Jump to content

Берлин 1920-х годов

« Золотые двадцатые» были особенно ярким периодом в истории Берлина . После принятия Акта о Большом Берлине город стал третьим по величине муниципалитетом в мире. [1] и пережил период своего расцвета как крупный мировой город. Он был известен своей ведущей ролью в науке, гуманитарных науках, искусстве, музыке, кино, архитектуре, высшем образовании, правительстве, дипломатии и промышленности.

Культура [ править ]

Эпоха Веймарской республики началась в разгар нескольких крупных движений в изобразительном искусстве. Немецкий экспрессионизм зародился еще до Первой мировой войны и продолжал оказывать сильное влияние на протяжении 1920-х годов, хотя в течение десятилетия художники все чаще выступали против экспрессионистских тенденций.

В Берлине и его окрестностях развивалась сложная, инновационная культура , включая высокоразвитую архитектуру и дизайн ( Баухаус , 1919–33); разнообразная литература ( «Дёблин» , «Берлин Александерплац» , 1929), кино ( «Ланг» , «Метрополис» , 1927, «Дитрих» , «Der blaue Engel» , 1930), живопись ( «Гросс ») и музыка ( «Брехт и Вейль» , «Трехгрошовая опера» , 1928); критика ( Беньямин ), философия/психология ( Юнг ) и мода. часто считали эту культуру декадентской и социально разрушительной Правые . [2]

кино В этот период в Берлине добилось огромных технических и художественных успехов и породило влиятельное движение под названием «Немецкий экспрессионизм» . « Звуковые фильмы », звуковые фильмы, также становились все более популярными среди широкой публики по всей Европе, и многие из них производились в Берлине.

Так называемые мистические искусства также пережили возрождение в этот период в Берлине: астрология , оккультные и эзотерические религии, а также необычные религиозные практики стали более распространенными и приемлемыми для масс по мере того, как они вошли в массовую культуру.

Берлин 1920-х годов также оказался прибежищем для таких английских писателей, как У. Х. Оден , Стивен Спендер и Кристофер Ишервуд , написавших серию «Берлинских романов» , вдохновивших пьесу «Я — камера », которая позже была адаптирована в мюзикл. «Кабаре» и премию «Оскар» получивший одноименный фильм, . Полуавтобиографический роман Спендера « Храм» передает настроение и атмосферу того времени.

Наука [ править ]

( Берлинский университет сегодня Берлинский университет имени Гумбольдта ) стал крупным интеллектуальным центром Германии, Европы и мира. Особое предпочтение отдавалось наукам — с 1914 по 1933 год.

Альберт Эйнштейн приобрел общественную известность во время своего пребывания в Берлине, получив Нобелевскую премию по физике в 1921 году. Он занимал должность директора Физического института кайзера Вильгельма в Берлине, уйдя оттуда только после того, как к власти пришла антисемитская нацистская партия.

Врач Магнус Хиршфельд основал Institut für Sexualwissenschaft (Институт сексологии) в 1919 году, и он оставался открытым до 1933 года. Хиршфельд считал, что к пониманию гомосексуализма можно прийти с помощью науки. Хиршфельд был активным сторонником юридических прав гомосексуалистов , бисексуалов и трансгендеров для мужчин и женщин, неоднократно обращаясь к парламенту с петициями о законодательных изменениях. В его институте также был музей.

Уличные драки [ править ]

В политическом отношении Берлин считался оплотом левых сил, а нацисты называли его «самым красным городом [в Европе] после Москвы». [3] нацистский пропагандист Йозеф Геббельс » своей партии стал « гауляйтером Осенью 1926 года в Берлине и пробыл у власти всего неделю, прежде чем организовал марш через симпатизирующий коммунистам район, который перерос в уличные беспорядки. Коммунисты, принявшие девиз «Бей фашистов, где бы они ни встретились!» имела собственную военизированную организацию под названием Roter Frontkämpferbund для борьбы с нацистским Sturmabteilung (SA). нацисты провели митинг В феврале 1927 года в «красном» оплоте Веддинга , переросший в жестокую драку. «Пивные стаканы, стулья и столы полетели через зал, а тяжелораненые люди остались лежать, залитые кровью, на полу. Несмотря на ранения, это был триумф Геббельса, последователи которого избили около 200 коммунистов и выгнали их из зала. ." [4]

и Инфраструктура индустриализация

Правительство начало печатать огромное количество валюты для выплаты репараций ; это вызвало ошеломляющую инфляцию , которая уничтожила сбережения среднего класса. Однако экономический рост возобновился после середины десятилетия, чему способствовали кредиты США. Именно тогда культура особенно расцвела.

