Jump to content

Навес

(Перенаправлено с Балдакина )
Рисунок балдахина над троном , стоящим на возвышении.
Кровать Марии-Антуанетты с балдахином в Малом Трианоне ( Версаль , Франция)
на троне Дева Мария с почетной тканью работы Ганса Мемлинга
Парадная кровать Людовика XIV во Франции , Палата короля , Версаль.

Балдахин обычно , или балдакин (от итальянского : baldacchino ), представляет собой государственный балдахин, помещаемый над алтарем или троном . Вначале он представлял собой тканевый навес, [а] но в других случаях это прочный, постоянный архитектурный элемент, особенно над высокими алтарями в соборах , где такое сооружение правильнее называть киворием, если оно имеет достаточно архитектурную форму. Балдахины часто опираются на колонны, особенно когда они отсоединены от ограждающей стены. [1] Ткань почета — это более простая ткань, висящая вертикально за троном и обычно продолжающая образовывать балдахин. Его также можно использовать для аналогичных навесов в дизайне интерьера, например, над кроватями, а также для процессионных навесов, используемых на официальных государственных церемониях, таких как коронации, которые удерживают четыре или более мужчин с шестами, прикрепленными к углам ткани.

« Балдачин » изначально был роскошным видом ткани из Багдада , от которого в конечном итоге произошло это слово, которое в английском языке встречается как « баудекин » и в других вариантах написания. Мэтью Пэрис записывает, что Генрих III Английский носил мантию « de preciosissimo baldekino » на церемонии в Вестминстерском аббатстве в 1247 году. [2] Слово «ткань» стало названием церемониальных балдахинов, сделанных из ткани.

Навесы государства

[ редактировать ]

В средние века иератический балдахин государственного (или «сословного»), почетного или государственного сукна висел над сиденьем человека достаточного положения как символ власти. Место под таким государственным навесом обычно поднимается на помост . Ткань над сиденьем обычно продолжалась вертикально до земли за сиденьем. Этой чести удостоились императоры и короли, правящие герцоги и епископы. На иллюминации рукописи XV века великий магистр рыцарей -госпитальеров на Родосе торжественно восседает, чтобы получить презентационный экземпляр книги автора. Его сиденье возвышается на покрытом ковром помосте и опирается на богато вышитый доссер (по-французски dos ). Под его ногами находится подушка, такая же, как защищала ноги короля Франции, когда он председательствовал на судебном заседании . Король Франции также был накрыт мобильным балдахином во время его коронации, который держали на шестах несколько пэров Франции. Дева Мария , в частности, очень часто изображается сидящей под почетным покрывалом на картинах Средневековья и Возрождения, где она изображена на троне со святыми.

Ткань часто представляла собой просто роскошный текстиль, часто импортированный и с богатыми узорами, например парчи , но мог иметь геральдические элементы. Французских королей часто изображают в синих одеждах с золотыми геральдическими лилиями . Маргарет Бофорт , мать Генриха VII на портрете анонимного художника, ок. 1500 молений под сенью усадьбы; можно увидеть досье на позолоченной кожаной обшивке стен и тестер над ее головой ( роза Тюдоров в центре), поддерживаемый на шнурах с потолка. Гербы, вышитые или вплетенные в гобелен, изображают Англию (обычно расставшуюся с Францией), а значок решетки — Бофортов.

Иногда, как в презентационной миниатюре «Жан Воклен, представляющий свои «Хроники Эно» Филиппу Доброму» Рогира ван дер Вейдена , ткань продолжается над сиденьем, а затем до пола. Летом 1520 года состоялась встреча Франциска I Французского и Генриха VIII Английского , где показная демонстрация богатства и власти принесла месту встречи название «Поле золотой парчи» . Навес поместья до сих пор можно увидеть в большинстве официальных тронных залов .

Государственная кровать

[ редактировать ]

Церемониальный

[ редактировать ]

Государственная кровать, предназначенная для приема важных гостей и рождения наследников перед избранной публикой, но не предназначенная для сна. [3] развивалась во второй половине XVII века, развивая средневековую традицию приема посетителей в спальне, которая стала последней и самой приватной комнатой стандартной анфилады комнат в квартире в стиле барокко. Людовик XIV разработал ритуалы приемов в своей парадной спальне, маленьком рычаге , на приглашение которого могла рассчитывать лишь горстка его придворной элиты. Другие монархи Европы вскоре последовали его практике; даже его самый стойкий враг, Вильгельм III Английский , имел своих «камерных женихов», что было выдающейся честью.

Парадная кровать, освещенная в стиле герцогини , с балдахином, поддерживаемым без видимых столбов, была доставлена ​​для использования королевой Марией Лещинской в ​​Версале в качестве центрального элемента нового декора, реализованного для королевы в 1730–1735 годах. [б] В его тестере легко узнать балдахин, выполняющий свою проверенную временем функцию; постельное белье легко могло быть заменено позолоченным троном. Королевы Франции проводили много времени в своих покоях , где они принимали придворных дам на утреннем рычаге и давали частные аудиенции. К тому времени, как Мария-Антуанетта сбежала от толпы из этой спальни, такие парадные кровати, с воплощением тщательно продуманного этикета , уже вышли из употребления. Государственная кровать с куполообразным тестером, спроектированная в 1775–1776 годах Робертом Адамом для Леди Чайлд в Остерли-парке. [с] и еще одна парадная кровать с куполом, доставленная Томасом Чиппендейлом для сэра Эдвина Ласеллеса в Хэрвуд-Хаус , Йоркшир, в 1773 году. [4] Это две из последних государственных английских кроватей, предназначенных для парадной спальни на первом этаже некоролевской резиденции.

