Jump to content

Выставка фашистской революции

Координаты : 41 ° 53'58 "N 12 ° 29'24" E  /  41,89944 ° N 12,49000 ° E  / 41,89944; 12,49000

Выставка фашистской революции
Эсодо Прателли. Зал А, Выставка фашистской революции, Рим, 1932–1934 гг.
Родное имя Выставка фашистской революции
Дата 28 октября 1932 - 28 октября 1934 (2 года)
Место проведения Палаццо делле Эспозициони , Рим
Расположение Рим, Королевство Италия
Координаты 41 ° 53'58 "N 12 ° 29'24" E  /  41,89944 ° N 12,49000 ° E  / 41,89944; 12,49000
Тема Пропаганда
Организатор: Дино Альфиери и Национальная фашистская партия

Выставка фашистской революции ( итал . Mostra della Rivoluzione Fascista ) — художественная выставка, проходившая в Риме во Дворце Эспозициони с 1932 по 1934 год. [ 1 ] Она была открыта Бенито Муссолини 28 октября 1932 года и стала самой продолжительной выставкой, когда-либо организованной фашистским режимом . За два года выставку посетило почти четыре миллиона человек. [ 2 ] Выставка , призванная почтить память революционеров, принявших участие в приходе к власти итальянского фашизма , должна была, по словам самого Муссолини, стать «подношением веры, которое старые товарищи передают новым, чтобы, просвещенные наши мученики и герои, они могут продолжить тяжелую задачу». [ 3 ]

В начале 1930-х годов популярность фашистского режима приближалась к своему пику в Италии и за рубежом. [ 3 ] Идея выставки, посвященной первому десятилетию фашистского правления, возникла у Дино Альфьери, президента Национального института фашистской культуры, в 1928 году. Альфьери представил программу выставки на заседании дирекции Национальной фашистской партии 14 июля 1931 года. в присутствии Муссолини, который с энтузиазмом одобрил это. Альфьери участвовал в проекте вместе с группой молодых радикальных художников, включая, среди прочего, художников Марио Сирони и Ахилле Фуни , а также -рационалистов архитекторов Адальберто Либера и Джузеппе Терраньи . Художники были призваны воплотить эпопею фашистской революции в пластическую форму, используя современные стили графики и архитектуры. Целью выставки, по словам Муссолини, было «создать нечто ультрасовременное и дерзкое, свободное от меланхолических воспоминаний о декоративных стилях прошлого». [ 4 ]

В отличие от Адольфа Гитлера и нацистской партии , которые открыто нападали на современную архитектуру и искусство как по стилистическим, так и по расовым мотивам, унижая ее практикующих как декадентов, если не на самом деле коммунистов или евреев, фашизм с самого начала своего зарождения был тесно связан с авангардными художественными движениями. например, футуризм . Многие из лучших художников и архитекторов Италии были ярыми фашистами, всячески пытавшимися воплотить в своем творчестве фашистские ценности. Марио Сирони написал большое количество карикатур (всего более 1700) для Il Popolo d'Italia и La Rivista Illustrata del Popola d'Italia . фашистских газет [ 5 ] и вместе с архитектором-модернистом Джованни Муцио спроектировал павильон для Il Popolo d'Italia на Миланской торговой ярмарке 1928 года. [ 6 ] Как Диана Жирардо показала , « Современное движение получило существенную государственную поддержку в Италии, как ни одна другая крупная держава за десятилетие до Второй мировой войны ». [ 7 ] Действительно, по состоянию на 1930 год очень немногие правительства предлагали официальную поддержку европейскому авангардному искусству, возможно, за исключением Советского Союза и Веймарской республики . Гитлера В то время как выставка «Дегенеративное искусство » выставляла на посмешище авангардное искусство, Муссолини использовал модернистское искусство как инструмент для продвижения фашистской идеологии, связывая фашистскую революцию с столь же революционным стилем в искусстве.

Выставка фашистской революции открылась 28 октября 1932 года, в десятую годовщину Марша на Рим . Годовщина была названа Десятилетием (напоминая древнеримские Деценналии ). Выставка стала пропагандистским центром Десятилетия . [ 8 ] На сегодняшний день это была крупнейшая официальная выставка, организованная фашистским режимом. Его директором и дизайнером был Дино Альфиери , в сотрудничестве с Луиджи Фредди , Алессандро Мельчиори [ это ] и Чиприано Эфизио Оппо . [ 9 ] В качестве художественно-технического консультанта выставки к Оппо присоединились Филиппо Томмазо Маринетти , лидер футуристов и давний друг Муссолини, а также небольшая группа художников, в том числе архитектор Энрико Дель Деббио и художник Джованни Геррини. В орган-организатор входило специальное Управление пропаганды, которое работало непосредственно с заместителем министра внутренних дел Леандро Арпинати .

