Господи, куда ты идешь?
Господи, куда ты идешь? | |
---|---|
![]() | |
Художник | Аннибале Карраччи |
Год | в. 1601–02 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 77 см × 56 см (30 × 22 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Domine, quo vadis? — картина 1602 года итальянского эпохи барокко художника Аннибале Карраччи (1560–1609), изображающая сцену из апокрифических Деяний Петра . Она находится в Национальной галерее , где ей присвоено название « Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге» . Сюжет представляет собой редкое в искусстве представление темы Quo vadis . Аннибале Карраччи был основателем итальянской школы живописи в стиле барокко, получившей название Болонской школы . [ 1 ] [ 2 ] Эта картина — одна из самых известных его работ. Петр изображен бегущим из Рима , чтобы избежать распятия , и видит встречу с Христом, несущим свой крест. Петр спрашивает Иисуса: «Quo vadis?» на что он отвечает: «Romam vado iterum Crufigi» («Я собираюсь в Рим, чтобы меня снова распяли»). После этого видения Петр возвращается в Рим. [ 3 ]
Рисование
[ редактировать ]В работе изображена сцена, представленная в апокрифических Деяниях Петра . Святой Петр , спасаясь из Рима по древней Виа Аппиа , встречает за городом Христа , идущего в противоположном направлении к городу, неся свой крест. Петр спрашивает его: Domine, quo vadis? Вопрос на латыни и означает «Господи, куда Ты идешь?» Иисус отвечает: Eo Romam iterum Crufigi, что означает: «Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым». [ 1 ]
Сцена, описанная в апокрифических Деяниях святого Петра, описывает Петра, который бежит из Рима во время гонений императора Нерона . Эта встреча напоминает отречение Петра , когда Петр трижды решил отречься от Иисуса во время своих страданий и распятия. Святой Петр понимает, что сейчас он снова находится на пути к той же ошибке, оставив Иисуса и Его церковь в момент опасности. Петр оборачивается, когда понимает, что это был знак, и возвращается в Рим, чтобы принять мученическую смерть . [ 4 ] Он был заказан кардиналом Пьетро Альдобрандини и хранился в коллекции Альдобрандини, зарегистрированной в 1603 году. [ 1 ] [ 5 ]
В произведении искусства сочетаются два разных стиля; оба иллюстрируют типичный барочный подход к предмету. Цвета были созданы под влиянием богатых красок венецианской школы , а фигуры были монументальными. Этот новый стиль пытается вернуть дух классицизма, присущий работам Микеланджело и Рафаэля , в стиль Аннибале; это произошло в то время, когда Аннибале вступила в новый важный этап творчества. Карраччи также много рисовал по живым моделям. В Домине, quo vadis? Карраччи изобразил Христа как мускулистого спортсмена, легко несущего крест на плече, проходя мимо Святого Петра, драматическим жестом вырывающимся на холст. Эта новая эпоха приобрела драматический оттенок с тенденцией к усилению движения и «фигурам, [которые] полны достоинства». [ 6 ] Изначально у Петра была более прямая поза, но Аннибале изменил ее, чтобы проиллюстрировать эмоциональное потрясение, которое испытал Петр, встретив Иисуса. [ 7 ] Картины содержали отсылки к классической античности , в том числе к архитектуре, такой как храмы и колонны; масштаб людей был увеличен за счет приближения их к поверхности, создавая впечатление, будто они выходят из картины. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «Аннибале Карраччи — Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге» . Национальная галерея, Лондон. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Деталь произведения искусства Domine, quo vadis?» . Artist.artmuseum.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Господи, куда ты идешь? (Аннибале Карраччи) » www.wga.hu Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Куда ты идешь, Америка?» . catholicdefense.blogspot.se . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Аннибале Карраччи, 1560 – 1609» . condor.depaul.edu . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Карраччи» . Энциклопедия мировой биографии . Энциклопедия.com. 2004 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Аннибале Карраччи, Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге – умная история» . smarthistory.org . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Беккет (1994) , с. 182
- ^ Лаурелла (1999) , с. 85
Библиография
- Беккет, Венди (1994), История живописи, Основное руководство по истории западного искусства , Дорлинг Кидерсли, ISBN 978-0751301335
- Сенкевич, Хенрик (1998), Quo Vadis: Повествование о временах Нерона , Regnery Gateway, ISBN 978-0-89526-345-2
- Лаурелла, Энн (1999), The Art Book , перевод Марты Холкерс, Альберта Бонньерса Фёрлага, ISBN 91-0-056859-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди Джозефа. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- Старая классика