Ткань церкви
В церкви католической Fabrica ecclesiæ ( лат. «Церковная мастерская») — это термин, означающий этимологически строительство церкви, но в более широком смысле — средства, необходимые для такого строительства.
Это выражение можно также использовать для обозначения ремонта и содержания церквей, ежедневных расходов на богослужение и суммы, необходимой для покрытия этих расходов. В этой конкретной связи это выражение впервые встречается в письме папы Симплиция Гауденцию, епископу Ауфинскому (19 ноября 475 г.); однако и тогда оно не было новым, будучи заимствованным из мирского обихода.
История
[ редактировать ]В течение первых веков христианства светские учреждения, предназначенные для покрытия расходов на религиозные службы, проводимые по всей епархии, полностью принадлежали соборной церкви и составляли общий фонд, который епископ использовал по своему усмотрению для покрытия расходов на религию. поддержка своих министров и забота о бедных.
Но в V веке, особенно в Италии, этот общий фонд был разделен на четыре части, одна из которых была отведена для Fabrica ecclesiæ. Однако в Сицилии в 494 году для ткани не было выделено никакой части, а в Галлии такой участок, по-видимому, был неизвестен. В Испании треть церковных доходов приходилась на luminare (светильники), термин, синоним фабрики.
Рост христианства в сельской местности повлек за собой изменение дисциплины, согласно которой каждая церковь получала отдельное вотчина. Фактически благотворители дарили свои дары уже не всей епархии, а одному конкретному храму, часто в честь какого-нибудь особо почитаемого там святого. Сам общак был разделен между церквями епархии. Некоторые авторы утверждают, что это разделение произошло из-за учреждения церковных бенефиций; другие утверждают, что это последовало за каноническим признанием частной собственности на церкви.
После тщетных попыток ограничить отправление публичного богослужения церквями, от владения которыми полностью отказались основатели, каноническое право в конечном итоге разрешило публичное богослужение в церквях, которые оставались частной собственностью человека, монастыря или даже епископской менсы или поместья. . Однако владелец был обязан выделить специальный фонд для нужд церкви ( pro sertis tectis , или для освещения ). Отныне, когда епископ основывал новый приход , он был обязан обеспечивать его нужды за счет определенного дохода, который вычитался из общего епархиального имения или фонда, - конечно, если ни один благодетель не снабжал приход иным образом. Некоторые считают, что в результате принципов, управляющих феодальным обществом, все средневековые церкви и их доходы стали частной собственностью и что конфликт Папы Григория VII и его преемников с императорами Священной Римской империи по поводу светских инвеститур на самом деле был попыткой восстановить утраченные владения. в церковную сферу. Результатом стольких разногласий стала трансформация прежних прав собственности в Jus патронатус - право покровительства.
Пока церковная собственность проходила через эти фазы, каноническое право решало, кто должен вносить вклад в содержание конкретной церкви, т. е. ее владелец, и все получатели ее доходов (Синод Франкфурта, 794 г.); поэтому под страхом утраты своего права покровительства покровитель церкви должен разделить бремя ее содержания; то же самое касается и обладателя церковного бенефиция и тех, кому десятина была дана ( decimatores ). Наконец, когда ресурсов церкви было недостаточно, верующие сами были обязаны участвовать в расходах на богослужение. Эти положения были санкционированы декреталами Григория IX ( cc. i и iv de ecclesiis ædificandis, III, 48) и Тридентским собором (сессия XXI, de ref. c. vii); в этом вопросе они представляют собой общий церковный закон.
Официальные лица
[ редактировать ]Фабрика ecclesiæ означает также лиц, которым поручено управление церковным имуществом, обычно мирян. Их организация различалась в разных странах, и они не были единообразно организованы в одной и той же стране. Церкви, подчинявшиеся праву покровительства, и те, которые были объединены даже для временного управления с монастырями, в большей степени, чем другие церкви, подвергались этому состоянию зависимости. В таких церквях покровитель иногда назначал чиновника для управления светскими делами. Принято считать, что «церковные ткани» возникли не раньше тринадцатого века. В первые века Церкви епископ управлял церковной собственностью с помощью дьяконов и священников, но в четвертом веке на Востоке и в некоторых странах Запада появились казначеи ( œconomi ), которые, подчиняясь указанию епископа, , управлял мирскими делами церквей; в других странах епископ продолжал управлять церковным имуществом с помощью какого-нибудь заслуживающего доверия человека по своему выбору.
