Луи Ройер

Луи Ройер (19 июня 1793 – 5 июня 1868), также Лодевик Ройер , был фламандским скульптором , работавшим в Нидерландах, где он получил множество заказов от королевской семьи и на создание общественных статуй.
Жизнь
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]Он родился в Мехелене , где сначала учился в местной Академии, а с 1810 года — в мастерской Яна Франса ван Гееля. Проучившись год в Париже, в 1820 году он переехал жить в Амстердам. В то время территория нынешней Бельгии и Нидерландов была объединена в одно королевство под властью голландцев. В 1823 году он стал первым скульптором, получившим голландскую версию Римской премии , которая была восстановлена королем Вильгельмом I в 1817 году. [ 1 ] [ 2 ] Приз позволил Ройеру учиться в Риме , где он попал под влияние классицизма.
Он работал в районе, близком к Испанской лестнице , где он, должно быть, был в контакте с Бертелем Торвальдсеном и студией Антонио Кановы , который уже умер, но чья мастерская с его учениками все еще работала. Находясь в Риме, Ройерс испытал финансовые трудности из-за проблем комиссии, присудившей ему Римскую премию Нидерландов , и банкротства его покровителя, амстердамского биржевого маклера А.Б. Рутана. Несмотря на эти проблемы, Ройер оставался очень продуктивным и нашел время только один раз съездить в Неаполь . В Риме он лепил портрет своего друга, художника Корнелиса Круземана . Большое восхищение он получил благодаря своему портрету Папы Льва XII , которого он изобразил с натуры. [ 1 ] [ 3 ]
Вернуться в Нидерланды
[ редактировать ]В 1827 году Ройе вернулся из Рима и поселился в Гааге, важном художественном центре после переезда туда королевской семьи из Амстердама. Вскоре он был назначен придворным скульптором и выполнил портреты всех членов королевской семьи в мраморных бюстах. Вскоре после этого он был также назначен директором Королевской академии художеств в Амстердаме.
После переезда в Амстердам в 1837 году Ройер получил множество общественных заказов на статуи ведущих личностей голландской истории, такие как статуи Рембрандта и Йоста ван ден Вонделя в Амстердаме, Вильгельма Безмолвного в Гааге и Мишеля де Рюйтера во Флиссингене. [ 4 ] Его монументальные скульптуры национальных героев Нидерландов дали форму растущему национализму в стране, которая недавно восстановила свою независимость после французской оккупации и хотела напомнить о своем славном прошлом. [ 5 ]
Ройер был в 1839 году одним из основателей общества художников Arti et Amicitiae в Амстердаме. Работы Ройера получили широкое общественное признание, и он трижды был удостоен Королевской награды.
После его смерти в Амстердаме в 1868 году вдова Ройера предложила поместье своего мужа голландскому государству. Об отказе от предложения сообщил политик Торбек , чей бюст Ройер ранее сделал. Впоследствии поместье было продано с аукциона, и значительную его часть купили близкие и друзья художника. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Ройер при жизни был самым выдающимся скульптором Нидерландов. Он был известен как «Канова Нидерландов», а позже его стали называть просто «скульптором». У него практически не было конкурентов. Помимо монументальных работ, он выполнил множество салонных портретов, аллегорических изображений и работ на религиозные темы, в том числе рельефы для церкви Св. Франциска Ксавьера в Амстердаме. Он работал в основном с мрамором, терракотой, фаянсом и гипсом. Он обучался стилю фламандского барокко , а позже попал под влияние классицизма во время учебы в Париже и Риме. Его работы вдохновлены классической скульптурой и носят идеализирующий характер. Таким образом, он близок к французскому и фламандскому академизму, с которым он был знаком во время своего обучения. [ 5 ] Сохранилось множество его рисунков.
После того, как классицизм вышел из моды, широкая публика быстро забыла о Ройере. Пытаясь спасти его от забвения, музей Амстелкринг в Амстердаме организовал в 1994 году ретроспективу его работ, которая совпала с выставкой современных фотографий его статуй во фламандском культурном центре Де Бракке Гронд в Амстердаме. [ 6 ]
Он воспитал множество учеников, в том числе Августа Аллебе, Давида Адольфа Константа Арца, Хайна Бюргерса, Готтлоба, Кристофа Якоба Фишера, Эдуарда Франсуа Жоржа, С. ван дер Гоэна, Йозефа Исраэльса , Корнелиса Николааса Лумана, Йохана Филиппа Менгера , Эдуарда Роскама , Тео Симонса, Хенд Дрика. Йен Слейтер, Йохан Хендрик. Стёвер, Йозеф Тюрлинкс и Элизабет Вервёрт. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Луи Ройе при Адриане
- ^ Jump up to: а б Луи Ройер в Нидерландском институте истории искусств
- ↑ Портрет Папы Льва XII в Рейксмузеуме.
- ^ К. Миддельхофф, Луи Ройер — фламандский скульптор, заставивший Де Цвайгера говорить , в: Neerlandia. Том 98. Algemeen Nederlands Verbond, Гаага / Putte 1994, стр. 3-7 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Шейла Д. Мюллер, Голландское искусство: энциклопедия , Routledge, 4 июля 2013 г., с. 338
- ^ Jump up to: а б Кес Фенс, Посмертная маска как единственное личное творение , в de Volkskrant от 19 декабря 1994 г. (на голландском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хаут, Гус ван ден; Лангендейк, Эжен (редактор), Луи Ройер 1793–1868: фламандский скульптор в Амстердаме , Амстердам: Ван Соерен, 1994.
- Лангендейк, Эжен, Луи Ройе и первый Гран-при по скульптуре в Нидерландах , В: Бюллетень Рейксмузеума 39 (1991), стр. 120-131