Jump to content

Исторический театр

Исторический театр
Исторический театр (1847–1850)
Национальная опера (1851–1852)
Лирический театр (1852–1862)
Исторический театр (1862 г.)
Дизайн фасада Исторического театра (1846 г.)
Карта
Адрес 72 , бульвар дю Темпль ,
9-й округ
Париж
Координаты 48 ° 52'02" с.ш. 2 ° 21'53" в.д.  /  48,86734 ° с.ш. 2,36474 ° в.д.  / 48,86734; 2,36474
Емкость 2,000
Строительство
Открыто 20 февраля 1847 г.
Снесен 1863
Архитектор Пьер-Анн Дедре (1788–1849)

, Исторический театр бывший парижский театр, расположенный на бульваре Тампль , был построен в 1846 году для французского писателя и драматурга Александра Дюма . В основном ставились пьесы, адаптированные Дюма из его исторических романов, и, хотя театр пережил революцию 1848 года , он испытывал растущие финансовые трудности и закрылся в конце 1850 года. В сентябре 1851 года здание было передано Национальной опере и снова переименовано. в 1852 году в Театр Лирик . В 1863 году, во время реконструкции Парижа Османом , он был снесен, чтобы освободить место для площади Республики . Название Théâtre Historique было возрождено некоторыми другими компаниями в конце 1870-х - начале 1890-х годов.

Основание

[ редактировать ]

Дюма рассказывает историю основания Исторического театра в своих мемуарах 1867 года «История моих битв» . [ 1 ] Премьера его драмы по роману «Три мушкетера» состоялась 27 октября 1845 года на бульваре Тампль в Театре Амбигу-Комик . [ 2 ] По этому случаю Дюма встретился с 21-летним герцогом Монпансье , младшим сыном французского короля Луи-Филиппа . Герцог пригласил Дюма в свою ложу в конце спектакля и во время их разговора предложил использовать свое влияние, чтобы помочь Дюма получить лицензию на открытие театра. Герцог сначала обратился к министру внутренних дел Таннеги Дюшателю , который отказался, заявив, что в Париже уже достаточно театров. Затем герцог направился прямо к своему отцу. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

К 14 марта 1846 года эта привилегия была передана Ипполиту Остейну (бывшему режиссеру «Амбигу-Комик»), которого Дюма назначил директором нового театра. Лицензия давала право представлять прозаические драмы и комедии, а также лирические хоровые произведения в течение двух месяцев каждого года. [ 3 ] [ 5 ] 24 марта была образована труппа в составе Дюма и М. Веделя (псевдоним Александра Пуле, бывшего директора Комеди -Франсез). [ 6 ] ), банкир Огюст-Арман Бургуэн (сын знаменитой актрисы), М. Ардуэн (главный владелец « Пассажа Жоффруа ») и Остейн. В течение месяца компания приобрела два объекта на бульваре Тампль, недалеко от его пересечения с улицей Фобур дю Темпль: бывший отель Foulon и небольшой кафе-бар Epi-Scié рядом с Олимпийским цирком . Вместе эти два объекта стоят около 600 000 франков. Работы начались почти сразу под руководством архитектора Пьера-Анны Дедре и архитектурного (и сценического) декоратора-художника Шарля Сешана . [ 4 ] [ 7 ]

Проектирование зданий

[ редактировать ]
План Исторического театра

Неудобное место, зажатое между двумя зданиями спереди и широкое сзади на улице Фоссе-дю-Тампль, «требовало большого мастерства, чтобы приспособить его к новому назначению». [ 8 ] Фасад на бульваре Тампль был необычайно высоким и узким, шириной не более 26 футов (7,9 м). Вход был окружен двумя парами рифленых . ионических колонн на высоком основании с двумя широкими скульптурными полосами в нижней части каждой колонны Две обращенные друг к другу кариатиды , обращенные в профиль к бульвару и олицетворяющие муз Трагедии и Комедии , поддерживали плоский архитрав перед полукруглым входом с четырьмя равноотстоящими друг от друга ионическими колоннами, ограничивающими кривизну внутреннего дверного проема. [ 9 ]

