Веймарская культура
Веймарская культура — это возникновение искусства и науки, которое произошло в Германии во время Веймарской республики , последняя — в ту часть межвоенного периода между поражением Германии в Первой мировой войне в 1918 году и приходом Гитлера к власти в 1933 году. [ 1 ] Берлин 1920-х годов был беспокойным центром веймарской культуры. [ 1 ] Хотя это и не часть Веймарской республики, некоторые авторы также включают немецкоязычную Австрию , и особенно Вену , как часть Веймарской культуры. [ 2 ]
Германия и, в частности, Берлин были благодатной почвой для интеллектуалов, художников и новаторов из многих областей в годы Веймарской республики. Социальная среда была хаотичной, а политика – страстной. Факультеты немецких университетов стали повсеместно открыты для еврейских ученых в 1918 году. Среди ведущих еврейских интеллектуалов на университетских факультетах были физик Альберт Эйнштейн ; социологи Карл Мангейм , Эрих Фромм , Теодор Адорно , Макс Хоркхаймер и Герберт Маркузе ; философы Эрнст Кассирер и Эдмунд Гуссерль ; политические теоретики Артур Розенберг и Густав Мейер ; и многие другие. Девять граждан Германии были удостоены Нобелевских премий во времена Веймарской республики, пятеро из них были еврейскими учеными, в том числе двое в области медицины. [ 3 ] Еврейские интеллектуалы и творческие профессионалы были одними из видных деятелей во многих областях веймарской культуры.
С подъемом нацизма и приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году многие немецкие интеллектуалы и деятели культуры, как евреи, так и неевреи, бежали из Германии в Соединенные Штаты , Великобританию и другие части мира. Интеллектуалы, связанные с Институтом социальных исследований (также известным как Франкфуртская школа ), бежали в Соединенные Штаты и восстановили институт в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке . По словам Маркуса Буллока, почетного профессора английского языка в Университете Висконсина-Милуоки , «мир Веймара, примечательный тем, как он вышел из катастрофы, и еще более примечательный тем, как он превратился в еще большую катастрофу, представляет собой модернизм в его самое яркое проявление». Культура Веймарского периода позже была воспроизведена левыми интеллектуалами 1960-х годов. [ 4 ] особенно во Франции . Жиль Делёз , Феликс Гваттари и Мишель Фуко повторили Вильгельма Райха ; Жак Деррида повторил Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера ; Ги Дебор и Ситуационистский Интернационал повторяли подрывно-революционную культуру.
Социальная среда
[ редактировать ]К 1919 году приток рабочей силы мигрировал в Берлин, превратив его в благодатную почву для современного искусства и науки, что привело к буму в торговле, коммуникациях и строительстве. Тенденция, начавшаяся еще до Великой войны, получила мощный импульс в результате падения кайзера и королевской власти. В ответ на довоенную нехватку жилья и жилья многоквартирные дома недалеко от Кайзеровского городского дворца и других величественных сооружений, возведенных в честь бывших дворян, были построены . Обычные люди начали использовать свои задние дворы и подвалы для открытия небольших магазинов, ресторанов и мастерских. Торговля быстро расширялась и включала открытие первых универмагов в Берлине перед Первой мировой войной. «Городская мелкая буржуазия » вместе с растущим средним классом росла и процветала в оптовой и розничной торговле, на фабриках и в ремеслах. [ 5 ]
Виды занятости становились более современными, постепенно, но заметно смещаясь в сторону промышленности и сферы услуг. Перед Первой мировой войной , в 1907 году, 54,9% немецких рабочих были чернорабочими. К 1925 году этот показатель упал до 50,1%. Офисные служащие, менеджеры и бюрократы увеличили свою долю на рынке труда с 10,3% до 17% за тот же период. Германия постепенно становилась все более городской и среднего класса. Тем не менее, к 1925 году только треть немцев жила в крупных городах; остальные две трети населения жили в небольших городах или в сельской местности. [ 6 ] Общая численность населения Германии выросла с 62,4 миллиона в 1920 году до 65,2 миллиона в 1933 году. [ 7 ]
Ценности Вильгельмина были еще больше дискредитированы вследствие Первой мировой войны и последующей инфляции, поскольку новое поколение молодежи не видело смысла откладывать деньги на брак в таких условиях и предпочитало вместо этого тратить и наслаждаться. [ 8 ] По словам историка культуры Брюса Томпсона, фильм Фрица Ланга «Доктор Мабузе-игрок» (1922) отражает послевоенное настроение Берлина: [ 8 ]
Фильм перемещается из мира трущоб в мир фондовой биржи, а затем в кабаре и ночные клубы – и везде царит хаос, власть дискредитирована, власть безумна и неуправляема, богатство неотделимо от преступности.
В политическом и экономическом отношении страна боролась с условиями и репарациями, наложенными Версальским договором (1919 г.), положившим конец Первой мировой войне , и пережила невыносимый уровень инфляции.
-
Детей кормят в столовой, 1924 год.
-
Мужчина читает вывеску с надписью «Внимание, Безработный, Стрижка 40 пфеннигов, Бритье 15 пфеннигов», 1927 год.
-
Пожилая женщина собирает овощные отходы, выброшенные из фургона продавца овощей, на обед, 1923 год.
-
Эскиз женщины в кафе Лессера Ури для берлинской газеты, 1925 год.
Социология
[ редактировать ]В эпоху Веймарской республики Германия стала центром интеллектуальной мысли в своих университетах, и, прежде всего, социальная и политическая теория (особенно марксизм ) была объединена с фрейдистским психоанализом , чтобы сформировать весьма влиятельную дисциплину критической теории – с ее развитием в эпоху Веймарской республики. Институт социальных исследований (также известный как Франкфуртская школа ) основан при Франкфуртском университете на Майне .