Расцвет Берлина начался в середине 1920-х годов, когда это был самый промышленно развитый город континента . Аэропорт Темпельхоф началась электрификация городской железной дороги был открыт в 1923 году, а с 1924 года . Берлин также был второй по величине внутренней гаванью Германии; вся эта инфраструктура была необходима для перевозки и питания более 4 миллионов берлинцев на протяжении 1920-х годов. [ нужна ссылка ]

Архитектура и градостроительство [ править ]

Цветовые вариации дверей и входов в Хуфайзензидлунге (1925–1933 гг.)

В межвоенный период в Берлине в больших масштабах строилась высококачественная архитектура для широких слоев населения, в том числе для беднейших слоев населения. В частности, жилые комплексы берлинского модернизма, построенные до начала национал-социализма, установили стандарты во всем мире и поэтому были добавлены в ЮНЕСКО в 2008 году. список всемирного наследия [5]

В результате экономически тяжелого положения во времена Веймарской республики жилищное строительство, которое до этого времени финансировалось преимущественно из частных источников и было ориентировано на получение прибыли, оказалось в тупике. Инфляция росла, и для граждан с низкими доходами достойное жилье становилось все более недоступным.

Следовательно, поиск был направлен на поиск новых моделей жилищного строительства по инициативе государства, которые затем можно было бы с энтузиазмом реализовать, начиная с 1920 года, после создания Большого Берлина и сопутствующей реформы местного и регионального управления. Были четко определены требования к типу строящихся квартир и их оснащению, а город был разделен на различные застройки. Следуя основным идеям движения «Город-сад», были запланированы двух- и трехэтажные жилые комплексы, хорошо интегрированные в ландшафт пригородов города. Первым крупным поместьем такого типа с более чем 2000 жилых единиц было так называемое Hufeisensiedlung (Поместье «Подкова»), спроектированное Бруно Таутом в Берлине. Оно представило новый тип высококачественного жилья и стало ярким примером использования цвета в интерьере. архитектура.

декаданса Репутация

Проституция выросла в Берлине и других регионах Европы, разрушенных Первой мировой войной. Этот способ выживания для отчаявшихся женщин, а иногда и мужчин, стал в некоторой степени нормой в 1920-х годах. Во время войны венерические заболевания, такие как сифилис и гонорея, распространялись с такой скоростью, что требовали внимания правительства. [6] Солдаты на фронте заразились этими болезнями от проституток, поэтому немецкая армия в ответ предоставила разрешение на открытие некоторых публичных домов, которые проверялись их собственными врачами, а солдатам выдавались талоны на сексуальные услуги в этих заведениях. [7] Гомосексуальное поведение было зафиксировано и среди солдат на фронте. Солдаты, вернувшиеся в Берлин в конце войны, по-другому относились к своему сексуальному поведению, чем несколько лет назад. [7] Проституция не одобрялась респектабельными берлинцами, но она продолжала укореняться в подпольной экономике и культуре города.

Преступность в целом развивалась в городе параллельно с проституцией, начиная с мелких краж и других преступлений, связанных с необходимостью выжить после войны. Со временем Берлин приобрел репутацию центра торговли наркотиками (кокаин, героин, транквилизаторы) и черного рынка. Полиция выявила в Берлине 62 организованные преступные группировки, получившие название Ringvereine . [8] Немецкая общественность также была очарована сообщениями об убийствах, особенно « убийствах из похоти » или Люстморде . Издатели удовлетворили этот спрос, выпустив недорогие криминальные романы под названием «Крими» , в которых, как и в нуаре той эпохи (например, классический «М» ), исследовались методы научного обнаружения и психосексуального анализа. [9]

Помимо новой терпимости к поведению, которое технически все еще было незаконным и рассматривалось значительной частью общества как аморальное, в берлинской культуре произошли и другие события, которые шокировали многих посетителей города. В город приезжали любители острых ощущений в поисках приключений, а книготорговцы продавали множество изданий путеводителей по эротическим ночным развлекательным заведениям Берлина. По оценкам, таких заведений было около 500, включая большое количество гомосексуальных заведений для мужчин и лесбиянок ; иногда трансвеститы одного или обоих полов, в других случаях было по крайней мере пять известных заведений, предназначенных исключительно для клиентуры-трансвеститов. допускались [10] Также было несколько нудистских заведений. В Веймарский период в Берлине также был музей сексуальности – в доктора Магнуса Хиршфельда Институте сексологии . [11] Почти все они были закрыты, когда нацистский режим стал диктатурой в 1933 году.

