Jump to content

Веймарская культура

(Перенаправлено с Веймарской культуры )
Баухаус Дессау, построенный с 1925 по 1926 год по проекту Вальтера Гропиуса, основателя современной архитектуры.
Europahaus, одно из сотен кабаре в Веймарском Берлине, 1931 год.

Веймарская культура — это возникновение искусства и науки, которое произошло в Германии во время Веймарской республики , последняя — в ту часть межвоенного периода между поражением Германии в Первой мировой войне в 1918 году и приходом Гитлера к власти в 1933 году. [ 1 ] Берлин 1920-х годов был беспокойным центром веймарской культуры. [ 1 ] Хотя это и не часть Веймарской республики, некоторые авторы также включают немецкоязычную Австрию , и особенно Вену , как часть Веймарской культуры. [ 2 ]

Германия и, в частности, Берлин были благодатной почвой для интеллектуалов, художников и новаторов из многих областей в годы Веймарской республики. Социальная среда была хаотичной, а политика – страстной. Факультеты немецких университетов стали повсеместно открыты для еврейских ученых в 1918 году. Среди ведущих еврейских интеллектуалов на университетских факультетах были физик Альберт Эйнштейн ; социологи Карл Мангейм , Эрих Фромм , Теодор Адорно , Макс Хоркхаймер и Герберт Маркузе ; философы Эрнст Кассирер и Эдмунд Гуссерль ; политические теоретики Артур Розенберг и Густав Мейер ; и многие другие. Девять граждан Германии были удостоены Нобелевских премий во времена Веймарской республики, пятеро из них были еврейскими учеными, в том числе двое в области медицины. [ 3 ] Еврейские интеллектуалы и творческие профессионалы были одними из видных деятелей во многих областях веймарской культуры.

С подъемом нацизма и приходом к власти Адольфа Гитлера в 1933 году многие немецкие интеллектуалы и деятели культуры, как евреи, так и неевреи, бежали из Германии в Соединенные Штаты , Великобританию и другие части мира. Интеллектуалы, связанные с Институтом социальных исследований (также известным как Франкфуртская школа ), бежали в Соединенные Штаты и восстановили институт в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке . По словам Маркуса Буллока, почетного профессора английского языка в Университете Висконсина-Милуоки , «мир Веймара, примечательный тем, как он вышел из катастрофы, и еще более примечательный тем, как он превратился в еще большую катастрофу, представляет собой модернизм в его самое яркое проявление». Культура Веймарского периода позже была воспроизведена левыми интеллектуалами 1960-х годов. [ 4 ] особенно во Франции . Жиль Делёз , Феликс Гваттари и Мишель Фуко повторили Вильгельма Райха ; Жак Деррида повторил Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера ; Ги Дебор и Ситуационистский Интернационал повторяли подрывно-революционную культуру.

Социальная среда

[ редактировать ]

К 1919 году приток рабочей силы мигрировал в Берлин, превратив его в благодатную почву для современного искусства и науки, что привело к буму в торговле, коммуникациях и строительстве. Тенденция, начавшаяся еще до Великой войны, получила мощный импульс в результате падения кайзера и королевской власти. В ответ на довоенную нехватку жилья и жилья многоквартирные дома недалеко от Кайзеровского городского дворца и других величественных сооружений, возведенных в честь бывших дворян, были построены . Обычные люди начали использовать свои задние дворы и подвалы для открытия небольших магазинов, ресторанов и мастерских. Торговля быстро расширялась и включала открытие первых универмагов в Берлине перед Первой мировой войной. «Городская мелкая буржуазия » вместе с растущим средним классом росла и процветала в оптовой и розничной торговле, на фабриках и в ремеслах. [ 5 ]

Виды занятости становились более современными, постепенно, но заметно смещаясь в сторону промышленности и сферы услуг. Перед Первой мировой войной , в 1907 году, 54,9% немецких рабочих были чернорабочими. К 1925 году этот показатель упал до 50,1%. Офисные служащие, менеджеры и бюрократы увеличили свою долю на рынке труда с 10,3% до 17% за тот же период. Германия постепенно становилась все более городской и среднего класса. Тем не менее, к 1925 году только треть немцев жила в крупных городах; остальные две трети населения жили в небольших городах или в сельской местности. [ 6 ] Общая численность населения Германии выросла с 62,4 миллиона в 1920 году до 65,2 миллиона в 1933 году. [ 7 ]

Ценности Вильгельмина были еще больше дискредитированы вследствие Первой мировой войны и последующей инфляции, поскольку новое поколение молодежи не видело смысла откладывать деньги на брак в таких условиях и предпочитало вместо этого тратить и наслаждаться. [ 8 ] По словам историка культуры Брюса Томпсона, фильм Фрица Ланга «Доктор Мабузе-игрок» (1922) отражает послевоенное настроение Берлина: [ 8 ]

Фильм перемещается из мира трущоб в мир фондовой биржи, а затем в кабаре и ночные клубы – и везде царит хаос, власть дискредитирована, власть безумна и неуправляема, богатство неотделимо от преступности.

В политическом и экономическом отношении страна боролась с условиями и репарациями, наложенными Версальским договором (1919 г.), положившим конец Первой мировой войне , и пережила невыносимый уровень инфляции.

Социология

[ редактировать ]

В эпоху Веймарской республики Германия стала центром интеллектуальной мысли в своих университетах, и, прежде всего, социальная и политическая теория (особенно марксизм ) была объединена с фрейдистским психоанализом , чтобы сформировать весьма влиятельную дисциплину критической теории – с ее развитием в эпоху Веймарской республики. Институт социальных исследований (также известный как Франкфуртская школа ) основан при Франкфуртском университете на Майне .

так называемая « Франкфуртская школа Наиболее выдающимися философами, с которыми связана », были Эрих Фромм , Герберт Маркузе , Теодор Адорно , Вальтер Беньямин , Юрген Хабермас и Макс Хоркхаймер . [ 9 ] Среди выдающихся философов, не связанных с Франкфуртской школой, были Мартин Хайдеггер и Макс Вебер .

