Выставка фашистской революции
![]() Эсодо Прателли. Зал А, Выставка фашистской революции, Рим, 1932–1934 гг. | |
Родное имя | Выставка фашистской революции |
---|---|
Дата | 28 октября 1932 - 28 октября 1934 (2 года) |
Место проведения | Палаццо делле Эспозициони , Рим |
Расположение | Рим, Королевство Италия |
Координаты | 41 ° 53'58 "N 12 ° 29'24" E / 41,89944 ° N 12,49000 ° E |
Тема | Пропаганда |
Организатор: | Дино Альфиери и Национальная фашистская партия |
Выставка фашистской революции ( итал . Mostra della Rivoluzione Fascista ) — художественная выставка, проходившая в Риме во Дворце Эспозициони с 1932 по 1934 год. [ 1 ] Она была открыта Бенито Муссолини 28 октября 1932 года и стала самой продолжительной выставкой, когда-либо организованной фашистским режимом . За два года выставку посетило почти четыре миллиона человек. [ 2 ] Выставка , призванная почтить память революционеров, принявших участие в приходе к власти итальянского фашизма , должна была, по словам самого Муссолини, стать «подношением веры, которое старые товарищи передают новым, чтобы, просвещенные наши мученики и герои, они могут продолжить тяжелую задачу». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 1930-х годов популярность фашистского режима приближалась к своему пику в Италии и за рубежом. [ 3 ] Идея выставки, посвященной первому десятилетию фашистского правления, возникла у Дино Альфьери, президента Национального института фашистской культуры, в 1928 году. Альфьери представил программу выставки на заседании дирекции Национальной фашистской партии 14 июля 1931 года. в присутствии Муссолини, который с энтузиазмом одобрил это. Альфьери участвовал в проекте вместе с группой молодых радикальных художников, включая, среди прочего, художников Марио Сирони и Ахилле Фуни , а также -рационалистов архитекторов Адальберто Либера и Джузеппе Терраньи . Художники были призваны воплотить эпопею фашистской революции в пластическую форму, используя современные стили графики и архитектуры. Целью выставки, по словам Муссолини, было «создать нечто ультрасовременное и дерзкое, свободное от меланхолических воспоминаний о декоративных стилях прошлого». [ 4 ]
В отличие от Адольфа Гитлера и нацистской партии , которые открыто нападали на современную архитектуру и искусство как по стилистическим, так и по расовым мотивам, унижая ее практикующих как декадентов, если не на самом деле коммунистов или евреев, фашизм с самого начала своего зарождения был тесно связан с авангардными художественными движениями. например, футуризм . Многие из лучших художников и архитекторов Италии были ярыми фашистами, всячески пытавшимися воплотить в своем творчестве фашистские ценности. Марио Сирони написал большое количество карикатур (всего более 1700) для Il Popolo d'Italia и La Rivista Illustrata del Popola d'Italia . фашистских газет [ 5 ] и вместе с архитектором-модернистом Джованни Муцио спроектировал павильон для Il Popolo d'Italia на Миланской торговой ярмарке 1928 года. [ 6 ] Как Диана Жирардо показала , « Современное движение получило существенную государственную поддержку в Италии, как ни одна другая крупная держава за десятилетие до Второй мировой войны ». [ 7 ] Действительно, по состоянию на 1930 год очень немногие правительства предлагали официальную поддержку европейскому авангардному искусству, возможно, за исключением Советского Союза и Веймарской республики . Гитлера В то время как выставка «Дегенеративное искусство » выставляла на посмешище авангардное искусство, Муссолини использовал модернистское искусство как инструмент для продвижения фашистской идеологии, связывая фашистскую революцию с столь же революционным стилем в искусстве.
Событие
[ редактировать ]Выставка фашистской революции открылась 28 октября 1932 года, в десятую годовщину Марша на Рим . Годовщина была названа Десятилетием (напоминая древнеримские Деценналии ). Выставка стала пропагандистским центром Десятилетия . [ 8 ] На сегодняшний день это была крупнейшая официальная выставка, организованная фашистским режимом. Его директором и дизайнером был Дино Альфиери , в сотрудничестве с Луиджи Фредди , Алессандро Мельчиори и Чиприано Эфизио Оппо . [ 9 ] В качестве художественно-технического консультанта выставки к Оппо присоединились Филиппо Томмазо Маринетти , лидер футуристов и давний друг Муссолини, а также небольшая группа художников, в том числе архитектор Энрико Дель Деббио и художник Джованни Геррини. В орган-организатор входило специальное Управление пропаганды, которое работало непосредственно с заместителем министра внутренних дел Леандро Арпинати .