города Художники Берлина слились с андеграундной культурой , поскольку границы между кабаре и настоящим театром стирались. Анита Бербер , танцовщица и актриса, прославилась на весь город и за его пределами своими эротическими выступлениями (а также кокаиновой зависимостью и эксцентричным поведением). Она была нарисована Отто Диксом и общалась в тех же кругах, что и Клаус Манн .

Жизнь [ править ]

Берлин 1920-х годов был городом множества социальных контрастов. В то время как большая часть населения продолжала бороться с высоким уровнем безработицы и лишениями после Первой мировой войны, высший класс общества и растущий средний класс постепенно вновь обрели процветание и превратили Берлин в космополитический город.

Кино [ править ]

Кино в веймарской культуре не чуралось спорных тем, а открыто их рассматривало. В фильме «Дневник потерянной девушки» (1929) режиссера Георга Вильгельма Пабста с Луизой Брукс в главной роли рассказывается о молодой женщине, которую выгнали из дома после рождения внебрачного ребенка, а затем заставили стать проституткой, чтобы выжить. Эта тенденция откровенного обращения с провокационным материалом в кино началась сразу после окончания войны. В 1919 году Ричард Освальд снял и выпустил два фильма, которые вызвали споры в прессе и действия со стороны следователей полиции и правительственных цензоров. В книге «Проституция» речь шла о женщинах, которых загоняли в « белое рабство », а в книге «Другие от других» речь шла о конфликте гомосексуального мужчины между его сексуальностью и социальными ожиданиями. [12] К концу десятилетия подобный материал не встретил практически никакого сопротивления, когда был показан в берлинских театрах. Уильяма Дитерле ( «Секс в цепях» Пабста 1928) и «Ящик Пандоры» (1929) посвящены гомосексуализму среди мужчин и женщин соответственно и не подверглись цензуре. Гомосексуализм также присутствовал более косвенно в других фильмах того периода.

Следующие важные фильмы о Берлине 1920-х годов показывают мегаполис между 1920 и 1933 годами:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Топографии классов: современная архитектура и массовое общество в Веймарском Берлине (социальная история, популярная культура и политика в Германии)» . www.h-net.org. Сентябрь 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  2. ^ Обзор Киркуса, Великобритания, о Лакере, Уолтер Веймар: история культуры, 1918-1933 гг.
  3. ^ Митчелл, Отис К. (2008). Гитлеровские штурмовики и нападение на Германскую Республику, 1919-1933 гг . МакФарланд и компания . п. 109. ИСБН  978-0-7864-3912-6 .
  4. ^ Уве Клуссманн (29 ноября 2012 г.), Безжалостный подъем нацистов в Берлине Der Spiegel
  5. ^ Жилые комплексы Берлинского модернизма. Внесение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО ; немецкий/английский; Редактор: Управление памятников Берлина - ISBN   978-3-03768-000-1
  6. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом . п. 16. ISBN  1-932595-11-2 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. п. 17. ISBN  1-932595-11-2 .
  8. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. п. 242. ИСБН  1-932595-11-2 .
  9. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. п. 229. ИСБН  1-932595-11-2 .
  10. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. п. 256. ИСБН  1-932595-11-2 .
  11. ^ Гордон, Мел (2006). Сладострастная паника: Эротический мир Веймарского Берлина . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 256–7. ISBN  1-932595-11-2 .
  12. ^ Гордон, Мел (2006). Семь пристрастий и пять профессий Аниты Бербер . Лос-Анджелес: Дикий дом. стр. 55–6. ISBN  1-932595-12-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5da1fc7093e3c700290331672a9da10__1714835880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/10/f5da1fc7093e3c700290331672a9da10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1920s Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)