так называемая « Франкфуртская школа Наиболее выдающимися философами, с которыми связана », были Эрих Фромм , Герберт Маркузе , Теодор Адорно , Вальтер Беньямин , Юрген Хабермас и Макс Хоркхаймер . [ 9 ] Среди выдающихся философов, не связанных с Франкфуртской школой, были Мартин Хайдеггер и Макс Вебер .
немецкое философское антропологическое движение. В это же время возникло [ 10 ]
Наука
[ редактировать ]Многие основополагающие вклады в квантовую механику были сделаны в Веймарской Германии или немецкими учеными в веймарский период. Временно работая в Копенгагенском университете, немецкий физик Вернер Гейзенберг сформулировал свой принцип неопределенности и вместе с Максом Борном и Паскуалем Йорданом дал первое полное и правильное определение квантовой механики посредством изобретения матричной механики . [ 11 ]
Геттинген был центром исследований в области аэро- и гидродинамики в начале 20 века. Математическая аэродинамика была основана Людвигом Прандтлем перед Первой мировой войной , и работа продолжалась в Геттингене, пока ей не вмешались в 1930-х годах и не запретили в конце 1940-х годов. Именно там впервые было понято сопротивление сжимаемости и его уменьшение в самолетах. Ярким примером этого является Мессершмитт Ме 262 , который был спроектирован в 1939 году, но больше походил на современный реактивный транспорт, чем на другие тактические самолеты своего времени.
Альберт Эйнштейн приобрел общественную известность во время своего пребывания в Берлине, получив Нобелевскую премию по физике в 1921 году. В 1933 году он был вынужден бежать из Германии и нацистского режима.
Врач Магнус Хиршфельд основал Institut für Sexualwissenschaft (Институт сексологии ) в 1919 году, и он оставался открытым до 1933 года. Хиршфельд считал, что к пониманию гомосексуализма можно прийти с помощью науки. Хиршфельд был ярым сторонником юридических прав гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров для мужчин и женщин, неоднократно обращаясь к парламенту с петициями о внесении законодательных изменений. В его институте также был музей. Институт, музей, библиотека и архивы института были разрушены нацистским режимом в 1933 году.
В немецкоязычной Вене математик Курт Гёдель опубликовал свою революционную теорему о неполноте . в веймарские годы [ 12 ]
Образование
[ редактировать ]В Веймарской Германии часто открывались новые школы, чтобы привлекать учащихся к экспериментальным методам обучения. Некоторые из них были частью зарождающейся тенденции, объединяющей исследования физического движения и общего состояния здоровья, например, эвритмии ансамбли в Штутгарте , которые распространились на другие школы. Философ Рудольф Штайнер основал первую вальдорфскую педагогическую школу в 1919 году, используя педагогику, также известную как метод Штайнера, которая распространилась по всему миру. Сегодня существует множество вальдорфских школ.
Искусство
[ редактировать ]Четырнадцать лет Веймарской эпохи также были отмечены взрывной интеллектуальной продуктивностью. Немецкие художники внесли большой культурный вклад в области литературы , искусства , архитектуры , музыки , танца , драмы и нового средства кино . Политический теоретик Эрнст Блох описал веймарскую культуру как эпоху Перикла .
Немецкое изобразительное искусство, музыка и литература находились под сильным влиянием немецкого экспрессионизма в начале Веймарской республики. К 1920 году произошел резкий поворот в сторону Neue Sachlichkeit взглядов на новую объективность . «Новая объективность» не была строгим движением в смысле наличия четкого манифеста или набора правил. Художники, тяготевшие к этой эстетике, определили себя, отвергая темы экспрессионизма — романтизма, фантазии, субъективности, сырых эмоций и импульсов — и вместо этого сосредоточились на точности, обдуманности и изображении фактов и реальности.
Kirkus Reviews отметил, насколько искусство Веймара было политическим: [ 13 ]
яростно экспериментаторский, иконоборческий и левый, духовно враждебный большому бизнесу и буржуазному обществу и находящийся на ножах с прусским милитаризмом и авторитаризмом. Неудивительно, что старый автократический немецкий истеблишмент считал это «декадентским искусством», и эту точку зрения разделял Адольф Гитлер, ставший канцлером Германии в январе 1933 года. Публичное сожжение «ненемецких книг» нацистскими студентами на Унтер-ден-Линден 10 мая 1933 года. было лишь символическим подтверждением катастрофы, постигшей не только веймарское искусство при Гитлере, но и всю традицию просветительского либерализма в Германии, традицию, истоки которой восходят к Город Веймар XVIII века, дом Гете и Шиллера.
Одним из первых крупных событий в искусстве во времена Веймарской республики стало основание 3 декабря 1918 года Ноябрьской группы ( Ноябрьской группы ). Эта организация была создана после ноябрьского начала немецкой революции 1918–1919 годов , когда коммунисты , анархисты и сторонники республики боролись на улицах за контроль над правительством. В 1919 году была основана Веймарская республика. В группу «Ноябрь» вошли около 100 художников разных жанров, отождествляющих себя с авангардом. Они провели 19 выставок в Берлине, пока группа не была запрещена нацистским режимом в 1933 году. За время своего существования группа также имела отделения по всей Германии и привлекла внимание всего мира к немецкой авангардной арт-сцене, проведя выставки в Риме, Москве и Японии. .
Его члены также принадлежали к другим художественным движениям и группам эпохи Веймарской республики, например, архитектор Вальтер Гропиус (основатель Баухауза ), а также Курт Вайль и Бертольт Брехт ( агитпроп- театр). [ 14 ] Художники «Ноябрьской группы» сохранили дух радикализма в немецком искусстве и культуре времен Веймарской республики. Многие из художников, скульпторов, композиторов, архитекторов, драматургов и кинематографистов, входивших в него, а также другие, связанные с его членами, были теми же самыми, чье искусство позже было осуждено как « дегенеративное искусство Адольфом Гитлером ».
