Аннибале Карраччи
Аннибале Карраччи | |
---|---|
Рожденный | 3 ноября 1560 г. |
Умер | 15 июля 1609 г. Рим , Папская область | (48 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Подпись | |
Аннибале Карраччи (англ. Итальянское произношение: [anˈniːbale karˈrattʃi] ; 3 ноября 1560 — 15 июля 1609) — итальянский художник и преподаватель, работавший в Болонье , а затем в Риме . Вместе со своим братом и двоюродным братом Аннибале был одним из прародителей, если не основателей ведущего направления стиля барокко , заимствуя стили как севера, так и юга своего родного города и стремясь вернуться к классической монументальности, но добавляя более жизненный динамизм. Художники, работавшие под руководством Аннибале в галерее Палаццо Фарнезе, на протяжении десятилетий оказывали большое влияние на римскую живопись.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Аннибале Карраччи родился в Болонье и, по всей вероятности, впервые прошел обучение в своей семье. В 1582 году Аннибале, его брат Агостино и двоюродный брат Людовико Карраччи открыли студию художников, которую некоторые первоначально называли Академией Дезидерози (жаждущих славы и знаний), а затем Инкамминати (прогрессистов; буквально «тех, кто открывает новый путь»). "). Считающаяся «первой крупной художественной школой, основанной на рисовании с натуры», Академия дельи Инкамминати стала образцом для более поздних художественных школ по всей Европе. [ 1 ] В то время как Карраччи делали упор на типично флорентийское линейное мастерство рисования, примером которого являются Рафаэль и Андреа дель Сарто , их интерес к мерцающим цветам и более туманным краям объектов был заимствован у венецианских художников, особенно у работ венецианского художника маслом Тициана , которые Аннибале и Агостино учился во время путешествий по Италии в 1580–81 по указанию старшего Караччи Лодовико . Этот эклектизм должен был стать определяющей чертой художников барочной Эмилианской или Болонской школы .
Во многих ранних болонских работах Карраччи трудно различить индивидуальный вклад каждого из них. Например, фрески на историю Ясона для Палаццо Фава в Болонье (ок. 1583–84) подписаны Карраччи , что позволяет предположить, что все они внесли свой вклад. В 1585 году Аннибале завершил алтарный образ Крещения Христа для церкви Санти-Грегорио-э-Сиро в Болонье. В 1587 году он написал Успение для церкви Сан-Рокко в Реджо-Эмилии.
Известно, что в 1587–1588 годах Аннибале побывал в Парме , а затем в Венеции , где присоединился к своему брату Агостино. С 1589 по 1592 год три брата Карраччи завершили фрески на тему « Основание Рима» для Палаццо Маньяни в Болонье. завершил алтарный образ « Богоматерь на троне со святыми Иоанном и святой Екатериной» К 1593 году Аннибале в сотрудничестве с Лучио Массари . Его «Воскресение Христово» также датируется 1593 годом. В 1592 году он написал « Успение» для часовни Бонасони в Сан-Франческо. В 1593–1594 годах все трое Карраччи работали над фресками в Палаццо Сампиери в Болонье.
Фрески Палаццо Фарнезе
[ редактировать ]Основываясь на плодовитых и мастерских фресках Карраччи в Болонье, Аннибале был рекомендован герцогом Пармы Рануччо I Фарнезе своему брату, кардиналу Одоардо Фарнезе , который хотел украсить фортепьяно нобиле пещеристого римского Палаццо Фарнезе . В ноябре – декабре 1595 года Аннибале и Агостино отправились в Рим, чтобы начать украшать Камерино историями о Геракле, что было уместно, поскольку в комнате находилась знаменитая греко-римская античная скульптура сверхмускулистого Фарнезе Геркулеса .
Тем временем Аннибале разработал сотни подготовительных эскизов к основной работе, в ходе которой он возглавил команду, расписывающую фрески на потолке большого салона со светскими квадри рипортати « Любовь богов» биограф Джованни Беллори , или, как описал это , «Правила человеческая любовь». от Небесной Любви . Хотя потолок буйно богат иллюзионистскими элементами, повествования оформлены в сдержанном классицизме декора Высокого Возрождения Микеланджело , черпая вдохновение, хотя и более непосредственное и интимное, чем Сикстинский потолок , а также Рафаэля Ватиканская лоджия и Вилла Фарнезина фрески . Его работа позже вдохновит беспрепятственный поток иллюзионизма и энергии в стиле барокко, который проявится в великих фресках Кортоны , Ланфранко , а в последующие десятилетия Андреа Поццо и Гаулли .