немецкое философское антропологическое движение. В это же время возникло [ 10 ]

Этот прототип скоростного поезда ехал со скоростью 230 км в час из Гамбурга в Берлин, 1931 год. Его построила машиностроительная компания Крукенберга.
Первый калькулятор, показанный на выставке офисной техники в Берлине, 1931 год. Его рекламировали как цену 3500 марок.

Многие основополагающие вклады в квантовую механику были сделаны в Веймарской Германии или немецкими учеными в веймарский период. Временно работая в Копенгагенском университете, немецкий физик Вернер Гейзенберг сформулировал свой принцип неопределенности и вместе с Максом Борном и Паскуалем Йорданом дал первое полное и правильное определение квантовой механики посредством изобретения матричной механики . [ 11 ]

Геттинген был центром исследований в области аэро- и гидродинамики в начале 20 века. Математическая аэродинамика была основана Людвигом Прандтлем перед Первой мировой войной , и работа продолжалась в Геттингене, пока ей не вмешались в 1930-х годах и не запретили в конце 1940-х годов. Именно там впервые было понято сопротивление сжимаемости и его уменьшение в самолетах. Ярким примером этого является Мессершмитт Ме 262 , который был спроектирован в 1939 году, но больше походил на современный реактивный транспорт, чем на другие тактические самолеты своего времени.

Альберт Эйнштейн приобрел общественную известность во время своего пребывания в Берлине, получив Нобелевскую премию по физике в 1921 году. В 1933 году он был вынужден бежать из Германии и нацистского режима.

Врач Магнус Хиршфельд основал Institut für Sexualwissenschaft (Институт сексологии ) в 1919 году, и он оставался открытым до 1933 года. Хиршфельд считал, что к пониманию гомосексуализма можно прийти с помощью науки. Хиршфельд был ярым сторонником юридических прав гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров для мужчин и женщин, неоднократно обращаясь к парламенту с петициями о внесении законодательных изменений. В его институте также был музей. Институт, музей, библиотека и архивы института были разрушены нацистским режимом в 1933 году.

В немецкоязычной Вене математик Курт Гёдель опубликовал свою революционную теорему о неполноте . в веймарские годы [ 12 ]

Образование

[ редактировать ]

В Веймарской Германии часто открывались новые школы, чтобы привлекать учащихся к экспериментальным методам обучения. Некоторые из них были частью зарождающейся тенденции, объединяющей исследования физического движения и общего состояния здоровья, например, эвритмии ансамбли в Штутгарте , которые распространились на другие школы. Философ Рудольф Штайнер основал первую вальдорфскую педагогическую школу в 1919 году, используя педагогику, также известную как метод Штайнера, которая распространилась по всему миру. Сегодня существует множество вальдорфских школ.

Искусство

[ редактировать ]
Мэри Вигман (слева)

Четырнадцать лет Веймарской эпохи также были отмечены взрывной интеллектуальной продуктивностью. Немецкие художники внесли большой культурный вклад в области литературы , искусства , архитектуры , музыки , танца , драмы и нового средства кино . Политический теоретик Эрнст Блох описал веймарскую культуру как эпоху Перикла .

Немецкое изобразительное искусство, музыка и литература находились под сильным влиянием немецкого экспрессионизма в начале Веймарской республики. К 1920 году произошел резкий поворот в сторону Neue Sachlichkeit взглядов на новую объективность . «Новая объективность» не была строгим движением в смысле наличия четкого манифеста или набора правил. Художники, тяготевшие к этой эстетике, определили себя, отвергая темы экспрессионизма — романтизма, фантазии, субъективности, сырых эмоций и импульсов — и вместо этого сосредоточились на точности, обдуманности и изображении фактов и реальности.

Kirkus Reviews отметил, насколько искусство Веймара было политическим: [ 13 ]

яростно экспериментаторский, иконоборческий и левый, духовно враждебный большому бизнесу и буржуазному обществу и находящийся на ножах с прусским милитаризмом и авторитаризмом. Неудивительно, что старый автократический немецкий истеблишмент считал это «декадентским искусством», и эту точку зрения разделял Адольф Гитлер, ставший канцлером Германии в январе 1933 года. Публичное сожжение «ненемецких книг» нацистскими студентами на Унтер-ден-Линден 10 мая 1933 года. было лишь символическим подтверждением катастрофы, постигшей не только веймарское искусство при Гитлере, но и всю традицию просветительского либерализма в Германии, традицию, истоки которой восходят к Город Веймар XVIII века, дом Гете и Шиллера.

Одним из первых крупных событий в искусстве во времена Веймарской республики стало основание 3 декабря 1918 года Ноябрьской группы ( Ноябрьской группы ). Эта организация была создана после ноябрьского начала немецкой революции 1918–1919 годов , когда коммунисты , анархисты и сторонники республики боролись на улицах за контроль над правительством. В 1919 году была основана Веймарская республика. В группу «Ноябрь» вошли около 100 художников разных жанров, отождествляющих себя с авангардом. Они провели 19 выставок в Берлине, пока группа не была запрещена нацистским режимом в 1933 году. За время своего существования группа также имела отделения по всей Германии и привлекла внимание всего мира к немецкой авангардной арт-сцене, проведя выставки в Риме, Москве и Японии. .

Его члены также принадлежали к другим художественным движениям и группам эпохи Веймарской республики, например, архитектор Вальтер Гропиус (основатель Баухауза ), а также Курт Вайль и Бертольт Брехт ( агитпроп- театр). [ 14 ] Художники «Ноябрьской группы» сохранили дух радикализма в немецком искусстве и культуре времен Веймарской республики. Многие из художников, скульпторов, композиторов, архитекторов, драматургов и кинематографистов, входивших в него, а также другие, связанные с его членами, были теми же самыми, чье искусство позже было осуждено как « дегенеративное искусство Адольфом Гитлером ».

