Агостино Карраччи
Агостино Карраччи | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1557 г. |
Умер | 23 марта 1602 г. | ( 44 года
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Агостино Карраччи (или Караччи ; Итальянское произношение: [aɡoˈstiːno karˈrattʃi] ; 16 августа 1557 — 22 марта 1602) — итальянский художник, гравер , дизайнер гобеленов и преподаватель рисования. Вместе со своим братом Аннибале Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи он был одним из основателей Accademia degli Incamminati (Академии прогрессистов) в Болонье. Предназначенный для разработки альтернатив стилю маньеризма , который пользовался популярностью в предыдущие десятилетия, [ 1 ] эта академия обучения помогла художникам Болонской школы добиться известности.
Жизнь
[ редактировать ]Агостино Карраччи родился в Болонье в семье портного. Он был старшим братом Аннибале Карраччи и двоюродным братом Людовико Карраччи. Первоначально он учился на ювелира. Позже он изучал живопись сначала у Просперо Фонтаны , который был мастером Лодовико, а затем у Бартоломео Пассаротти . Он отправился в Парму, чтобы изучить произведения Корреджо . В сопровождении своего брата Аннибале он провел долгое время в Венеции, где обучался граверу у знаменитого Корнелиса Корта . [ 2 ] С 1574 года он работал репродукционным гравером , копируя произведения мастеров 16 века, таких как Федерико Бароччи , Тинторетто , Антонио Кампи , Веронезе и Корреджо . Он также создал несколько оригинальных гравюр, в том числе две гравюры .
Он побывал в Венеции (1582, 1587–1589) и Парме (1586–1587). Вместе с Аннибале и Людовико работал в Болонье над циклами фресок в Палаццо Фава ( «Истории Ясона и Медеи» , 1584) и Палаццо Маньяни ( «Истории Ромула» , 1590–1592). В 1592 году он также написал « Причастие святого Иеронима» , которое сейчас находится в Пинакотеке Болоньи и считается своим шедевром. В 1620 году Джованни Ланфранко , ученик Карраччи, лихо обвинил другого ученика Карраччи, Доменикино , в плагиате этой картины . С 1586 года находится его алтарь Мадонны с Младенцем и святыми в Национальной галерее Пармы . В 1598 году Карраччи присоединился к своему брату Аннибале в Риме, чтобы сотрудничать в оформлении галереи в Палаццо Фарнезе . С 1598 по 1600 год находится тройной портрет , ныне находящийся в Неаполе , образец жанровой живописи. вызвал его в Парму, В 1600 году герцог Рануччо I Фарнезе чтобы приступить к украшению Палаццо дель Джардино, но он умер, не успев закончить работы. Его друг, поэт Клаудио Ахиллини, сочинил эпитафия , которая позже была опубликована Карло Чезаре Мальвазией в жизни Карраччи. [ 3 ]
Сын Агостино Антонио Карраччи также был художником и пытался конкурировать с Академией своего отца.
Гравюра Агостино Каррачи по мотивам картины «Любовь в Золотом веке фламандского художника XVI века Паоло Фьямминго » послужила источником вдохновения для написания » Матисса « Радости жизни . [ 4 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Хотя его несомненная ценность в области графики широко признана, Агостино как художник, хотя и вызывавший восхищение у современников, в конечном итоге был омрачен славой своего брата Аннибале. Возможно, даже его долгая практика гравюры в конечном итоге поставила его в невыгодное положение, поскольку его могли воспринимать как человека, более склонного копировать, чем создавать.
Даже Джованни Пьетро Беллори, включивший Агостино Карраччи в свой избранный сборник биографий художников ( Vite de'pittori, scultori e Architetti Moderni , 1672), описывал его деятельность как живописца, за единственным исключением «Причастия святого Иеронима» , работа, которую он восхваляет, почти целиком ограничивается ролью поддержки младшего брата Аннибале и упрекает его в том, что он слишком много времени посвятил графическому производству. [ 5 ]
Современная критическая оценка художника Агостино Карраччи, вероятно, все еще страдает от негативного наследия прошлого. Тот факт, что до сих пор опубликована только одна важная монография, посвященная ему (Стивен Э. Остроу, из США , 1966, так и не переведена на итальянский язык), и что индивидуальная выставка этого художника еще не состоялась, вероятно, имеет большое значение. факторы, которые показывают, что он остается недооцененным художником.
Однако произошла положительная критическая переоценка художника, поскольку теперь его художественная роль лучше осознается наряду с его более известными родственниками, а знания о его личном творчестве теперь лучше.
Работает
[ редактировать ]Холст, масло, если не указано иное
- 1573 – Пьета ( Художественный музей Мукарелле , Вильямсбург, Вирджиния). [ 6 ] )
- 1586 — Мадонна с младенцем и святыми ( Национальная галерея Пармы )
- в. 1586 – Оплакивание или Пьета (Эрмитаж, Санкт-Петербург) [ 7 ] )
- в. 1589–1595 - Рециприко Аморе (гравюра, Балтиморский художественный музей). [ 8 ] )
- в. 1590 – Благовещение (Лувр, Париж). [ 9 ] )
- 1590–1595 – Женский портрет в образе Юдифи (частное собрание).
- в. 1592–1593 – Успение (церковь Святого Сальваторе, Болонья)
- 1592–1597 — Последнее причастие святого Иеронима ( Национальная пинакотека Болоньи )
- в. 1595 – Голова фавна в вогнутой пещере (рисунок в медальоне, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
- 1598–1600 — Тройной портрет Арриго, Пьетро и Амона ( Национальный музей Каподимонте , Неаполь)
Сотрудничество Fresco с Аннибале и Людовико
[ редактировать ]- Жизнь Энея ( Палаццо Фава, Болонья )
- Жития Ясона и Медеи (Палаццо Фава, Болонья)
- Сцены из основания Рима ( Палаццо Маньяни, Болонья )
- Жизнь Геркулеса ( Палаццо Сампьери Коготь , Болонья)
Без даты
[ редактировать ]- Кающаяся Магдалина (частное собрание)
- Эротические работы Карраччи (принты)
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стивен Э. Остроу, Агостино Карраччи (1966), диссертация (доктор философии), Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агостино Карраччи в Getty
- ^ Карраччи в Католической энциклопедии
- ^ Энн Саммерскейл. Жизнь Карраччи Мальвазии: комментарий и перевод . Пенн Стейт Пресс . п. 8. ISBN 9780271044378 .
- ^ Томас Путтфаркен, «Взаимная любовь и золотой век: Матисс и 'gli Amori de' Карраччи», The Burlington Magazine , 124 (апрель 1982 г.): 203–208.
- ^ Джованни Пьетро Беллори, Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов , 1672 (итальянский)
- ^ «Пьета (гравюра)» . В свете Караваджо: голландские и фламандские картины из юго-восточных музеев . Музей искусств Мускареля . 2018 . Проверено 20 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Агостино Караччи, Оплакивание в Эрмитаже.
- ^ Куно, Джеймс Б. (июль 1980 г.). «Матисс и Агостино Карраччи: источник «Bonheur de Vivre» ». Журнал Берлингтон . 122 (928): 503–505. JSTOR 880057 .
- ^ «Официальный сайт Лувра» . Лувр.fr. 1575.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Агостино Карраччи, на Викискладе?
- 1557 рождений
- 1602 смерти
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Художники из Болоньи
- Итальянские граверы
- Итальянские эротические артисты
- Итальянские католики
- Братья и сестры-художники
- Католические художники
- Католические художники-декораторы