На протяжении 17 и 18 веков потолок Фарнезе считался непревзойденным шедевром фресковой живописи для своего времени. Их рассматривали не только как образец дизайна героических фигур, но и как образец технической процедуры; Сотни подготовительных рисунков Аннибале для потолка стали фундаментальным шагом в создании любой амбициозной исторической картины.
Контраст с Караваджо.
[ редактировать ]Критик 17-го века Джованни Беллори в своем обзоре под названием «Идея » похвалил Карраччи как образец итальянских художников , которые способствовали «возрождению» великой традиции Рафаэля и Микеланджело . С другой стороны, признавая талант Караваджо как художника, Беллори сожалел о его чрезмерно натуралистическом стиле, если не о его бурной морали и характере. Поэтому он смотрел на стили Караваджисти с такой же мрачной тревогой. Художникам было предложено изображать платоновский идеал красоты, а не римских уличных проституток. Однако не все покровители и ученики Карраччи и Караваджо попали в непримиримые лагеря. Современные покровители, такие как маркиз Винченцо Джустиниани , обнаружили, что оба прикладных искусства продемонстрировали превосходство в манере и моделировании . [ 2 ]
К 21 веку наблюдатели прониклись мятежным мифом о Караваджо и часто игнорировали глубокое влияние Карраччи на искусство. Караваджо почти никогда не работал с фресками, что считалось испытанием таланта великого художника. С другой стороны, лучшие работы Карраччи написаны фресками. Таким образом, мрачные полотна Караваджо с темным фоном подходят для созерцательных алтарей, а не для хорошо освещенных стен или потолков, как этот в Фарнезе. Виттковер был удивлен тем, что кардинал Фарнезе окружил себя фресками на сладострастные темы, что свидетельствует о «значительном ослаблении контрреформаторской морали». Этот тематический выбор предполагает, что Карраччи, возможно, был более бунтарским по сравнению с зачастую торжественной религиозной страстью полотен Караваджо. Виттковер утверждает, что фрески Карраччи производят впечатление огромной радости жизни, нового расцвета жизненной силы и энергии, долгое время подавлявшейся».
В 21 веке большинство ценителей, совершающих паломничество к часовне Черази в Санта-Мария-дель-Пополо, проигнорировали бы алтарный образ Успения Богородицы Карраччи (1600–1601) и сосредоточились на фланкирующих работах Караваджо. Поучительно сравнить «Успение» Карраччи. [ 3 ] Караваджо со «Смертью Богородицы» . Среди первых современников Карраччи был новатором. Он оживил словарь визуальных фресок Микеланджело и создал мускулистый и ярко блестящий живописный пейзаж, который постепенно превращался в маньеристский клубок. В то время как Микеланджело мог сгибать и искажать тело во всех возможных ракурсах, Карраччи на фресках Фарнезе показал, как оно может танцевать. «Потолочные» границы, широкие просторы стен, которые будут расписаны фресками, в течение следующих десятилетий будут заполнены монументальным блеском последователей Карраччи, а не последователей Караваджо.
В столетие после его смерти, в меньшей степени, чем Бернини и Кортона, Карраччи и искусство барокко в целом подверглись критике со стороны неоклассических критиков, таких как Винкельман , и даже позже со стороны ханжеского Джона Раскина , а также поклонников Караваджо. Карраччи отчасти избежал позора, потому что его считали подражателем почитаемого Рафаэля, а во фресках Фарнезе он был внимателен к соответствующим темам, например темам античной мифологии.
Пейзажи, жанровое искусство и графика
[ редактировать ]8 июля 1595 года Аннибале завершил картину « Святой Рох, раздающий милостыню» , находящуюся ныне в Дрезденской Gemäldegalerie. Другие значительные поздние работы, написанные Карраччи в Риме, включают Domine de vadis? (около 1602 г.), в котором обнаруживается поразительная экономность композиции фигур, а также сила и точность жестов, которые повлияли на Пуссена и через него на язык жестов в живописи.