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Разрезаем дадаистским кухонным ножом последнюю культурную эпоху веймарского пивного живота в Германии (1919), автор Ханна Хёх , дадаистского пионерка фотомонтажа . искусства

Эпоха Веймарской республики началась в разгар нескольких крупных движений в изобразительном искусстве, которые продолжались до 1920-х годов. Немецкий экспрессионизм зародился еще до Первой мировой войны и продолжал оказывать сильное влияние на протяжении 1920-х годов, хотя в течение десятилетия художники все чаще выступали против экспрессионистских тенденций.

Дадаизм зародился в Цюрихе во время Первой мировой войны и стал международным явлением. Художники дадаизма встречались и реформировали группы художников-единомышленников в Париже, Берлине, Кёльне и Нью-Йорке. В Германии Рихард Хюльзенбек основал Берлинскую группу, в состав которой входили Жан Арп , Джон Хартфилд , Виланд Герцфельде , Йоханнес Баадер , Рауль Хаусманн , Джордж Гросс и Ханна Хёх . Машины, технологии и сильный элемент кубизма были особенностями их работы. Жан Арп и Макс Эрнст сформировали группу дадаистов в Кёльне и провели там выставку дадаизма, на которой была представлена ​​работа Эрнста, в которой был «помещен топор для удобства всех, кто хотел напасть на это произведение». [ 15 ] Курт Швиттерс основал свою собственную одиночную дадаистскую «группу» в Ганновере, где он заполнил два этажа дома (Мерцбау ) скульптурами, сложенными из найденных предметов и однодневок, причем каждая комната была посвящена известному другу Швиттера, художнику. Дом был разрушен бомбами союзников в 1943 году. [ 15 ]

Художники «Новой объективности» не принадлежали к формальной группе. Однако различные художники Веймарской республики были ориентированы на связанные с ним концепции. В широком смысле, художники, связанные с «Новой объективностью», включают Кете Кольвиц , Отто Дикса , Макса Бекмана , Джорджа Гросса , Джона Хартфилда , Конрада Феликсмюллера , Кристиана Шада и Рудольфа Шлихтера , которые все «работали в разных стилях, но разделяли многие темы: ужасы война, социальное лицемерие и моральный упадок, тяжелое положение бедных и рост нацизма». [ 16 ]

Отто Дикс и Джордж Гросс называли свое собственное движение веризмом , отсылкой к римскому классическому подходу веризма , называемому verus , что означает «истина», бородавки и все такое. Хотя их искусство узнаваемо как горькая, циничная критика жизни в Веймарской Германии, они стремились изобразить чувство реализма, которого, по их мнению, не хватало в экспрессионистских работах. [ 17 ] Новая объективность стала основным подводным течением во всех искусствах Веймарской республики.

В сфере дизайна во времена Веймарской республики произошли некоторые радикальные отклонения от стилей, существовавших до нее. Дизайн в стиле Баухаус уникален и является синонимом современного дизайна. Дизайнеры этих движений направили свою энергию на самые разные объекты: от мебели до типографики и зданий. Цель дадаизма в критическом переосмыслении дизайна была похожа на Баухауз , но в то время как раннее движение Дада было эстетическим подходом, Баухауз был буквально школой, учреждением, которое объединило бывшую школу промышленного дизайна со школой искусств и ремесел. Основатели намеревались объединить искусство и ремесла с практическими требованиями промышленного дизайна, создать произведения, отражающие эстетику Новой Объективности в Веймарской Германии. Вальтер Гропиус , основатель школы Баухаус, заявил: «Мы хотим, чтобы архитектура была адаптирована к нашему миру машин, радиоприемников и быстрых автомобилей». [ 18 ] В Берлине и других частях Германии до сих пор сохранилось множество памятников архитектурного стиля Баухаус. Проекты массового жилищного строительства Эрнста Мэя и Бруно Таута являются свидетельством того, что исключительно творческие проекты становятся основной особенностью новых запланированных сообществ. Эрих Мендельсон и Ханс Пельциг — другие выдающиеся архитекторы Баухауза, а Мис ван дер Роэ известен своей архитектурой и проектами промышленной и бытовой мебели.

Художник Пауль Клее был преподавателем Баухауза. Его лекции по современному искусству (теперь известные как « Записные книжки Пауля Клее» ) в Баухаусе по важности сравнивают с «Трактатом о живописи» Ньютона Леонардо и «Математическим началам» , составляющими Principia Aesthetica новой эпохи искусства; [ 19 ] [ 20 ]

Бруно Таут и Адольф Бене основали Arbeitsrat für Kunst (Рабочий совет по искусству) в 1919 году. Их целью было оказать давление на правительство Веймарской республики с целью политических перемен, которые принесли бы пользу управлению архитектурой и искусством, подобно крупному германскому правительству. советы рабочих и солдат. Эта берлинская организация насчитывала около 50 членов. [ 21 ]

Еще одним влиятельным объединением архитекторов была группа Der Ring («Кольцо»), созданная десятью архитекторами в Берлине в 1923-24 годах, в том числе: Отто Бартнинг , Питер Беренс , Хьюго Херинг , Эрих Мендельсон , Мис ван дер Роэ , Бруно Таут и Макс Таут. . Группа способствовала прогрессу модернизма в архитектуре.

Литература

[ редактировать ]

Такие писатели, как Альфред Дёблин , Эрих Мария Ремарк и братья Генрих и Томас Манны, через литературу представили мрачный взгляд на мир и провал политики и общества. Иностранные писатели также приезжали в Берлин, привлеченные динамичной и свободной культурой города. Декадентская , сцена берлинского кабаре была задокументирована британцем Кристофером Ишервудом , например, в его романе « Прощай, Берлин» который позже был адаптирован как пьеса « Я — камера» . [ 8 ]

Восточные религии, такие как буддизм, в то время становились более доступными в Берлине, поскольку в Европу приезжали индийские и восточноазиатские музыканты, танцоры и даже приезжие монахи. Герман Гессе в своих романах охватывал восточную философию и духовные темы.

