Jump to content

Изотта Фраскини Ассо XI

(Перенаправлено с Изотта-Фраскини Ассо XI )
Эйс XI
Тип Поршневой авиационный двигатель В-12 с водяным охлаждением
Национальное происхождение Италия
Производитель Изотта Фраскини , Милан
Первый запуск начало 1930-х годов
Основные приложения КАНТ Z.501 , КАНТ Z.1007

Asso XI — семейство с водяным охлаждением и наддувом, V12 поршневых авиационных двигателей производившихся в 1930-х годах итальянским производителем Isotta Fraschini и устанавливавшихся на ряд типов самолетов, построенных CANT , Caproni и другими.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Isotta Fraschini выпустила длинную серию двигателей под названием Asso (Ace на английском языке). Asso XI RC представлял собой вертикальный двигатель V-12 жидкостного охлаждения с максимальной выходной мощностью в диапазоне 670–725 кВт (898–972 л.с.) в зависимости от степени наддува. Было два варианта, отличавшихся только скоростью нагнетателя: RC40 работал со скоростью, чуть более чем в 10 раз превышающей частоту вращения коленчатого вала, и позволял двигателю поддерживать номинальную мощность 623 кВт (835 л.с.) на высоте 4000 м (13 000 футов). тогда как R.2C.15 имел мощность 655 кВт (878 л.с.) на высоте 1500 м (4900 л.с.) футов) с шестерней нагнетателя 7. [ 1 ]

Все варианты RC40 имели много общего с конструкцией более раннего Asso 750 RC, хотя у них было два, а не три блока по 6 цилиндров и 4, а не 2 клапана на цилиндр. Цилиндры изготавливались из углеродистой стали с головками с плоской вершиной и седлами клапанов . Каждый ствол имел отдельную водяную рубашку из листовой стали. Литые алюминиевые головки блока цилиндров были прикреплены болтами к каждому из двух рядов по 6 цилиндров, образуя порты клапанов, направляющие, каналы охлаждающей жидкости и распределительного вала опоры . Поршни также были отлиты из алюминия. Коленчатый вал представлял собой 6-рядную конструкцию с 8 подшипниками скольжения и двухрядным упорным шарикоподшипником между двумя передними. Шатуны из имели маленькие наконечники бронзовой втулки и большие наконечники из белого металла . Картер был отлит из двух частей: верхняя с корпусами для подшипников коленчатого вала. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ассо XI Р
(R - Ридутторе - редуктор)
Ассо XI RC
(C – Компрессор – с наддувом)
Ассо XI RC15
Скорость нагнетателя 75/7 кратна коленчатому валу; номинальная мощность на высоте 1500 м (4900 футов).
Ассо XI R.2C.15
(2С – вторая шестерня нагнетателя) Частота вращения нагнетателя в 7 раз превышает частоту вращения коленчатого вала; номинальная мощность на высоте 1500 м (4900 футов).
Ассо XI R.2C.16
(2С – вторая шестерня нагнетателя) Частота вращения нагнетателя в 7 раз превышает частоту вращения коленчатого вала; номинальная мощность на высоте 1600 м (5200 футов).
Ассо XI RC40
Скорость нагнетателя 75/7 кратна коленчатому валу; номинальная мощность на высоте 4000 м (13000 футов).
Л.121 RC40
Версия Asso XI, 671 кВт (900 л.с.)
А.120 RC40
Перевернутая версия L.121

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (RC40)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. [ 1 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана на цилиндр, приводимые в движение кулачками и Т-образными толкателями от впускных и выпускных пар верхних распределительных валов, соединенных вместе, по одному на каждый ряд из шести цилиндров, каждая пара приводится в движение собственным валом, косвенно соединенным с коленчатым валом. коническая шестерня .
  • Нагнетатель : односкоростной, одноступенчатый центробежный, работает со скоростью, в 10,714 раз превышающей частоту вращения коленчатого вала.
  • Топливная система: Isotta Fraschini L.70C четыре карбюратора с восходящим потоком , по два на каждый ряд шести цилиндров.
  • Масляная система: с сухим картером , с одним валом нагнетательного и продувочного насоса, приводимым в движение от конической шестерни коленчатого вала.
  • Система охлаждения: водяная, вал насоса приводится в движение конической шестерней коленчатого вала.
  • Редуктор : 0,743 или 0,512.
  • стартер на сжатом воздухе

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Расчеты на основе диаметра цилиндра и хода поршня, указанных в характеристиках двигателя, приводят к смещению, отличному от объема, указанного в указанном источнике, а именно:
    • Рабочий объем: 32,14 л (1961 куб. Дюймов)
  1. ^ Jump up to: а б с Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 72д. ISBN  0-7153-5734-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b47d66cd0c2699c2849a3a3bff3b57a__1686710220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7a/9b47d66cd0c2699c2849a3a3bff3b57a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isotta Fraschini Asso XI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)