Daimler-Benz DB 601
DB 601 | |
---|---|
![]() | |
Сохраняемый Daimler-Benz DB 601 | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Daimler-Benz |
Первый забег | 1935 |
Основные приложения | Мессершмитт BF 109E-F |
Номер построен | 19,000 |
Разработан из | Daimler-Benz DB 600 |
Варианты | Айхи Ацута Кавасаки HA-40 |
Превратился в | Daimler-Benz DB 603 Daimler-Benz DB 605 |




Daimler -Benz DB 601 был немецким авиационным двигателем , который был построен во время Второй мировой войны . , охлажденный жидкостью Это был инвертированный V12 , и приводил в действие Мессершмитт BF 109 , Мессершмитт BF 110 и многие другие. Приблизительно 19 000 601 были произведены до того, как он был заменен улучшенным Daimler-Benz DB 605 в 1942 году.
DB 601 был в основном улучшенным DB 600 с прямым впрыском топлива . Впрыскивание топлива требовало, чтобы мощность была снята с вала привода , но, в свою очередь, значительно улучшила производительность с низким уровнем RPM и обеспечивала аэробатические характеристики в маневре, где ранние версии карбюраторных двигателей, таких как британский Rolls-Royce Merlin Loss Power, когда карбюраторная чаша проходила сухой чаш Полем
Инъекция топлива 601 обеспечила значительное повышение производительности, которое его конкурент, Junkers Jumo 210 , не совпадал в течение некоторого времени. К тому времени, когда появился 211, впрыскиваемый топливом, 601 уже закрепил свое место в качестве двигателя для высокопроизводительных конструкций, таких как бойцы, высокоскоростные бомбардировщики и аналогичные роли. 211 был переведен для использования в бомбардировщиках и транспортных самолетах. В этом отношении 601 был аналогом двигателя Мерлина примерно такого же размера и мощности.
DB 601AA был построен в Японии в Японии AICHI как Atsuta , Кавасаки как HA40 , а в Италии Альфа Ромео в качестве RA1000 RC41-I Monsone .
Разработка
[ редактировать ]Основываясь на руководящих принципах, изложенных немецким «Reichverkehrsministerium» ( Министерство транспорта Рейх ), [ 1 ] 30 л (1800 куб. смещения В 1930 году Daimler-Benz начал разработку нового авиационного двигателя из класса [ 2 ] Это было обозначено F4, и к 1931 году на испытательной скамейке работали два прототипа. [ 2 ] За ними последовали улучшенный F4B, который стал прототипом для DB 600. [ 2 ]
В 1933 году Daimler-Benz наконец получил контракт на разработку своего нового двигателя и построения шести примеров DB 600. [ 2 ] В течение года DB 600 был единственным немецким аэро двигателем в 30-литровом классе. [ 2 ] В общей сложности было построено 2281 дБ 600. [ 2 ]
DB 601A-1 был развитием DB 600 с механическим прямым впрыском топлива . Как и все DB 601, у него было 33,9 -литровое перемещение. [ 2 ] Первый прототип DB 601A-1, обозначенный как F4E, был пробег в 1935 году, а в феврале 1937 года был представлен заказ на 150 двигателей. [ 2 ]
Серийное производство началось в ноябре 1937 года и закончилось в 1943 году, после того как было произведено 19 000 примеров всех типов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- DB 601 A-1
- До 1100 фунтов на пс (809 кВт; 1085 л.с.) на уровне моря с 2400 об / мин, до 1020 пс (750 кВт; 1 006 л.с.) на высоте 2400 об / мин и 4500 м (14 800 футов), топливо b4 топливо
- DB 601 AA
- До 1175 фунтов на пс (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря с 2500 об / мин, до 1100 пс (809 кВт; 1085 л.с.) на высоте 2400 об / мин и 3700 м (12 100 футов), топливо b4 топливо B4.
- DB 601 B-1
- То же, что и DB601 A-1 для использования в Messerschmitt BF 110 и/или самолете бомбардировщика (различное соотношение опоры/двигателя, 1: 1,88 вместо 1: 1,55)
- DB 601 BA
- Подобно AA для использования в Messerschmitt BF 110 и/или самолетах бомбардировщика (различное соотношение опоры/двигателя, 1: 1,88 вместо 1: 1,55)
- ДБ 601 м
- Для использования в Heinkel HE 100d 1175 пс (864,2 кВт; 1158,9 л.с.)
- DB 601 n
- До 1175 фунтов на пс (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря и на высоте 4900 м (16 100 футов) с 2600 об / мин, топливо C3
- До 1270 фунтов на пс (934 кВт; 1253 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) с 2600 об / мин
- DB 601 с
- То же, что DB 601 N для использования в Messerschmitt BF 110 и/или самолете бомбардировщика (различное соотношение опоры/двигателя, 1: 1,88 вместо 1: 1,55)
- DB 601 e
- До 1350 фунтов на пс (993 кВт; 1332 л.с.) на уровне моря с 2700 об / мин, до 1320 пс (970 кВт; 1300 л.с.) с 2,700 об / мин при 4800 м (15 700 футов) высота, топливо b4
- До 1450 фунтов на пс (1 066 кВт; 1 430 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) с 2700 об / мин
- DB 601 F/G.
- То же самое, что DB 601 E для использования в Messerschmitt BF 110 , Messerschmitt ME 210 и/или самолетах бомбардировщика (различное соотношение опоры/двигателя, 1: 1,875 (601F), 1: 2,06 (601G) вместо 1: 1,685)
- DB 606 A/B.
