Гийом-Антуан Кальвьер
Гийом-Антуан Кальвьер | |
---|---|
Органист собора Парижской Богоматери . | |
В офисе 1730–1755 | |
Предшественник | Медерик Корнель |
Преемник | Арман-Луи Куперен |
Личные данные | |
Рожденный | 1685 |
Умер | 1755 |
Гражданство | Французский |
Профессия | органист |
Гийом-Антуан Кальвьер (1695 — 18 апреля 1755) — французский музыкант-виртуоз и композитор, который в течение многих лет был органистом собора Парижской Богоматери .
Ранние годы
[ редактировать ]Гийом-Антуан Кальвьер родился в Париже около 1695 года в семье Родольфа Кальвьера и Жанны Бунден. [ 1 ] Он был учеником Филиппа Изоре де Лафонтена, который всю свою карьеру до своей смерти в 1733 году проработал органистом Сен-Дени . Кальвьер был одаренным и не по годам развитым человеком, и свое первое публичное выступление он сделал в возрасте одиннадцати лет. Младшая сестра Кальвьера Сесиль Луиза Кальвьер, родившаяся в 1703 году, также была органисткой. [ 1 ]
Знаменитость
[ редактировать ]Кальвьер стал органистом Сен-Жермен-де-Пре в 1722 году, а в 1730 году сменил Мадрика Корнеля на посту органиста в Нотр-Даме. [ 1 ] Он стал национальной знаменитостью, и газета Mercure опубликовала стихи в его честь. Он занимал престижные должности органиста собора Парижской Богоматери с 1730 года до своей смерти в 1755 году и Королевской капеллы с 1738 года. [ 2 ] Кальвьер был назначен органистом Сент-Шапель вслед за Пьером Февье и занимал эту должность с 1739 года до своей смерти. [ 3 ] Он также был органистом в Сент-Маргерите. В течение шести месяцев в 1754 году он обучал Жана-Батиста Нотра , который затем стал органистом Тульского собора на более чем полвека.
Работа
[ редактировать ]Кальвьер был поклонником Франсуа Куперена . Его работы включали мотеты и пьесы для органа. [ нужна ссылка ] Его Te Deum имитировал звуки ветра и грома. [ 4 ] Но кроме небольшого произведения, сохранившегося в библиотеке Брюссельской консерватории, почти ничего не сохранилось. После его смерти вдова передала его рукописи Луи-Клоду Дакену для редактирования и публикации. Дакен, его друг, коллега и одновременно соперник, не сделал этого. Справедливости ради, Дакен не смог опубликовать многие собственные произведения.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Гийо и Жамбу, 1997 , с. 131.
- ^ Макманнерс 1999 , с. 461.
- ^ Вебер, Гийо и Жамбу 1997 , стр. 89.
- ^ Джонсон 1996 , с. 308.
Источники
- Джонсон, Джеймс Х. (1 октября 1996 г.). Слушание в Париже: история культуры . Издательство Калифорнийского университета. п. 308. ИСБН 978-0-520-20648-9 . Проверено 25 ноября 2012 г.
- Макманнерс, Джон (1999). Церковь и общество во Франции XVIII века: клерикальный истеблишмент и его социальные последствия . Издательство Оксфордского университета. п. 461. ИСБН 978-0-19-827003-4 . Проверено 25 ноября 2012 г.
- Вебер, Эдит; Гийо, Пьер; Джамбу, Луи (1997). История, гуманизм и гимнология: смеси, предложенные профессору Эдит Вебер . Прессует Париж Сорбонну. п. 89. ИСБН 978-2-84050-065-0 . Проверено 25 ноября 2012 г.