Фриц фон Уде

Фриц фон Уде урожденный Фридрих Герман Карл Уде ; 22 мая 1848 — 25 февраля 1911) — немецкий художник жанровых ( и религиозных сюжетов . Его стиль находился между реализмом и импрессионизмом . Когда-то он был известен как «выдающийся немецкий импрессионист» и стал одним из первых художников, представивших пленэрную живопись в своей стране. [1]
Биография
[ редактировать ]

Уде родился в Волькенбурге, Саксония . Его семья, умеренно богатые государственные служащие, имела художественные интересы. [2] Его отец на самом деле был художником по совместительству, а дед по материнской линии был директором Королевских музеев в Дрездене . [3] Уде нашел искусство привлекательным во время учебы в гимназии этого города, и в 1866 году он был принят в Академию изящных искусств в Дрездене . В полном противоречии с господствующим там духом, [4] позже в том же году он оставил учебу, чтобы пойти в армию. Он стал инструктором верховой езды полка собранной гвардии и в 1868 году получил звание лейтенанта. [5]
После встречи с художником Макартом в Вене в 1876 г. [5] Уде оставил армию в 1877 году с намерением стать художником. [2] В том же году он переехал в Мюнхен, чтобы поступить в Академию изящных искусств. Там он особенно восхищался старыми голландскими мастерами , особенно Рембрандтом . Он также обучал Лиллу Кэбот Перри , что повлияло на ее использование цвета. [6]
Неудачные попытки получить доступ в студии Пилоти , Линденшмита или Дица , [4] в 1879 году он отправился в Париж , где продолжил изучение голландских художников под Михая Мункачи руководством . Некоторое время он работал в мастерской этого мастера, но в основном учился с натуры и своих старых нидерландских моделей. [4] Поскольку он поздно начал изучать искусство, он был полон решимости быстро добиться успеха. [2] Последняя работа, которую он написал в школе Мункачи, «Певец» , была выставлена в Парижском салоне 1880 года, где была удостоена почетной награды. [2]
В 1882 году поездка в Нидерланды привела к изменению его стиля: он отказался от темной светотени, которой научился в Мюнхене, в пользу колоризма, основанного на работах французских импрессионистов. [7] Вдохновленный своим современником Максом Либерманом , чей портрет он написал, Уде нарисовал «Детей рыбаков в Зандворте» (1882) в качестве эксперимента пленэрной живописи, но решил выставить более традиционную версию композиции « Прибытие шарманщика» (1882). 1883 год; Кунстхалле Гамбург ). [2] Этот конфликт между новаторством и осторожностью характеризовал большую часть его карьеры. [2]
Примерно в 1890 году Уде стал профессором Академии изящных искусств в Мюнхене. он был Вместе с Максом Слефогтом , Людвигом Диллом и Ловисом Коринтом одним из основателей Verein Bildender Künstler (Общества изящных художников), более известного как Мюнхенский Сецессион . Позже он присоединился к Берлинскому сецессиону также .
Уде стал почетным членом академий Мюнхена, Дрездена и Берлина. [8] Он стал первым президентом Сецессиона. [9] и, развиваясь в своей натуралистической концепции, он развил свой собственный «неакадемический» стиль. [10] Он положил начало полному изменению немецкого искусства и насчитывал среди своих последователей большую часть молодого поколения. [4] Адольф Хельцель находился под его влиянием в своих ранних работах. [11]
После 1900 года он стал менее активным в мире искусства, но продолжал рисовать до последних дней. [2] Это было время, когда, по мнению Чарльза и Карла, он создал «самые яркие и художественные картины в своей карьере», так что его можно считать «одним из самых важных художников 20 века». [12] Он умер в Мюнхене в 1911 году.