Над антаблементом входа располагался необычный полукруглый коринфский балкон, окруженный спереди тонкой балюстрадой, увенчанной четырьмя фонарными столбами. Наверху двух плоских пилястр двойной ширины , обрамляющих балкон, были маски Трагедии и Комедии, под которыми были выгравированы имена шести драматургов : слева Корнель , Расин и Мольер ; справа — Шекспир (в орфографии XIX века), Шиллер и Лопе де Вега . Балкон был перекрыт полукуполом над полукруглым фризом . И купол, и фриз были расписаны фреской Жозефа Гишара . Центральная группа фигур в куполе представляла Поэзию, ведущую за руку Комедию, и Трагедию, каждая из которых несла свои соответствующие атрибуты: комическую маску и кинжал . Ниже справа находились Эсхил , Софокл , Еврипид , Сенека , Шекспир, Корнель, Расин, Вольтер , Шиллер, Тальма , Нуррит , Глюк и Мегул , а слева — Аристофан , Менандр , Плавт , Теренций , Мольер, Гете. , Лопе де Вега, Сервантес , Реньяр , Мариво , мадемуазель Марс , Моцарт и Гретри . Панели на фризе изображали Храм Вакха и сцены из Медеи , Федры , Отелло , Цинны , Мизантропа , Дворянина-буржуа , Фауста , Магомета , Вильгельма Телля и Авара . По бокам полукупола спереди располагались пары фигур, изображающих слева Сида и Химену Корнеля , а справа - Гамлета и Офелию Шекспира . Центральная фигура в разрыве круглого фронтона представляла собой «гения современного искусства». Вся скульптура была работой Жана-Батиста-Жюля Клагмана [ фр ] , также известного своими скульптурными работами в Фонтене Лувуа . [ 9 ]

Вид на зрительный зал из сценической ложи с двумя люстрами.

Входной вестибюль (обозначенный на плане буквой А) был таким же узким, как и фасад, всего 60 футов (18 м) в длину и 14 футов (4,3 м) в высоту. Фойе, расположенное на этаже над вестибюлем, обеспечивало выход на внешний балкон и было «удивительно теплым» с тонами бело-золотого цвета, дополненными темно-красными бархатными покрытиями диванов и стульев, и светом искусно украшенных люстр. «фантастический и капризный дизайн». [ 4 ]

Форма зала сильно отличалась от большинства парижских театров того времени: он представлял собой эллипс, длинная ось которого располагалась параллельно сцене, а не перпендикулярно ей. Такое расположение напоминало театр Паллидио 16-го века, Олимпийский театр в Виченце. Длинная ось, от задней части ящиков с одной стороны до другой, имела длину 65 футов (20 м), а короткая ось - 52 фута (16 м). Исключительная ширина проема на сцену, составлявшая 36 футов (11 м), считалась благоприятной для представления зрелища, в то время как форма дома способствовала отличному обзору и хорошей акустике, поскольку она приближала большую часть зрителей к сцена. [ 8 ]

Потолок Исторического театра

Поразительный овальный потолок был спроектирован и расписан Шарлем Сешаном, Жюлем Дитерлем и Эдуардом Деплешеном . Сцена в центре изображала Аполлона на его колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, за ним следовали Аврора , Часы , Музы , Искусства и науки и другие. Две люстры были подвешены на противоположных концах этого центрального овала, что отличалось от большинства других парижских театров, где обычно одна люстра свисала из центра потолка и иногда закрывала вид на сцену из галерей. Вокруг сцены с Аполлоном была нарисована в перспективе балюстрада, увенчанная колоннадой из двойных коринфских колонн. Колоннада прерывалась посередине между вершинами четырьмя тронами, на которых сидели музы живописи, комедии, музыки и трагедии. [ 9 ]

Театр был спроектирован так, чтобы вместить два разных типа аудитории: рабочий класс, общий для бульвара Тампль, и класс самого блестящего общества Парижа, от которого директора театра зависели как от своих покровителей. «Поэтому было желательно построить здание таким образом, чтобы элита парижского общества могла найти все условия для своего комфорта, никоим образом не посягая на комфорт обычной публики театров Бульвара». [ 8 ]