Культурный критик Карл Краус со своим блестяще спорным журналом Die Fackel продвинул область сатирической журналистики, став литературным и политическим сознанием этой эпохи. [ 22 ]

В Веймарской Германии также были опубликованы некоторые из первых в мире книг, посвященных открыто геям. В 1920 году Эрвин фон Буссе опубликовал сборник рассказов о сексуальных контактах между мужчинами, который был немедленно подвергнут цензуре. [ 23 ] Среди других авторов таких материалов Клаус Манн , Анна Элизабет Вейраух , Криста Уинслоу , Эрих Эбермайер и Макс Рене Гессе . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Театры Берлина и Франкфурта-на-Майне украсили драматургией Эрнста Толлера , Бертольта Брехта , кабаре , режиссурой Макса Рейнхардта и Эрвина Пискатора . Многие театральные произведения сочувствовали марксистским темам или представляли собой явные эксперименты в пропаганде, такие как агитационный театр Брехта и Вейля. Агитпроп-театр получил свое название от сочетания слов «агитация» и «пропаганда». Его цель заключалась в том, чтобы добавить в театр элементы общественного протеста (агитации) и политики убеждения (пропаганды) в надежде создать более активную аудиторию. Среди других работ Брехт и Курт Вайль совместно работали над мюзиклом или оперой «Трехгрошовая опера» (1928), которая также была снята и остается популярным воспоминанием того периода.

Толлер был ведущим немецким драматургом-экспрессионистом того времени. Позже он стал одним из ведущих сторонников новой объективности в театре. Авангардный театр Бертольта Брехта и Макса Рейнхардта в Берлине был самым передовым в Европе, с ним мог конкурировать только парижский театр. [ 13 ]

Веймарские годы ознаменовались расцветом политического и гротескного кабаре, которое, по крайней мере для англоязычного мира, стало знаковым для того периода благодаря таким произведениям, как « Берлинские истории» английского писателя Кристофера Ишервуда , жившего в Берлине с 1929 по 1933 годы. . [ 27 ] Мюзикл, а затем и фильм «Кабаре» были основаны на злоключениях Ишервуда на Ноллендорфштрассе, 17 в районе Шенеберг, где он жил с певцом кабаре Жаном Россом . [ 27 ] Главным центром политического кабаре был Берлин, где выступали такие исполнители, как комик Отто Ройтер . [ 28 ] Карл Валентин был мастером гротескного кабаре.

В концертных залах звучала атональная и современная музыка Альбана Берга , Арнольда Шенберга и Курта Вайля . Ханнс Эйслер и Пауль Дессау были другими композиторами-модернистами той эпохи. Рихард Штраус , которому в начале периода было за 50, продолжал сочинять, его работы в основном оперы, включая «Интермеццо» (1924) и «Египетская Елена» (1928).

Современный танец

[ редактировать ]

Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман заложили основы развития современного танца . [ нужна ссылка ]

«Голубой ангел» (1930) поставил Йозеф фон Штернберг .

В начале Веймарской эпохи кино означало немое кино. В экспрессионистских фильмах представлены сюжеты, исследующие темную сторону человеческой натуры. У них были тщательно продуманные декорации в стиле экспрессионизма, и стиль обычно был кошмарным по атмосфере. «Кабинет доктора Калигари» (1919), режиссер Роберт Вине , обычно считается первым немецким экспрессионистским фильмом. На декорациях изображены искаженные, деформированные на вид здания в немецком городке, а сюжет сосредоточен вокруг загадочного волшебного шкафа, который явно ассоциируется с гробом. Ф. В. Мурнау Вампирский фильм ужасов «Носферату» был выпущен в 1922 году. Фрица Ланга ( «Доктор Мабузе-игрок» 1922) был описан как «зловещая история», изображающая «коррупцию и социальный хаос, столь очевидные в Берлине и в целом. , по словам Ланга, в Веймарской Германии». [ 29 ] Футуризм — еще одна любимая тема экспрессионистов, показанная превращенной в силу угнетения в антиутопии « Метрополис » (1927). Самообманывающиеся главные герои многих экспрессионистских фильмов повторяют «Фауста» Гете , и Мурнау действительно пересказал эту историю в своем фильме «Фауст» .

Немецкий экспрессионизм не был доминирующим типом популярного кино в Веймарской Германии, и его численность превосходила постановка костюмированных драм, часто о народных легендах, которые пользовались огромной популярностью у публики. [ 29 ] Самой новаторской киностудией веймарской эпохи была студия UFA .

Немые фильмы продолжали сниматься на протяжении 1920-х годов, параллельно с появлением звуковых фильмов в последние годы Веймарской республики. Немые фильмы имели определенные преимущества для кинематографистов, например, возможность нанять международный актерский состав, поскольку разговорный акцент не имел значения. Таким образом, американские и британские актеры могли легко сотрудничать с немецкими режиссерами и актерами в фильмах, снятых в Германии (например, сотрудничество Георга Пабста и Луизы Брукс ). Когда в Германии начали производить звуковые фильмы, некоторые кинематографисты экспериментировали с версиями на нескольких языках, снимаемыми одновременно.

Сцена из фильма «От других» (1919), снятого в Берлине, главный герой которого борется со своей гомосексуальностью.

