясь с« катастрофическим «пожаром Нотр-Дам» . Metro UK . Получено 16 апреля 2019 года .
  85. ^ «Нет рождественской мессы в Нотр-Даме впервые после Наполеона» . Индус . 25 декабря 2019 года. ISSN   0971-751X . Получено 26 декабря 2019 года - через Reuters.
  86. ^ «Хор Нотр -Дам возвращается впервые с момента разрушительного концерта в канун Рождества» . CBS News . 25 декабря 2020 года . Получено 26 декабря 2020 года - через Associated Press.
  87. ^ Le Parisien , 16 апреля 2019 года.
  88. ^ «Собор Нотр-Дам, охваченный огнем» . BBC News . 15 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  89. ^ «Последний: французский лидер клянется восстановить поврежденные Нотр -Дам» . Ассошиэйтед Пресс. 15 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  90. ^ «Годы? Десятилетия? Неопределенность с течением времени, необходимая для восстановления Нотр-Дама» . Afp.com . 16 января 2012 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  91. ^ Хенли, Джон (17 апреля 2019 г.). «Франция объявляет о конкурсе в переработке Нотр -Дам Шпиль» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 17 апреля 2019 года .
  92. ^ Отеро-Пейлс, Хорхе (19 апреля 2019 г.). «В Нотр -Дам мы находим наследие, которое приглашает нас дышать и подумать: соревнование шпиля - неправильный подход» . Художественная газета . ISSN   0960-6556 . Получено 13 мая 2019 года .
  93. ^ Бандарин, Франческо (30 апреля 2019 г.). «Нотр -Дам должен быть перестроен, как это было» . Художественная газета . ISSN   0960-6556 . Получено 13 мая 2019 года .
  94. ^ Коллектив, Tribune (29 апреля 2019 г.). «Нотр-Дам:« Мистер Президент, не отмените экспертов по наследию! » " . Ле Фигаро (по -французски) . Получено 13 мая 2019 года .
  95. ^ Rescan, Manon (11 мая 2019 г.). «Законопроект о восстановлении Нотр-Дам, принятый Национальным собранием: этот законопроект предоставляет отзывы от правил планирования, чтобы уважать график, разыгрываемый Эммануэлем Макроном» . Ле Монд (по -французски) . Получено 13 мая 2019 года .
  96. ^ Маршалл, Алекс (10 мая 2019 г.). «Стекло, золотое пламя или луч света: что должно заменить шпиль Нотр-Дам?» Полем New York Times .
  97. ^ Бандарин, Франческо (2 августа 2019 г.). «Новый закон, касающийся Нотр -Дама, говорит, что реставрация должна сохранить свой« исторический, художественный и архитектурный интерес » » . Художественная газета . Получено 26 октября 2020 года .
  98. ^ Клар, Ребекка (25 декабря 2019 г.). «Нотр -дам -ректор видит, что« может быть, 50 -процентный случайный собор может быть спасен » . Холм .
  99. ^ Бэкон, Джон. «Собор Нотр -Дам, пустой на Рождество, может никогда не оправиться от разрушительного огня» . USA сегодня .
  100. ^ Radio France International, 10 октября 2019 года.
  101. ^ «Строители вернулись в Нотр-Дам Парижа после закрытия Covid-19» . Франция 24 . 27 апреля 2020 года . Получено 5 мая 2020 года .
  102. ^ LCI News, 20 декабря 2019 года.
  103. ^ «Нотр -Дам Огнен: Год спустя» . Wall Street Journal . 2 апреля 2020 года . Получено 10 марта 2021 года .
  104. ^ «Почитание Святого Короны Торнов в Нотр-Дам-де-Парисе» (по-французски). KTO TV . 10 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2021 года - через YouTube.
  105. ^ Винсендон, Саломе (10 апреля 2020 года). «Страстная пятница в Нотр-Даме» . BFM TV .
  106. ^ «Движущаяся интерпретация пр. Марии, исполнена актрисой Джудит Химла» . BFM TV канал YouTube . BFM TV . 10 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2021 года.