Выставка отпраздновала приход фашистов к власти в октябре 1922 года и представила фашистский взгляд на итальянскую историю от основания Муссолини его газеты « Il Popolo d'Italia» в ноябре 1914 года до Марша на Рим . Он никогда не задумывался как объективное представление фактов или как основанный исключительно на демонстрации исторических документов, а как работа фашистской пропаганды, направленная на эмоциональное влияние и вовлечение аудитории. Идея выставки, по словам одного фашистского журнала, заключалась в том, чтобы «выразить веру, которая должна быть представлена ​​с таким рвением, которое… может пробудить религиозные чувства». [ 10 ] По этой причине к участию в выставке были привлечены не только историки, но и представители различных художественных течений эпохи. Были представлены документы и памятные вещи, помогающие описать события, приведшие к подъему фашизма. Организаторы выставки запросили у итальянских граждан такие предметы, как символы, фотографии, медали, газеты, письма, связанные с историческим происхождением фашизма, всего к концу этой кампании было собрано 18 040 предметов. Экспонаты были размещены в двадцати трех залах, отдельные помещения были посвящены периодам истории. [ 11 ] Каждый зал выставки был спроектирован командой, состоящей из историка и художника, большинство из которых были молодыми дизайнерами -авангардистами , такими как Марио Сирони, Энрико Прамполини , Херардо Доттори , Адальберто Либера и Джузеппе Терраньи. Комнаты были заполнены настенными фотомонтажами (или «фотомозаиками»), скульптурами, коллажами , звуковыми клипами и цитатами, которые окружали посетителей видениями Первой мировой войны и достижениями фашистского движения. [ 12 ] Широкое использование фотомонтажей было вдохновлено работой советского -конструктивиста художника Эль Лисицкого «Задача прессы — воспитание масс» в Советском павильоне на Кельнской международной выставке прессы 1928 года . [ 13 ]

Охранники меняются возле выставки. Слова «Mostra della Rivoluzione Fascista», обозначающие место проведения выставки, выставлены главным образом для обозначения места.

Палаццо делле Эспозициони получил временный фасад двадцать пять метров высотой от Адальберто Либеры и Марио де Ренци , в котором доминируют четыре жести и два шестиметровых креста, по одному с каждой стороны от входа. «X» представляли собой десятилетний период фашистской истории. Один «Х» смотрел в прошлое, начиная с 1922 года, второй «Х» указывал в будущее (с 1932 по 1942 год). Фасад создавал ощущение поразительной современности благодаря использованию современных материалов и абсолютной простоте дизайна.

Выставка была спроектирована таким образом, чтобы посетители последовательно переходили из одного помещения в другое. Посетителей провели через девятнадцать хронологических и тематических залов, охватывающих период от начала Первой мировой войны до победы фашизма. Девятнадцать комнат были разделены на пять частей, соответствующих общей истории до и раннего фашизма. Залы AC охватывали период с 1914 по 1918 год. Залы D и E охватывали ранний послевоенный период с 1918 по март 1919 года. Залы F и G представляли 1919 год, начиная с основания Итальянского боевого объединения 23 марта. Основными темами этих первых номеров были интервенция, итальянская мобилизация, возникновение фашизма и идеализация жертвы итальянского солдата. Залы от H до N были посвящены отрядам в период с 1920 по 1921 год. Столкновения между социалистами и чернорубашечниками драматизировались как битвы за душу нации, ведущие от упадка лет, последовавших сразу за войной, к триумфу фашизма и началу войны. новой эпохи. Комната О (1922) представляла собой последний год фашистской борьбы перед Маршем на Рим. Комнаты PS освещали Марш на Рим, а также служили памятными палатами фашизму. Выставка завершилась Сала дель Дуче («Комната дуче »), повествующая о жизни Муссолини от ее скромного начала до его восхождения к мировому лидерству.

Завершив долгий экскурс в историю фашизма, посетитель наконец добрался до Sacrario dei Martiri della Rivoluzione Fascista («Храм мучеников фашистской революции»), самого театрального и катарсического пространства всей выставки. Это большое цилиндрическое пространство более тринадцати метров в диаметре и семи метров в высоту было спроектировано архитектором-рационалистом Адальберто Либерой и театральным дизайнером Антонио Валенте (создателем знаменитого Карро ди Теспи ). [ 14 ] Сакрарио увековечил память тысяч солдат и десятков членов фашистской партии, отдавших свои жизни за это дело, и вскоре стал центром патриотических паломничеств.

