Jump to content

Фриц фон Уде

Удэ в 1902 году

Фриц фон Уде урожденный Фридрих Герман Карл Уде ; 22 мая 1848 — 25 февраля 1911) — немецкий художник жанровых ( и религиозных сюжетов . Его стиль находился между реализмом и импрессионизмом . Когда-то он был известен как «выдающийся немецкий импрессионист» и стал одним из первых художников, представивших пленэрную живопись в своей стране. [1]

Биография

[ редактировать ]
Уде, молодой
Шарманщик в Зандворте , 1883, Старая национальная галерея в Берлине.

Уде родился в Волькенбурге, Саксония . Его семья, умеренно богатые государственные служащие, имела художественные интересы. [2] Его отец на самом деле был художником по совместительству, а дед по материнской линии был директором Королевских музеев в Дрездене . [3] Уде нашел искусство привлекательным во время учебы в гимназии этого города, и в 1866 году он был принят в Академию изящных искусств в Дрездене . В полном противоречии с господствующим там духом, [4] позже в том же году он оставил учебу, чтобы пойти в армию. Он стал инструктором верховой езды полка собранной гвардии и в 1868 году получил звание лейтенанта. [5]

После встречи с художником Макартом в Вене в 1876 г. [5] Уде оставил армию в 1877 году с намерением стать художником. [2] В том же году он переехал в Мюнхен, чтобы поступить в Академию изящных искусств. Там он особенно восхищался старыми голландскими мастерами , особенно Рембрандтом . Он также обучал Лиллу Кэбот Перри , что повлияло на ее использование цвета. [6]

Неудачные попытки получить доступ в студии Пилоти , Линденшмита или Дица , [4] в 1879 году он отправился в Париж , где продолжил изучение голландских художников под Михая Мункачи руководством . Некоторое время он работал в мастерской этого мастера, но в основном учился с натуры и своих старых нидерландских моделей. [4] Поскольку он поздно начал изучать искусство, он был полон решимости быстро добиться успеха. [2] Последняя работа, которую он написал в школе Мункачи, «Певец» , была выставлена ​​в Парижском салоне 1880 года, где была удостоена почетной награды. [2]

В 1882 году поездка в Нидерланды привела к изменению его стиля: он отказался от темной светотени, которой научился в Мюнхене, в пользу колоризма, основанного на работах французских импрессионистов. [7] Вдохновленный своим современником Максом Либерманом , чей портрет он написал, Уде нарисовал «Детей рыбаков в Зандворте» (1882) в качестве эксперимента пленэрной живописи, но решил выставить более традиционную версию композиции « Прибытие шарманщика» (1882). 1883 год; Кунстхалле Гамбург ). [2] Этот конфликт между новаторством и осторожностью характеризовал большую часть его карьеры. [2]

Примерно в 1890 году Уде стал профессором Академии изящных искусств в Мюнхене. он был Вместе с Максом Слефогтом , Людвигом Диллом и Ловисом Коринтом одним из основателей Verein Bildender Künstler (Общества изящных художников), более известного как Мюнхенский Сецессион . Позже он присоединился к Берлинскому сецессиону также .

Уде стал почетным членом академий Мюнхена, Дрездена и Берлина. [8] Он стал первым президентом Сецессиона. [9] и, развиваясь в своей натуралистической концепции, он развил свой собственный «неакадемический» стиль. [10] Он положил начало полному изменению немецкого искусства и насчитывал среди своих последователей большую часть молодого поколения. [4] Адольф Хельцель находился под его влиянием в своих ранних работах. [11]

После 1900 года он стал менее активным в мире искусства, но продолжал рисовать до последних дней. [2] Это было время, когда, по мнению Чарльза и Карла, он создал «самые яркие и художественные картины в своей карьере», так что его можно считать «одним из самых важных художников 20 века». [12] Он умер в Мюнхене в 1911 году.

Сборщики урожая (1889)
Молитва во время еды или Благодать перед едой (1885)

Его ранние работы состояли из пейзажей и батальных произведений, но позже склонность Уде была почти исключительно направлена ​​​​на жанровое искусство и религиозные сюжеты. Его отец был президентом Совета лютеранской церкви в Волькенбурге, Саксония, и Уде разделял христианские взгляды своего отца. [13] [14]

Хотя соцреализм творчества Уде часто критиковали как вульгарный и уродливый, его картины также вызывали восхищение окружающих. Его работы были хорошо известны французской публике. [15] Винсент Ван Гог упомянул Уде в личной переписке. [16] Критик Отто Юлиус Бирбаум , подготовивший о нем биографическое сочинение, говорил, что «как художник детей… Уде необычайно выдающийся. Он изображает их не… как забавных или очаровательных кукол, но с чрезвычайной, очень строгой естественностью». ." [7] возродившая практику реалистичного рассмотрения библейских эпизодов путем переноса их в наши дни, была также оценена по достоинству другими, которые хвалили его символическое послание и чувство евангельской морали. Работа Уде, [17]

