Jump to content

Церковь Нотр-Дам-де-Роскудон

Координаты : 48 ° 02'27" с.ш. 4 ° 29'21" з.д.  /  48,04096 ° с.ш. 4,48925 ° з.д.  / 48,04096; -4,48925
Нотр-Дам де Роскудон
Нотр-Дам-де-Роскудон
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Расположение
Расположение Франция/Бретань/Финистер
Географические координаты 48 ° 02'27" с.ш. 4 ° 29'21" з.д.  /  48,04096 ° с.ш. 4,48925 ° з.д.  / 48,04096; -4,48925
Веб-сайт
Приход Сен-Тугдуаль - Дуарнене

Нотр-Дам-де-Роскудон католическая церковь в Пон-Круа , во французском департаменте Финистер . Построенный с 13 века путем последовательных пристроек до второй четверти 16 века благодаря покровительству лордов Пон-Круа, а затем их союзников и потомков из Дома Росмадеков , он является примером покровительства местных жителей. Бретонской аристократии и свидетельствует о постоянстве этого благородного рода на протяжении трех столетий его строительства.

Это самый важный памятник так называемой Школы Пон-Круа [ фр ] , группы памятников к западу от Кемпера , которые демонстрируют ряд особых стилистических характеристик, которые долгое время заставляли их считаться романскими. здания. В действительности церковь Пон-Круа представляет собой готическое сооружение, которое, по мнению некоторых авторов, демонстрирует сильное влияние английских построек , особенно юго-западного квартала Англии; по мнению других историков искусства, он переосмысливает бретонские романские конструкции как реакцию на влияние готических форм Иль-де-Франс. В любом случае, это, в свою очередь, вдохновило большое количество зданий Корнуолла , таких как часовня Сен-Эрбо в Плоневез-дю-Фау .

Здание внесено в список памятников истории (по-английски: исторический памятник), и в нем находится ряд охраняемых объектов: несколько алтарей , кафедра , яркий органный чердак и скульптура Тайной вечери .

Церковь, вероятно, изначально была часовней замка Пон-Круа , построенной лордами города, семьей де Пон-Круа, прежде чем стать trêve или зависимостью прихода Бёзек-Кап-Сизун . Хотя церковь иногда называют коллегиальной церковью, в ней никогда не размещалась коллегия каноников , и она никогда не носила титул коллегиальной церкви до Французской революции , хотя она и появлялась в трудах некоторых местных учёных, начиная с 19-го века и позднее. несколько искусствоведов середины 20 века [1] далее.

Ранние этапы его строительства трудно датировать. Самые ранние историки, в том числе аббат Абграл , считали, что самые старые части датируются 11 веком и относятся к романской архитектуре . Однако в 1951 году Рене Куффон предложил новую хронологию: он зафиксировал начало строительства в середине тринадцатого века и тем самым связал здание с готическим искусством . [2] по сравнению с современными английскими зданиями. [3]

Самыми старыми частями здания, вероятно, построенными в середине 13 века, являются нынешний с двойными нефами и трансепт , неф с двойными нефами, четыре западных пролета хора который впоследствии был перепроектирован. [3] Возможно, они были построены и немного позже, в последней трети XIII века, во времена правления поместья Синкен де Пон-Круа, который, как записано в текстах, построил церковь. [4] На втором этапе строительства апсида была удлинена на два пролета, а южный неф заменен часовней. Рене Куффон относит этот этап к сеньорам Синкена де Пон-Круа, а Филипп Бонне и Жан-Жак Риу относят его к началу 14 века. [3] [5]

В 1391 году поместья Пон-Круа объединились с Домом Росмадек , и сеньория перешла в руки этой семьи, которая была главным покровителем последующих улучшений церкви. Южное крыльцо [5] был построен в последующие годы [3] или в 1420-е гг. Позже, вероятно, около 1450 года, Жан II де Росмадек и его жена Жанна Томелен провели серьезные изменения: к южной стороне была добавлена ​​часовня, а трансепт был преобразован, включив в него колокольню с каменным шпилем. Во второй четверти XVI века Ален II де Росмадек расширил хор, превратив бывший плоский шеве в скошенный шеве. Тогда же были перестроены несколько окон южного фасада. [3]