Когда режиссер Георг Пабст снимал мюзикл «Трехгрошовая опера» , он снял первую версию с франкоязычным составом (1930), затем вторую версию с немецкоязычным составом (1931). Английская версия планировалась, но так и не была реализована. [ 30 ] Нацисты уничтожили оригинальный негатив немецкой версии в 1933 году, а после окончания войны он был реконструирован. [ 31 ] «Голубой ангел» (1930) режиссера Йозефа фон Штернберга с главными героями Марлен Дитрих и Эмилем Яннингсом был снят одновременно на английском и немецком языках (для каждой версии использовался свой актерский состав второго плана). Хотя фильм основан на рассказе Генриха Манна , написанном в 1905 году , фильм часто считают актуальным, поскольку в нем изображен обреченный роман между берлинским профессором и танцовщицей кабаре. Однако критики расходятся во мнениях по поводу этой интерпретации, при этом отмечается отсутствие современных городских удобств, таких как автомобили. [ 32 ]

Кино в веймарской культуре не чуралось спорных тем, а открыто их рассматривало. В фильме «Дневник потерянной девушки» (1929) режиссера Георга Вильгельма Пабста с Луизой Брукс в главной роли рассказывается о молодой женщине, которую выгнали из дома после рождения внебрачного ребенка, а затем заставили стать проституткой, чтобы выжить. Эта тенденция откровенного обращения с провокационным материалом в кино началась сразу после окончания войны. В 1919 году Ричард Освальд снял и выпустил два фильма, которые вызвали споры в прессе и действия со стороны следователей полиции и правительственных цензоров. «Проституция» касалась женщин, которых загоняли в « белое рабство », а «Другие от других» касались конфликта гомосексуального мужчины между его сексуальностью и социальными ожиданиями; [ 33 ] а в октябре 1920 года цензоры прекратили его выпуск для публики. [ 34 ] К концу десятилетия подобный материал не встретил практически никакого сопротивления, когда был показан в берлинских театрах. Уильяма Дитерле ( «Секс в цепях» Пабста 1928) и «Ящик Пандоры» (1929) посвящены гомосексуализму среди мужчин и женщин соответственно и не подверглись цензуре. гомосексуальность также присутствовал более косвенно в других фильмах того периода.

Философия

[ редактировать ]

Философия во времена Веймарской республики шла по пути исследования таких научных областей, как математика и физика. Ведущие ученые объединились в группу, получившую название « Берлинский круг» . Среди многих влиятельных мыслителей Карл Гемпель большое влияние в группе оказал . Гемпель родился в Берлине, учился в Геттингенском университете и Гейдельбергском университете , затем вернулся в Берлин, где его преподавали у влиятельных физиков Ганса Райхенбаха и Макса Планка , а логистику — у математика Джона фон Неймана . Райхенбах представил Гемпеля Венскому кружку, который, как выразился Гемпель, представлял собой существующую неформальную ассоциацию «научно заинтересованных философов и философски заинтересованных ученых». [ 35 ] Гемпель был заинтригован идеями логического позитивизма, обсуждавшимися в Венском кружке, и он разработал аналогичную сеть — Берлинский кружок. Репутация Гемпеля выросла до такой степени, что теперь его считают одним из ведущих научных философов 20-го века. [ 35 ] Рихард фон Мизес принимал активное участие в обеих группах.

Самым влиятельным философом Германии в годы Веймарской республики и, возможно, в 20-м веке был Мартин Хайдеггер . Хайдеггер опубликовал в этот период один из краеугольных камней философии XX века — «Бытие и время» (1927). «Бытие и время» оказали влияние на последующие поколения философов в Европе и США, особенно в области феноменологии , экзистенциализма , герменевтики и деконструкции . Работа Хайдеггера основывалась на более ранних исследованиях феноменологии другого философа веймарской эпохи, Эдмунда Гуссерля , и являлась ответом на них.

Пересечение политики и философии вдохновило других философов в Веймарской Германии, когда радикальная политика включала в себя множество мыслителей и активистов всего политического спектра. В свои 20 лет Герберт Маркузе был студентом во Фрайбурге, куда он отправился учиться у Мартина Хайдеггера , одного из самых выдающихся философов Германии. Сам Маркузе позднее стал движущей силой « Новых левых» в США. Эрнст Блох , Макс Хоркхаймер и Вальтер Беньямин писали о марксизме и политике, а также о других философских темах. С точки зрения еврейских философов в Германии они также рассматривали проблемы, поставленные « еврейским вопросом ». [ 36 ] [ 37 ] Политические философы Лео Штраус и Ханна Арендт получили университетское образование во времена Веймарской республики и вращались в еврейских интеллектуальных кругах в Берлине, а также были связаны с Норбертом Элиасом , Лео Левенталем , Карлом Лёвитом , Юлиусом Гутманном , Гансом-Георгом Гадамером , Францем Розенцвейгом , Гершомом Шолемом. и Александр Альтманн . Штраус и Арендт, наряду с Маркузе и Беньямином, были среди еврейских интеллектуалов, которым удалось бежать от нацистского режима и в конечном итоге эмигрировать в Соединенные Штаты. Карл Шмитт , ученый-правовед и политолог, также был активным фашистским сторонником как нацистского режима, так и испанского Франко ; однако он опубликовал работы по политической философии, которые по-прежнему изучались философами и политологами с радикально разными взглядами, такими как Ален Бадью , Славой Жижек и его современники Ханна Арендт , Вальтер Беньямин и Лео Штраус .

Здоровье и самосовершенствование

[ редактировать ]
Учащиеся школы-интерната в Ганновере начинают каждый день с 8-часовых ритмичных танцев и прыжков, 1931 год.

В течение десятилетий, предшествовавших Первой мировой войне, в Германии было много новаторов в области здравоохранения, некоторые из которых были более сомнительными, чем другие. Как группа, они были коллективно известны как часть движения Lebensreform , или движения «Реформа жизни». В годы Веймарской империи некоторые из них нашли отклик у немецкой общественности, особенно в Берлине.

Некоторые нововведения имели длительное влияние. Джозеф Пилатес разработал большую часть своей Пилатес системы физических тренировок в 1920-х годах. Учителя танцев-экспрессионистов, такие как Рудольф Лабан, оказали важное влияние на теории Пилатеса.