Когда у каждой церкви появилось свое особое имущество, епископ, естественно, был обязан передать управление этим имуществом местному духовенству, сохраняя тем не менее за собой право контроля. Во время длительного конфликта по поводу инвестиций это право, возможно, было полностью уничтожено; когда мир был восстановлен, духовенству часто приходилось обращаться к жителям прихода с просьбой покрыть расходы на религию. Особенно во Франции и Англии собравшиеся прихожане определяли долю расходов, которую должна была нести община; естественно, с этого момента с этим собранием советовались по поводу наиболее важных действий, связанных с управлением приходской светской жизнью. Для этой цели он избирал делегатов-мирян, которые участвовали в обычном управлении церковным имуществом, отведенным для приходских нужд. Их называли приходскими священниками, церковными старостами, прокураторами (procuratores), мамбурами (mamburni), светилами, замерщиками, провизорами, витрициями, операриями, алтирманни и т. д.
На соборах XIII века часто упоминаются миряне, избранные своими собратьями-мирянами для участия в управлении мирскими делами; при этом права приходского священника сохранялись и церковной власти. Реакция заметна в соборах XIV, XV и XVI веков, которые берутся сдерживать тенденцию к исключительно светскому управлению приходской собственностью.
В конце концов Тридентский собор (Sess. XXII de ref. c. ix) признал участие в управлении церковной собственностью, но потребовал, чтобы мирские администраторы всегда и везде представляли ежегодный отчет епископу или его уполномоченному. Поскольку ни один общий закон не определял ни компетенцию, ни состав фабрикальных комитетов (conseils de fabrique), в этом отношении существовали очень большие различия. В наше время светская власть часто вмешивалась в управление церковной собственностью, выделенной для богослужений, а также в организацию церковной деятельности. В большинстве европейских стран государство регулирует управление церковной собственностью и деятельность церковных предприятий.
Опера
[ редактировать ]Опера — это термин, обычно используемый в Тоскане ( Италия ) для описания основ Fabrica ecclesiae. Общий термин, используемый в Италии, — Fabbriceria , но местные организации вместо этого используют Opera , Fabbrica , Cappella или Maramma , в зависимости от региона.
Оперы представляют собой конфессиональный фонд, возглавляемый светской депутацией, избираемой частично из епископа, частично из Министерства внутренних дел. Это давнее наследие весьма диверсифицированного фонда Fabrica ecclesiae по всей Италии. Первоначально их назначали епископы, которые хотели отделить свои духовные дела от денежных, но с течением веков в депутации входили люди из местных администраций. В прошлом было очень важно иметь контроль над фабрикой, поскольку они управляли торговлей зерном и владели несколькими дворцами, это было все равно, что быть вторым лордом города. В настоящее время фабрики предназначены только для того, чтобы содержать свои здания, проводить реставрационные работы, техническое обслуживание, наблюдение и позволять беспрепятственно проводить ежедневные религиозные службы. Большинство фабрик входят в Associazione Fabbricerie Italiane национальную ассоциацию , основанную в 2007 году. Следующие фабрики являются частью Associazione Fabbricerie Italiane :
- Оперная опера собора Кьюзи Собор Кьюзи ( )
- Opera di Santa Croce di Firenze ( Церковь Санта-Кроче во Флоренции ))
- Опера Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции собор Флорентийский ( )
- del Duomo di Milano ( собор Миланский Veneranda Fabbrica )
- собора Орвието ( Собор Орвието Опера )
- Кафедральной базилики Пармы ( Собор Пармы Изготовление )
- Изготовление монументальной соборной церкви Св. Стефано Мартире в Павии ( собор Павии Кафедральный )
- Фабрика Кафедрального собора Пиенцы ( Cathedral of Pienza )
- Опера Pisan Primaziale собор Пизанский ) (
- Работа Кафедрального собора Прато Монументальной кафедральной церкви Св. Стефано Собор Прато ( )
- опера ( собор Сиенский Сиенская Метрополитен - )
- ризницы собора Тоди ( Собор Тоди Изготовление )
- Прокуратура Сан-Марко в Венеции собор Венецианский ( )
- церковные дела Монтепульчано ( Собор Монтепульчано Объединенные )
- Фабрика Кафедрального собора Монреале Собор Монреале ( )
Источники
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Фабрика Экклезиа» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Фабрика экклесии». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.