Jump to content

Луи Ройер

Портрет Луи Ройера работы Чарльза Ван Беверена , 1830, Рейксмузеум Амстердам.

Луи Ройер (19 июня 1793 – 5 июня 1868), также Лодевик Ройер , был фламандским скульптором , работавшим в Нидерландах, где он получил множество заказов от королевской семьи и на создание общественных статуй.

ученичество

[ редактировать ]
Статуя Рембрандта на площади Рембрандта в Амстердаме

Он родился в Мехелене , где сначала учился в местной Академии, а с 1810 года — в мастерской Яна Франса ван Гееля. Проучившись год в Париже, в 1820 году он переехал жить в Амстердам. В то время территория нынешней Бельгии и Нидерландов была объединена в одно королевство под властью голландцев. В 1823 году он стал первым скульптором, получившим голландскую версию Римской премии , которая была восстановлена ​​королем Вильгельмом I в 1817 году. [ 1 ] [ 2 ] Приз позволил Ройеру учиться в Риме , где он попал под влияние классицизма.

Он работал в районе, близком к Испанской лестнице , где он, должно быть, был в контакте с Бертелем Торвальдсеном и студией Антонио Кановы , который уже умер, но чья мастерская с его учениками все еще работала. Находясь в Риме, Ройерс испытал финансовые трудности из-за проблем комиссии, присудившей ему Римскую премию Нидерландов , и банкротства его покровителя, амстердамского биржевого маклера А.Б. Рутана. Несмотря на эти проблемы, Ройер оставался очень продуктивным и нашел время только один раз съездить в Неаполь . В Риме он лепил портрет своего друга, художника Корнелиса Круземана . Большое восхищение он получил благодаря своему портрету Папы Льва XII , которого он изобразил с натуры. [ 1 ] [ 3 ]

Вернуться в Нидерланды

[ редактировать ]
Статуя Вильгельма Молчаливого в Гааге

В 1827 году Ройе вернулся из Рима и поселился в Гааге, важном художественном центре после переезда туда королевской семьи из Амстердама. Вскоре он был назначен придворным скульптором и выполнил портреты всех членов королевской семьи в мраморных бюстах. Вскоре после этого он был также назначен директором Королевской академии художеств в Амстердаме.

После переезда в Амстердам в 1837 году Ройер получил множество общественных заказов на статуи ведущих личностей голландской истории, такие как статуи Рембрандта и Йоста ван ден Вонделя в Амстердаме, Вильгельма Безмолвного в Гааге и Мишеля де Рюйтера во Флиссингене. [ 4 ] Его монументальные скульптуры национальных героев Нидерландов дали форму растущему национализму в стране, которая недавно восстановила свою независимость после французской оккупации и хотела напомнить о своем славном прошлом. [ 5 ]

Ройер был в 1839 году одним из основателей общества художников Arti et Amicitiae в Амстердаме. Работы Ройера получили широкое общественное признание, и он трижды был удостоен Королевской награды.

После его смерти в Амстердаме в 1868 году вдова Ройера предложила поместье своего мужа голландскому государству. Об отказе от предложения сообщил политик Торбек , чей бюст Ройер ранее сделал. Впоследствии поместье было продано с аукциона, и значительную его часть купили близкие и друзья художника. [ 6 ]

Ройер при жизни был самым выдающимся скульптором Нидерландов. Он был известен как «Канова Нидерландов», а позже его стали называть просто «скульптором». У него практически не было конкурентов. Помимо монументальных работ, он выполнил множество салонных портретов, аллегорических изображений и работ на религиозные темы, в том числе рельефы для церкви Св. Франциска Ксавьера в Амстердаме. Он работал в основном с мрамором, терракотой, фаянсом и гипсом. Он обучался стилю фламандского барокко , а позже попал под влияние классицизма во время учебы в Париже и Риме. Его работы вдохновлены классической скульптурой и носят идеализирующий характер. Таким образом, он близок к французскому и фламандскому академизму, с которым он был знаком во время своего обучения. [ 5 ] Сохранилось множество его рисунков.

После того, как классицизм вышел из моды, широкая публика быстро забыла о Ройере. Пытаясь спасти его от забвения, музей Амстелкринг в Амстердаме организовал в 1994 году ретроспективу его работ, которая совпала с выставкой современных фотографий его статуй во фламандском культурном центре Де Бракке Гронд в Амстердаме. [ 6 ]

Он воспитал множество учеников, в том числе Августа Аллебе, Давида Адольфа Константа Арца, Хайна Бюргерса, Готтлоба, Кристофа Якоба Фишера, Эдуарда Франсуа Жоржа, С. ван дер Гоэна, Йозефа Исраэльса , Корнелиса Николааса Лумана, Йохана Филиппа Менгера , Эдуарда Роскама , Тео Симонса, Хенд Дрика. Йен Слейтер, Йохан Хендрик. Стёвер, Йозеф Тюрлинкс и Элизабет Вервёрт. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Луи Ройе при Адриане
  2. ^ Jump up to: а б Луи Ройер в Нидерландском институте истории искусств
  3. Портрет Папы Льва XII в Рейксмузеуме.
  4. ^ К. Миддельхофф, Луи Ройер — фламандский скульптор, заставивший Де Цвайгера говорить , в: Neerlandia. Том 98. Algemeen Nederlands Verbond, Гаага / Putte 1994, стр. 3-7 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Шейла Д. Мюллер, Голландское искусство: энциклопедия , Routledge, 4 июля 2013 г., с. 338
  6. ^ Jump up to: а б Кес Фенс, Посмертная маска как единственное личное творение , в de Volkskrant от 19 декабря 1994 г. (на голландском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаут, Гус ван ден; Лангендейк, Эжен (редактор), Луи Ройер 1793–1868: фламандский скульптор в Амстердаме , Амстердам: Ван Соерен, 1994.
  • Лангендейк, Эжен, Луи Ройе и первый Гран-при по скульптуре в Нидерландах , В: Бюллетень Рейксмузеума 39 (1991), стр. 120-131
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb63d9837ec09128f5e7dd1bd0b68ac2__1685171100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c2/eb63d9837ec09128f5e7dd1bd0b68ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Royer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)