Nacktkultur , называемый натуризмом или современным нудизмом на английском языке, был впервые предложен Карлом Вильгельмом Дифенбахом в Вене в конце 1890-х годов. Курорты для натуристов быстро создавались вдоль северного побережья Германии в 1920-е годы, а к 1931 году в самом Берлине было 40 обществ и клубов натуристов. Также регулярно выходили разнообразные периодические издания по этой теме. [ 38 ]

Философ Рудольф Штайнер , как и Дифенбах, был последователем теософии . Штайнер имел огромное влияние на движение за альтернативное здоровье до своей смерти в 1925 году и далеко за его пределами. Вместе с Итой Вегман он разработал антропософскую медицину . Объединение духовности и гомеопатии является спорным и подвергается критике за отсутствие научного обоснования. [ 39 ]

Штайнер был также одним из первых сторонников органического сельского хозяйства в форме целостной концепции, позже названной биодинамическим сельским хозяйством . В 1924 году он прочитал серию публичных лекций по этой теме, которые затем были опубликованы. [ 40 ]

Aufklärungsfilme (просветительские фильмы) поддерживали идею информирования общественности о важных социальных проблемах, таких как алкоголизм и наркомания, венерические заболевания, гомосексуализм, проституция и тюремная реформа. [ 41 ]

Статус гомосексуализма

[ редактировать ]

В Веймарской Германии наблюдался рост активности и концентрации гомосексуального сообщества, отчасти из-за снисходительности федеральной цензуры. Этот период ознаменовался притоком средств массовой информации для лесбиянок и геев, поскольку издатели воспользовались двусмысленными формулировками законов о цензуре, предусмотренными Веймарской конституцией . Затем, в 1921 году, немецкий Рейхссуд постановил, что гомосексуальные темы в прессе не обязательно являются непристойными, за исключением случаев эротического характера. [ 42 ]

Журналы для геев предоставили места для встреч гомосексуалистов и позволили создавать клубы, называемые «лигами дружбы». Некоторые из этих лиг в конечном итоге интегрируются с Немецкой лигой прав человека . [ 42 ]

Германия веймарской эпохи также стала свидетелем появления первого в мире журнала для лесбиянок Die Freundin . Хотя в то время в немецкоязычных странах существовало как минимум пять лесбийских журналов, доступных более чем миллиону читателей, Die Freundin . самым популярным был [ 43 ] Журнал, издававшийся с 1924 по 1933 год, содержал короткие рассказы, а также информацию о лесбийских встречах и ночных клубах, прежде чем он был окончательно закрыт после прихода к власти нацистов. [ 43 ]

В 1928 году Рут Рёллиг опубликовала первый путеводитель по лесбийским клубам под названием « Берлинские лесбиянки Рут Рёллиг ». Это руководство позволило женщинам в Берлине пообщаться и узнать больше о лесбийском сообществе. [ 43 ]

Несмотря на незаконность гомосексуализма в этот период, количество упоминаний о гомосексуальных отношениях в кино существенно возросло. Два известных фильма из Веймарской Германии, посвященных гомосексуальным отношениям, - это « Anders als die Andern» ( «Отличные от других» ), в котором рассказывается об отношениях между двумя мужчинами, и « Mädchen in Uniform» ( «Девушки в униформе» ), в котором основное внимание уделяется лесбийским отношениям. между учителем и учеником. Оба этих фильма получили положительные критические отзывы и стали коммерческими хитами и были показаны в лучших кинотеатрах Берлина. все еще был Несмотря на положительные отзывы, общественный резонанс по поводу «Андерса как умирают Андерн» , включая беспорядки в кинотеатрах, где он открылся, и его даже запретили в различных театрах, в том числе в Мюнхене, Вене и Штутгарте. [ 44 ]

Репутация Берлина как декаданса

[ редактировать ]
Продавец спиртных напитков после закрытия дороги. Его деятельность была незаконной, а спиртное, стоившее одну марку за стакан, зачастую было весьма сомнительного происхождения. Продавец постоянно менял свое местоположение.

Проституция выросла в Берлине и других регионах Европы, разрушенных Первой мировой войной. Этот способ выживания для отчаявшихся женщин, а иногда и мужчин, стал в некоторой степени нормой в 1920-х годах. Во время войны венерические заболевания, такие как сифилис и гонорея, распространялись со скоростью, которая требовала внимания правительства. [ 45 ] Солдаты на фронте заразились этими болезнями от проституток, поэтому немецкая армия в ответ предоставила разрешение на открытие некоторых публичных домов, которые проверялись их собственными врачами, а солдатам выдавались талоны на сексуальные услуги в этих заведениях. [ 46 ] Гомосексуальное поведение было зафиксировано и среди солдат на фронте. Солдаты, вернувшиеся в Берлин в конце войны, по-другому относились к своему сексуальному поведению, чем несколько лет назад. [ 46 ] Респектабельные берлинцы не одобряли проституцию, но она продолжала укореняться в подпольной экономике и культуре города. Сначала в торговлю обратились женщины, не имеющие других средств к существованию, затем молодежь обоих полов.

Преступность в целом развивалась в городе параллельно с проституцией, начиная с мелких краж и других преступлений, связанных с необходимостью выжить после войны. Со временем Берлин приобрел репутацию центра торговли наркотиками (кокаин, героин, транквилизаторы) и черного рынка. Полиция выявила в Берлине 62 организованные преступные группировки, получившие название Ringvereine . [ 47 ] Немецкая общественность также была очарована сообщениями об убийствах, особенно « убийствах из похоти » или Люстморде . Издатели удовлетворили этот спрос, выпустив недорогие криминальные романы под названием «Крими» , в которых, как и в нуаре той эпохи (например, классический «М» ), исследовались методы научного обнаружения и психосексуального анализа. [ 48 ]

Помимо новой терпимости к поведению, которое технически все еще было незаконным и рассматривалось значительной частью общества как аморальное, в берлинской культуре произошли и другие события, которые шокировали многих посетителей города. В город приезжали любители острых ощущений в поисках приключений, а книготорговцы продавали множество изданий путеводителей по эротическим ночным развлекательным заведениям Берлина. По оценкам, таких заведений было около 500, включая большое количество гомосексуальных заведений для мужчин и женщин; иногда допускались трансвеститы одного или обоих полов, в противном случае было как минимум 5 известных заведений, предназначенных исключительно для клиентуры-трансвестита. [ 49 ] Также было несколько нудистских заведений. В Веймарский период в Берлине также был музей сексуальности – в доктора Магнуса Хиршфельда Институте сексологии . [ 50 ] Почти все они были закрыты, когда в 1933 году к власти пришел нацистский режим.