В своем творчестве Удэ часто изображал обычную жизнь семей крестьян , рыбаков , швей ; дети и молодежь, а также молодые и пожилые женщины. Он выбирал декорации как в помещении, так и на открытом воздухе, с детализированной и обычной обстановкой и часто с естественными красочными пейзажами. Кроме того, он часто изображал Иисуса Христа посещающим простых людей, бедняков, рабочий класс или пролетарские семьи в его стране. [14] Подобно Адольфу Хельцелю и Людвигу Диллу , он рисовал сельскую жизнь, и его работы были описаны как «деревенский натурализм ». [18]

Одной из его известных картин была «Приди, Господь Иисус, будь нашим гостем » (Komm, Herr Иисус, sei unser Gast) из Берлинской национальной галереи . [19] где Христос появляется среди крестьянской семьи, собравшейся за трапезой в «гостиной» современного немецкого фермерского дома. [8] Эту работу особенно раскритиковали некоторые католики, которые увидели в ней «осквернение» Христа. [20] тогда как Р. А. Крам писал, что, нарисовав «Христа среди простых людей здесь и сейчас», Уде «создал самое значительное искусство». [21] Религиозное содержание рассматривалось как «средство его стремления придать своей работе более глубокий смысл». [22] По словам историка искусства Беттины Бранд, работа Уде вызвала споры отчасти потому, что «постановка эпизодов из Евангелия в контексте современной бедности… предполагала, что христианское требование равенства для всех людей не было удовлетворено ни в политическом, ни в социальном плане». [2] Помимо этого, его религиозные картины «казалось, документировали культурную и этическую прогрессивность протестантизма против клерикализма католической церкви». [23]

Heideprinzeßchen (Принцесса пустоши или Маленькая принцесса пустоши ), [24] 1889
Автопортрет (1898)

В целом Уде был нетрадиционным натуралистом , по его словам: «Многие французские художники желали найти свет в Природе. Я желал найти свет внутри фигуры, которую я представлял. Во Христе я уловил воплощение внешнего и внутренний свет». Как и у Достоевского , концепцией красоты и эталоном совершенства Уде была фигура Христа, поэтому он считал себя «первым идеалистом натурализма». [25]

В «Нагорной проповеди» ( Венгерская национальная галерея ) [26] Христос обращается к толпе сборщиков урожая XIX века , тогда как в Christus Predigt amsee ( «Проповедь на море ») Христос проповедует группе современной молодежи. По замыслу схожи « Пусть маленькие дети приходят ко Мне» (1884; Лейпцигский музей ), [2] «Тайная вечеря» , «Путешествие в Вифлеем» ( Мюнхенская пинакотека ), «Чудесный улов рыбы» . Другие его работы в публичных коллекциях: «Христос среди крестьян» ( Музей Орсе , Париж); [27] Христос в Эммаусе и Дорога в Эммаус ( Институт Штеделя , Франкфурт); Прощание Тобиаса ( Галерея Лихтенштейн , Вена), [8] Noli me tangere (1894; Новая пинакотека, Мюнхен), «Волхвы с Востока» (1896; Магдебургский музей), «Женщина, почему ты плачешь?» (1900; Венский музей). [4]

После смерти жены в 1886 году Уде активно участвовал в жизни трех своих дочерей, которых он изобразил в многочисленных работах, таких как «Детская» (1889; Кунстхалле, Гамбург). [2] и «В беседке» (1896; Художественный музей, Дюссельдорф). [2] [28] Работы, которые он писал летом, проведенным в Дахау и Штарнберге в 1890-х годах, демонстрируют все более импрессионистическую передачу солнечного света, что также заметно в картинах Уде, написанных после конца 1890-х годов его дочерей в саду. [2]