Выставка отпраздновала приход фашистов к власти в октябре 1922 года и представила фашистский взгляд на итальянскую историю от основания Муссолини его газеты « Il Popolo d'Italia» в ноябре 1914 года до Марша на Рим . Он никогда не задумывался как объективное представление фактов или как основанный исключительно на демонстрации исторических документов, а как работа фашистской пропаганды, направленная на эмоциональное влияние и вовлечение аудитории. Идея выставки, по словам одного фашистского журнала, заключалась в том, чтобы «выразить веру, которая должна быть представлена с таким рвением, которое… может пробудить религиозные чувства». [ 10 ] По этой причине к участию в выставке были привлечены не только историки, но и представители различных художественных течений эпохи. Были представлены документы и памятные вещи, помогающие описать события, приведшие к подъему фашизма. Организаторы выставки запросили у итальянских граждан такие предметы, как символы, фотографии, медали, газеты, письма, связанные с историческим происхождением фашизма, всего к концу этой кампании было собрано 18 040 предметов. Экспонаты были размещены в двадцати трех залах, отдельные помещения были посвящены периодам истории. [ 11 ] Каждый зал выставки был спроектирован командой, состоящей из историка и художника, большинство из которых были молодыми дизайнерами -авангардистами , такими как Марио Сирони, Энрико Прамполини , Херардо Доттори , Адальберто Либера и Джузеппе Терраньи. Комнаты были заполнены настенными фотомонтажами (или «фотомозаиками»), скульптурами, коллажами , звуковыми клипами и цитатами, которые окружали посетителей видениями Первой мировой войны и достижениями фашистского движения. [ 12 ] Широкое использование фотомонтажей было вдохновлено работой советского -конструктивиста художника Эль Лисицкого «Задача прессы — воспитание масс» в Советском павильоне на Кельнской международной выставке прессы 1928 года . [ 13 ]

Палаццо делле Эспозициони получил временный фасад двадцать пять метров высотой от Адальберто Либеры и Марио де Ренци , в котором доминируют четыре жести и два шестиметровых креста, по одному с каждой стороны от входа. «X» представляли собой десятилетний период фашистской истории. Один «Х» смотрел в прошлое, начиная с 1922 года, второй «Х» указывал в будущее (с 1932 по 1942 год). Фасад создавал ощущение поразительной современности благодаря использованию современных материалов и абсолютной простоте дизайна.
Выставка была спроектирована таким образом, чтобы посетители последовательно переходили из одного помещения в другое. Посетителей провели через девятнадцать хронологических и тематических залов, охватывающих период от начала Первой мировой войны до победы фашизма. Девятнадцать комнат были разделены на пять частей, соответствующих общей истории до и раннего фашизма. Залы AC охватывали период с 1914 по 1918 год. Залы D и E охватывали ранний послевоенный период с 1918 по март 1919 года. Залы F и G представляли 1919 год, начиная с основания Итальянского боевого объединения 23 марта. Основными темами этих первых номеров были интервенция, итальянская мобилизация, возникновение фашизма и идеализация жертвы итальянского солдата. Залы от H до N были посвящены отрядам в период с 1920 по 1921 год. Столкновения между социалистами и чернорубашечниками драматизировались как битвы за душу нации, ведущие от упадка лет, последовавших сразу за войной, к триумфу фашизма и началу войны. новой эпохи. Комната О (1922) представляла собой последний год фашистской борьбы перед Маршем на Рим. Комнаты PS освещали Марш на Рим, а также служили памятными палатами фашизму. Выставка завершилась Сала дель Дуче («Комната дуче »), повествующая о жизни Муссолини от ее скромного начала до его восхождения к мировому лидерству.
Завершив долгий экскурс в историю фашизма, посетитель наконец добрался до Sacrario dei Martiri della Rivoluzione Fascista («Храм мучеников фашистской революции»), самого театрального и катарсического пространства всей выставки. Это большое цилиндрическое пространство более тринадцати метров в диаметре и семи метров в высоту было спроектировано архитектором-рационалистом Адальберто Либерой и театральным дизайнером Антонио Валенте (создателем знаменитого Карро ди Теспи ). [ 14 ] Сакрарио увековечил память тысяч солдат и десятков членов фашистской партии, отдавших свои жизни за это дело, и вскоре стал центром патриотических паломничеств.
Правительство предложило туристические скидки и другие льготы, чтобы стимулировать посетителей. Школы были закрыты с 24 октября по 5 ноября 1932 года, чтобы целые семьи могли осмотреть выставку в дни ее открытия, а начальным школам были предложены многочисленные стимулы для ее посещения. [ 15 ] Было напечатано более полумиллиона плакатов вместе с туристическими брошюрами на нескольких языках.