Три больших балкона по обе стороны были окружены коринфскими павильонами с двумя ярусами сценических лож, увенчанными богато украшенными круглыми фронтонами. Нижняя ложа слева (С в плане) была особенно роскошной и первоначально предназначалась для использования герцогом Монпансье. Коротким переходом он был соединен с прилегающим круглым салоном (тоже С). Первый ярус был фасадом с балюстрадой и включал в себя места для бельэтажа (B) перед рядами лож, каждая из которых имела свою небольшую отдельную гостиную позади нее. Два больших амфитеатра (один из которых отмечен буквой D) простирались назад от балконов второго и третьего ярусов, обеспечивая большое количество менее дорогих мест. Наконец, над третьим ярусом располагались два небольших боковых балкона, иногда называемые « божьями» . Сообщается, что вместимость дома составляет около 2000 человек. [ 9 ]

Вид на интерьер во время открытия.

Первоначально театр должен был быть назван в честь своего главного покровителя, герцога Монпансье, но его отец Луи-Филипп не счел уместным называть театр в честь его сына. [ 10 ] Дюма предложил Théâtre Européen в качестве альтернативы, но это вызвало разногласия среди других вовлеченных сторон, и в конечном итоге было решено, что это название будет неуважительным по отношению к Théâtre Français . [ 11 ] В конце концов Ведель предложил «Исторический театр», который был сочтен особенно подходящим, поскольку репертуар должен был состоять в основном из инсценировок исторических романов Дюма. Это название было утверждено министром правительства 23 декабря 1846 года. [ 12 ]

К этому времени Дюма уже отправился в путешествие в Испанию, чтобы присутствовать на свадьбе герцога Монпансье с четырнадцатилетней сестрой королевы Испании Луизой Фернандо 10 октября, а затем в Северную Африку для сбора материала. за написание книги о путешествиях, предназначенной для рекламы недавно приобретенных французских колоний в этом регионе (проект, инициированный министром образования Нарциссом Ахиллом де Сальванди ). [ 13 ] Это позволило Хостейну собрать труппу и начать подготовку к первым постановкам, и когда Дюма вернулся в январе, они уже шли полным ходом. [ 12 ]

Открытие

[ редактировать ]

Открытие 20 февраля 1847 года пьесой Дюма по мотивам его романа «Королева Марго» было долгожданным событием, и на нем также должны были присутствовать герцог и его новая невеста. Публика в галереях начала выстраиваться в очереди на 24 часа вперед, хотя была середина зимы. Однако помогало то, что были продавцы супа и пекари с горячим хлебом из печей и связками соломы, которые могли купить те, кто хотел прилечь. [ 4 ]

Список премьер

[ редактировать ]
Дата [ 14 ] Заголовок Жанр Sub­divisions Автор(ы)
20 февраля 1847 г.  Королева Марго (по роману Дюма ) драма 5 действий Александр Дюма , Огюст Маке
11 июня 1847 г.  Интрига и любовь (по пьесе Шиллера ) драма 5 действий Александр Дюма
3 августа 1847 г.  Рыцарь Maison Rouge драма 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
15 декабря 1847 г.  Гамлет, принц Датский (по пьесе Шекспира ) стихотворная драма 5 действий Александр Дюма, Поль Мерис
3 февраля 1848 г.  Монте-Кристо I (по роману Дюма ) драма 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
4 февраля 1848 г.  Монте-Кристо II (по роману Дюма) драма 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
25 мая 1848 г.  мачеха драма 5 действий Оноре де Бальзак
10 августа 1848 г.  Подсвечник комедия 3 действия Альфред де Мюссе
14 октября 1848 г.  Каталина драма 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
17 февраля 1849 г.  Юность мушкетеров (по роману Дюма ) драма 5 действий и эпилог Александр Дюма, Огюст Маке
26 июля 1849 г.  Рыцарь Харменталя драма пролог и 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
1 октября 1849 г.  Женская война драма 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
22 ноября 1849 г. Граф Герман драма 5 действий и эпилог Александр Дюма
30 марта 1850 г.  Урбан Грандье драма пролог и 5 действий Александр Дюма, Огюст Маке
1 июня 1850 г.  Полина драма 5 действий Александр Дюма, Эжен Гранже , Ксавье де Монтепен
3 августа 1850 г.  Охота на Честера фантастика 3 действия Александр Дюма, Огюст Маке
август 1850 г.  Братья Корсиканцы (по роману Дюма) драма 5 действий Александр Дюма, Эжен Гранже, Ксавье де Монтепен