Правительство предложило туристические скидки и другие льготы, чтобы стимулировать посетителей. Школы были закрыты с 24 октября по 5 ноября 1932 года, чтобы целые семьи могли осмотреть выставку в дни ее открытия, а начальным школам были предложены многочисленные стимулы для ее посещения. [ 15 ] Было напечатано более полумиллиона плакатов вместе с туристическими брошюрами на нескольких языках.

Хотя изначально выставка задумывалась как временная и продлилась всего шесть месяцев, она оказалась настолько популярной, что дату закрытия, 21 апреля 1933 года, пришлось перенести сначала на октябрь, а затем еще раз на октябрь следующего года. За почти два года выставку посетили 3 854 927 итальянских и иностранных посетителей. [ 16 ] За пределами Италии выставка получила широкое признание за свою эстетическую ценность. Среди многих иностранцев, пришедших посмотреть на него, были Ле Корбюзье , Андре Жид , Огюст Перре , Морис Дени и Поль Валери . [ 17 ]

Выставка познакомила широкую общественность со многими молодыми художниками и архитекторами. Некоторые из них, в том числе скульптор Марино Марини и художник Энрико Паулуччи , после войны станут ведущими фигурами итальянского и европейского искусства. [ 3 ] Другие, такие как Эсодо Прателли или Лео Лонганези , продолжили активную карьеру в кинематографии и фотодокументальном кино. Выставка получила высокую оценку многих историков искусства , таких как Джулио Карло Арган и Бруно Цви , которые высоко оценили вклад Либеры и Терраньи. [ 18 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Учитывая большой успех, Выставка фашистской революции была повторена в 1937 и 1942 годах, хотя эти два повторения не имели одинакового общественного успеха. Выставка 1937 года проходила одновременно с гораздо более крупной и важной выставкой «Mostra Augustea della Romanità», посвященной двухтысячелетию со дня рождения Августа . Эта вторая версия выставки прошла в Национальной галерее современного искусства . Итальянский архитектор-рационалист Чезаре Баззани спроектировал новый фасад галереи. Выставка была обновлена ​​и теперь освещает Вторую итало-эфиопскую войну , провозглашение Фашистской империи и действия итальянских добровольцев, сражавшихся на стороне националистической фракции во время гражданской войны в Испании . Второе издание привлекло гораздо меньше посетителей, чем первая версия. Через год он закрылся и вновь открылся в несколько измененном виде 23 марта 1939 года, в двадцатую годовщину основания Fasci Italiani di Combattimento.

На выставке 1942 года были добавлены новые залы: одна посвящена доктрине фашизма, другая — артефактам, найденным во время африканских кампаний, а третья посвящена евреям и коммунистам , на которых была возложена вина за начало войны . Церемонию открытия прошла под председательством немецкой делегации. номер на « Победе В ближайшее время обещали ». Выставка все еще была открыта, когда немцы оккупировали Рим в июле 1943 года. Большая часть документального материала была затем перенесена в резиденцию новой Итальянской Социальной Республики , в Сало на озере Гарда . Сегодня большая часть этих материалов хранится в Центральном государственном архиве Рима. [ 19 ]