Работа
[ редактировать ]

Его ранние работы состояли из пейзажей и батальных произведений, но позже склонность Уде была почти исключительно направлена на жанровое искусство и религиозные сюжеты. Его отец был президентом Совета лютеранской церкви в Волькенбурге, Саксония, и Уде разделял христианские взгляды своего отца. [13] [14]
Хотя соцреализм творчества Уде часто критиковали как вульгарный и уродливый, его картины также вызывали восхищение окружающих. Его работы были хорошо известны французской публике. [15] Винсент Ван Гог упомянул Уде в личной переписке. [16] Критик Отто Юлиус Бирбаум , подготовивший о нем биографическое сочинение, говорил, что «как художник детей… Уде необычайно выдающийся. Он изображает их не… как забавных или очаровательных кукол, но с чрезвычайной, очень строгой естественностью». ." [7] возродившая практику реалистичного рассмотрения библейских эпизодов путем переноса их в наши дни, была также оценена по достоинству другими, которые хвалили его символическое послание и чувство евангельской морали. Работа Уде, [17]
В своем творчестве Удэ часто изображал обычную жизнь семей крестьян , рыбаков , швей ; дети и молодежь, а также молодые и пожилые женщины. Он выбирал декорации как в помещении, так и на открытом воздухе, с детализированной и обычной обстановкой и часто с естественными красочными пейзажами. Кроме того, он часто изображал Иисуса Христа посещающим простых людей, бедняков, рабочий класс или пролетарские семьи в его стране. [14] Подобно Адольфу Хельцелю и Людвигу Диллу , он рисовал сельскую жизнь, и его работы были описаны как «деревенский натурализм ». [18]
Одной из его известных картин была «Приди, Господь Иисус, будь нашим гостем » (Komm, Herr Иисус, sei unser Gast) из Берлинской национальной галереи . [19] где Христос появляется среди крестьянской семьи, собравшейся за трапезой в «гостиной» современного немецкого фермерского дома. [8] Эту работу особенно раскритиковали некоторые католики, которые увидели в ней «осквернение» Христа. [20] тогда как Р. А. Крам писал, что, нарисовав «Христа среди простых людей здесь и сейчас», Уде «создал самое значительное искусство». [21] Религиозное содержание рассматривалось как «средство его стремления придать своей работе более глубокий смысл». [22] По словам историка искусства Беттины Бранд, работа Уде вызвала споры отчасти потому, что «постановка эпизодов из Евангелия в контексте современной бедности… предполагала, что христианское требование равенства для всех людей не было удовлетворено ни в политическом, ни в социальном плане». [2] Помимо этого, его религиозные картины «казалось, документировали культурную и этическую прогрессивность протестантизма против клерикализма католической церкви». [23]
- Религиозные картины, где Христос появляется среди простых людей.
- Пусть маленькие дети приходят ко мне (1883)
- Христос с фермерской семьей ( ок. 1887–88 ).
- Тайная вечеря (1886)
- Дорога в Эммаус (1891)
Стиль
[ редактировать ]
В целом Уде был нетрадиционным натуралистом , по его словам: «Многие французские художники желали найти свет в Природе. Я желал найти свет внутри фигуры, которую я представлял. Во Христе я уловил воплощение внешнего и внутренний свет». Как и у Достоевского , концепцией красоты и эталоном совершенства Уде была фигура Христа, поэтому он считал себя «первым идеалистом натурализма». [25]
В «Нагорной проповеди» ( Венгерская национальная галерея ) [26] Христос обращается к толпе сборщиков урожая XIX века , тогда как в Christus Predigt amsee ( «Проповедь на море ») Христос проповедует группе современной молодежи. По замыслу схожи « Пусть маленькие дети приходят ко Мне» (1884; Лейпцигский музей ), [2] «Тайная вечеря» , «Путешествие в Вифлеем» ( Мюнхенская пинакотека ), «Чудесный улов рыбы» . Другие его работы в публичных коллекциях: «Христос среди крестьян» ( Музей Орсе , Париж); [27] Христос в Эммаусе и Дорога в Эммаус ( Институт Штеделя , Франкфурт); Прощание Тобиаса ( Галерея Лихтенштейн , Вена), [8] Noli me tangere (1894; Новая пинакотека, Мюнхен), «Волхвы с Востока» (1896; Магдебургский музей), «Женщина, почему ты плачешь?» (1900; Венский музей). [4]