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Эпоха Веймарской республики началась в разгар нескольких крупных движений в изобразительном искусстве, которые продолжались до 1920-х годов. Немецкий экспрессионизм зародился еще до Первой мировой войны и продолжал оказывать сильное влияние на протяжении 1920-х годов, хотя в течение десятилетия художники все чаще выступали против экспрессионистских тенденций.
Дадаизм зародился в Цюрихе во время Первой мировой войны и стал международным явлением. Художники дадаизма встречались и реформировали группы художников-единомышленников в Париже, Берлине, Кёльне и Нью-Йорке. В Германии Рихард Хюльзенбек основал Берлинскую группу, в состав которой входили Жан Арп , Джон Хартфилд , Виланд Герцфельде , Йоханнес Баадер , Рауль Хаусманн , Джордж Гросс и Ханна Хёх . Машины, технологии и сильный элемент кубизма были особенностями их работы. Жан Арп и Макс Эрнст сформировали группу дадаистов в Кёльне и провели там выставку дадаизма, на которой была представлена работа Эрнста, в которой был «помещен топор для удобства всех, кто хотел напасть на это произведение». [ 15 ] Курт Швиттерс основал свою собственную одиночную дадаистскую «группу» в Ганновере, где он заполнил два этажа дома (Мерцбау ) скульптурами, сложенными из найденных предметов и однодневок, причем каждая комната была посвящена известному другу Швиттера, художнику. Дом был разрушен бомбами союзников в 1943 году. [ 15 ]
Художники «Новой объективности» не принадлежали к формальной группе. Однако различные художники Веймарской республики были ориентированы на связанные с ним концепции. В широком смысле, художники, связанные с «Новой объективностью», включают Кете Кольвиц , Отто Дикса , Макса Бекмана , Джорджа Гросса , Джона Хартфилда , Конрада Феликсмюллера , Кристиана Шада и Рудольфа Шлихтера , которые все «работали в разных стилях, но разделяли многие темы: ужасы война, социальное лицемерие и моральный упадок, тяжелое положение бедных и рост нацизма». [ 16 ]
Отто Дикс и Джордж Гросс называли свое собственное движение веризмом , отсылкой к римскому классическому подходу веризма , называемому verus , что означает «истина», бородавки и все такое. Хотя их искусство узнаваемо как горькая, циничная критика жизни в Веймарской Германии, они стремились изобразить чувство реализма, которого, по их мнению, не хватало в экспрессионистских работах. [ 17 ] Новая объективность стала основным подводным течением во всех искусствах Веймарской республики.
-
Мать с детьми , Кете Кольвиц , 1927–37.
-
Уличная сцена ночью , Эрнст Людвиг Кирхнер , 1926-27 гг.
-
Скульптура Рудольфа Беллинга , выставленная в 1929 году.
Дизайн
[ редактировать ]В сфере дизайна во времена Веймарской республики произошли некоторые радикальные отклонения от стилей, существовавших до нее. Дизайн в стиле Баухаус уникален и является синонимом современного дизайна. Дизайнеры этих движений направили свою энергию на самые разные объекты: от мебели до типографики и зданий. Цель дадаизма в критическом переосмыслении дизайна была похожа на Баухауз , но в то время как раннее движение Дада было эстетическим подходом, Баухауз был буквально школой, учреждением, которое объединило бывшую школу промышленного дизайна со школой искусств и ремесел. Основатели намеревались объединить искусство и ремесла с практическими требованиями промышленного дизайна, создать произведения, отражающие эстетику Новой Объективности в Веймарской Германии. Вальтер Гропиус , основатель школы Баухаус, заявил: «Мы хотим, чтобы архитектура была адаптирована к нашему миру машин, радиоприемников и быстрых автомобилей». [ 18 ] В Берлине и других частях Германии до сих пор сохранилось множество памятников архитектурного стиля Баухаус. Проекты массового жилищного строительства Эрнста Мэя и Бруно Таута являются свидетельством того, что исключительно творческие проекты становятся основной особенностью новых запланированных сообществ. Эрих Мендельсон и Ханс Пельциг — другие выдающиеся архитекторы Баухауза, а Мис ван дер Роэ известен своей архитектурой и проектами промышленной и бытовой мебели.
Художник Пауль Клее был преподавателем Баухауза. Его лекции по современному искусству (теперь известные как « Записные книжки Пауля Клее» ) в Баухаусе по важности сравнивают с «Трактатом о живописи» Ньютона Леонардо и «Математическим началам» , составляющими Principia Aesthetica новой эпохи искусства; [ 19 ] [ 20 ]
Бруно Таут и Адольф Бене основали Arbeitsrat für Kunst (Рабочий совет по искусству) в 1919 году. Их целью было оказать давление на правительство Веймарской республики с целью политических перемен, которые принесли бы пользу управлению архитектурой и искусством, подобно крупному германскому правительству. советы рабочих и солдат. Эта берлинская организация насчитывала около 50 членов. [ 21 ]
Еще одним влиятельным объединением архитекторов была группа Der Ring («Кольцо»), созданная десятью архитекторами в Берлине в 1923-24 годах, в том числе: Отто Бартнинг , Питер Беренс , Хьюго Херинг , Эрих Мендельсон , Мис ван дер Роэ , Бруно Таут и Макс Таут. . Группа способствовала прогрессу модернизма в архитектуре.
-
Кресло модели MR-20, 1927 год, дизайнер Мис ван дер Роэ , производство Bamberg Metallwerkstatten, Берлин
-
Высотное здание немецкой компании Borsig, выполненное в духе кирпичного экспрессионизма Ойгеном Шмолем (1922–1924). Он до сих пор стоит в районе Тегель в Берлине .
Литература
[ редактировать ]Такие писатели, как Альфред Дёблин , Эрих Мария Ремарк и братья Генрих и Томас Манны, через литературу представили мрачный взгляд на мир и провал политики и общества. Иностранные писатели также приезжали в Берлин, привлеченные динамичной и свободной культурой города. Декадентская , сцена берлинского кабаре была задокументирована британцем Кристофером Ишервудом , например, в его романе « Прощай, Берлин» который позже был адаптирован как пьеса « Я — камера» . [ 8 ]
Восточные религии, такие как буддизм, в то время становились более доступными в Берлине, поскольку в Европу приезжали индийские и восточноазиатские музыканты, танцоры и даже приезжие монахи. Герман Гессе в своих романах охватывал восточную философию и духовные темы.