города Художники Берлина слились с андеграундной культурой , поскольку границы между кабаре и настоящим театром стирались. Анита Бербер , танцовщица и актриса, прославилась на весь город и за его пределами своими эротическими выступлениями (а также кокаиновой зависимостью и эксцентричным поведением). Она была нарисована Отто Диксом и общалась в тех же кругах, что и Клаус Манн .

[ редактировать ]

Берлин 1920-х годов был городом множества социальных контрастов. В то время как большая часть населения продолжала бороться с высоким уровнем безработицы и лишениями после Первой мировой войны, высший класс общества и растущий средний класс постепенно вновь обрели процветание и превратили Берлин в космополитический город.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Финни (2008)
  2. ^ Конгдон, Ли (1991) книга «Синопсис изгнания и социальной мысли: венгерские интеллектуалы в Германии и Австрии, 1919–1933» , Princeton University Press
  3. ^ Невик, Дональд Л. (2001). Евреи в Веймарской Германии . Издатели транзакций. стр. 39–40. ISBN  978-0-7658-0692-5 .
  4. ^ Kirkus Reviews, 1 декабря 1974 г. Обзор Лакера, Вальтер Веймар: история культуры, 1918–1933 гг.
  5. ^ Шредер, Барбель. «Золотые» двадцатые годы: искусство и литература Веймарской республики». Издательство Йельского университета, 1988, стр. 25–27.
  6. ^ Пойкерт, Детлев (1993). Веймарская республика: кризис классической современности . Макмиллан. стр. 10 . ISBN  978-0-8090-1556-6 .
  7. ^ Пойкерт, Детлев (1993). Веймарская республика: кризис классической современности . Макмиллан. стр. 7 . ISBN  978-0-8090-1556-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Брюс Томпсон, Калифорнийский университет, Санта-Круз, лекция о ВЕЙМАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ/ПРАГА КАФКИ
  9. ^ Аутуэйт, Уильям. 1988. Хабермас: Ключевые современные мыслители, 2-е издание (2009). п5. ISBN   978-0-7456-4328-1
  10. ^ Хэлтон, Юджин (1995) Лишенный разума: об упадке социальной мысли и перспективах ее обновления стр.52
  11. ^ История квантовых структур и IQSA - Рождение квантовой механики
  12. ^ Зельц, стр.27
  13. ^ Перейти обратно: а б Обзор Киркуса, Великобритания, о Лакере, Уолтер Веймар: история культуры, 1918–1933 гг.
  14. ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. стр. 128–9. ISBN  978-0-500-28844-3 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 118. ИСБН  978-0-500-28844-3 .
  16. ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 149. ИСБН  978-0-500-28844-3 .
  17. ^ Бартон, Бриджит С. (1981). Отто Дикс и новая объективность, 1918-1925 гг . UMI Research Press. п. 83. ИСБН  978-0-8357-1151-7 .
  18. ^ Кертис, Уильям (1987). «Вальтер Гропиус, немецкий экспрессионизм и Баухаус». Современная архитектура с 1900 года (2-е изд.) . Прентис-Холл. стр. 309–316. ISBN  978-0-13-586694-8 .
  19. ^ Гильо Карло Арган «Предисловие», Пол Клее, «Думающий глаз» (ред. Юрг Спиллер), Лунд Хамфрис, Лондон, 1961, стр.13.
  20. ^ Герберт Рид (1959) Краткая история современной живописи , Лондон, стр.186
  21. ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический путеводитель по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 126. ИСБН  978-0-500-28844-3 .
  22. ^ Зельц 45
  23. ^ Грананд (2022). Берлинский сад эротических наслаждений . Перевод Гиллеспи, Майкла. Славка Пресс. ISBN  978-1-957240-24-4 .
  24. ^ Чемберлин, Рик (2005). «Выход из туалета своего отца: «Der Pious Tanz» Клауса Манна как анти-«Смерть в Венеции» ». Ежемесячные журналы . 97 (4): 615–627. дои : 10.3368/m.XCVII.4.615 . JSTOR   30154241 . S2CID   219197869 .
  25. ^ Хунеке, Южная Каролина (1 марта 2013 г.). «Рецепция гомосексуализма в произведениях Клауса Манна веймарской эпохи». Монашефте . 105 (1): 86–100. дои : 10.1353/пн.2013.0027 . S2CID   162360017 .
  26. ^ Ненно, Нэнси П. (1998). «Bildung and Desire: Скорпион Анны Элизабет Вейраух». Квиринг канона: бросая вызов достопримечательностям немецкой литературы и культуры . стр. 207–221. [ ISBN отсутствует ]
  27. ^ Перейти обратно: а б Дойл, Рэйчел (12 апреля 2013 г.). «В поисках Берлина Кристофера Ишервуда» . Нью-Йорк Таймс . п. ТР10 . Проверено 18 июня 2018 г.
  28. ^ Питер Гей (1968) Веймарская культура: аутсайдер как инсайдер , стр.131
  29. ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Сьюзен (2006). Киноведение: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис. п. 171. ИСБН  978-0-415-36781-3 .
  30. ^ Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Психология Пресс. п. 53. ИСБН  978-0-415-09034-6 .
  31. ^ Робертсон, Джеймс Крайтон (1993). Скрытое кино: британская киноцензура в действии, 1913–1975 гг . Психология Пресс. п. 54. ИСБН  978-0-415-09034-6 .
  32. ^ Гемюнден, Герд и Мэри Р. Дежарден (2006). Дитрих Икона . Издательство Университета Дьюка. стр. 147–8. ISBN  978-0-8223-3819-2 .
  33. ^ Гордон, Мел (2006). Семь пристрастий и пять профессий Аниты Бербер . Лос-Анджелес: Дикий дом . стр. 55–6. ISBN  978-1-932595-12-3 .
  34. ^ Бичи, Роберт (2014). Гей-Берлин: место рождения современной идентичности . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 166. ИСБН  978-0-307-47313-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Роберт М. и Эндрю Бейли (2011). Первая философия: фундаментальные проблемы и чтения по философии, том 2 . Бродвью Пресс. п. 206. ИСБН  978-1-55111-973-1 .
