Jump to content

Франсуа Жозеф Хейм

Франсуа Жозеф Хайм, на фотографии Этьена Каржа (1865 г.)
Битва при Рокруа , 1834 г. [ 1 ]

Франсуа Жозеф Хайм (16 декабря 1787 - 29 сентября 1865) был французским художником , особенно известным своими историческими картинами и портретами.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Белфорте . Его отец, Йозеф Хайм, был профессором рисования. [ 2 ] Хайм рано отличился в Центральной школе Страсбурга, а в 1803 году поступил в студию Винсента в Париже. Он был сокурсником Ораса Верне . Он занял второе место на Римской премии 1806 года . [ 3 ] В 1807 году он получил первую премию, а в 1812 году выставил свою картину «Прибытие Иакова в Месапотомию» (Музей изящных искусств Бордо). [ 4 ] в Салоне , где он завоевал для него золотую медаль первой степени. Он снова был награжден золотой медалью в 1817 году, когда вместе с другими работами выставил «Святого Иоанна», купленного Виваном Деноном . [ 5 ] И Джейкоб появился снова, когда он представил пальто Иосифа, возвращенное Иакову на Салон 1817 года .

В 1819 году внимание привлекли Воскресение Лазаря (Собор Отена), Мученичество Сен-Сира (Сен-Жерве) и две сцены из жизни Веспасиана (по заказу короля). В 1823 году восстановление королевских гробниц в Сен-Дени , Мученичество Святого Лаврентия (Нотр-Дам) и несколько портретов в полный рост увеличили популярность художника; а в 1824 году, когда он выставил свое великое полотно « Избиение евреев» (Лувр), Хайм был награжден орденом Почетного легиона . [ 5 ]

Слава пришла к Хайму благодаря награждению художников Карлом X , и он считался « художником, назначенным Бурбонами ». [ 4 ]

В 1827 году появились «Король, раздающий награды в Салоне 1824 года» (Лувр; гравюра Жазе), картина, благодаря которой Хайм наиболее известен, и «Святой Гиацинт». Слава пришла с награждением Карлом X художников , и он считался « художником, назначенным Бурбонами ». [ 4 ] Хайму теперь было поручено украсить Галерею Карла X (Лувр). высмеивали Хотя романтики Хайма, он был избран в Институт в 1829 году. [ 2 ] вскоре после этого он начал серию рисунков знаменитостей своего времени. [ 5 ] Комиссии не иссякали во время Июльской монархии , хотя его критиковали за академизм.

Его украшение Зала заседаний Палаты депутатов было завершено в 1844 году; а в 1847 году его работы в Салоне «Майское поле» и «Чтение пьесы во Французском театре» стали сигналом для резкой критики. И все же на выставке 1851 года произошел нечто вроде поворота мнения в его пользу; его способности как рисовальщика и отдельные достоинства его сочинений были признаны, и терпимость распространялась даже на его цвет кожи. [ 5 ] Вторая Империя стала свидетелем возрождения популярности Хейма. Он был назначен президентом Академии изящных искусств в 1853 году и имел большой успех на Всемирной выставке 1855 года с работами «Победы Иуды Макавея» и «Битва при Рокруа» .

Хайм был награжден большой золотой медалью, а в 1855 году, отправив в Салон не менее шестнадцати портретов, среди которых можно назвать портреты Кювье , Жоффруа де Сен-Илер и мадам Эрсент , он был произведен в офицеры Почетного легиона. В 1859 году он снова выставил любопытную коллекцию портретов шестидесяти четырех членов института, сгруппированных в группы по четыре человека. [ 5 ] Поэт Бодлер восхищался своими эскизами за «чудесное понимание того, как люди корчат рожи».

Картина Хейма « Карл X раздает награды художникам, выставленным в Салоне 1824 года в Лувре, 15 января 1825 года» (1827 г.)

Помимо уже упомянутых картин, в Нотр-Дам де Лоретт (Париж) можно увидеть работу, выполненную на месте; а в музее Страсбурга хранится превосходный образец его станковых картин, сюжетом которых является пастух, пьющий из источника. [ 5 ] Он также украсил Дворец Бурбонов и Отель де Лассе . Жан-Пьер Кюзен, куратор картин Лувра , назвал Хайма «возможно, последним представителем во Франции того, что можно было бы назвать традиционной живописью и, как таковую, несколько неуместным в середине девятнадцатого века». [ 6 ] Бодлер назвал его «выдающимся, выдающимся художником, искателем, которому не хватает всего лишь миллиметра или миллиграмма до того, чтобы быть прекрасным гением».

Писатель Жан-Поль Кауфман , который сам был заключенным (1983–1988), похищенный во время работы журналистом в Ливане, высоко оценил работы Хайма, в частности работу 1840 года в галерее в Семюр-ан-Осуа под названием « «Узник », о котором он сказал: «Рисунок великолепен, и поза передает тоску молчаливого страдания — и само караваджское чувство света и обстановки не может не могут вызвать у зрителя любопытство». [ 4 ]

  1. ^ Жерверо Л. Лакайль Фредерик и Национальный музей дворцов Версаля и Трианона. (2009). Война без кружев: Версальский дворец, 11 мая — 7 сентября 2009 г. Скира-Фламмарион; Версальский дворец. п. 18.
  2. ^ Jump up to: а б Грунчек, Филипп (1985). Гран-при Рима: картины Школы изящных искусств, 1797–1863 гг.». Вашингтон, округ Колумбия: Фонд международных выставок. п. 154. ISBN   9780883970751 .
  3. ^ Кауфман 2003 , с. 141.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кауфман 2003 , с. 142.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Кузен, статья в Societe of the History of French Art , 1992.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37eab0c1c402127fa09bc4208427db54__1713389460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/54/37eab0c1c402127fa09bc4208427db54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Joseph Heim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)