Последнее причастие святого Иеронима (Агостино Карраччи)
Последнее причастие святого Иеронима | |
---|---|
Художник | Агостино Карраччи |
Год | в. 1592-1597 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 376 см × 224 см (148 × 88 дюймов) |
Расположение | Национальная художественная галерея Болоньи , Болонья |
«Последнее причастие святого Иеронима» или «Причастие святого Иеронима» — картина итальянского художника Агостино Карраччи , написанная маслом на холсте, созданная ок. 1592-1597. Он был изготовлен для церкви Сан-Джироламо алла Чертоза в Болонье и сейчас хранится в Национальной пинакотеке Болоньи .
История
[ редактировать ]Первоначально «Последнее причастие» висело в Сан-Джироламо напротив « Проповеди святого Иоанна Крестителя» 1592 года двоюродного брата Агостино Людовико , а теперь также в Национальной пинакотеке Болоньи. Считается, что работа Агостино была написана примерно в одно и то же время, причем обе работы являлись частью косметического ремонта церкви. Рисунок Людовико на тот же предмет (сейчас находится в Метрополитен-музее ) имеет очень похожие фигуры святого и священника, совершающего причастие, что, возможно, означает, что Людовико помогал Агостино в создании «Последнего причастия». [ 1 ] Работа хвалится в длинном отрывке из « Джованни Пьетро Беллори Жизнеописания художников» (1672), называя ее шедевром Агостино.
» Карло Чезаре Мальвазии ( В «Фельсине Питтриче 1678) говорится, что Агостино сильно затягивал завершение работы, работая над ней лишь изредка и полностью отказываясь от нее на длительные периоды, даже подумывая о возврате аванса за работу, чтобы освободиться от комиссии, пока он не В конце концов его убедили завершить его усилиями Орацио Спинолы , папского вице-легата в Болонье. Спинола получил этот пост в 1597 году, а это означает, что — если верить истории Мальвазии — работа была завершена очень скоро после этой даты, после чего записано, что Агостино следовал за своим братом Аннибале в Рим. Это означало бы, что работа заняла пять лет. Большое количество фигур в замкнутом пространстве некоторые искусствоведы предполагают более позднюю дату. [ 2 ]
Через несколько десятилетий после завершения «Причастия» оно стало предметом спора между Доменикино и Ланфранко , оба обучались у Карраччи . В 1614 году Доменикино закончил картину на ту же тему для церкви Сан-Джироламо алла Карита в Риме, в чем-то схожую с трактовкой Агостино. [ 3 ] Несколько лет спустя, когда Доменикино и Ланфранко боролись за важные заказы в Риме, последний обвинил первого в плагиате работы Агостино. Ланфранко даже поручил своему ученику Франсуа Перье создать репродукцию картины Агостино, чтобы доказать свою точку зрения, поскольку в Риме она была менее известна, чем в Болонье. [ 4 ] Этот эпизод не причинил Доменикино особого вреда, и Беллори «оправдал» его в плагиате и назвал его версию сюжета «достойной похвалы имитацией» обращения Агостино. [ 5 ]
Работа была конфискована французскими войсками в 1796 году и доставлена в Париж. Он был возвращен в 1817 году после того, как Венский конгресс вернул его Папской области , частью которой тогда была Болонья.
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2022 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница каталога» .
- ^ (на итальянском языке) Энн Сазерленд Харрис, Идея красоты, путешествие по Риму семнадцатого века с Джованом Пьетро Беллори. Каталог выставки Рим 2002 (2 тома), Рим, 2002, Том II, с. 213.
- ^ «Запись в каталоге - Музеи Ватикана» (на итальянском языке).
- ^ «Гравюра Перье - Регион Ломбардия» (на итальянском языке).
- ^ (на итальянском языке) Г.П. Беллори, Жизнь художников, скульпторов и архитекторов , издание под редакцией Эвелины Бореа, Турин, 1973, стр. 324.