Хотя изначально выставка задумывалась как временная и продлилась всего шесть месяцев, она оказалась настолько популярной, что дату закрытия, 21 апреля 1933 года, пришлось перенести сначала на октябрь, а затем еще раз на октябрь следующего года. За почти два года выставку посетили 3 854 927 итальянских и иностранных посетителей. [ 16 ] За пределами Италии выставка получила широкое признание за свою эстетическую ценность. Среди многих иностранцев, пришедших посмотреть на него, были Ле Корбюзье , Андре Жид , Огюст Перре , Морис Дени и Поль Валери . [ 17 ]
Выставка познакомила широкую общественность со многими молодыми художниками и архитекторами. Некоторые из них, в том числе скульптор Марино Марини и художник Энрико Паулуччи , после войны станут ведущими фигурами итальянского и европейского искусства. [ 3 ] Другие, такие как Эсодо Прателли или Лео Лонганези , продолжили активную карьеру в кинематографии и фотодокументальном кино. Выставка получила высокую оценку многих историков искусства , таких как Джулио Карло Арган и Бруно Цви , которые высоко оценили вклад Либеры и Терраньи. [ 18 ]
Последующие события
[ редактировать ]Учитывая большой успех, Выставка фашистской революции была повторена в 1937 и 1942 годах, хотя эти два повторения не имели одинакового общественного успеха. Выставка 1937 года проходила одновременно с гораздо более крупной и важной выставкой «Mostra Augustea della Romanità», посвященной двухтысячелетию со дня рождения Августа . Эта вторая версия выставки прошла в Национальной галерее современного искусства . Итальянский архитектор-рационалист Чезаре Баззани спроектировал новый фасад галереи. Выставка была обновлена и теперь освещает Вторую итало-эфиопскую войну , провозглашение Фашистской империи и действия итальянских добровольцев, сражавшихся на стороне националистической фракции во время гражданской войны в Испании . Второе издание привлекло гораздо меньше посетителей, чем первая версия. Через год он закрылся и вновь открылся в несколько измененном виде 23 марта 1939 года, в двадцатую годовщину основания Fasci Italiani di Combattimento.
На выставке 1942 года были добавлены новые залы: одна посвящена доктрине фашизма, другая — артефактам, найденным во время африканских кампаний, а третья посвящена евреям и коммунистам , на которых была возложена вина за начало войны . Церемонию открытия прошла под председательством немецкой делегации. номер на « Победе В ближайшее время обещали ». Выставка все еще была открыта, когда немцы оккупировали Рим в июле 1943 года. Большая часть документального материала была затем перенесена в резиденцию новой Итальянской Социальной Республики , в Сало на озере Гарда . Сегодня большая часть этих материалов хранится в Центральном государственном архиве Рима. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итальянский модернизм и фашизм. Очень неоднозначные отношения» . 4 июня 2013 г.
- ^ См. Джардина, Андреа; Воше, Андре (2000). Миф о Риме: от Карла Великого до Муссолини . Рим-Бари: Латерца. п. 230.
- ^ Перейти обратно: а б с Андреотти 1992 , с. 76.
- ^ . «. . . делать что-то сегодняшнее, поэтому очень современное и смелое, без меланхолических воспоминаний о декоративных стилях прошлого». Цитата Муссолини, цитата из Дино Альфьери и Луиджи Фредди, La Mostra della Revolution Fascista (Рим: PNF, 1932), 8–9.
- ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 241. ИСБН 1-85437-043-Х .
- ^ Браун и Карпи 1987 , с. 102.
- ^ Жирардо 1980 , с. 109.
- ^ Б. Художник, Рим Муссолини: восстановление Вечного города , ISBN 1403976910 , 2016, с. 26.
- ^ «Выставка фашистской революции» .
- ^ Джентиле 1996 , с. 112
- ^ Стоун 1993 , с. 215.
- ^ Маклин, Иден К. (2018). Дети Муссолини. Раса и начальное образование в фашистской Италии . Издательство Университета Небраски . п. 81. ИСБН 9781496207227 .
- ^ Фогу, Клаудио (2003). Историческое воображаемое. Политика истории в фашистской Италии . Университет Торонто Пресс . п. 134. ИСБН 9780802087645 .
- ^ Ди Марко, Фабрицио (2020). «ВАЛЕНС, Антоний» . Биографический словарь итальянцев , том 97: Тривульцио – Валери (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- ^ Маклин, Иден К. (2018). Дети Муссолини. Раса и начальное образование в фашистской Италии . Издательство Университета Небраски . п. 83. ИСБН 9781496207227 .