Культурный критик Карл Краус со своим блестяще спорным журналом Die Fackel продвинул область сатирической журналистики, став литературным и политическим сознанием этой эпохи. [ 22 ]
В Веймарской Германии также были опубликованы некоторые из первых в мире книг, посвященных открыто геям. В 1920 году Эрвин фон Буссе опубликовал сборник рассказов о сексуальных контактах между мужчинами, который был немедленно подвергнут цензуре. [ 23 ] Среди других авторов таких материалов Клаус Манн , Анна Элизабет Вейраух , Криста Уинслоу , Эрих Эбермайер и Макс Рене Гессе . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Театр
[ редактировать ]Театры Берлина и Франкфурта-на-Майне украсили драматургией Эрнста Толлера , Бертольта Брехта , кабаре , режиссурой Макса Рейнхардта и Эрвина Пискатора . Многие театральные произведения сочувствовали марксистским темам или представляли собой явные эксперименты в пропаганде, такие как агитационный театр Брехта и Вейля. Агитпроп-театр получил свое название от сочетания слов «агитация» и «пропаганда». Его цель заключалась в том, чтобы добавить в театр элементы общественного протеста (агитации) и политики убеждения (пропаганды) в надежде создать более активную аудиторию. Среди других работ Брехт и Курт Вайль совместно работали над мюзиклом или оперой «Трехгрошовая опера» (1928), которая также была снята и остается популярным воспоминанием того периода.
Толлер был ведущим немецким драматургом-экспрессионистом того времени. Позже он стал одним из ведущих сторонников новой объективности в театре. Авангардный театр Бертольта Брехта и Макса Рейнхардта в Берлине был самым передовым в Европе, с ним мог конкурировать только парижский театр. [ 13 ]
Веймарские годы ознаменовались расцветом политического и гротескного кабаре, которое, по крайней мере для англоязычного мира, стало знаковым для того периода благодаря таким произведениям, как « Берлинские истории» английского писателя Кристофера Ишервуда , жившего в Берлине с 1929 по 1933 годы. . [ 27 ] Мюзикл, а затем и фильм «Кабаре» были основаны на злоключениях Ишервуда на Ноллендорфштрассе, 17 в районе Шенеберг, где он жил с певцом кабаре Жаном Россом . [ 27 ] Главным центром политического кабаре был Берлин, где выступали такие исполнители, как комик Отто Ройтер . [ 28 ] Карл Валентин был мастером гротескного кабаре.
Музыка
[ редактировать ]В концертных залах звучала атональная и современная музыка Альбана Берга , Арнольда Шенберга и Курта Вайля . Ханнс Эйслер и Пауль Дессау были другими композиторами-модернистами той эпохи. Рихард Штраус , которому в начале периода было за 50, продолжал сочинять, его работы в основном оперы, включая «Интермеццо» (1924) и «Египетская Елена» (1928).
Современный танец
[ редактировать ]Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман заложили основы развития современного танца . [ нужна ссылка ]
Кино
[ редактировать ]В начале Веймарской эпохи кино означало немое кино. В экспрессионистских фильмах представлены сюжеты, исследующие темную сторону человеческой натуры. У них были тщательно продуманные декорации в стиле экспрессионизма, и стиль обычно был кошмарным по атмосфере. «Кабинет доктора Калигари» (1919), режиссер Роберт Вине , обычно считается первым немецким экспрессионистским фильмом. На декорациях изображены искаженные, деформированные на вид здания в немецком городке, а сюжет сосредоточен вокруг загадочного волшебного шкафа, который явно ассоциируется с гробом. Ф. В. Мурнау Вампирский фильм ужасов «Носферату» был выпущен в 1922 году. Фрица Ланга ( «Доктор Мабузе-игрок» 1922) был описан как «зловещая история», изображающая «коррупцию и социальный хаос, столь очевидные в Берлине и в целом. , по словам Ланга, в Веймарской Германии». [ 29 ] Футуризм — еще одна любимая тема экспрессионистов, показанная превращенной в силу угнетения в антиутопии « Метрополис » (1927). Самообманывающиеся главные герои многих экспрессионистских фильмов повторяют «Фауста» Гете , и Мурнау действительно пересказал эту историю в своем фильме «Фауст» .
Немецкий экспрессионизм не был доминирующим типом популярного кино в Веймарской Германии, и его численность превосходила постановка костюмированных драм, часто о народных легендах, которые пользовались огромной популярностью у публики. [ 29 ] Самой новаторской киностудией веймарской эпохи была студия UFA .
Немые фильмы продолжали сниматься на протяжении 1920-х годов, параллельно с появлением звуковых фильмов в последние годы Веймарской республики. Немые фильмы имели определенные преимущества для кинематографистов, например, возможность нанять международный актерский состав, поскольку разговорный акцент не имел значения. Таким образом, американские и британские актеры могли легко сотрудничать с немецкими режиссерами и актерами в фильмах, снятых в Германии (например, сотрудничество Георга Пабста и Луизы Брукс ). Когда в Германии начали производить звуковые фильмы, некоторые кинематографисты экспериментировали с версиями на нескольких языках, снимаемыми одновременно.