После смерти жены в 1886 году Уде активно участвовал в жизни трех своих дочерей, которых он изобразил в многочисленных работах, таких как «Детская» (1889; Кунстхалле, Гамбург). [2] и «В беседке» (1896; Художественный музей, Дюссельдорф). [2] [28] Работы, которые он писал летом, проведенным в Дахау и Штарнберге в 1890-х годах, демонстрируют все более импрессионистическую передачу солнечного света, что также заметно в картинах Уде, написанных после конца 1890-х годов его дочерей в саду. [2]
В более поздние годы он писал картины с изображением женщины с ангельскими крыльями и воспроизводил некоторые библейские сцены, такие как «Суд над Авраамом» (1897 г.), «Тайная вечеря» (1897 г., Штутгартский музей, включающий портрет неземного композитора Антона Брукнера как одну из них). учеников), [29] «Вознесение Христа» (1898, Новая Пинакотека, Мюнхен), «Никодим и Христос» , «Die Bergpredigt» , «Проповедь» ( Die Predigt Christi , 1903), «Товий и ангел» , «Святая ночь» (1911, Дрезденская галерея ), «Христос, исцеляющий больного» Ребенок (1911).
Галерея
[ редактировать ]- Летний курорт (1883)
- Сестры в швейной (1883)
- У двери (1885)
- Христос и Никодим (1896)
Дерево, масло - Дорога в Вифлеем ; также известное как «Трудное путешествие » (1890)
- У окна (1890)
- Портрет Терезы Карл (1890)
- Пастушка в лагере Дахау (1890)
- Зимний пейзаж (1890)
- Ребенок с куклой (1895)
- Вознесение Христа (1897)
- Девушки на веранде (1901)
- В саду (1901)
- Читающая девушка (1902)
- Сидящий ангел на лестнице (1910)
- Святая ночь (1911)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зельц, Питер Ховард. 1957. Живопись немецкого экспрессионизма . Издательство Калифорнийского университета. п. 36
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Брэнд, Oxford Art Online
- ^ Уотсон, Патер. 2010. Немецкий гений: Третье возрождение Европы, Вторая научная революция и двадцатый век. Саймон и Шустер. См. главу «Монмартр в Германии: Другой Дахау».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фриц фон Уде (1848–1911) на сайте www.pinakothek.de» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Американский музей Живерни, 2008. Портрет женщины: американские картины и фотографии во Франции, 1870–1915. Фонд американского искусства Терра. п. 137: «В 1877 году Перри поехала со своей семьей в Мюнхен, где училась у Фрица фон Уде».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форстер-Хан и др. 2001, с. 178
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Кубли, Винсент Фредерик. 1959. Томас Теодор Гейне, 1867–1948: сатирик как художник . Университет Висконсина. п. 32
- ^ Вальтер, Инго Ф., 2002. Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях, Часть 1 . Ташен. п. 534
- ^ Ласко, Питер. 2003. Экспрессионистские корни модернизма . Издательство Манчестерского университета. п. 31
- ^ Чарльз, Виктория; Карл, Клаус Х. 2011. Венский сецессион . Parkstone International., с. 38
- ^ Джеймс Реталлак (2008), Императорская Германия 1871–1918 . Краткая оксфордская история Германии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 019160710X , 9780191607103
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэст (2000), с. 21
- ^ Китчен, Фридерике; Дрост, Джулия. 2007. Немецкое искусство - французские перспективы: аннотированный исходный том о восприятии немецкого искусства во Франции 1870–1945 гг . Ольденбург Верлаг, с. 47: «Вторая, выдающаяся фигура обзора — Фриц фон Уде, чьи религиозно-сентиментальные картины были хорошо известны французской публике 1980-х годов».
