Изотта Фраскини Ассо XI
Эйс XI | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель В-12 с водяным охлаждением |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Изотта Фраскини , Милан |
Первый запуск | начало 1930-х годов |
Основные приложения | КАНТ Z.501 , КАНТ Z.1007 |
Asso XI — семейство с водяным охлаждением и наддувом, V12 поршневых авиационных двигателей производившихся в 1930-х годах итальянским производителем Isotta Fraschini и устанавливавшихся на ряд типов самолетов, построенных CANT , Caproni и другими.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Isotta Fraschini выпустила длинную серию двигателей под названием Asso (Ace на английском языке). Asso XI RC представлял собой вертикальный двигатель V-12 жидкостного охлаждения с максимальной выходной мощностью в диапазоне 670–725 кВт (898–972 л.с.) в зависимости от степени наддува. Было два варианта, отличавшихся только скоростью нагнетателя: RC40 работал со скоростью, чуть более чем в 10 раз превышающей частоту вращения коленчатого вала, и позволял двигателю поддерживать номинальную мощность 623 кВт (835 л.с.) на высоте 4000 м (13 000 футов). тогда как R.2C.15 имел мощность 655 кВт (878 л.с.) на высоте 1500 м (4900 л.с.) футов) с шестерней нагнетателя 7. [ 1 ]
Все варианты RC40 имели много общего с конструкцией более раннего Asso 750 RC, хотя у них было два, а не три блока по 6 цилиндров и 4, а не 2 клапана на цилиндр. Цилиндры изготавливались из углеродистой стали с головками с плоской вершиной и седлами клапанов . Каждый ствол имел отдельную водяную рубашку из листовой стали. Литые алюминиевые головки блока цилиндров были прикреплены болтами к каждому из двух рядов по 6 цилиндров, образуя порты клапанов, направляющие, каналы охлаждающей жидкости и распределительного вала опоры . Поршни также были отлиты из алюминия. Коленчатый вал представлял собой 6-рядную конструкцию с 8 подшипниками скольжения и двухрядным упорным шарикоподшипником между двумя передними. Шатуны из имели маленькие наконечники бронзовой втулки и большие наконечники из белого металла . Картер был отлит из двух частей: верхняя с корпусами для подшипников коленчатого вала. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ассо XI Р
- (R - Ридутторе - редуктор)
- Ассо XI RC
- (C – Компрессор – с наддувом)
- Ассо XI RC15
- Скорость нагнетателя 75/7 кратна коленчатому валу; номинальная мощность на высоте 1500 м (4900 футов).
- Ассо XI R.2C.15
- (2С – вторая шестерня нагнетателя) Частота вращения нагнетателя в 7 раз превышает частоту вращения коленчатого вала; номинальная мощность на высоте 1500 м (4900 футов).
- Ассо XI R.2C.16
- (2С – вторая шестерня нагнетателя) Частота вращения нагнетателя в 7 раз превышает частоту вращения коленчатого вала; номинальная мощность на высоте 1600 м (5200 футов).
- Ассо XI RC40
- Скорость нагнетателя 75/7 кратна коленчатому валу; номинальная мощность на высоте 4000 м (13000 футов).
- Л.121 RC40
- Версия Asso XI, 671 кВт (900 л.с.)
- А.120 RC40
- Перевернутая версия L.121
Приложения
[ редактировать ]- КАНТ Z.501
- КАНТ Z.505
- КАНТ Z.508
- КАНТ Z.1007
- КАНТ Z.1011
- Капрони Ca.124 гидро
- Капрони Ca.134
- Капрони ок.135
- Капрони Ca.405
- Капрони Кампини №1
- ИМАМ Ро.45
- Пьяджо P.32
- Пьяджо P.50
- ВОА Амброзини SS4
- Савойя-Маркетти SM.79 (изначально)
Технические характеристики (RC40)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: с водяным охлаждением и наддувом, 60°. V-12 12-цилиндровый поршневой авиационный двигатель
- Диаметр цилиндра : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 32,65 л (1992 куб. Дюймов) [ Примечания 1 ]
- Длина: 2128 мм (83,78 дюйма)
- Ширина: 834 мм (32,83 дюйма)
- Высота: 1106 мм (43,54 дюйма)
- Сухой вес : 594 кг (1310 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, приводимые в движение кулачками и Т-образными толкателями от впускных и выпускных пар верхних распределительных валов, соединенных вместе, по одному на каждый ряд из шести цилиндров, каждая пара приводится в движение собственным валом, косвенно соединенным с коленчатым валом. коническая шестерня .
- Нагнетатель : односкоростной, одноступенчатый центробежный, работает со скоростью, в 10,714 раз превышающей частоту вращения коленчатого вала.
- Топливная система: Isotta Fraschini L.70C четыре карбюратора с восходящим потоком , по два на каждый ряд шести цилиндров.
- Масляная система: с сухим картером , с одним валом нагнетательного и продувочного насоса, приводимым в движение от конической шестерни коленчатого вала.
- Система охлаждения: водяная, вал насоса приводится в движение конической шестерней коленчатого вала.
- Редуктор : 0,743 или 0,512.
- стартер на сжатом воздухе
Производительность
- Выходная мощность: номинальная мощность 623 кВт (835 л.с.) при 2250 об/мин на высоте 4000 м (13000 футов); взлетная мощность 596 кВт (799 л.с.) при 2250 об/мин.
- Удельная мощность : 19,1 кВт/л (0,42 л.с./куб. дюйм) (при номинальной мощности)
- Степень сжатия : 6,4:1
- Расход топлива: 194 кг/ч (430 фунтов/ч) (при номинальной мощности)
- Удельный расход топлива : 0,312 кг/кВтч (0,513 фунта/(л.с.⋅ч))
- Расход масла: 0,08 кг/кВтч (0,13 фунта/(л.с.⋅ч)) (крейсерский режим)
- Отношение мощности к весу : 1,05 кВт/кг (0,64 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечание
[ редактировать ]- ^ Расчеты на основе диаметра цилиндра и хода поршня, указанных в характеристиках двигателя, приводят к смещению, отличному от объема, указанного в указанном источнике, а именно:
- Рабочий объем: 32,14 л (1961 куб. Дюймов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 72д. ISBN 0-7153-5734-4 .