В Великобритании монархи спали на парадной кровати в Вестминстерском дворце в ночь перед своей коронацией. Эта традиция была начата Вильгельмом Завоевателем в 1066 году и продолжалась до 1821 года, когда Георг IV стал последним монархом, спящим в постели. Первоначальная государственная кровать была повреждена во время пожара и заменена в 1859 году. Новая кровать оставалась в Доме спикера до 1940-х годов, когда ее вынесли, поскольку она была слишком богатой, чтобы находиться там в трудные времена Второй мировой войны . Вероятно, он был продан во время государственной модернизации, каким-то образом появился на аукционе в Нортгемптоншире и был куплен для семьи за 100 фунтов стерлингов в 1960-х годах. Они использовали его в течение тридцати лет, осознавая его важность, но не зная, откуда оно взялось, пока эксперт по интерьерам Музея Виктории и Альберта не опубликовал призыв попытаться его найти. Кровать была выкуплена у семьи и возвращена в Дом спикера после реставрации и с новыми драпировками. Его можно увидеть во время экскурсии по Дому спикера. [5]

Базилика Святого Петра

[ редактировать ]
«Балдаккин» Бернини в соборе Святого Петра в Ватикане.

Папа Урбан VIII поручил Джану Лоренцо Бернини спроектировать и построить большое сооружение, которое будет размещено над главным алтарем, который, как полагают, находится над могилой Святого Петра , в новой базилике Святого Петра . [6] Навес имитировал ткань из бронзы, как и многие последующие имитации. Это знаменитое и впечатляющее сооружение обычно называют «Балдаккино», хотя строго это циборий .

Проект Бернини для Балдахина включал в себя гигантские соломоновы колонны, вдохновленные колоннами, окружавшими алтарь Старого собора Святого Петра. [7] Эти колонны были первоначально подарены Константином , и ложная традиция утверждает, что это колонны Иерусалимского Храма . Нижние части четырех колонн балдахина Бернини имеют винтовую канавку, а средняя и верхняя части колонн покрыты оливковыми и лавровыми ветвями, населенными множеством пчел и мелких путти. Фамильный герб Папы Урбана VIII, герб семьи Барберини с их фирменными пчелами, находится в основании каждой колонны. [8]

Все это в совокупности создает ощущение движения вверх. [9]

Процессионный навес

[ редактировать ]
Победоносный въезд короля Франции Людовика XII в Геную после осады. Миниатюра Жана Бурдишона , ок. 1508

Балдахин также может использоваться в официальных процессиях, включая королевские въезды , коронационные или похоронные процессии, чтобы обозначить элитный статус человека, который он покрывает. Истоки такого символического использования в Европе лежат в судах неоассирийского государства , принятого в Афинах , возможно, еще в конце седьмого века до нашей эры, но к концу пятого века его стали использовать женщины (сравните зонтик ). [10]

Такие навесы могут быть сделаны из чего угодно, от муслина до тяжелой парчи, или даже из менее гибких материалов, и поддерживаются шестами, прикрепленными к повозке или переносимыми людьми, идущими с каждой стороны. Египетского фараона, например, и при жизни, и при смерти сопровождал такой навес поместья.

Франсиско Франко , правитель Испании с 1939 по 1975 год, часто ходил под балдахином после официального провозглашения Испании монархией — привилегию, которую он присвоил себе как де-факто пожизненный регент.

В испанских шествиях Страстной недели скульптуры Девы Марии, изображенной как Царица Скорби, ходят на своих платформах под балдахинами с вышивкой Мадр золотой или серебряной пряжей.

Фамилия Навес

[ редактировать ]

Фамилия Бальдаккино происходит от ремесленников, которые делали балдахин. Фамилия встречается в основном на островах Мальта и Сицилия, особенно в Агридженто и Наро.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Балдак — средневековая латинская форма названия Багдада , откуда тонкие шелка попали в Европу.
  2. Портьеры были переплетены для Марии-Антуанетты. Нынешние драпировки, изготовленные в Лионе той же фирмой, которая поставила оригиналы, повторяют драпировки 1787 года.
  3. Об этой грандиозной кровати Гораций Уолпол спросил в частном письме: «Что бы Витрувий подумал о куполе , украшенном модисткой?»
  1. ^ «Балдачин | архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ Ричард Эттингхаузен и др., Искусство и архитектура ислама: 650-1250 , 1987, издательство Йельского университета (История искусства Йельского университета/Пингвина)
  3. ^ Питер К. Торнтон, Аутентичный декор: домашний интерьер 1620–1920 годов (Лондон, 1985) и внутреннее убранство семнадцатого века в Англии, Франции и Голландии (Нью-Хейвен и Лондон, 1981).
  4. ^ Аннабель Вестман и Ааша ​​Тиррелл, «Восстановление государственной кровати Хэрвуд» ( онлайн- архивировано 17 марта 2006 г. в Wayback Machine )
  5. ^ Уоннел, Кейт (30 января 2023 г.). «Семья, купившая королевскую кровать за 100 фунтов» . Новости Би-би-си .
  6. ^ «Ватикан обнародовал планы по восстановлению балдахина Бернини в соборе Святого Петра» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 11 января 2024 г.
  7. ^ «Ватикан обнародовал планы по восстановлению балдахина Бернини в соборе Святого Петра» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 11 января 2024 г.
  8. ^ «Собор Святого Петра — Папский алтарь и балдахин» .
  9. ^ «Собор Святого Петра в Ватикане | История, описание, полезная информация» . 27 ноября 2016 г.
  10. ^ MC Миллер, «Зонтик: восточный символ статуса в позднеархаических и классических Афинах», Журнал эллинистических исследований, 112 (1992) 91-105.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe9800bd00474fac45e8805093e4a2e__1708335540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/2e/4fe9800bd00474fac45e8805093e4a2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baldachin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)