Карраччи был удивительно эклектичен в тематике: писал пейзажи, жанровые сцены и портреты, включая серию автопортретов разных эпох. Он был одним из первых итальянских художников, написавших холст, на котором пейзаж имел приоритет над фигурами, как, например, его мастерское «Бегство в Египет» ; это жанр, в котором ему следовали Доменикино (его любимый ученик) и Клод Лоррен .
Искусство Карраччи имело и менее формальную сторону, которая проявляется в его карикатурах (именно ему приписывают изобретение формы) и в его ранних жанровых картинах, которые отличаются живой наблюдательностью и свободой обращения. [ 4 ] и его картина « Пожиратель бобов» . Биографы описывают его как невнимательного к одежде, одержимого работой: его автопортреты (например, в Парме ) различаются по изображению. [ 5 ]
Под меланхоличный юмор
[ редактировать ]Неясно, какой объем работы Аннибале выполнил после завершения строительства главной галереи Палаццо Фарнезе. В 1606 году Аннибале подписал Мадонну с чашей . Однако в письме от апреля 1606 года кардинал Одоардо Фарнезе сетовал на то, что «тяжелый меланхоличный юмор» мешает Аннибале рисовать для него. На протяжении 1607 года Аннибале не мог выполнить заказ для герцога Модены Рождества Христова . Сохранилась записка 1608 года, где в Аннибале обязывает ученика проводить в своей мастерской не менее двух часов в день. От этого человека мало документов и времени, чтобы объяснить, почему его кисть остановилась.
В 1609 году Аннибале умер и был похоронен, по его желанию, недалеко от Рафаэля в Пантеоне Рима. Мерой его достижений является то, что такие разные художники, как Бернини , Пуссен и Рубенс, хвалили его работы. Многие из его помощников или учеников в проектах Палаццо Фарнезе и капеллы Эррера стали одними из выдающихся художников следующих десятилетий, в том числе Доменикино , Франческо Альбани , Джованни Ланфранко , Доменико Виола , Гвидо Рени , Систо Бадалоккио и другие.
Хронология работ
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Мясная лавка (1580-е гг.) — Холст, масло, 185 × 266 см, Картинная галерея Крайст-Черч , Оксфорд.
- Beaneater (1580–1590) — Холст, масло, 57 × 68 см, Galleria Colonna , Рим.
- Снятие с креста (1580–1600) — св. Эннс, Манчестер
- Распятие со святыми (1583 г.) — Холст, масло, 305 × 210 см, Санта-Мария-делла-Карита, Болонья.
- Смеющийся юноша (1583) — Бумага, масло, Галерея Боргезе , Рим.
- Труп Христа (ок. 1583–1585) — Холст, масло, 70,7 × 88,8 см, Государственная галерея Штутгарта.
- Крещение Христа (1584 г.) — Холст, масло, Санти Грегорио и Сиро , Болонья.
- Аллегория истины и времени (1584–1585) — Королевская коллекция ( Хэмптон-Корт )
- Пьета со святыми Клэрой, Франциском и Марией Магдалиной (1585 г.) — Холст, масло, Национальная галерея Пармы , Парма
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины (1585–1587) — Холст, масло, Национальный музей Каподимонте , Неаполь.
- Мадонна на троне со святым Матфеем (1588 г.) — Холст, масло, 384 × 255 см, Gemäldegalerie , Дрезден
- Венера с сатиром и двумя амурами (ок. 1588) — Холст, масло, 112 × 142 см, Уффици , Флоренция
- Автопортрет в профиль (1590-е) — Холст, масло, Уффици , Флоренция.
- Успение Богородицы (ок. 1590 г.) — Холст, масло, 130 × 97 см, Музей Прадо.
- Явление Богородицы святым Луке и Екатерине (1592 г.) — Холст, масло, 401 × 226 см, Лувр , Париж.
- Рыбалка (до 1595 г.) — Холст, масло, 136 × 253 см, Лувр.
- Охота (до 1595 г.) — Холст, масло, 136 × 253 см, Лувр.
- Венера, Адонис и Амур (ок. 1595 г.) — Холст, масло, 212 × 268 см, Музей Прадо , Мадрид
- Святой Рох, раздающий милостыню (1595) — Холст, масло, Gemäldegalerie , Дрезден
- Выбор Геракла (ок. 1596 г.) — Холст, масло, 167 × 273 см, Национальный музей Каподимонте , Неаполь.