Когда режиссер Георг Пабст снимал мюзикл «Трехгрошовая опера» , он снял первую версию с франкоязычным составом (1930), затем вторую версию с немецкоязычным составом (1931). Английская версия планировалась, но так и не была реализована. [ 30 ] Нацисты уничтожили оригинальный негатив немецкой версии в 1933 году, а после окончания войны он был реконструирован. [ 31 ] «Голубой ангел» (1930) режиссера Йозефа фон Штернберга с главными героями Марлен Дитрих и Эмилем Яннингсом был снят одновременно на английском и немецком языках (для каждой версии использовался свой актерский состав второго плана). Хотя фильм основан на рассказе Генриха Манна , написанном в 1905 году , фильм часто считают актуальным, поскольку в нем изображен обреченный роман между берлинским профессором и танцовщицей кабаре. Однако критики расходятся во мнениях по поводу этой интерпретации, при этом отмечается отсутствие современных городских удобств, таких как автомобили. [ 32 ]
Кино в веймарской культуре не чуралось спорных тем, а открыто их рассматривало. В фильме «Дневник потерянной девушки» (1929) режиссера Георга Вильгельма Пабста с Луизой Брукс в главной роли рассказывается о молодой женщине, которую выгнали из дома после рождения внебрачного ребенка, а затем заставили стать проституткой, чтобы выжить. Эта тенденция откровенного обращения с провокационным материалом в кино началась сразу после окончания войны. В 1919 году Ричард Освальд снял и выпустил два фильма, которые вызвали споры в прессе и действия со стороны следователей полиции и правительственных цензоров. «Проституция» касалась женщин, которых загоняли в « белое рабство », а «Другие от других» касались конфликта гомосексуального мужчины между его сексуальностью и социальными ожиданиями; [ 33 ] а в октябре 1920 года цензоры прекратили его выпуск для публики. [ 34 ] К концу десятилетия подобный материал не встретил практически никакого сопротивления, когда был показан в берлинских театрах. Уильяма Дитерле ( «Секс в цепях» Пабста 1928) и «Ящик Пандоры» (1929) посвящены гомосексуализму среди мужчин и женщин соответственно и не подверглись цензуре. гомосексуальность также присутствовал более косвенно в других фильмах того периода.
Философия
[ редактировать ]Философия во времена Веймарской республики шла по пути исследования таких научных областей, как математика и физика. Ведущие ученые объединились в группу, получившую название « Берлинский круг» . Среди многих влиятельных мыслителей Карл Гемпель большое влияние в группе оказал . Гемпель родился в Берлине, учился в Геттингенском университете и Гейдельбергском университете , затем вернулся в Берлин, где его преподавали у влиятельных физиков Ганса Райхенбаха и Макса Планка , а логистику — у математика Джона фон Неймана . Райхенбах представил Гемпеля Венскому кружку, который, как выразился Гемпель, представлял собой существующую неформальную ассоциацию «научно заинтересованных философов и философски заинтересованных ученых». [ 35 ] Гемпель был заинтригован идеями логического позитивизма, обсуждавшимися в Венском кружке, и он разработал аналогичную сеть — Берлинский кружок. Репутация Гемпеля выросла до такой степени, что теперь его считают одним из ведущих научных философов 20-го века. [ 35 ] Рихард фон Мизес принимал активное участие в обеих группах.
Самым влиятельным философом Германии в годы Веймарской республики и, возможно, в 20-м веке был Мартин Хайдеггер . Хайдеггер опубликовал в этот период один из краеугольных камней философии XX века — «Бытие и время» (1927). «Бытие и время» оказали влияние на последующие поколения философов в Европе и США, особенно в области феноменологии , экзистенциализма , герменевтики и деконструкции . Работа Хайдеггера основывалась на более ранних исследованиях феноменологии другого философа веймарской эпохи, Эдмунда Гуссерля , и являлась ответом на них.
Пересечение политики и философии вдохновило других философов в Веймарской Германии, когда радикальная политика включала в себя множество мыслителей и активистов всего политического спектра. В свои 20 лет Герберт Маркузе был студентом во Фрайбурге, куда он отправился учиться у Мартина Хайдеггера , одного из самых выдающихся философов Германии. Сам Маркузе позднее стал движущей силой « Новых левых» в США. Эрнст Блох , Макс Хоркхаймер и Вальтер Беньямин писали о марксизме и политике, а также о других философских темах. С точки зрения еврейских философов в Германии они также рассматривали проблемы, поставленные « еврейским вопросом ». [ 36 ] [ 37 ] Политические философы Лео Штраус и Ханна Арендт получили университетское образование во времена Веймарской республики и вращались в еврейских интеллектуальных кругах в Берлине, а также были связаны с Норбертом Элиасом , Лео Левенталем , Карлом Лёвитом , Юлиусом Гутманном , Гансом-Георгом Гадамером , Францем Розенцвейгом , Гершомом Шолемом. и Александр Альтманн . Штраус и Арендт, наряду с Маркузе и Беньямином, были среди еврейских интеллектуалов, которым удалось бежать от нацистского режима и в конечном итоге эмигрировать в Соединенные Штаты. Карл Шмитт , ученый-правовед и политолог, также был активным фашистским сторонником как нацистского режима, так и испанского Франко ; однако он опубликовал работы по политической философии, которые по-прежнему изучались философами и политологами с радикально разными взглядами, такими как Ален Бадью , Славой Жижек и его современники Ханна Арендт , Вальтер Беньямин и Лео Штраус .
Здоровье и самосовершенствование
[ редактировать ]В течение десятилетий, предшествовавших Первой мировой войне, в Германии было много новаторов в области здравоохранения, некоторые из которых были более сомнительными, чем другие. Как группа, они были коллективно известны как часть движения Lebensreform , или движения «Реформа жизни». В годы Веймарской империи некоторые из них нашли отклик у немецкой общественности, особенно в Берлине.
Некоторые нововведения имели длительное влияние. Джозеф Пилатес разработал большую часть своей Пилатес системы физических тренировок в 1920-х годах. Учителя танцев-экспрессионистов, такие как Рудольф Лабан, оказали важное влияние на теории Пилатеса.