Западный фасад был модернизирован в 18 веке, а была построена новая ризница вдоль южного придела хора . При этом были увеличены окна с северной стороны клироса и чердак . поднят [6]

В XIX веке обшивка церкви стала разрушаться сначала в хорах, затем в нефе. Церковь была внесена в список исторических памятников (на английском языке: исторический памятник) в 1851 году. [7] после визита архитектора Жана-Батиста Антуана Лассю . Здание сохранило свою классификацию, когда в 1862 году был пересмотрен список исторических памятников . [8] Грант позволил провести реставрацию шпиля и стены кладбища, а затем конструкции крыши под руководством епархиального архитектора Жозефа Биго. Около 1876 года церковь была покрыта побелкой, позже снятой в 1895 году по приказу архитектора Пауля Гоута . В то же время Гут восстановил фронтоны трансепта и вершину шпиля. Последний был снесен ураганом 1987 года , а впоследствии вновь восстановлен. [9] Также были восстановлены крыша и деревянные конструкции, поврежденные при падении шпиля. [10]

Описание

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Западный фасад

[ редактировать ]
Западный фасад церкви.

Нынешний западный фасад, вероятно, был построен в первые дни существования церкви, а затем изменен при строительстве часовни южной апсиды: лепнина на обоих фронтонах одинакова. Нынешний портал является результатом замены в XVIII веке средневекового портала в классическом стиле , от которого сохранились следы косяков . Большое окно наверху было полностью переработано епархиальным архитектором Биго в стиле сияющей готики в середине XIX века. [11]

Южный фронт

[ редактировать ]

Северное возвышение относительно плохо обработано. С другой стороны, южный фасад богато украшен несколькими различными элементами: южным крыльцом ; часовня купели ; трансепта фронтон ; окно в южном приделе хора и, наконец , большая часовня южной апсиды . Разница в уровне между западным фасадом и чуть более высоким шеветом придает всему помещению особый шарм. [11]

Детали крыльца работы Шарля Шоспье .

Южный портал – одна из жемчужин архитектуры церкви. Общая структура основана на структуре северного портала церкви Кордельеров в Кемпере: арка, обрамленная двумя каменными массивами, увенчанная тремя острыми фронтонами , центральный из которых является самым высоким. Эти перемычки украшены решеткой из роз и четырехлистников , напоминающей великие порталы конца 13-го века, такие как Порталы библиотек и де ла Календе в Руанском соборе . Основное отличие заключается в том, что свойства гранита обусловили глухой декор, тогда как радиальные фронтоны, как правило, ажурны. Украшение продолжается на контрфорсах и боковых стенах внутренней части крыльца, а также вокруг портала, ведущего в церковь. Капители всего крыльца аналогичны капителям церкви Кармес в Пон-л'Аббе, строительство которой близится к завершению, что позволяет нам датировать этот этап строительства 1420-ми годами. [12]

Фронтонная стена трансепта обеспечивает доступ к церкви через многоярусный портал, увенчанный архивольтом восхваляемым ; Его поддерживают два больших контрфорса , по одному с каждой стороны. [11]

Часовня к югу от апсиды, построенная под прямым углом к ​​апсиде, освещена с востока тройкой неровных заливов, падающих на трюмо, объединенных растительным фризом . в англо-нормандском стиле Эти проемы оформлены в виде угловатых трилистников . [7]

Пересекающаяся башня и ее шпиль

[ редактировать ]
Шпиль церкви.

