Распятие со святыми (Аннибале Карраччи)

«Распятие со святыми» или «Распятие со скорбящими и святыми Бернардино Сиенским, Франциском Ассизским и Петронием» — картина 1583 года, холст, масло, сейчас находится в церкви Санта-Мария-делла-Карита в Болонье . Первоначально работа находилась в часовне Маккиавелли в Сан-Николо-ди-Сан-Феличе в Болонье , рядом с церковью Санта-Мария-делла-Карита, разрушенной бомбардировкой во время Второй мировой войны. Затем его временно перевезли в Сопринтенденца ди Болонья и, наконец, в его нынешний дом.
Встречаться
[ редактировать ]В «Фельсине Питтриче» 1678 года Карло Чезаре Мальвазия заявил, что Карраччи создал эту работу, когда ему было восемнадцать (определяя ее как «первую работу, когда-либо вышедшую из кисти великого Аннибале») и что заказ первоначально был предложен Людовико Карраччи , который решил Предложенная плата была слишком маленькой, и поэтому она была передана его молодому кузену Аннибале. Однако этот отчет недостоверен, поскольку чистка 1920-х годов выявила на полотне дату 1583 года, когда Аннибале было двадцать три года. [ 1 ] Это до сих пор делает это его самой ранней из сохранившихся работ и первой сохранившейся работой для публики. [ 1 ] хотя это ставит под сомнение датировку Мальвазии, поскольку церковная комиссия вряд ли была его первой работой, вместо этого указывая на то, что Карраччи уже был успешным художником. [ 2 ]
Мальвазия также заявляет, что более старые и более авторитетные художники в Болонье критиковали эту работу за чрезмерный реализм (называя фигуру Христа «голым носильщиком»), дисгармонию композиции, неточную и быструю манеру письма и отсутствие приличия, наблюдаемые, например, в Мозолистые ноги Фрэнсиса. [ 1 ] Вместо этого историки современного искусства видят в этих чертах попытку Аннибале (хотя и с юношеской неуверенностью) порвать с стилем позднего маньеризма , господствовавшим тогда в Болонье, и создать новый художественный язык, основанный на реализме. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]
С безмятежным выражением лица и склоненной влево головой, [ 3 ] фигура Христа смотрит вниз на группу святых. Франциск Ассизский преклоняет колени перед крестом перед Девой Марией , в то время как Петроний стоит с другой стороны в парчовом епископском облачении, а алтарник держит посох . за ним [ 3 ] загораживая зрителю вид Иоанна Богослова позади них. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Отпечаток картины Орацио Самаккини (1566-1568) в базилике Санта-Мария-деи-Серви в Болонье.
-
Эрколе Прокаччини , Мадонна во славе со святыми покровителями Болоньи , 1570-1580, Болонья, церковь Сан-Джованни-ин-Монте
-
Пеллегрино Тибальди , Благовещение о рождении Иоанна Крестителя , 1551-1553, Болонья, Базилика Сан-Джакомо-Маджоре
-
Бартоломео Пассаротти , Мадонна во славе со святыми , около 1570 года, Болонья, базилика Сан-Петронио
-
Просперо Фонтана , Распятие , около 1580 года, Музей монастыря Сан-Джузеппе, Болонья
-
Бартоломео Чези , Распятие со святыми , 1584, Базилика Сан-Мартино , Болонья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Даниэле Бенати, в книге Даниэле Бенати и Эудженио Риккомини (под редакцией), Аннибале Карраччи, Каталог выставки Болонья и Рим 2006–2007 , Милан, 2006, с. 136.
- ^ Д. Бенати, Аннибале Карраччи, Каталог , цит., стр. 136.
- ^ Jump up to: а б Антон В.А. Бошлоо, Аннибале Карраччи в Болонье: видимая реальность в искусстве после Тридентского собора , L'Aia, 1974, стр. 1–11.