В более поздние годы он писал картины с изображением женщины с ангельскими крыльями и воспроизводил некоторые библейские сцены, такие как «Суд над Авраамом» (1897 г.), «Тайная вечеря» (1897 г., Штутгартский музей, включающий портрет неземного композитора Антона Брукнера как одну из них). учеников), [29] «Вознесение Христа» (1898, Новая Пинакотека, Мюнхен), «Никодим и Христос» , «Die Bergpredigt» , «Проповедь» ( Die Predigt Christi , 1903), «Товий и ангел» , «Святая ночь» (1911, Дрезденская галерея ), «Христос, исцеляющий больного» Ребенок (1911).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зельц, Питер Ховард. 1957. Живопись немецкого экспрессионизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 36
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Брэнд, Oxford Art Online
  3. ^ Уотсон, Патер. 2010. Немецкий гений: Третье возрождение Европы, Вторая научная революция и двадцатый век. Саймон и Шустер. См. главу «Монмартр в Германии: Другой Дахау».
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Уде, Фриц фон» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фриц фон Уде (1848–1911) на сайте www.pinakothek.de» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  6. ^ Американский музей Живерни, 2008. Портрет женщины: американские картины и фотографии во Франции, 1870–1915. Фонд американского искусства Терра. п. 137: «В 1877 году Перри поехала со своей семьей в Мюнхен, где училась у Фрица фон Уде».
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форстер-Хан и др. 2001, с. 178
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
  9. ^ Кубли, Винсент Фредерик. 1959. Томас Теодор Гейне, 1867–1948: сатирик как художник . Университет Висконсина. п. 32
  10. ^ Вальтер, Инго Ф., 2002. Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях, Часть 1 . Ташен. п. 534
  11. ^ Ласко, Питер. 2003. Экспрессионистские корни модернизма . Издательство Манчестерского университета. п. 31
  12. ^ Чарльз, Виктория; Карл, Клаус Х. 2011. Венский сецессион . Parkstone International., с. 38
  13. ^ Джеймс Реталлак (2008), Императорская Германия 1871–1918 . Краткая оксфордская история Германии. Издательство Оксфордского университета. ISBN   019160710X , 9780191607103
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст (2000), с. 21
  15. ^ Китчен, Фридерике; Дрост, Джулия. 2007. Немецкое искусство - французские перспективы: аннотированный исходный том о восприятии немецкого искусства во Франции 1870–1945 гг . Ольденбург Верлаг, с. 47: «Вторая, выдающаяся фигура обзора — Фриц фон Уде, чьи религиозно-сентиментальные картины были хорошо известны французской публике 1980-х годов».
  16. ^ Гог, Винсент ван (1958). Полные письма . Нью-Йоркское графическое общество. п. 395
  17. ^ Крам, Ральф Адамс (1908). Христианское искусство: иллюстрированный ежемесячный журнал, посвященный современному церковному строительству, американскому и зарубежному, а также смежным экклезиологическим искусствам, с экспертными обсуждениями всех тем, касающихся христианской археологии, том 3 . РС Барсук. п. 160: «Именно на основе этого мотива — Христа среди простых людей здесь и сейчас — Фриц фон Уде создал самое значительное искусство. Этот художник — выдающийся человек. Он вызывает уважение. Он пострадал не один раз. Художественная вера В этом новом применении принципа, который, в конце концов, не бесконечно удален от принципа большей части великой религиозной живописи прошлого, присутствует несомненное качество поэзии, преданности и силы. взгляд является протестантским, поскольку любой аспект иератического или литургического значения запрещен. Но Фриц фон Унде, тем не менее, вызывает глубокое восхищение и является моральной силой в мире. Он соответствует Евангелию, если не институциональному искусству. ."
  18. ^ Кэссиди, Донна. 2005. Марсден Хартли: раса, регион и нация. УПНЕ, с. 187.
  19. ^ Берлинская национальная галерея
  20. ^ «Возвращение к истокам католицизма – История через образы – Полный кадр» . Проверено 13 сентября 2014 г.
  21. ^ Крам (1908), с. 160
  22. ^ Вальтер, Инго Ф., 2002, с. 534
  23. ^ Виллем Дж. ван Ассельт, Пол Ван Гест, Даниэла Мюллер 2007. Иконоборчество и иконоборчество: борьба за религиозную идентичность . БРИЛЛ. п. 412
  24. ^ Розенхаген, Ганс (21 мая 1908 г.). «Удэ: картины мастера» . Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt - через Интернет-архив.
  25. ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественная галерея Онтарио (1981). Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки Федеративной Республики Германия . п. 35 ISBN   9780870992636
  26. ^ Венгерская национальная галерея
  27. ^ Христос среди крестьян , www.musee-orsay.fr. Проверено 30 июня 2022 г.
  28. ^ Фонд Фрая и музей Вилла Штук, Мюнхен (2009). Мюнхенский сецессион и Америка. Руководство для преподавателей и студентов. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . 24 января – 12 апреля, с. 18.
  29. ^ Вольф (1942) , с. 108-109.
  • Брэнд, Беттина. «Уде, Фриц фон». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уде, Фриц Карл Герман фон ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 563.
  • Форстер-Хан, Франсуаза и др. (2001). Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. ISBN   1-85709-981-8
  • Фрейзер, В. Льюис. (1897). Религиозный художник Фриц фон Уде .
  • Джонджинил, Ян АБ (2009). Иисус Христос в мировой истории: Его присутствие и изображение в циклических и линейных условиях . Питер Лэнг.
  • Ур, Хорст (1990). Ловис Коринт . Издательство Калифорнийского университета.
  • Уэст, Ширер (2000). Изобразительное искусство в Германии 1890–1937: утопия и отчаяние . Издательство Манчестерского университета, ISBN   0719052793 , 9780719052798
  • Вольф, Вернер (1942). Антон Брукнер: деревенский гений . Даттон и Ко.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f99019cfffce7ad40aa268d0c7d991a__1684965660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/1a/4f99019cfffce7ad40aa268d0c7d991a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz von Uhde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)