Колокольня построена на пересечении трансепта. Состоящий из башни и шпиля, он был установлен около 1450 года при Жане II де Росмадеке, внучатом племяннике Бертрана де Росмадека , тогдашнего Кемперского собора и строителя башен Кемперского собора, завершенного, за исключением шпиля, в 1445 году. [13] Жан II был также племянником Анри де Леспервеза, аббатства Кемперле , который в то же время построил башню, относительно похожую на башню Пон-Круа, на часовне Нотр-Дам своего аббатства. Столбы первоначального трансепта, которые были сочтены недостаточными для поддержки новой башни, были заключены в готические колонны. [14]

Башня вдохновлена ​​собором Кемпера , галереи которого расположены чуть ниже шпиля. [15] С другой стороны, стороны башни открыты единственным, скудно украшенным отсеком, который Жозеф Биго назвал «тяжелым и раздавленным» . Его длина составляет 7,20 м с каждой стороны. [16] Над этим заливом ажурная галерея образует верхний уровень башни. Он состоит из двух регистров: узкого ряда четырехлистников, охраняющих галерею, и ряда узких трехлопастных аркатур, проходящих по всей высоте проема. Наверху башню венчает второй ряд четырехлистников.

Шпиль возвышается над этим уровнем. Он имеет очень тонкий вид, так как разные стороны образуют очень острый угол с вертикалью. Восьмиугольные колокольни расположены ярусами и объединены в перспективе галереи , обрамляя четыре пролета, разделенных центральным импостом по четырем сторонам света. Шпиль, также восьмиугольный, отделан торами, приподнятыми на крючках. Верхняя часть шпиля представляет собой ажурные четырехлистники , увенчанные небольшими фронтонами с крючками и навершиями.

Шпиль возвышается на 67 м над землей, а высота шпиля составляет 24,90 м. [15]

Этот шпиль вдохновил ряд соседних колоколен. В частности, она послужила образцом для шпилей Кемперского собора, построенного между 1854 и 1856 годами архитектором Жозефом Биго, как потому, что строительство башен происходило примерно в то же время и в очень похожем стиле, так и потому, что он восхищался легкость и декоративность шпиля Пон-Круа. [17]

Нынешняя апсида датируется второй третью XVI века. Он следует модели, созданной в прошлом веке: три стороны апсиды увенчаны острыми фронтонами. Однако пример Пон-Круа не очень удачен: весь приземистый и смятый, тогда как модель должна быть вытянута по вертикали, как в Нотр-Дам де Конфор , завершенном в 1528 году. [7]

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер церкви.

Планировка церкви усложнилась многочисленными дополнениями и изменениями. Первоначально, вероятно, около 1280 года, он должен был состоять из восьмипролетного нефа с тремя нефами , слегка нависающего трансепта и огромного четырехпролетного хора с двойным нефом . Вторая кампания работ еще больше удлинила хор по английской модели, закрыв его плоским шеветом, в результате чего по обе стороны от трансепта образовался ансамбль сбалансированных длин. [18]

Аркады нефа.

Неф с тремя судами и восемью отсеками имеет длину 21 метр. [19] Центральный неф открывается в боковые нефы большими полукруглыми арками , состоящими из четырех выступов, иногда разделенных галтелью , увенчанной затухающим архивольтом над капителями. [20] Арки падают на опоры различной формы, увенчанные очень простыми капителями , кубическими или с простыми стилизованными мотивами водяных листьев, в стиле цистерцианских монастырей. [19] По словам Рене Куффона, эти арки и опоры также свидетельствуют о влиянии английской архитектуры, особенно Корнуолла и Уэльса . Ив Галле , с другой стороны, предполагает, что они являются наследием романских церквей, расположенных ближе к Лангонне , Плоэрдуту , Призиаку или Калану : разнообразные формы опор, кубические капители и многочисленные тороиды во внутренних частях арок кажутся были вдохновлены этими зданиями. [21]

Над большими арками стена поднимается к основанию дадо в цилиндрическом своде , высота которого составляет 11 метров. высокий. От ортогональной лепнины , некогда украшавшей стену, остались только следы резьбы по дереву. По другую сторону аркад нефы, которые ниже нефа, перекрыты невысоким цилиндрическим сводом. Свод поддерживается со стороны нефа настенной плитой , поддерживающей карнизы . [19]

Внизу нефа на трибуне когда-то стоял несуществующий орган , который, как считается, был построен в начале 16 века. Трибуна оформлена в ярком готическом стиле с панелями, вырезанными в виде складок салфеток. [22] Трибуна внесена в список исторических памятников вместе со зданием с 1851 года. [23] В нефе также находится деревянная кафедра , построенная и вырезанная в 1697 году. [24]

