Дева Парижская
Дева Парижская или Нотр-Дам де Пари — это титул Пресвятой Богородицы , который связан с каменной статуей Богородицы с Младенцем почти в натуральную величину высотой 1,8 метра, созданной в начале 14 века. Статуя была перенесена в Нотр-Дам в 1818 году, впервые ее установили в надмантале портала Богородицы на замену Богородицы XIII века, разрушенной в 1793 году. В 1855 году во время реставрационной кампании Виолле-ле- Дык, он был установлен на своем нынешнем месте у юго-восточной колонны трансепта, исторически значимого места, поскольку в конце 12 века на том же месте стоял алтарь Богородицы. [1] Статуя была заказана и находится в соборе Богоматери . Парижской [2] где он пережил пожар Нотр-Дама в 2019 году . [3] Это образец придворного стиля в скульптуре поздней готики.
Статуя посвящена Пресвятой Богородице, матери Иисуса . [4] Он сохраняет эмоциональную привлекательность, которая связывает его со Страсбургской смертью Богородицы .
Подробности
[ редактировать ]На этой скульптуре Дева Мария изображена стоящей и прижимающей сына Младенца Иисуса к своему телу . В отличие от предыдущих версий этих двоих, обе натуралистичны, с узнаваемыми чертами лица. Типично для большинства скульптурных изображений этого периода: Иисус выглядит не младенцем, а миниатюрным взрослым. Художник попытался противостоять этому, придав ему манеры младенца, играющего с вуалью матери и держащего мяч. Мария носит царское платье и корону, изображающую ее как Царицу Небесную . Глобус, который держит ее сын, также намекает на их королевскую власть и святость, как отсылка к Христу как Сальватору Мунди («Спасителю мира»). Шар символизирует Землю и то, что Христос — Царь всего мира. [5]
Стиль
[ редактировать ]
Одной из основных характеристик готической скульптуры была элегантность. В скульптуре произошли и другие изменения, такие как меньшее загромождение фоновой архитектуры, контраст света и тьмы, а также пракситлианская S-образная кривая . Готический стиль отошел от романского стиля путем упрощения. Однако самое большое изменение произошло в отделении скульптуры от архитектуры. Вместо того, чтобы создавать фигуры на стенах или колоннах, скульптуры вырезали из их опор. Также в этом произведении заметен контраст тени и света, который проявляется в глубоких углублениях в ткани одежды.
Скульптор Марии преувеличил S-образный изгиб ее тела, характерный элемент готического стиля. S-образная кривая возникла не в готический период Европы, а задолго до этого в Греции. В IV веке до нашей эры греческие скульпторы были очарованы движениями тела и мышцами и пытались передать полный натурализм с помощью S-образной кривой. Для готических скульпторов желаемым эффектом было не движение тела, а элегантность и удлиненность. [6] К началу четырнадцатого века и началу эпохи поздней готики скульптурам стало не хватать объема. Эта протяженность и легкость очевидны в теле Мэри.
Популярная культура
[ редактировать ]Это изображение Девы Марии и Младенца Иисуса было особенно показано в Диснея анимационной адаптации «Горбун из Нотр-Дама» . Образ Мариан наиболее заметно проявляется в первой части сцены, где Эсмерельда поет «Боже, помоги изгоям» в качестве своей молитвы Богу (через Деву Марию) о защите своих собратьев-цыган от Фролло и преследований общества.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Богоматерь Парижская и обращение Поля Клоделя, сочельник 1886 года» . Пятнистые вещи . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ База Палисси : Богородица с Младенцем, известная как Нотр-Дам де Пари , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ↑ Вивьен Уолт: эксклюзивный взгляд на усилия по восстановлению Нотр-Дама , Time.com , 11 июля 2019 г.
- ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков, 13-е издание, том 1. Бостон: Томсон Уодсворт, 2009. Печать.
- ^ «Конец европейского средневековья». Группа исследований прикладной истории, Университет Калгари, 1998. Интернет, 3 марта 2012 г. < https://www.ucalgary.ca/applied_history/tutor/endmiddle/art3.html >.
- ^ «Готическое искусство и архитектура». КЭТИ Школа. Веб. 3 марта 2012 г. < http://kisdwebs.katyisd.org/campuses/MRHS/teacherweb/paze/Teacher%20Documents/Art%20History%20Teacher%20Notes/Gothic%20Art.pdf >.
Ссылки
[ редактировать ]- «Конец европейского средневековья». Группа исследований прикладной истории. Университет Калгари, 1998. Интернет. 3 марта 2012 г. < https://www.ucalgary.ca/applied_history/tutor/endmiddle/art3.html >.
- Форсайт, Уильям Х. (1957). «Мадонна с младенцем во французской скульптуре четырнадцатого века: метод классификации». Художественный вестник . 39 (3). Ассоциация искусств колледжа : 171–82. дои : 10.2307/3047711 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047711 – через JSTOR .
- «Готическое искусство и архитектура». КЭТИ Школа. Веб. 3 марта 2012 г. < http://kisdwebs.katyisd.org/campuses/MRHS/teacherweb/paze/Teacher%20Documents/Art%20History%20Teacher%20Notes/Gothic%20Art.pdf >.
- Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков, 13-е издание, том 1. Бостон: Томсон Уодсворт, 2009. Печать.