  1. ^ «Итальянский модернизм и фашизм. Очень неоднозначные отношения» . 4 июня 2013 г.
  2. ^ См. Джардина, Андреа; Воше, Андре (2000). Миф о Риме: от Карла Великого до Муссолини . Рим-Бари: Латерца. п. 230.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Андреотти 1992 , с. 76.
  4. ^ . «. . . делать что-то сегодняшнее, поэтому очень современное и смелое, без меланхолических воспоминаний о декоративных стилях прошлого». Цитата Муссолини, цитата из Дино Альфьери и Луиджи Фредди, La Mostra della Revolution Fascista (Рим: PNF, 1932), 8–9.
  5. ^ Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг . Лондон: Галерея Тейт. п. 241. ИСБН  1-85437-043-Х .
  6. ^ Браун и Карпи 1987 , с. 102.
  7. ^ Жирардо 1980 , с. 109.
  8. ^ Б. Художник, Рим Муссолини: восстановление Вечного города , ISBN   1403976910 , 2016, с. 26.
  9. ^ «Выставка фашистской революции» .
  10. ^ Джентиле 1996 , с. 112
  11. ^ Стоун 1993 , с. 215.
  12. ^ Маклин, Иден К. (2018). Дети Муссолини. Раса и начальное образование в фашистской Италии . Издательство Университета Небраски . п. 81. ИСБН  9781496207227 .
  13. ^ Фогу, Клаудио (2003). Историческое воображаемое. Политика истории в фашистской Италии . Университет Торонто Пресс . п. 134. ИСБН  9780802087645 .
  14. ^ Ди Марко, Фабрицио (2020). «ВАЛЕНС, Антоний» . Биографический словарь итальянцев , том 97: Тривульцио – Валери (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  15. ^ Маклин, Иден К. (2018). Дети Муссолини. Раса и начальное образование в фашистской Италии . Издательство Университета Небраски . п. 83. ИСБН  9781496207227 .
  16. ^ Джентиле 1996 , с. 117
  17. ^ Андреотти 2011 , стр. 26–27.
  18. ^ Арган, Джулио Карло (1975). Бесплатно . Рим: Эдиталия. стр. 10–11; Зеви, Бруно (1984). Джузеппе Терраньи . Болонья: Заничелли, с. 56.
  19. ^ «Выставка фашистской революции» . Центральный государственный архив .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Муссолини сегодня открывает огромную выставку фашизма». Чикаго Дейли Трибьюн . 27 октября 1932 г. с. 9.
  • Альфиери, Дино; Фредди, Луиджи, ред. (1933). Выставка фашистской революции (на итальянском языке). Рим: Национальная фашистская партия.
  • Альфиери, Дино; Фредди, Луиджи, ред. (1933). Выставка фашистской революции. 1-е десятилетие Марша на Рим . Рим: Национальная фашистская партия.
  • Жирардо, Диана (1980). «Итальянские архитекторы и фашистская политика: оценка роли рационалистов в построении режима». Журнал Общества историков архитектуры . 39 (2): 109–127. дои : 10.2307/989580 . JSTOR   989580 .
  • Браун, Эмили; Карпи, Чиони (1987). «Иллюстрации пропаганды: политические рисунки Марио Сирони». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 3 : 84–107. JSTOR   1503949 .
  • Андреотти, Либеро (1992). «Эстетика войны: выставка фашистской революции». Журнал архитектурного образования . 45 (2): 76–86. дои : 10.2307/1425275 . JSTOR   1425275 .
  • Шнапп, Джеффри Т. (1992). «Музей фашизма в движении». Журнал архитектурного образования . 45 (2): 87–97. дои : 10.2307/1425276 . JSTOR   1425276 .
  • Стоун, Марла (1993). «Постановка фашизма: выставка фашистской революции». Журнал современной истории . 28 (2): 215–243. дои : 10.1177/002200949302800202 . JSTOR   260709 . S2CID   154426531 .
  • Джентиле, Эмилио (1996). Сакрализация политики в фашистской Италии . Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674784758 .
  • Фаласка Зампони, Симонетта (1998). «О рассказчиках и мастерах повествования: современность, память и история в фашистской Италии». История социальных наук . 22 (4): 415–444. дои : 10.2307/1171571 . JSTOR   1171571 .
  • Стоун, Марла С. (1998). Государство-покровитель, культура и политика в фашистской Италии . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Руссо, Антонелла (1999). Фашизм напоказ (на итальянском языке). Рим: Editori Riuniti .
  • Шнапп, Джеффри Т. (2003). Год X: Выставка фашистской революции 1932 года (на итальянском языке). Пиза: Международные издательские и полиграфические институты. ISBN  8881473410 .
  • Сальватори, Паола С. (2003). «Вторая выставка фашистской революции». Клио (на итальянском языке). XXXIX (3): 439–459.
  • Карли, Маддалена (апрель 2003 г.). ««По воле дуче и по делу партии». Миф о вожде в «Историческом путеводителе по выставке фашистской революции» . Cahiers du Centre de Recherches historique (на французском языке) (31). Париж: Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS): 93–108. дои : 10.4000/ccrh.301 .
  • Капанна, Алессандра (2004). Выставка фашистской революции (на итальянском языке). Турин: текст и изображение.
  • Рокко, Ванесса (2009). «Действуя в сознании посетителя»: архитектурная фотография с выставки фашистской революции в Риме, 1932 год. В общественных фотографических пространствах: выставки пропаганды от Прессы до человеческой семьи , изд. Хорхе Рибальта, 245–55.
  • Андреотти, Либеро (2011). «Архитектура насилия: Марио Сирони и итальянский фашизм». Архитектура и насилие . Издательства ACTAR: 19–52. ISBN  978-8492861736 .
  • Карли, Маддалена (2014). «Образы, революции, границы. Французские взгляды на Выставку фашистской революции 1932 года». На пути к Латинской Европе. Действующие лица и интересы культурного обмена между Францией и фашистской Италией (на итальянском языке). Париж: Питер Ланг: 97–113. ISBN  9782875740472 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91f377c8fd4322b3e12141468fc40864__1720633860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/64/91f377c8fd4322b3e12141468fc40864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exhibition of the Fascist Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)