На южной стороне боковой придел дает доступ к внешней стороне через боковое крыльцо, а затем к частной часовне, построенной в 15 веке. Покрытая ребристым сводом с лиернами, где нервы имеют призматический профиль, она, возможно, служила погребальной часовней. Начиная с 17 века, [14] он использовался как часовня для купели и был богато украшен резными каменными купелями, резным деревянным алтарем и балдахином . [25] В часовне также находится большой резной деревянный алтарь, посвященный святителю Николаю, также созданный в 17 веке. [26]

Северный неф со стороны трансепта окружен часовней Трепасс , чей алтарь посвящен Сен-Пьеру-о-Льенсу . Его украшает деревянный алтарь 17 века работы братьев Ле Дин. [27] [28] мастерская в Кемпере.

Трансепт

[ редактировать ]

Четыре монументальных фасцикулированных опора ограничивают трансепт и поддерживают башню и ее шпиль. [14] Справа и слева переход открывает доступ к двум рукавам трансепта. Южное плечо сообщается с внешним миром через портал. На консоли на южной стене изображена полихромная деревянная статуя Святого Иакова, вырезанная во второй половине XVI века и восстановленная в первоначальном полихромном виде в 1882 году. [29]

Церковный хор с диафрагменной аркой.

Чевет и южная часовня

[ редактировать ]

Первые четыре пролета хора построены по той же схеме, что и неф, но немного шире и выше. После большой диафрагменной арки, разделяющей две части хора, следующие две, более поздние пролеты, следуют модели, взятой из амбулатории Кемперского собора : большие остроконечные арки с тором с выемкой во внутренней части арки. [30] Апсида завершается скошенной апсидой , пришедшей на смену плоскому шеве во второй четверти XVI века.

Дадо-свод апсиды.

Главный алтарь был построен в 17 веке. Он установлен на ярусах и украшен резным деревянным алтарем, изображающим Успение Богородицы . [31] Обстановка хора также включает в себя два сиденья для торжеств 16-го века из мореного и вощеного дерева. [32]

За главным алтарем, у подножия большого просвета апсиды, второй алтарь украшен алтарным образом со ставнями, открывающимися на деревянный горельеф XVII века с изображением Тайной вечери, созданный по гравюре Хендрика Гольциуса с картины Пьер Куке д'Алост . [33] [34]

На северной стороне второй боковой проход удваивает хор. [10] ряд. В конце второго нефа на восточной стене апсиды находится дополнительный алтарь, посвященный Нотр-Дам де Питье. Построенный в первой половине 19 века, он заменяет резное панно 17 века, изображающее Оплакивание Христа . [35] В двойном нефе также находится статуя Пьеты , вырезанная Гимильо, в 1688 году. скульптором Полем де Ла Хэем, родившимся в [36]

С южной стороны единственный, особенно широкий боковой неф ведет к часовне Нотр-Дам-дю-Розер , построенной под прямым углом к ​​остальной части апсиды. [10] Прямо перед входом в часовню находится деревянный алтарь 17 века, посвященный святому Иосифу. [37] В часовне находится алтарь с резным деревянным алтарем, посвященным Святой Анне и датированным 1673 годом, изготовленным мастерской Кемпера Жана и Пьера Ле Деан. [38] [28] деревянная исповедальня, также построенная в 17 веке, [39] и большая картина, изображающая дар Розария святым Доминику и Екатерине Сиенской того же периода. [40]

Антикварный витраж

[ редактировать ]
Витраж Страстей Христовых .

В церкви Нотр-Дам-де-Роскудон когда-то было больше древних витражей, чем сегодня; многие из них были потеряны или были сгруппированы вместе в двух сохранившихся витражах в отсеках 3 в амбулатории и 10 в часовне Розария . В начале 15 века здесь было главное окно с изображением Синкен де Пон-Круа; два окна, посвященные святым Варваре и святой Маргарите, также датируются серединой 18 века. [41]

Витраж «Страсти» (3 пролет)

[ редактировать ]

Третий отсек, состоящий из двухрегистрового ланцета, содержит фрагменты страстных сцен, датируемые последней четвертью XVI века, переустановленные на раскрашенных белых стеклянных фонах во время реставрации, проведенной примерно в 1990 году мастером-стеклодувом Ле Бианом. Вверху — Тайная вечеря и нечто похожее на Ecce Homo , а внизу — фрагменты нескольких различных сцен и Погребение Иисуса . [42]

Окно «Младенчество Христа» (пролет 10)

[ редактировать ]
Витраж «Младенчество Христа».