- ^ Гог, Винсент ван (1958). Полные письма . Нью-Йоркское графическое общество. п. 395
- ^ Крам, Ральф Адамс (1908). Христианское искусство: иллюстрированный ежемесячный журнал, посвященный современному церковному строительству, американскому и зарубежному, а также смежным экклезиологическим искусствам, с экспертными обсуждениями всех тем, касающихся христианской археологии, том 3 . РС Барсук. п. 160: «Именно на основе этого мотива — Христа среди простых людей здесь и сейчас — Фриц фон Уде создал самое значительное искусство. Этот художник — выдающийся человек. Он вызывает уважение. Он пострадал не один раз. Художественная вера В этом новом применении принципа, который, в конце концов, не бесконечно удален от принципа большей части великой религиозной живописи прошлого, присутствует несомненное качество поэзии, преданности и силы. взгляд является протестантским, поскольку любой аспект иератического или литургического значения запрещен. Но Фриц фон Унде, тем не менее, вызывает глубокое восхищение и является моральной силой в мире. Он соответствует Евангелию, если не институциональному искусству. ."
- ^ Кэссиди, Донна. 2005. Марсден Хартли: раса, регион и нация. УПНЕ, с. 187.
- ^ Берлинская национальная галерея
- ^ «Возвращение к истокам католицизма – История через образы – Полный кадр» . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Крам (1908), с. 160
- ^ Вальтер, Инго Ф., 2002, с. 534
- ^ Виллем Дж. ван Ассельт, Пол Ван Гест, Даниэла Мюллер 2007. Иконоборчество и иконоборчество: борьба за религиозную идентичность . БРИЛЛ. п. 412
- ^ Розенхаген, Ганс (21 мая 1908 г.). «Удэ: картины мастера» . Штутгарт: Deutsche Verlags-Anstalt - через Интернет-архив.
- ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественная галерея Онтарио (1981). Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки Федеративной Республики Германия . п. 35 ISBN 9780870992636
- ^ Венгерская национальная галерея
- ^ Христос среди крестьян , www.musee-orsay.fr. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Фонд Фрая и музей Вилла Штук, Мюнхен (2009). Мюнхенский сецессион и Америка. Руководство для преподавателей и студентов. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . 24 января – 12 апреля, с. 18.
- ^ Вольф (1942) , с. 108-109.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэнд, Беттина. «Уде, Фриц фон». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уде, Фриц Карл Герман фон ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 563. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Форстер-Хан, Франсуаза и др. (2001). Дух эпохи: картины девятнадцатого века из Национальной галереи, Берлин . Лондон: Компания Национальной галереи. ISBN 1-85709-981-8
- Фрейзер, В. Льюис. (1897). Религиозный художник Фриц фон Уде .
- Джонджинил, Ян АБ (2009). Иисус Христос в мировой истории: Его присутствие и изображение в циклических и линейных условиях . Питер Лэнг.
- Ур, Хорст (1990). Ловис Коринт . Издательство Калифорнийского университета.
- Уэст, Ширер (2000). Изобразительное искусство в Германии 1890–1937: утопия и отчаяние . Издательство Манчестерского университета, ISBN 0719052793 , 9780719052798
- Вольф, Вернер (1942). Антон Брукнер: деревенский гений . Даттон и Ко.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остини, Фриц, барон фон (1902), Уде. . Билефельд: Фельхаген и Класинг.
- Розенхаген, Ганс (1908). Уде: картины мастера в 285 иллюстрациях . Штутгарт. Немецкое издательство.
- Стикли, Густав (1911). Мастер , Том 20. United Crafts, с. 631
- Фогель, Герд-Хельге (2013). Фриц фон Уде, 1848–1911: Материалы для 1-го Международного Волькенбургского симпозиума по искусству, проходившего с 20 по 22 мая 2011 г. в замке Волькенбург - 2013 . Лукас Верлаг. ISBN 9783867321471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