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дюма 1867, стр. 226–227 .
  2. ^ Леконт 1906, с. 2 .
  3. ^ Jump up to: а б Уолш 1981, с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с д Шово, 1999, стр. 371–376.
  5. ^ Пужен 1889, с. 258 .
  6. ^ Wild 1989, стр. 96, 504.
  7. ^ Леконт 1906, с. 4 .
  8. ^ Jump up to: а б с Годвин 1850, стр. 33–34 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Галиньяни 1848, стр. 462–463 ; Годвин 1850, стр. 33–34; Галиньяни 1859, стр. 476–477 ; Готье 1859, стр. 42–43 ; Шово, 1999, стр. 371–376.
  10. ^ Уолш 1981, с. 7.
  11. ^ Хеммингс
  12. ^ Jump up to: а б Леконт 1906, с. 7 .
  13. ^ Хеммингс 1979, с. 141.
  14. ^ Информация в этой таблице взята из Garreau 1984, стр. 54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шово, Филипп (1999). Парижских театров больше нет, 1402–1986 гг . Париж: Миндальное дерево. ISBN   9782907649308 .
  • Дикинсон, Линзи Эрика (2000). Театр в «Человеческой комедии» Бальзака . Амстердам: Родопи. ISBN   9789042005495 ​​.
  • Дюма, Александр (1867). История моих животных . Париж: братья Мишель Леви. Посмотреть в Google Книгах .
  • Новый путеводитель по Парижу Галиньяни (1848 г.). Париж: А. и В. Галиньяни. Посмотреть в Google Книгах .
  • Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1859 год . Париж: А. и В. Галиньяни. Посмотреть в Google Книгах .
  • Гарро, Джозеф Э. (1984). «Дюма, Александр, отец » в Хохмане 1984, вып. 2, с. 51–55.
  • Готье, Теофиль (1859). История драматического искусства Франции за двадцать пять лет (5 и сериал) . Париж: Хетцель. Посмотреть в Google Книгах .
  • Годвин, Джордж (1850). Здания и памятники, современные и средневековые . Лондон: Строитель. Посмотреть в Google Книгах .
  • Гастингс, Вальтер Скотт (1917). Драма Оноре де Бальзака (диссертация). Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Посмотреть в Google Книгах .
  • Хеммингс, FWJ (1979). Александр Дюма: король романтики . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN   9780684163918 .
  • Хохман, Стэнли , редактор (1984). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN   9780070791695 .
  • Хостейн, Ипполит (1878). Рассказы и воспоминания человека театра . Париж: Денту. Посмотреть в Google Книгах .
  • Леконт, Луи-Анри (1906). История театров Парижа: Исторический театр, 1847–1851 — 1862 — 1879–1879 — 1890–1891 . Париж: Х. Дарагон. Посмотреть в Google Книгах .
  • Маккормик, Джон (1993). Популярные театры Франции девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9780415088541 .
  • Пужен, Артур (1889). «Исторический театр Александра Дюма» в The Dramatic Art Review OCLC   173379009 , вып. 13, нет. 77 (1 марта 1889 г.), стр. 257–274. Посмотреть в Google Книгах .
  • Шопп, Клод (1988). Александр Дюма: Гений жизни в переводе А. Дж. Коха. Нью-Йорк: Франклин Уоттс. ISBN   9780531150931 .
  • Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN   9780714536590 .
  • Уайлд, Николь ([1989]). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN   9780828825863 . ISBN   9782905053800 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9022f571226e66875d2c3582b97c1d0__1678639620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/d0/b9022f571226e66875d2c3582b97c1d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre Historique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)