  107. ^ «Нотр-Дам де Парис Огонь: начинается деликатный демонтаж лесов» . Ле Монд (по -французски). Июнь 2020 года . Получено 8 июня 2020 года .
  108. ^ "A la recherche des chênes pour reconstruire la flêche de Notre-Dame". Ле Фигаро (по -французски). 16 февраля 2021 года.
  109. ^ «Два года спустя, вот последний с реставрацией Нотр-Дам» . Архитектурный дайджест . 13 апреля 2021 года . Получено 15 апреля 2021 года . Выбор этих первых деревьев дуба является важным шагом на пути к возрождению собора, - говорит Доминик Джарльье, президент Национальной федерации муниципалитетов лесных хозяйств. - Это часть огромной трансформации.
  110. ^ «CBT: неразрушающий контроль древесины при обслуживании его эффективного использования» . www.leboisinternational.com (на французском языке). 7 июля 2022 года . Получено 5 октября 2023 года .
  111. ^ «Собор Нотр-Дам готов к восстановлению после завершения безопасности после огня» . Франция 24 . 18 сентября 2021 года . Получено 19 сентября 2021 года .
  112. ^ Уилшер, Ким (14 апреля 2022 года). « Необыкновенный»: древние гробницы и статуи обнаружились под собором Нотр -Дам » . Хранитель . Париж, Франция . Получено 15 апреля 2022 года .
  113. ^ Соломон, Тесса (15 апреля 2022 года). «Загадочный саркофаг, обнаруженный под Нотр-Дам, скоро будет открыт» . Artnews .
  114. ^ «Загадочный саркофаг, найденный ниже, поврежденный огнем собор Нотр-Дам, скоро будет открыт, и его секреты раскрыты» . CBS . 14 апреля 2022 года.
  115. ^ Соломон, Тесса (17 марта 2022 г.). «700-летний саркофаг обнаружен под собором Нотр-Дам» . Artnews .
  116. ^ Касселла, Карли (19 марта 2023 г.). «Огонь Нотр -Дама раскрывает большой сюрприз, скрытый в его архитектуре» . Sciencealert .
  117. ^ Уэллетт, Дженнифер (5 января 2024 года). «Собор Нотр -Дам Сначала для использования железного подкрепления в 12 веке» . Ars Technica . Получено 6 января 2024 года .
  118. ^ Наследник, Максим; Азема, Аурелия; Сивилай, Дельфина; Delqué-Kolic, Emmanuelle; Бек, Люсиль; Гильо, Иван; Бернард, Матильда; Диллманн, Филипп (2023). «Нотр-Дам де Парис: первая железная леди? Археометаллургическое изучение и знакомства парижского укрепления железа парижского собора» . Plos один . 18 (3): E0280945. Bibcode : 2023ploso..1880945L . Doi : 10.1371/journal.pone.0280945 . PMC   10016711 . PMID   36920957 .
  119. ^ «Художественная газета», «Свежий интерьер Нотр -Дама» - скандал с спорной латексной пастой, - вынесет «шок», руководители реставрации », 22 ноября 2022 года.
  120. ^ «Свежий интерьер Нотр -Дама - скандал с противоречивой латексной пастой - вынесет« шок », руководители реставрации», «Арт -газета», 22 ноября 2022 года.
  121. ^ «Художественная газета», 22 ноября 2022 года.
  122. ^ Марсель Ауберт, Нотр-Дам де Парис: его место в истории архитектуры с 12 по 14 века , H. Laurens, 1920, p. 133. (по -французски).
  123. ^ Сондерс, отец Уильям (18 октября 2019 г.). "Каковы символы четырех евангелистов?" Полем Католический обмен . Получено 23 июня 2019 года .
  124. ^ Банкомб, Эндрю (15 апреля 2019 г.). «Исторические статуи Нотр -Дама в безопасности после удаления всего за несколько дней до массового огня» . Независимый . Архивировано с оригинала 15 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2019 года .
  125. ^ «Нотр -Дам Вейервант возвращается домой, чтобы надеть» . Католический геральд . Католическое информационное агентство . 18 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2019 года . Получено 27 апреля 2019 года .