- Насмешка над Христом (ок. 1596 г.) — Холст, масло, 60 × 69,5 см, Национальная пинакотека.
- Юпитер и Юнона (ок. 1597 г.) — Галерея Фарнезе, Рим. [ 6 ]
- Фрески (1597–1605) в Палаццо Фарнезе , Рим.
- Речной пейзаж (ок. 1599 г.) — Холст, масло, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [ 7 ]
- Пьета (1599–1600) — Холст, масло, 156 × 149 см, Национальный музей Каподимонте , Неаполь.
- Мадонна со спящим младенцем с младенцем Иоанном Крестителем (1599-1600) — Холст, масло, 51,2 х 68,4 см, Королевская коллекция (Хэмптон-Корт)
- Отдых на пути в Египет (ок. 1600 г.) — Холст, масло, диаметр 82,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Три Марии у гроба (около 1600 г.) Холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Успение Девы Марии (1600–1601) — Масло, панель, 245 × 155 см, Санта-Мария-дель-Пополо , Рим.
- Domine de vadis? (1601–1602) — Масло, панель, 77,4 × 56,3 см, Национальная галерея , Лондон.
- Пьета со Святым Франциском и Святой Марией Магдалиной - Холст, масло, 277 х 186 см, Лувр, Париж
- Бегство в Египет (1603 г.) — Холст, масло, 122 × 230 см, Галерея Дориа Памфили , Рим.
- Спящая Венера (ок. 1603 г.) — Холст, масло, 190 × 328 см, Музей Конде , Шантийи, Уаза.
- Мученичество святого Стефана (1603–1604) — Холст, масло, 51 × 68 см, Лувр , Париж.
- Автопортрет (ок. 1604 г.) — Дерево, масло, 42 × 30 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Переносной алтарь с Пьетой и святыми (1604–1605) — Масло, медь и панель, 37 × 24 см (центральная панель), 37 × 12 см (каждое крыло), Galleria Nazionale d'Arte Antica , Рим
- Рождение Богородицы (1605-1609) – Холст, масло, Лувр, Париж.
- Оплакивание Христа (1606 г.) — Холст, масло, 92,8 × 103,2 см, Национальная галерея , Лондон.
Рисунки
[ редактировать ]- Атлант Красный мел, Лувр , Париж
- Рисунки (экспонат, Национальная галерея искусств ) [ 8 ]
Работы после Карраччи
[ редактировать ]- Венера и Адонис (ок. 1595 г.) — Холст, масло, 217 × 246 см, Художественно-исторический музей , Вена. [ 9 ]
Картины
[ редактировать ]Традиция итальянской живописи эпохи Возрождения и зрелые художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо, Тициан и Веронезе, — все они оказали значительное влияние на творчество Карраччи в его использовании цветов. Каррачи заложил основы зарождения живописи барокко. Предыдущий бесплодный стиль маньеризма возродился теперь в живописи барокко в начале шестнадцатого века, преуспев в оригинальном синтезе многих школ. Картины Аннибале вдохновлены венецианским живописным вкусом и особенно полотнами Паоло Веронезе . Следами этого являются « Мадонна на троне со святым Матфеем» , работа, созданная для Реджо-Эмилии и ныне находящаяся в Gemäldegalerie в Дрездене, и « Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» (ок. 1575 г.), ныне хранящееся в Gallerie dell. «Академия в Венеции. [ 10 ] [ 11 ]
-
Христос в терновом венце, поддерживаемый ангелами
-
Самаритянка у колодца
-
Безмолвная Мадонна со святым Иоанном Крестителем.
-
Сюзанна в ванне
-
Пьета , Музей истории искусств, Вена
-
Оплакивание Христа
-
Мадонна с младенцем и святым Иоанном
-
Святой Рох и ангел
-
Автопортрет, гр. 1580 г.
-
Портрет африканской женщины с часами , ок. 1585 г. [ 12 ]
-
Искушение святого Антония Аббата (фрагмент), 1597–1598 гг.
-
Глава старика
-
Портрет доктора Босси
-
Венера и Адонис , ок. 1595 г.
-
Юпитер и Юнона , 1602 год, Палаццо Фарнезе.
-
Спящая Венера
-
Суд Геракла , 1596, Национальный музей Каподимонте.