Расположенный к югу от большой часовни Шеве, известной как часовня Нотр-Дам дю Розер , большой витраж, изображающий Младенчество Христа, состоит из шести ланцетов , увенчанных тимпаном с 15 отверстиями. Большая часть витражей изображает Младенчество Христа и может быть датирована примерно 1540 годом, что соответствует производству мастерских Кемпера того времени, благодаря сходству с часовней Нотр-Дам-дю-Кранн в Спеце . Панели из других отсеков церкви, изготовленные в разное время в XVI веке, завершают группу. [43]

В первом регистре изображен вертеп со Святым Семейством в трех левых ланцетах, пастухами в четвертом и волхвами в двух последних. Верхний регистр составлен следующим образом: Бегство в Египет , неполное, в первом ланцете; Благовещение ; третьей четверти XVI века, взятое из другой бухты панели для пожертвований Алена II де Росмадека и Жанны дю Шастель с их святыми покровителями, увенчанные Терновым венчанием и Явлением Христа, причем все это заменено из других бухт; наконец, Бичевание и, возможно, элемент большого Распятия . перемычка получила абстрактные витражи . Во время реставрации 1991 года мастером -витражистом Жан-Пьером Ле Биханом [42]

Современный витраж

[ редактировать ]

Современные витражи 19 и 20 веков дополняют эти старинные окна. Центральный залив, изображающий Коронацию Богородицы , был подарен в 1884 году Жанной-Катриной Вессейр и создан мастером-витражистом Кюхельбекером и Жакье. Вторая бухта, из той же мастерской, изображает Древо Иессея в окружении четырех библейских героинь. В заливах 4, 6 и 8, сделанных нантским мастером-стеклодувом Эли в 1880 году, изображены явления Девы Марии в Ла-Салетте , святых Доминика и святой Екатерины Сиенских и в Лурде . В заливе 12, спроектированном мастерами-стеклодувами Грубером и Жозеттой Маузье в период с 1975 по 1977 год, изображены Богородица и Святая Анна . Наконец, отсек 16 имеет геометрическую стеклянную крышу середины 20-го века. [42]

На северной стороне, в отсеке 1, приходской священник Огюст Тефани в 1889 году поручил парижскому мастеру-стеклодуву Англаду создать Arbre des Apôtres (Апостольское Древо), то есть апостольскую коллегию в заводской обстановке со статьями из Символа веры . Цель состояла в том, чтобы отдать дань уважения своему предшественнику, аббату Ивена, чья семья заказала несколько витражей в балдахинах с 7 по 13, 17 и 19, изображающих святых Бартелеми , Августина и Монику , Альфреда, Илариона , Екатерину и Иво . Как и осевой пролет, все эти окна были изготовлены мастерской Küchelbecker et Jacquier. В заливе 15 представлены « Погребение Иисуса и Воскресение» , созданные в 1975–1977 годах Грубером и Жозетт Махузье. [42]