  126. ^ Jump up to: а беременный Viollet-le-Duc, Eugéne, рассудительный словарь французской архитектуры с 11 по 16 века , том 6. (Project Gutenburg).
  127. ^ Renault and Lazé (2006), p. 35
  128. ^ "P. Ovidius Naso, Fasti, книга 6" . www.perseus.tufts.edu . VI 131–, Райли (1851), с. 216, tr . Получено 27 апреля 2023 года .
  129. ^ Jump up to: а беременный Wenzler 2018 , с. 97–99.
  130. ^ «От Нотр-Дама до Праги, антисемитизм Европы буквально вырезан в камне» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 года . Получено 29 апреля 2023 года .
  131. ^ «West Rose Window of Notre Dame De Paris, Нотр -Дам -собор Вест -окно, детали, цифровые и специальные коллекции, библиотека Джорджтаунского университета» . 1981. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 5 августа 2018 года .
  132. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Южная роза - официальный сайт Нотр -Дам де Парис» (по -французски). Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Получено 3 августа 2018 года .
  133. ^ Ле Фигаро , 17 апреля 2019 года.
  134. ^ Jump up to: а беременный Гайоннет, Пол (16 апреля 2019 г.). «Нотр-дам: витражи пережили огонь» . Huffington Post Франция . Получено 16 апреля 2019 года .
  135. ^ «Планирует установить современные витражные стекла в Нотр-Дамском соборе вдохновленной реакции», Smithsonian Magazine, 10 июля 2024 г.
  136. ^ Busson, Didier (1998). Археологическая карта Галлии: 75, Париж . Париж, Франция: Академия надписей и Беллес-белтре. стр. 445–446. ISBN  2-87754-056-1 .
  137. ^ Пенин, Мари Кристина. «Гробницы и сепюр в Cimetieres и других местах» . Получено 1 января 2021 года .
  138. ^ Gueffier 1763.
  139. ^ Follett 2019, с. 24–25.
  140. ^ Лер, Андре (2005). Учебник из кампанологии (на немецком языке). Перевод Шефера, Кимберли. С. 70–71. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Получено 3 января 2021 года .
  141. ^ Jump up to: а беременный в Сандрон 2005.
  142. ^ Doré 2012, pp. 200–208.
  143. ^ Доре 2012, с. 203.
  144. ^ Дидрот, Денис , изд. (1767). "Fonte des Bells" . Encyclopédie (in French). Полет. Planches 4. Paris: Chez Briasson, David, Le Breton.
  145. ^ «Расширенный словарь французской архитектуры с 11 -го по 16 века/Beffroi - Wikisource» . Fr.wikisource.org (по -французски). п. 193 . Получено 27 апреля 2023 года .
  146. ^ Сандрон, Дэни; Таллон, Эндрю (2020). Нотр -Дам Собор: девять веков истории . Университетский парк, Пенсильвания, США: издательство Пенсильванского университета.
  147. ^ Гилберт, Антуан П.М. (1821). Историческое описание Парижской столичной базилики: украшено гравюрами . Париж: Chez Adrien Le Clere, принтер S. em. Кардинал Арчевек де Парис, Quai des augustins, нет. 35. P. 151.
  148. ^ «Реплика часы находит искры надежды на восстановление Нотр-Дам» . CTV News . Агентство AFP. 26 июня 2019 года . Получено 7 июня 2020 года .
  149. ^ Watchmaker находит модель, чтобы заменить разрушенные часы Нотр-Дам (онлайн-видео) (на французском и английском языке). Агентство AFP. 25 июня 2019 года . Получено 7 июня 2020 года .
  150. ^ "Кому принадлежит собор Нотр-Дам де Париж?" Полем BFM TV (по -французски). 16 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2019 года .
  151. ^ «Закон от 9 декабря 1905 года относительно разделения церквей и государства» (на французском языке). Правительство Франции . Retrieved 29 April 2019 .
  152. ^ Коммюниник прессы и общения Службы собора Нотр-Дам-де-Парис, ноябрь 2014 года.

Английский язык

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]

Онлайн -ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8df760005655f83daa7487de5725932__1726081980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/32/c8df760005655f83daa7487de5725932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre-Dame de Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)