Nacktkultur , называемый натуризмом или современным нудизмом на английском языке, был впервые предложен Карлом Вильгельмом Дифенбахом в Вене в конце 1890-х годов. Курорты для натуристов быстро создавались вдоль северного побережья Германии в 1920-е годы, а к 1931 году в самом Берлине было 40 обществ и клубов натуристов. Также регулярно выходили разнообразные периодические издания по этой теме. [ 38 ]
Философ Рудольф Штайнер , как и Дифенбах, был последователем теософии . Штайнер имел огромное влияние на движение за альтернативное здоровье до своей смерти в 1925 году и далеко за его пределами. Вместе с Итой Вегман он разработал антропософскую медицину . Объединение духовности и гомеопатии является спорным и подвергается критике за отсутствие научного обоснования. [ 39 ]
Штайнер был также одним из первых сторонников органического сельского хозяйства в форме целостной концепции, позже названной биодинамическим сельским хозяйством . В 1924 году он прочитал серию публичных лекций по этой теме, которые затем были опубликованы. [ 40 ]
Aufklärungsfilme (просветительские фильмы) поддерживали идею информирования общественности о важных социальных проблемах, таких как алкоголизм и наркомания, венерические заболевания, гомосексуализм, проституция и тюремная реформа. [ 41 ]
Статус гомосексуализма
[ редактировать ]В Веймарской Германии наблюдался рост активности и концентрации гомосексуального сообщества, отчасти из-за снисходительности федеральной цензуры. Этот период ознаменовался притоком средств массовой информации для лесбиянок и геев, поскольку издатели воспользовались двусмысленными формулировками законов о цензуре, предусмотренными Веймарской конституцией . Затем, в 1921 году, немецкий Рейхссуд постановил, что гомосексуальные темы в прессе не обязательно являются непристойными, за исключением случаев эротического характера. [ 42 ]
Журналы для геев предоставили места для встреч гомосексуалистов и позволили создавать клубы, называемые «лигами дружбы». Некоторые из этих лиг в конечном итоге интегрируются с Немецкой лигой прав человека . [ 42 ]
Германия веймарской эпохи также стала свидетелем появления первого в мире журнала для лесбиянок Die Freundin . Хотя в то время в немецкоязычных странах существовало как минимум пять лесбийских журналов, доступных более чем миллиону читателей, Die Freundin . самым популярным был [ 43 ] Журнал, издававшийся с 1924 по 1933 год, содержал короткие рассказы, а также информацию о лесбийских встречах и ночных клубах, прежде чем он был окончательно закрыт после прихода к власти нацистов. [ 43 ]
В 1928 году Рут Рёллиг опубликовала первый путеводитель по лесбийским клубам под названием « Берлинские лесбиянки Рут Рёллиг ». Это руководство позволило женщинам в Берлине пообщаться и узнать больше о лесбийском сообществе. [ 43 ]
Несмотря на незаконность гомосексуализма в этот период, количество упоминаний о гомосексуальных отношениях в кино существенно возросло. Два известных фильма из Веймарской Германии, посвященных гомосексуальным отношениям, - это « Anders als die Andern» ( «Отличные от других» ), в котором рассказывается об отношениях между двумя мужчинами, и « Mädchen in Uniform» ( «Девушки в униформе» ), в котором основное внимание уделяется лесбийским отношениям. между учителем и учеником. Оба этих фильма получили положительные критические отзывы и стали коммерческими хитами и были показаны в лучших кинотеатрах Берлина. все еще был Несмотря на положительные отзывы, общественный резонанс по поводу «Андерса как умирают Андерн» , включая беспорядки в кинотеатрах, где он открылся, и его даже запретили в различных театрах, в том числе в Мюнхене, Вене и Штутгарте. [ 44 ]
Репутация Берлина как декаданса
[ редактировать ]Проституция выросла в Берлине и других регионах Европы, разрушенных Первой мировой войной. Этот способ выживания для отчаявшихся женщин, а иногда и мужчин, стал в некоторой степени нормой в 1920-х годах. Во время войны венерические заболевания, такие как сифилис и гонорея, распространялись со скоростью, которая требовала внимания правительства. [ 45 ] Солдаты на фронте заразились этими болезнями от проституток, поэтому немецкая армия в ответ предоставила разрешение на открытие некоторых публичных домов, которые проверялись их собственными врачами, а солдатам выдавались талоны на сексуальные услуги в этих заведениях. [ 46 ] Гомосексуальное поведение было зафиксировано и среди солдат на фронте. Солдаты, вернувшиеся в Берлин в конце войны, по-другому относились к своему сексуальному поведению, чем несколько лет назад. [ 46 ] Респектабельные берлинцы не одобряли проституцию, но она продолжала укореняться в подпольной экономике и культуре города. Сначала в торговлю обратились женщины, не имеющие других средств к существованию, затем молодежь обоих полов.
Преступность в целом развивалась в городе параллельно с проституцией, начиная с мелких краж и других преступлений, связанных с необходимостью выжить после войны. Со временем Берлин приобрел репутацию центра торговли наркотиками (кокаин, героин, транквилизаторы) и черного рынка. Полиция выявила в Берлине 62 организованные преступные группировки, получившие название Ringvereine . [ 47 ] Немецкая общественность также была очарована сообщениями об убийствах, особенно « убийствах из похоти » или Люстморде . Издатели удовлетворили этот спрос, выпустив недорогие криминальные романы под названием «Крими» , в которых, как и в нуаре той эпохи (например, классический «М» ), исследовались методы научного обнаружения и психосексуального анализа. [ 48 ]
Помимо новой терпимости к поведению, которое технически все еще было незаконным и рассматривалось значительной частью общества как аморальное, в берлинской культуре произошли и другие события, которые шокировали многих посетителей города. В город приезжали любители острых ощущений в поисках приключений, а книготорговцы продавали множество изданий путеводителей по эротическим ночным развлекательным заведениям Берлина. По оценкам, таких заведений было около 500, включая большое количество гомосексуальных заведений для мужчин и женщин; иногда допускались трансвеститы одного или обоих полов, в противном случае было как минимум 5 известных заведений, предназначенных исключительно для клиентуры-трансвестита. [ 49 ] Также было несколько нудистских заведений. В Веймарский период в Берлине также был музей сексуальности – в доктора Магнуса Хиршфельда Институте сексологии . [ 50 ] Почти все они были закрыты, когда в 1933 году к власти пришел нацистский режим.