Библиография

[ редактировать ]
  • Биго, Джозеф (1894). «Память на колокольнях Финистера». Бюллетень Археологического общества Финистера (на французском языке). стр. 355–376.
  • Бонне, Филипп; Риу, Жан-Жак (2010). «Пон-Круа. Церковь Нотр-Дам де Росюдон». Готическая Бретань . Полет. Памятники готической Франции. Пэрис: Пикард. стр. 292–301. ISBN  978-2-7084-0883-8 .
    Куффон, Рене (1951). «Нотр-Дам де Росюдон и мастерская Пон-Круа». Мемуары историко-археологического общества Бретани . Полет. 31.стр. 5–36.
  • Куффон, Рене (1957). Пон-Круа: Нотр-Дам де Роскудон . Корнуолл: Археологический конгресс Франции, Орлеан. стр. 41–50.
    Галле, Ив (2009). Пон-Круа, церковь Нотр-Дам-де-Роскудон. Переосмысление прошлого и архитектурные амбиции в приходском контексте . Финистер: Археологический конгресс Франции. стр. 243–259.
  • Гатуйя, Франсуаза; Герольд, Мишель (2005). «Пон-Круа. Церковь Нотр-Дам де Роскудон». Витражи Бретани . Полет. Corpus Vitrearum / Перепись древних витражей во Франции (неверная ред.). Ренн: Издательство Реннского университета. стр. 166–167.
  • Тийе, ​​Луиза-Мари (1982). «Пон-Круа и его школа». Романская Бретань . Полет. Ночь времен. Камень, который вращается: Зодиак. стр. 199–206.
  1. ^ Галлет (2009 , стр. 243–245)
  2. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 292)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Тийе (1982 , стр. 201)
  4. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 292–293)
  5. ^ Перейти обратно: а б Бонне и Риу (2010 , стр. 293)
  6. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 293–294)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бонне и Риу (2010 , стр. 301)
  8. ^ «Соборная церковь Нотр-Дам-де-Роскудон» . Министерство культуры Франции .
  9. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 294)
  10. ^ Перейти обратно: а б с Галле (2009 , стр. 244)
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бонне и Риу (2010 , стр. 298)
  12. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 298–299)
  13. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 299)
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бонне и Риу (2010 , стр. 297)
  15. ^ Перейти обратно: а б Бонне и Риу (2010 , стр. 299–300)
  16. ^ Биго (1894 , стр. 368)
  17. ^ «Церковь Нотр-Дам де Роскудон в Пон-Круа (Бретань)» . archive.wikiwix.com . Проверено 15 января 2024 г.
  18. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 295)
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бонне и Риу (2010 , стр. 295–296)
  20. ^ Галлет (2009 , стр. 245)
  21. ^ Галлет (2009 , стр. 253–255)
  22. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 296)
  23. ^ «Органная галерея» . Министерство культуры Франции .
  24. ^ «Проповедническая кафедра» . Проверено 8 июня 2019 г.
  25. ^ «Купель и алтарь их сени» . Платформа открытого наследия .
  26. ^ «алтарь и запрестольный образ Святого Николая, статуя: Святой Николай» . Платформа открытого наследия .
  27. ^ «алтарь и алтарь святого Петра Связного» . Платформа открытого наследия .
  28. ^ Перейти обратно: а б "комплект святой Анны и святого Петра (2 алтаря, 2 алтаря)" . Платформа открытого наследия .
  29. ^ «статуя: Сен-Жак» . Платформа открытого наследия .
  30. ^ Бонне и Риу (2010 , стр. 296–297)
  31. ^ "алтарь, тир, скиния, скульптурная группа: Успение Богородицы (главный алтарь)" . Платформа открытого наследия .
  32. ^ «2 места празднующих» . Платформа открытого наследия .
  33. ^ «Горельеф: Тайная Вечеря» . Платформа открытого наследия .
  34. ^ «Генеральная инвентаризация культурного наследия» . Викивикс .
  35. ^ «алтарь, алтарная ступень, фавор (вторичный алтарь Богоматери Милосердия)» . Платформа открытого наследия .
  36. ^ "Скульптурная группа: Богородица Жалости" . Платформа открытого наследия .
  37. ^ «алтарь Святого Иосифа, статуя: Святой Иосиф» . Платформа открытого наследия .
  38. ^ «алтарь и алтарь Святой Анны, статуя: Святая Анна» . Платформа открытого наследия .
  39. ^ «исповедь (Часовня Розария)» . Платформа открытого наследия .
  40. ^ "картина, рама: Четки" . Платформа открытого наследия .
  41. ^ Гатуйя и Герольд (2005 , стр. 166–167)
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Гатуйя и Герольд (2005 , стр. 167)
  43. ^ Гатуйя и Герольд (2005 , стр. 166)

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a26bb49e5e4ed39d627542b8fc88b8__1709214900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b8/86a26bb49e5e4ed39d627542b8fc88b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Notre Dame de Roscudon Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)