-
Венера с сатиром и двумя амурами , 1590 год.
-
Мальчик, пьющий , Аннибале Карраччи, 1582–1583 гг.
-
Мясная лавка , 1580 год, Художественный музей Кимбелла.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бойм, А., Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне, Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк и Колледж Финч (Нью-Йорк). Художественный музей. (1974). Строго академический: Рисунок из жизни в девятнадцатом веке . Бингемтон: Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне. п. 7. ОСЛК 935594325
- ^ Витковер, с. 57.
- ^ Посмотрите более искусный алтарь в Прадо ( Картины Аннибале Карраччи . Интернет-галерея искусств , получено 28 мая 2011 г.)
- ^ см . Мясную лавку.
- ^ см . Мостра. Архивировано 14 января 2007 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Файл: Юпитер и Юнона — Аннибале Карраччи — 1597 — Галерея Фарнезе, Рим.jpg
- ^ «Речной пейзаж» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ «Аннибале Карраччи, Изображения – NGA» . также.gov .
- ^ « Венера и Адонис - запись в каталоге» (на немецком языке).
- ^ «Аннибале Карраччи» . www.metmuseum.org . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «карраччи/аннибале» . www.wga.hu. Проверено 1 октября 2014 г.
- ↑ Аполлон (8 марта 2017 г.). « Выбор ярмарки: братья Томассо ». Проверено 14 июня 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия: Карраччи
- Кристиансен, Кейт. «Аннибале Карраччи (1560–1609)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2003 г.)
- Витткавер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Книги Пингвина. стр. 57–71.
- Джанфранко, Малафарина (1976). «предисловие Патрика Дж. Куни». Полное собрание сочинений Аннибале Карраччи . Риццоли Эдиторе, Милан.
- Х. Кизор: «Разрушить манеру?»: die Carracci-Postille , Фрайбург-им-Брайсгау, 2002.
- К. Демпси: Аннибале Карраччи и начало стиля барокко , Гарвард, 1977; 2-е изд. Фьезоле, 2000.
- AWA Boschloo: Аннибале Карраччи в Болонье: видимая реальность в искусстве после Тридентского собора , Гравенхаге, 1974.
- К. Гольдштейн: Визуальный факт важнее словесного вымысла: исследование Карраччи и критики, теории и практики искусства в Италии эпохи Возрождения и барокко , Кембридж, 1988.
- Д. Познер: Аннибале Карраччи: исследование реформы итальянской живописи около 1590 года , 2 тома, Нью-Йорк, 1971.
- С. Гинзбург: Аннибале Карраччи в Риме: фрески Палаццо Фарнезе , Рим, 2000.
- К. Луазель: Общая опись итальянских рисунков , вып. 7: Людовико, Агостино, Аннибале Карраччи (Лувр: Кабинет рисунков), Париж, 2004 г.
- Б. Бон: Людовико Карраччи и искусство рисования , Лондон, 2004.
- Аннибале Карраччи , каталог выставки под редакцией Д. Бенати, Э. Риккомини, Болонья-Рим, 2006–2007 гг.
- MC Терцаги: Караваджо, Аннибале Карраччи, Гвидо Рени среди квитанций Banco Herrera & Costa , Рим, 2007 год.
- Х. Кизор: «Il vero modo». Реформа живописи Карраччи (Новое франкфуртское исследование искусства 5), Берлин: Gebrüder Mann Verlag, 2007.
- К. Робертсон: Изобретение Аннибале Карраччи (Studi della Bibliotheca Hertziana, 4), Милан, 2008.
- Ф. Гейдж: «Изобретение, остроумие и меланхолия в искусстве Аннибале Карраччи». Обзор интеллектуальной истории 24.3 (2014): 389–413. Специальный выпуск «Природа изобретения». Под редакцией Александра Марра и Веры Келлер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 43 произведения Аннибале Карраччи или после него на Art UK сайте
- Художественный контекст, техника и произведения Аннибале Карраччи
- Аннибале Карраччи на WikiGallery.org. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Аннибале Карраччи, Христос, исцеляющий больных , 16 век, офорт, Коллекции произведений искусства и артефактов колледжа Брин-Мор
- Хусепе де Рибера, 1591–1652 , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Карраччи (см. Указатель)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Карраччи (см. Указатель)