города Художники Берлина слились с андеграундной культурой , поскольку границы между кабаре и настоящим театром стирались. Анита Бербер , танцовщица и актриса, прославилась на весь город и за его пределами своими эротическими выступлениями (а также кокаиновой зависимостью и эксцентричным поведением). Она была нарисована Отто Диксом и общалась в тех же кругах, что и Клаус Манн .
Галерея культурной жизни Берлина 1920-х годов
[ редактировать ]Берлин 1920-х годов был городом множества социальных контрастов. В то время как большая часть населения продолжала бороться с высоким уровнем безработицы и лишениями после Первой мировой войны, высший класс общества и растущий средний класс постепенно вновь обрели процветание и превратили Берлин в космополитический город.
-
Граф Цеппелин пролетает над Колонной Победы , 1928 год.
-
Парад слонов с индийскими дрессировщиками с выставки Хагенбека по пути в Берлинский зоологический сад , 1926 год.
-
Берлине - Жилой комплекс в стиле Neues Bauen (новое здание) в Целендорфе , 1928 год.
-
Автогонка 1922 года в Грюневальде , Берлин.
-
Проститутки покупают капсулы с кокаином у торговца наркотиками в Берлине, 1930 год. Капсулы продаются по 5 марок каждая.
-
Конгресс Международного женского союза в Берлине, 1929 г.
-
коммунисты Активисты- во время выборов в Рейхстаг , 1924 г.
См. также
[ редактировать ]- Последствия Первой мировой войны
- Кино Германии
- Критическая теория
- Куба вчерашнего дня
- Культура Германии
- Грудь
- Дегенеративное искусство
- Экспрессионизм
- Футуризм
- Германия
- Немецкий экспрессионизм
- Синхронизация
- Блеск и гибель - выставка искусства Веймарской республики
- Глоссарий Веймарской республики
- Золотые двадцатые
- История Германии
- Культура
- Литература Первой мировой войны
- Потерянное поколение
- Модернизм
- Нацистская Германия
- Новая объективность
- Рецессия после Первой мировой войны
- Постэкспрессионизм
- Реакционный модернизм
- Ревущие двадцатые
- Сюрреализм
- Хронология Веймара
- Веймаранер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Финни (2008)
- ^ Конгдон, Ли (1991) книга «Синопсис изгнания и социальной мысли: венгерские интеллектуалы в Германии и Австрии, 1919–1933» , Princeton University Press
- ^ Невик, Дональд Л. (2001). Евреи в Веймарской Германии . Издатели транзакций. стр. 39–40. ISBN 978-0-7658-0692-5 .
- ^ Kirkus Reviews, 1 декабря 1974 г. Обзор Лакера, Вальтер Веймар: история культуры, 1918–1933 гг.
- ^ Шредер, Барбель. «Золотые» двадцатые годы: искусство и литература Веймарской республики». Издательство Йельского университета, 1988, стр. 25–27.
- ^ Пойкерт, Детлев (1993). Веймарская республика: кризис классической современности . Макмиллан. стр. 10 . ISBN 978-0-8090-1556-6 .
- ^ Пойкерт, Детлев (1993). Веймарская республика: кризис классической современности . Макмиллан. стр. 7 . ISBN 978-0-8090-1556-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брюс Томпсон, Калифорнийский университет, Санта-Круз, лекция о ВЕЙМАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ/ПРАГА КАФКИ
- ^ Аутуэйт, Уильям. 1988. Хабермас: Ключевые современные мыслители, 2-е издание (2009). п5. ISBN 978-0-7456-4328-1
- ^ Хэлтон, Юджин (1995) Лишенный разума: об упадке социальной мысли и перспективах ее обновления стр.52
- ^ История квантовых структур и IQSA - Рождение квантовой механики
- ^ Зельц, стр.27
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Киркуса, Великобритания, о Лакере, Уолтер Веймар: история культуры, 1918–1933 гг.
- ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. стр. 128–9. ISBN 978-0-500-28844-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 118. ИСБН 978-0-500-28844-3 .
- ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 149. ИСБН 978-0-500-28844-3 .
- ^ Бартон, Бриджит С. (1981). Отто Дикс и новая объективность, 1918-1925 гг . UMI Research Press. п. 83. ИСБН 978-0-8357-1151-7 .
- ^ Кертис, Уильям (1987). «Вальтер Гропиус, немецкий экспрессионизм и Баухаус». Современная архитектура с 1900 года (2-е изд.) . Прентис-Холл. стр. 309–316. ISBN 978-0-13-586694-8 .
- ^ Гильо Карло Арган «Предисловие», Пол Клее, «Думающий глаз» (ред. Юрг Спиллер), Лунд Хамфрис, Лондон, 1961, стр.13.
- ^ Герберт Рид (1959) Краткая история современной живописи , Лондон, стр.186
- ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 126. ИСБН 978-0-500-28844-3 .
- ^ Зельц 45
- ^ Грананд (2022). Берлинский сад эротических наслаждений . Перевод Гиллеспи, Майкла. Славка Пресс. ISBN 978-1-957240-24-4 .
- ^ Чемберлин, Рик (2005). «Выход из туалета своего отца: «Der Pious Tanz» Клауса Манна как анти-«Смерть в Венеции» ». Ежемесячные журналы . 97 (4): 615–627. дои : 10.3368/m.XCVII.4.615 . JSTOR 30154241 . S2CID 219197869 .
- ^ Хунеке, Южная Каролина (1 марта 2013 г.). «Рецепция гомосексуализма в произведениях Клауса Манна веймарской эпохи». Монашефте . 105 (1): 86–100. дои : 10.1353/пн.2013.0027 . S2CID 162360017 .
