Капрони Виццола F.6
Ф.6 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Caproni Vizzola F.6M после замены носового радиатора на подфюзеляжный. | |
Роль | боец |
Производитель | Капрони |
Первый полет | F.6M: September 1941 F.6Z: август 1943 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Caproni Vizzola F.6 — Второй мировой войны времен итальянский истребитель , построенный компанией Caproni . Это был одноместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Было построено всего два прототипа: один получил обозначение F.6M , а другой — F.6Z .
Разработка
[ редактировать ]Ф.6М
[ редактировать ]
Конструкция F.6 стала результатом проекта адаптации планера итальянского истребителя Caproni Vizzola F.5 под немецкий Daimler-Benz DB 605A перевернутый двигатель V-12 жидкостного охлаждения . Для этого компания Caproni сохранила фюзеляж F.5 , но разработала металлические крылья вместо деревянных крыльев F.5. Новый самолет получил обозначение F.6M, где «F» обозначало Фабрици, конструктора F.5, и «М» — Metallico . Он был спроектирован так, чтобы нести вдвое большее наступательное вооружение, чем F.5, с четырьмя вместо двух 12,7-миллиметровых (0,50-дюймовых) пулеметов Breda-SAFAT ; Прототип F.6M летал с двумя из них, установленными в фюзеляже, и еще двумя в крыльях, хотя крыльевые пушки так и не были установлены. [ 1 ]
Прототип F.6M впервые поднялся в воздух в сентябре 1941 года, используя большой радиатор, установленный под носом, сразу за винтом. Летные испытания показали, что такое расположение создает значительное аэродинамическое сопротивление , поэтому прототип был переработан, чтобы установить радиатор на брюхе, позади места пилота. [ 1 ]
Единственный прототип F.6M был поврежден при столкновении на аэродроме Брессо . После этой аварии Капрони решил завершить проект F.6M и вместо этого сконцентрироваться на более совершенном истребителе Caproni Vizzola F.7 . [ 1 ]

Ф.6З
[ редактировать ]Вскоре после того, как Caproni приступила к проектированию F.6M, она начала работу над вторым прототипом F.6, на этот раз предназначенным для использования 24-цилиндрового двигателя X-типа Isotta Fraschini Zeta RC25/60 и получившим обозначение F.6Z с надписью «F.6Z». Z» означает Зета. Самолет должен был нести три 12,7-миллиметровых (0,50-дюймовых) пулемета Breda-SAFAT: один в фюзеляже и два в крыльях. Проблемы с разработкой двигателя сильно задержали выпуск F.6Z, но в августе 1943 года он наконец взлетел.
Испытания в августе и сентябре 1943 года показали, что двигатель Зета, хотя и имел номинальную мощность 1100 киловатт (1500 лошадиных сил), выдавал всего 900 киловатт (1200 лошадиных сил), и эта проблема не была решена до Второй мировой войны итальянского перемирия с союзниками во время . Сентябрь 1943 года. На этом проект F.6Z завершился. Единственный прототип F.6Z был единственным истребителем, оснащенным двигателем Zeta. [ 2 ] Еще один тип истребителя, Reggiane Re.2004, также планировался с этим двигателем, но не был реализован. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- Ф.6М
- Первый прототип с Daimler-Benz DB 605A немецкого производства. двигателем
- Ф.6З
- Второй прототип с Isotta Fraschini Zeta RC25/60. двигателем
- Ф.7
- Глубоко переработанный F.6 с двигателем Alfa Romeo RA1000 RC44-la Monsone (Monsoon) мощностью 1175 л.с. (лицензионный DB 601A-l). Разработка прекращена после перемирия в сентябре 1943 года. [ 4 ]
Технические характеристики (Ф.6М)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,15 м (30 футов 0,25 дюйма)
- Размах крыльев: 11,35 м (37 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 18,81 м 2 (202,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,85
- Вес пустого: 2265 кг (4993 фунта)
- Полная масса: 2885 кг (6360 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 605A V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 1200 кВт (1600 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 569 км/ч (354 миль в час, 307 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Дальность: 950 км (590 миль, 513 миль) при скорости 477 км/ч (296 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 155,4 кг/м 2 (31,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 2,63 кг/кВт
Вооружение
- Орудия: , стреляющего вперед. Breda-SAFAT 4 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Капрони Виццола Ф.5
- Кёртисс P-40 Warhawk
- Фиат G.55 Кентавро
- Хоукер Харрикейн Mk.IIc
- Кавасаки Ки-61
- Lavochkin La-5
- Макки C.205 Вельтро
- Мессершмитт Bf 109G
- Mikoyan-Gurevich MiG-3
- Реджиан Ре.2005 Стрелец
- Супермарин Спитфайр
- Yakovlev Yak-1
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, с. 109
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, с. 110
- ^ Пьетро Прато: Качча Капрони Реджане 1938-1945, Interconair, Genf, 1971 (итальянский)
- ^ Томпсон, Джонатан В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Aero Publishers Inc. США: ISBN 0-8168-6500-0 . LCCN 63-17621 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Гарелло, Джанкарло (июнь 2001 г.). Итальянские ночные истребители: Начало. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (99): 19–24. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: СМИТМАРК Паблишерс, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .