Мадонна с Младенцем во славе над Болоньей

«Мадонна с младенцем во славе города Болоньи» — картина Аннибале Карраччи , написанная маслом на холсте около 1593 года, также известная как «Мадонна с младенцем в облаках» или « Болонская Мадонна» . Сейчас он находится в картинной галерее Крайст-Черч в Оксфорде.
История
[ редактировать ]
Его единогласно отождествляют с работой Джованни Пьетро Беллори, увиденной в частной часовне Палаццо Капрара в и Болонье , озаглавленной «Мадонна [с Младенцем] во славе с ангелами над городом Болонья, видимым вдалеке» в его « Vite dei Pittori» 1672 года. Scultori ed Architetti Moderni . [ 1 ] Семья Капрара была могущественной и активной в политике, породив несколько известных солдат, что, вероятно, объясняет явный гражданский символизм работы, почти наверняка заказанной ими. [ 2 ] Его датировка осуществляется исключительно по стилистическим соображениям: не сохранилось никаких документов о его вводе в эксплуатацию, а на самой работе не было нанесено никакой даты.
Под влиянием Корреджо того же художника 1593 года и венецианских художников, таких как «Мадонна с Младенцем и святыми» . [ 3 ] его композиция похожа на «Мадонну землетрясения» , работу Франческо Франсиа, заказанную городом Болонья чуть менее пятидесяти лет назад в качестве ex voto за прекращение серии землетрясений, терроризировавших жителей города в 1505 году. [ 4 ] Его сбалансированная композиция также предполагает влияние художников эпохи Возрождения из Флоренции и остальной части центральной Италии. [ 3 ] и из работ Рафаэля, таких как его «Видение Иезекииля» , которое долгое время находилось в Болонье, - пропорции переднего плана видения и далекий фоновый пейзаж с высоты птичьего полета, похоже, сейчас оказали сильное влияние на центр работы. в Оксфорде. [ 2 ]
Уменьшенная версия работы на открытке была вновь обнаружена американским историком искусства Джоном Т. Спайком , который опубликовал ее в 2002 году, предположив, что это была работа с автографом Аннибале, возможно, предварительная модель, запрошенная комиссаром картины для окончательного утверждения. . [ 5 ] Алессандро Броджи отверг эту работу как работу с автографом, но на ее выставке на выставке в Сассоферрато в 2009 году Массимо Пулини принял авторство Спайка. [ 6 ] Два подготовительных рисунка сохранились в Альбертине, Вена , и два - в Девонширской коллекции в Чатсуорт-хаусе в Великобритании. [ 1 ] хотя все четыре отличаются от окончательной нарисованной композиции.
Неизвестно, когда произведение покинуло Италию, но оно уже было в Англии в 17 веке, когда оно было записано в Джеймса Торнхилла коллекции . Он прошел через ряд других коллекций, прежде чем был завещан своему нынешнему владельцу Джоном Гизом в 1765 году. [ 7 ] [ 1 ]
-
Версия на карте
-
Этюд для работы, Чатсуорт Хаус
-
Этюд для работы, Чатсуорт Хаус
-
Этюд для работы, Альбертина
-
Этюд для работы, Альбертина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дональд Познер, Аннибале Карраччи: Исследование реформы итальянской живописи около 1590 года , Лондон, 1971, Том. II, № 80, стр. 33-34.
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Алессандро Броджи, в Даниэле Бенати и Эудженио Риккомини (ред.), Аннибале Карраччи, Каталог выставки Болонья и Рим 2006–2007 , Милан, 2006, стр. 258.
- ^ Jump up to: а б Дональд Познер, соч. цит. , Том. я, с. 51.
- ^ (на итальянском языке) Джан Карло Кавалли, Мостра деи Карраччи, 1 сентября — 25 ноября 1956 г., Болонья. Архигинназио дворец; Критический каталог произведений , Болонья, 1956, стр. 190-191.
- ^ Джон Т. Спайк, Вновь открытая модель алтаря Капрары работы Аннибале Карраччи , в Studi di Storia dell'Arte , 13, 2002, стр. 251-258.
- ^ (на итальянском языке) Массимо Пулини, Il Sassoferrato. Прерафаэлит среди пуристов семнадцатого века , Милан, 2009, с. 126.
- ^ «Вход в АртУК» .