- ^ Джентиле 1996 , с. 117
- ^ Андреотти 2011 , стр. 26–27.
- ^ Арган, Джулио Карло (1975). Бесплатно . Рим: Эдиталия. стр. 10–11; Зеви, Бруно (1984). Джузеппе Терраньи . Болонья: Заничелли, с. 56.
- ^ «Выставка фашистской революции» . Центральный государственный архив .
Библиография
[ редактировать ]- «Муссолини сегодня открывает огромную выставку фашизма». Чикаго Дейли Трибьюн . 27 октября 1932 г. с. 9.
- Альфиери, Дино; Фредди, Луиджи, ред. (1933). Выставка фашистской революции (на итальянском языке). Рим: Национальная фашистская партия.
- Альфиери, Дино; Фредди, Луиджи, ред. (1933). Выставка фашистской революции. 1-е десятилетие Марша на Рим . Рим: Национальная фашистская партия.
- Жирардо, Диана (1980). «Итальянские архитекторы и фашистская политика: оценка роли рационалистов в построении режима». Журнал Общества историков архитектуры . 39 (2): 109–127. дои : 10.2307/989580 . JSTOR 989580 .
- Браун, Эмили; Карпи, Чиони (1987). «Иллюстрации пропаганды: политические рисунки Марио Сирони». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 3 : 84–107. JSTOR 1503949 .
- Андреотти, Либеро (1992). «Эстетика войны: выставка фашистской революции». Журнал архитектурного образования . 45 (2): 76–86. дои : 10.2307/1425275 . JSTOR 1425275 .
- Шнапп, Джеффри Т. (1992). «Музей фашизма в движении». Журнал архитектурного образования . 45 (2): 87–97. дои : 10.2307/1425276 . JSTOR 1425276 .
- Стоун, Марла (1993). «Постановка фашизма: выставка фашистской революции». Журнал современной истории . 28 (2): 215–243. дои : 10.1177/002200949302800202 . JSTOR 260709 . S2CID 154426531 .
- Джентиле, Эмилио (1996). Сакрализация политики в фашистской Италии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674784758 .
- Фаласка Зампони, Симонетта (1998). «О рассказчиках и мастерах повествования: современность, память и история в фашистской Италии». История социальных наук . 22 (4): 415–444. дои : 10.2307/1171571 . JSTOR 1171571 .
- Стоун, Марла С. (1998). Государство-покровитель, культура и политика в фашистской Италии . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Руссо, Антонелла (1999). Фашизм напоказ (на итальянском языке). Рим: Editori Riuniti .
- Шнапп, Джеффри Т. (2003). Год X: Выставка фашистской революции 1932 года (на итальянском языке). Пиза: Международные издательские и полиграфические институты. ISBN 8881473410 .
- Сальватори, Паола С. (2003). «Вторая выставка фашистской революции». Клио (на итальянском языке). XXXIX (3): 439–459.
- Карли, Маддалена (апрель 2003 г.). ««По воле дуче и по делу партии». Миф о вожде в «Историческом путеводителе по выставке фашистской революции» . Cahiers du Centre de Recherches historique (на французском языке) (31). Париж: Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS): 93–108. дои : 10.4000/ccrh.301 .
- Капанна, Алессандра (2004). Выставка фашистской революции (на итальянском языке). Турин: текст и изображение.
- Рокко, Ванесса (2009). «Действуя в сознании посетителя»: архитектурная фотография с выставки фашистской революции в Риме, 1932 год. В общественных фотографических пространствах: выставки пропаганды от Прессы до человеческой семьи , изд. Хорхе Рибальта, 245–55.
- Андреотти, Либеро (2011). «Архитектура насилия: Марио Сирони и итальянский фашизм». Архитектура и насилие . Издательства ACTAR: 19–52. ISBN 978-8492861736 .
- Карли, Маддалена (2014). «Образы, революции, границы. Французские взгляды на Выставку фашистской революции 1932 года». На пути к Латинской Европе. Действующие лица и интересы культурного обмена между Францией и фашистской Италией (на итальянском языке). Париж: Питер Ланг: 97–113. ISBN 9782875740472 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Итальянская кинохроника: Муссолини посещает выставку фашистской революции на YouTube
- Итальянская кинохроника: Виктор Эммануил III посещает выставку фашистской революции на YouTube
- Итальянская кинохроника: Выставка фашистской революции. Комната дуче на YouTube
- «Зал О выставки фашистской революции 1932 года» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- «Выставка фашистской революции» (на итальянском языке) . Проверено 25 апреля 2010 г.