Франсуа Жозеф Хейм


Франсуа Жозеф Хайм (16 декабря 1787 - 29 сентября 1865) был французским художником , особенно известным своими историческими картинами и портретами.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Белфорте . Его отец, Йозеф Хайм, был профессором рисования. [ 2 ] Хайм рано отличился в Центральной школе Страсбурга, а в 1803 году поступил в студию Винсента в Париже. Он был сокурсником Ораса Верне . Он занял второе место на Римской премии 1806 года . [ 3 ] В 1807 году он получил первую премию, а в 1812 году выставил свою картину «Прибытие Иакова в Месапотомию» (Музей изящных искусств Бордо). [ 4 ] в Салоне , где он завоевал для него золотую медаль первой степени. Он снова был награжден золотой медалью в 1817 году, когда вместе с другими работами выставил «Святого Иоанна», купленного Виваном Деноном . [ 5 ] И Джейкоб появился снова, когда он представил пальто Иосифа, возвращенное Иакову на Салон 1817 года .
В 1819 году внимание привлекли Воскресение Лазаря (Собор Отена), Мученичество Сен-Сира (Сен-Жерве) и две сцены из жизни Веспасиана (по заказу короля). В 1823 году восстановление королевских гробниц в Сен-Дени , Мученичество Святого Лаврентия (Нотр-Дам) и несколько портретов в полный рост увеличили популярность художника; а в 1824 году, когда он выставил свое великое полотно « Избиение евреев» (Лувр), Хайм был награжден орденом Почетного легиона . [ 5 ]

В 1827 году появились «Король, раздающий награды в Салоне 1824 года» (Лувр; гравюра Жазе), картина, благодаря которой Хайм наиболее известен, и «Святой Гиацинт». Слава пришла с награждением Карлом X художников , и он считался « художником, назначенным Бурбонами ». [ 4 ] Хайму теперь было поручено украсить Галерею Карла X (Лувр). высмеивали Хотя романтики Хайма, он был избран в Институт в 1829 году. [ 2 ] вскоре после этого он начал серию рисунков знаменитостей своего времени. [ 5 ] Комиссии не иссякали во время Июльской монархии , хотя его критиковали за академизм.
Его украшение Зала заседаний Палаты депутатов было завершено в 1844 году; а в 1847 году его работы в Салоне «Майское поле» и «Чтение пьесы во Французском театре» стали сигналом для резкой критики. И все же на выставке 1851 года произошел нечто вроде поворота мнения в его пользу; его способности как рисовальщика и отдельные достоинства его сочинений были признаны, и терпимость распространялась даже на его цвет кожи. [ 5 ] Вторая Империя стала свидетелем возрождения популярности Хейма. Он был назначен президентом Академии изящных искусств в 1853 году и имел большой успех на Всемирной выставке 1855 года с работами «Победы Иуды Макавея» и «Битва при Рокруа» .
Хайм был награжден большой золотой медалью, а в 1855 году, отправив в Салон не менее шестнадцати портретов, среди которых можно назвать портреты Кювье , Жоффруа де Сен-Илер и мадам Эрсент , он был произведен в офицеры Почетного легиона. В 1859 году он снова выставил любопытную коллекцию портретов шестидесяти четырех членов института, сгруппированных в группы по четыре человека. [ 5 ] Поэт Бодлер восхищался своими эскизами за «чудесное понимание того, как люди корчат рожи».

Помимо уже упомянутых картин, в Нотр-Дам де Лоретт (Париж) можно увидеть работу, выполненную на месте; а в музее Страсбурга хранится превосходный образец его станковых картин, сюжетом которых является пастух, пьющий из источника. [ 5 ] Он также украсил Дворец Бурбонов и Отель де Лассе . Жан-Пьер Кюзен, куратор картин Лувра , назвал Хайма «возможно, последним представителем во Франции того, что можно было бы назвать традиционной живописью и, как таковую, несколько неуместным в середине девятнадцатого века». [ 6 ] Бодлер назвал его «выдающимся, выдающимся художником, искателем, которому не хватает всего лишь миллиметра или миллиграмма до того, чтобы быть прекрасным гением».
Писатель Жан-Поль Кауфман , который сам был заключенным (1983–1988), похищенный во время работы журналистом в Ливане, высоко оценил работы Хайма, в частности работу 1840 года в галерее в Семюр-ан-Осуа под названием « «Узник », о котором он сказал: «Рисунок великолепен, и поза передает тоску молчаливого страдания — и само караваджское чувство света и обстановки не может не могут вызвать у зрителя любопытство». [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Осада Бургоса, 1813 г.
-
Разграбление Иерусалима римлянами, 1824 г.
-
Кардинал Ришелье, 1833 г.
-
Битва при Рокруа, 1834 г.
-
Луи-Филипп открывает Галерею Батай, 1837 год.
-
Герцог Орлеанский принимает Палату пэров в Пале-Рояле, 1837 г.
-
Французская комедия 1828, 1847 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерверо Л. Лакайль Фредерик и Национальный музей дворцов Версаля и Трианона. (2009). Война без кружев: Версальский дворец, 11 мая — 7 сентября 2009 г. Скира-Фламмарион; Версальский дворец. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Грунчек, Филипп (1985). Гран-при Рима: картины Школы изящных искусств, 1797–1863 гг.». Вашингтон, округ Колумбия: Фонд международных выставок. п. 154. ISBN 9780883970751 .
- ^ Кауфман 2003 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д Кауфман 2003 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ Кузен, статья в Societe of the History of French Art , 1992.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хайм, Франсуа Жозеф ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 213. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Кауфманн, Жан-Поль (2003). Борьба с ангелом: тайна фрески Делакруа . Лондон: Харвилл. ISBN 1-84343-017-7 . OCLC 50999423 .