- Проект, инициированный в феврале 1937 года для «Twin-Up» два DB 601AS или ES, в сочетании с работой на одном валу пропеллера с массовым весом около 1,5 тонн; [ 3 ] Для использования в Heinkel He 119 (One DB 606) и Messerschmitt Me 261 (Twin DB 606), где они хорошо работали в своих прототипах планерах; Свидел первое использование в бою с ранним Heinkel He 177 как - 2700 пс (1 986 кВт) на уровне моря с нагнетателем двигателя двигателя, установленного зеркалом. Осмеченный как «сварные двигатели» Рейхсмаршалла . Германа Гёринг в августе 1942 года, из-за проблем, которые они вызвали с пожарами двигателя в HE 177A во время обслуживания из-за их неадекватной конструкции установки [ 3 ]
- Альфа-ромео RA1000 RC41-I Monson
- Лицензия, построенная Альфа Ромео в Италии
- Айхи Ацута
- Лицензия, построенная AICHI в Японии
- Кавасаки HA40
- Лицензия, построенная Кавасаки в Японии
Приложения
[ редактировать ]- DB 601
- Arado AR 240
- Cansa Fc.20
- Dornier do 215
- Хейинкель, он 100
- Heinkel он 111 P
- Henschel HS 130 A-0
- Кавасаки Ки-60
- Мессершмитт BF 109
- Мессершмитт BF 110
- Мессершмит меня 210
- Савой-Макетти См.88
- DB 606
Лицензиаты
[ редактировать ]- Alfa Romeo Ra1000 RC41
Технические характеристики (DB 601 AA / BA)
[ редактировать ]Данные от , [ 4 ] Книга типа самолета. Справочник немецкой индустрии авиации и аксессуаров 1944 [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый жидкий охлаждаемый с наддувом 60 ° двигатель
- Отверстие : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Смещение : 33,9 л (2 068,7 с внедорожником)
- Длина: 1722 мм (67,8 дюйма)
- Ширина: 739 мм (29,1 дюйма)
- Высота: 1027 мм (40,4 дюйма)
- Сухой вес : 600 кг (1323 фунта) сухой, не оборудованный
Компоненты
- Valvetrain : два впуска и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на блок цилиндра.
- Нагнетатель : односкоростный односкоростный центробежный нагнетатель типа (позже, гидравлический, управляемый), оцененный до 4000 м (13 000 футов) [ 6 ] )
- Топливная система: прямая впрыска топлива
- Масляная система: сухой поддон с одним насосом под давлением при 0,3–0,35 атм (4,4–5,1 фунтов на кв.
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
Производительность
- Выход мощности:
- 1175 пс (1159 л.с.; 864 кВт) при 2500 об / мин для взлета
- 1100 пс (1 085 л.с.; 809 кВт) при 2400 об / мин при 4000 м (13 100 футов)
- 1070 пс (1055 л.с.; 787 кВт) при 2400 об / мин при 3700 м (12 100 футов)
- 1000 пс (986 л.с.; 735 кВт) при 2400 об / мин (макс. Непрерывный / круиз) со скоростью 4000 м (13 100 футов)
- Конкретная мощность : 34,65 пса/л (0,56 л.с./куб.
- Коэффициент сжатия : 6.9: 1
- Удельный расход топлива : 0,220 кг/пш (0,492 фунта/(HP порядка); 0,299 кг/кВтч) при максимальной непрерывной
- Потребление масла: 0,005–0,008 кг/пш (0,011–0,018 фунтов/(hp порядк); 0,007–0,011 кг/кВтч) при максимальной непрерывности
- Соотношение мощности к весу : 1,96 фунтов/кг (0,88 л.с./фунт; 1,44 кВт/кг)
- Ремонтная шестерна
- 601A.A 0,645: 1
- 601BA 0,532: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный I-1430
- Латиноамериканская Суйзиза 12y
- Изольде-Фрашини Ассо XI
- Junkers Exempo 211
- Klimov M-103
- Klimov M-105
- Миклин AM-35
- Rolls-Royce Merlin
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mtu-Museum triebwerkgeschichte-yesterday, сегодня и завтра архив 2016-03-04 на машине Wayback , на www.mtu.de (немецкий, pdf, 4,4 МБ)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Makau & Petrick, 2001. pp. 347-355
- ^ Jump up to: а беременный Грил, Манфред; Dressel, Joachim (1998). Heinkel He 177 - 277 - 274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. п. 224. ISBN 1-85310-364-0 .
- ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
- ^ Schneider, Helmut (Dipl.ing.) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной индустрии и аксессуаров 1944 года (на немецком языке) (Facsimile Reprint 1986 Ed.). Лейпциг: Херм. Бейер Верлаг. п. 388. ISBN 381120484X .
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом каменной дробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые двигатели Аээро Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за X-планы Гитлера: миссия Британии 1945 года о захвате секретной технологии Люфтваффе . Страуд, Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт BF 110, ME 210, ME 410 . Космос, Германия: Авиатический Верлаг, 2001. ISBN 3-925505-62-8 .
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Daimler-Benz Aircraft Engines
- Aviation History.com, страница серии DB 600
- Kurfürst - ресурс на Messerschmitt BF 109 Performance.
- (1940) Правила эксплуатации и технического обслуживания для летного двигателя Mercedes-Benz DB 601 A и B-1940 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию для авиационных двигателей Daimler-Benz DB 601A и DB 601B. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- DB 606 «Сильная система» анимация на основе CAD из компонентов Crankcase/Conrod/Porison