  36. ^ Геллер, Джей (2011). Другой еврейский вопрос: как определить еврея и осмыслить современность . дои : 10.5422/fordham/9780823233618.001.0001 . ISBN  978-0-8232-3361-8 .
  37. ^ Маркузе, Герберт (2011). Келлнер, Дуглас; Клейтон Пирс; Тайсон Льюис (ред.). Философия, психоанализ и эмансипация . Тейлор и Фрэнсис. п. 3 сноска 4. ISBN  978-0-415-13784-3 .
  38. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 132 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  39. ^ Эрнст, Эдзард (февраль 2004 г.). «Антропософская медицина: систематический обзор рандомизированных клинических исследований». Венский клинический еженедельник . 116 (4): 128–130. дои : 10.1007/BF03040749 . ПМИД   15038403 . S2CID   27965443 .
  40. ^ Полл, Джон (2011). «Секреты Кобервица: распространение сельскохозяйственного курса Рудольфа Штайнера и основание биодинамического сельского хозяйства». Журнал социальных исследований и политики . 2 (1): 19–20.
  41. ^ Биро, Мэтью (2009). Дада-киборг: видения нового человека в Веймарском Берлине . Университет Миннесоты Пресс. стр. 308 . ISBN  978-0-8166-3619-8 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Мархофер, Лори (2015). « КНИГА БЫЛА ОТКРОВЕНИЕМ, Я УЗНАЛА В НЕЙ СЕБЯ»: Лесбийская сексуальность, цензура и квир-пресса в Германии веймарской эпохи». Журнал женской истории . 27 (2): 62–86. дои : 10.1353/jowh.2015.0016 . S2CID   141798035 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Эспинако-Вирседа, Анхелес (апрель 2004 г.). « Я чувствую, что принадлежу вам»: субкультура, Die Freundin и лесбийская идентичность в Веймарской Германии» . spaceofidentity.Net . 4 (1). дои : 10.25071/1496-6778.8015 .
  44. ^ Дайер, Ричард (1990). «Меньше и больше, чем женщины и мужчины: лесбийское и гей-кино в Веймарской Германии». Новая немецкая критика (51): 5–60. дои : 10.2307/488171 . JSTOR   488171 .
  45. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 16 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 17 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  47. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 242 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  48. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 229 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  49. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 256 . ISBN  978-1-932595-11-6 .
  50. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 256–7 . ISBN  978-1-932595-11-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Сабина. Новая объективность. Кельн: Бёлау, 2000. Печать.
  • Гейл Финни (2008) ВЕЙМАРСКАЯ КУЛЬТУРА: поражение, бурные двадцатые, рост нацизма , обзор курсов программы «ревущие двадцатые» в Германии
  • Гей, Питер. Веймарская культура: аутсайдер как инсайдер . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1981.
  • Гордон, Питер Э. и Джон П. Маккормик, ред. Веймарская мысль: оспариваемое наследие (Princeton UP, 2013) 451 страница; научные очерки по праву, культуре, политике, философии, науке, искусству и архитектуре
  • Херманд, Йост и Фрэнк Троммлер. Культура Веймарской республики . Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag, 1989.
  • Хунеке, Сэмюэл Клоуз (2022). Государства освобождения: геи между диктатурой и демократией в Германии времен холодной войны . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4875-4213-9 .
  • Елавич, Питер (2009). Берлин Александерплац: радио, кино и смерть веймарской культуры . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25997-3 .
  • Каес, Антон, Мартин Джей и Эдвард Димендберг. Справочник по Веймарской республике . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
  • Летен, Гельмут. Крутое поведение: культура дистанции в Веймарской Германии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002.
  • Линднер, Мартин. Жизнь в кризисе. Современные романы новой объективности и интеллектуального менталитета классической современности . Штутгарт: Мецлер, 1994.
  • Мартин Маутнер: Немецкие писатели во французском изгнании, 1933–1940 , Лондон: 2007; ISBN   9780853035404 .
  • Пойкерт, Детлев. Веймарская республика: кризис классической современности . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1992.
  • Шрейдер, Барбель. «Золотые» двадцатые годы: искусство и литература Веймарской республики». Издательство Йельского университета, 1988, с. 25-27.
  • Шютц, Эрхард Х. Романы Веймарской республики . Мюнхен: В. Финк, 1986. Печать.
  • Питер Зельц (2004) За пределами мейнстрима: пятьдесят лет курирования современного искусства. лекции, прочитанные в Университете Дьюка, 10 сентября 2004 г.
  • Вайц, Эрик Д. Веймар Германия: обещание и трагедия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2007. Печать.
  • Уиллетт, Джон. Искусство и политика в Веймарский период: новая трезвость, 1917–1933 гг . 1-е изд. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1978. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e12e4289c47b76fcc3b6752bc609d5__1723739520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d5/99e12e4289c47b76fcc3b6752bc609d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weimar culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)