- ^ Ненно, Нэнси П. (1998). «Bildung and Desire: Скорпион Анны Элизабет Вейраух». Квиринг канона: бросая вызов достопримечательностям немецкой литературы и культуры . стр. 207–221. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б Дойл, Рэйчел (12 апреля 2013 г.). «В поисках Берлина Кристофера Ишервуда» . Нью-Йорк Таймс . п. ТР10 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Питер Гей (1968) Веймарская культура: аутсайдер как инсайдер , стр.131
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Сьюзен (2006). Киноведение: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. п. 171. ИСБН 978-0-415-36781-3 .
- ^ Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Психология Пресс. п. 53. ИСБН 978-0-415-09034-6 .
- ^ Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Психология Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-415-09034-6 .
- ^ Гемюнден, Герд и Мэри Р. Дежарден (2006). Дитрих Икона . Издательство Университета Дьюка. стр. 147–8. ISBN 978-0-8223-3819-2 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Семь пристрастий и пять профессий Аниты Бербер . Лос-Анджелес: Дикий дом . стр. 55–6. ISBN 978-1-932595-12-3 .
- ^ Бичи, Роберт (2014). Гей-Берлин: место рождения современной идентичности . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 166. ИСБН 978-0-307-47313-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Роберт М. и Эндрю Бейли (2011). Первая философия: фундаментальные проблемы и чтения по философии, том 2 . Бродвью Пресс. п. 206. ИСБН 978-1-55111-973-1 .
- ^ Геллер, Джей (2011). Другой еврейский вопрос: как определить еврея и осмыслить современность . дои : 10.5422/fordham/9780823233618.001.0001 . ISBN 978-0-8232-3361-8 .
- ^ Маркузе, Герберт (2011). Келлнер, Дуглас; Клейтон Пирс; Тайсон Льюис (ред.). Философия, психоанализ и эмансипация . Тейлор и Фрэнсис. п. 3 сноска 4. ISBN 978-0-415-13784-3 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 132 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Эрнст, Эдзард (февраль 2004 г.). «Антропософская медицина: систематический обзор рандомизированных клинических исследований». Венский клинический еженедельник . 116 (4): 128–130. дои : 10.1007/BF03040749 . ПМИД 15038403 . S2CID 27965443 .
- ^ Полл, Джон (2011). «Секреты Кобервица: распространение сельскохозяйственного курса Рудольфа Штайнера и основание биодинамического сельского хозяйства». Журнал социальных исследований и политики . 2 (1): 19–20.
- ^ Биро, Мэтью (2009). Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине . Университет Миннесоты Пресс. стр. 308 . ISBN 978-0-8166-3619-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мархофер, Лори (2015). « КНИГА БЫЛА ОТКРОВЕНИЕМ, Я УЗНАЛА В НЕЙ СЕБЯ»: Лесбийская сексуальность, цензура и квир-пресса в Германии веймарской эпохи». Журнал женской истории . 27 (2): 62–86. дои : 10.1353/jowh.2015.0016 . S2CID 141798035 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эспинако-Вирседа, Анхелес (апрель 2004 г.). « Я чувствую, что принадлежу вам»: субкультура, Die Freundin и лесбийская идентичность в Веймарской Германии» . spaceofidentity.Net . 4 (1). дои : 10.25071/1496-6778.8015 .
- ^ Дайер, Ричард (1990). «Меньше и больше, чем женщины и мужчины: лесбийское и гей-кино в Веймарской Германии». Новая немецкая критика (51): 5–60. дои : 10.2307/488171 . JSTOR 488171 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 16 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 17 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 242 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 229 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 256 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
- ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 256–7 . ISBN 978-1-932595-11-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Сабина. Новая объективность. Кельн: Бёлау, 2000. Печать.
- Гейл Финни (2008) ВЕЙМАРСКАЯ КУЛЬТУРА: поражение, бурные двадцатые, рост нацизма , обзор курсов программы «ревущие двадцатые» в Германии
- Гей, Питер. Веймарская культура: аутсайдер как инсайдер . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1981.
- Гордон, Питер Э. и Джон П. Маккормик, ред. Веймарская мысль: оспариваемое наследие (Princeton UP, 2013) 451 страница; научные очерки по праву, культуре, политике, философии, науке, искусству и архитектуре
- Херманд, Йост и Фрэнк Троммлер. Культура Веймарской республики . Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag, 1989.
- Хунеке, Сэмюэл Клоуз (2022). Государства освобождения: геи между диктатурой и демократией в Германии времен холодной войны . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4875-4213-9 .
- Елавич, Питер (2009). Берлин Александерплац: радио, кино и смерть веймарской культуры . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25997-3 .
- Каес, Антон, Мартин Джей и Эдвард Димендберг. Справочник по Веймарской республике . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
- Летен, Гельмут. Крутое поведение: культура дистанции в Веймарской Германии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002.
- Линднер, Мартин. Жизнь в кризисе. Современные романы новой объективности и интеллектуального менталитета классической современности . Штутгарт: Мецлер, 1994.
- Мартин Маутнер: Немецкие писатели во французском изгнании, 1933–1940 , Лондон: 2007; ISBN 9780853035404 .
- Пойкерт, Детлев. Веймарская республика: кризис классической современности . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1992.
- Шрейдер, Барбель. «Золотые» двадцатые годы: искусство и литература Веймарской республики». Издательство Йельского университета, 1988, с. 25-27.
- Шютц, Эрхард Х. Романы Веймарской республики . Мюнхен: В. Финк, 1986. Печать.
- Питер Зельц (2004) За пределами мейнстрима: пятьдесят лет курирования современного искусства. лекции, прочитанные в Университете Дьюка, 10 сентября 2004 г.
- Вайц, Эрик Д. Веймар Германия: обещание и трагедия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2007. Печать.
- Уиллетт, Джон. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость, 1917–1933 гг . 1-е изд. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1978. Печать.